Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Онежский: Воскресенье

Екатерина Баранова, 07 августа 2010
Далее по теме: Понедельник

 

Совершенно неосмотрительно я пообещала в свое время дополнить свои сжатые заметки с Рыбачьего дополнительными фотографиями и полным отчетом о путешествии на Кольский полуостров. Однако, подготовка материалов по итогам последнего выезда «малость задержалась». А все потому, что Рыбачий на самом деле планировался как тренировка перед более масштабным и совершенно безумным мероприятием: поездкой в один — два экипажа на Северный Урал. Оттренировались мы отлично. Об этом я напишу чуть позже. Но некоторые моменты все же были признаны продуманными не до конца. Так что планируя «блудняк года», мы отдавали ему все силы и время.

Так прошел месяц с возвращения с Кольского полуострова.

И я бы с удовольствием порадовала бы читателей тем, что наши мечты близки к реализации. Рассказала бы о том, как оно — гнать подготовленные машины (которые больше 90 км/ч ходить не любят, а еще очень сильно шумят и раскачиваются) на 2600 км за трое суток... или ломаться там, где до ближайших людей сотни километров. Но проклятые лесные пожары поставили нам такие палки в колеса, с которыми бороться было бесполезно. За 3 суток до предполагаемого выезда на «мероприятие года» из района, где планировалось «заходить» на машинах в горы, была объявлена эвакуация населения.

Сказать, что мы были огорчены — не сказать ничего. Мало того, что вся подготовка и сборы впустую. Гораздо обиднее, что мечта увидеть горы, разделяющие Европу и Азию, загнать туда машины (пускай для них это и мог бы быть путь в один конец)... отложилась как минимум на год.

Понимая, что первоначальные планы уже не осуществить, мы начали спешно менять цели. Под Урал было зарезервировано 2 недели драгоценного отпуска. Маршрут готовился с осени прошлого года: по крупицам собиралась информация, люди. Продумывались варианты ремонта и эвакуации машин в случае «нештатных ситуаций». А посему тратить сейчас вожделенные 2 недели на рандомно-выбранное направление не хотелось. Так что отпуск был оперативно сокращен до недели и переориентирован на другую точку, куда давно хотелось съездить: Онежский полуостров Белого моря.

 

Сборы и погрузка в Питере

Сборы и погрузка в Питере


Это из Москвы Белое море со стороны мурманской трассы и оно же со стороны Архангельска — одинаково достижимы. Из Питера до Архангельска напрямик вроде бы близко, но из-за отсутствия нормальных дорог приходится ездить в объезд чуть ли не через Вологду. Это делает Белое море «с того конца» наиболее редко посещаемым гостями из СПБ. По этой причине и мы до сих пор не заезжали в этот уголок Северо-Запада. А тем не менее, край это не менее самобытный и особенный, чем любимая мной Карелия.

 

Оказалось, что не так и сложно поместить в 1 маленькую Ниву вещи трех людей на неделю вместе с полным рационом питания, включая, между прочим, комплект гидроснаряжения для моих "нырялок" на Белом море

Оказалось, что не так и сложно поместить в 1 маленькую Ниву вещи трех людей на неделю вместе с полным рационом питания, включая, между прочим, комплект гидроснаряжения для моих «нырялок» на Белом море


Так за пару суток до выезда у нас сформировался новый план. Тот же экипаж в 3 человека, та же машина, неделя и примерно 3-3,5 тысячи километров российских дорог разной проходимости.

Вроде бы план на первый взгляд масштабный. Но, учитывая то, к чему экипаж готовился изначально, перед выездом нас не отпускало ощущение, будто глобальное и сложное мероприятие заменили на «загородную прогулку». Честно скажу: от расстройства на остатки подготовки просто забили. Пофигизм наш дошел до того, что в субботу перед выездом «пилот» еще доваривал в гараже Ниву, на которой мы собирались ехать. Остается надеяться, что такая расслабленная подготовка не аукнется нам по пути;).

 

Заправка всех канистр

Заправка всех канистр


В этот раз от практики безостановочных передвижений было решено отказаться: Нива не та машина, где можно комфортно спать на заднем сидении во время движения. И вот уже второй день мы гоним машину к Архангельску через Вытегру — Пудож — Каргополь — Няндому.

В прошлом году мне уже довелось покататься этим маршрутом за рулем Патриота, так что в этот раз и о дороге-то ничего нового сказать нельзя. За исключением одного забавного момента. На отрезке Пудож — Няндома мы наткнулись на самых настоящих румынских разводил.

Чего только не доводилось мне наблюдать на просторах нашей Родины, а такого еще не видела. Группа из трех машин с румынскими номерами и загорелыми накаченными пассажирами останавливала на трассе проезжающие машины и на ломанном русском пыталась объяснить, что у них карточки заблокированы, налички нет. «Купите золотой перстень задешево».

Естественно, в случае с нами мужики были посланы. Чего они, интересно, ожидали от ржавой Нивы с кусками железа (траками) на крыше и тремя пассажирами, похожими на детей Робинзона Круза?.. Но вот количество «братков» и их бодро-спортивный вид навели нас на идею заливать нашу уже просыхающую к тому моменту машину из канистры где-нибудь в населенном пункте, а не в глухом лесу.

Вообще, грамотное место выбрали ребятки. Останавливались на их призыв практически все: такова уж особенность русской души. Рядом с крупными городами редко можно кого-то «поймать», даже если у тебя действительно проблемы и тебе нужна посторонняя помощь. А вот чем дальше «в лес», тем активнее народ интересуется твоей судьбой, помогает. Пудож — Каргополь — Няндома — именно та дорога, где остановятся 90% водителей. А дальше все зависит от доверчивости остановившегося.

После неудачной попытки развода «иностранная бригада» обгоняла нас несколько раз. И каждый раз мы потом видели, как на трассе они «обрабатывают» очередных автомобилистов. В один из обгонов мне с пассажирского сидения удалось заснять номера одного из «участников». Была мысль, что мы при случае попробуем сдать их ГАИшникам. Но нас опередили. Весь процесс «сдачи» разворачивался у нас на глазах именно в том населенном пункте, где мы заливались из канистры). В результате в какой-то момент мы объехали уже не просто припаркованную группу машин, а полноценную проверку документов.

 

Машины "братков" из Румынии

Машины «братков» из Румынии

  

Проверка документов у "иностранной бригады"

Проверка документов у «иностранной бригады"


Видимо, прикопаться к товарищам было сложно, ведь это была далеко не последняя наша встреча на дороге. Окончательно потеряли из виду мы «несчастных румын», утверждавших в разговоре, что они из Греции, лишь выехав на М8.

Итак, наш путь продолжается...

 

Далее по теме: Понедельник
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!