Онежский: Утро вторникаЕкатерина Баранова, 10 августа 2010
Ранее по теме: Вторник
Далее по теме: Среда
Утро — время принимать решение. Было обидно, проехав 1400 км пути, развернуться всего после 7 км зимника. Поэтому перед тем как окончательно отказаться от идеи проезда, было решено выслать гонца на пешую разведку.
Гонец рассказал, что впереди буквально в 10 минутах ходьбы — отличное озеро со стоянкой. Оказалось, что наша ночевка с недостатком пресной воды в палатке, расставленной прямо на дороге, была совершенно не необходимым экстримом. Дорога была конкретно размешана до озера, дальше же это была нормальная лесная просека с периодическими лужами — болотцами.
По практике вчерашнего дня, мы могли судить, что даже до озера пришлось бы много и усиленно копать. Более того, гонец так и не дошел до той точки, где, по сообщениям нашего «интернет-десанта», давно сидела стандартная шнива предыдущей группы «туристов». Параллельно начинался дождь, с каждой минутой размывавший глиняный путь назад, к трассе.
В итоге после почти 2х часов, проведенных в попытках принять решение, мы окончательно отказались от идеи ломиться дальше по зимнику.

|
Уже со всеми предосторожностями проезжаем в обратную сторону препятствие, из которого вчера 3 часа выкапывались
|
О направлении дальнейшего движения были самые разные предположения. Их мы обсуждали как раз по дороге к выезду (которая, кстати, тоже была не тривиальна, но хоть как-то проходима). И уехали бы мы из того района со спокойной душой, если бы ни одно событие.
Не доезжая километров 5 до выезда на трассу, мы встретили людей. Как оказалось, московские ребята приехали с рюкзаками на родину предков и пешком пробирались к деревне. Они-то и поселили в наших душах сомнения: по их информации на Нижмозеро была и другая, более качественная дорога. И снова я вспомнила урывками прочитанные отчеты, где было указано, что до Нижмозера проехать можно.
Чтобы уточнить путь, мы проехались в сторону деревушки Кянда. Местные жители подтвердили, что другой путь есть (и что по зимнику никто не ездит, даже таксист на УАЗике, а по другому пути проходит почтовая машина). Для проезда в деревню надо было отвернуть на Верхнеозерск, а там, в лесу, найти нужную проселочную дорожку.

|
Подготовка машины ко второй попытке пробиться в Нижмозеро
|
Дорога на Верхнеозерск уже сама по себе достопримечательность: грунтовка, не обозначенная на картах и снабженная знаком «движение запрещено». На самом деле, это лишь технологическая трасса лесхозпредприятия, по которой носятся полноприводные автобусы и лесовозы.
Чудом у меня на ноуте завалялся не очень качественный спутниковый снимок этого района. Только по нему мы выделили из десятка поворотов с технологической дороги два наиболее очевидных и начали проверять дороги, ведущие от них.
Сказать, что это было бездорожье — не сказать ничего. Даже мысли о том, что туда могут пройти легковые, не возникало. Сложности с грязью были заменены бревенчатой гатью с нетривиальной геометрией.

|
Бревенчатая гать сейчас используется лишь местами. До сих пор такого варианта делать «дороги с покрытием» мне видеть не доводилось
|
Экипаж медленно, но верно переформировался в «боевой» вариант: меня, как штурмана с картой, загнали на заднее сидение, спереди сидели водитель и «бегающий штурман». Причем, большую часть препятствий проходили скорее наобум по колее от явно недавно прошедшего УАЗа.

|
Обсуждение очередного препятствия
|
В деревню мы добрались за 2 часа... и на этом поняли, что поездка к морю для нас закончилась. Местные даже не представляют, что можно проехать дальше. Но, даже если верить чужим отчетам в том, что дорога ("направление») дальше есть, то надо было ломиться по зимнику. Ибо мы оказались не с того берега реки, через которую не существовало моста.


|
Ничем не примечательная деревня Нижмозеро, азимут на которую мы держали двое суток. Деревня, где в качестве такси используется аскетичный УАЗик, а по главной улице можно передвигаться только со штурманом
|
В тот же день мы поехали обратно. А на выезде с «лесной дорожки» обнаружились адские шумы из раздатки. Это после почти 10-ти часов ломилова...
По первым предположениям нам предстояло движение до Питера со скоростью не более 50 км/ч, т.к. нормально работал только пониженный ряд. А это расстояние в 1500 км.
Это явно был не наш день. Чуть дальше по трассе в сторону Онеги мы по карте видели, что дорога проходит совсем близко от моря, и хотели уж напоследок постоять на берегу Белого моря. Ничего подобного: весь 12-километровый отрезок оказался застроен садоводством.
Пришлось еще с вечера распрощаться с морем и выехать в сторону Северодвинска — нашей единственной надежды на ремонт. Не зная пока источника проблемы, мы рассчитывали поискать б/у раздатку в Северодвинске или Архангельске. К поиску снова пришлось подключить наш «Интернет-десант».
Далее по теме: Среда |