Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мы вновь посмотрели, как собирают Hyundai Solaris

Елена Кострикина, 15 октября 2015

Три года назад мы уже посещали завод Hyundai в Санкт-Петербурге, где собирают бестселлеры российского авторынка — Hyundai Solaris и Kia Rio. Тогда пресс-тур прошел в преддверии продажи 200-тысячного Solaris. Этой осенью пришло время новой «инспекции», тем более что повод серьезный — сход с конвейера миллионного автомобиля.

Завод Hyundai в Петербурге (2015)
Юбилейным, конечно, оказался седан Hyundai Solaris — белого цвета в максимальной комплектации Elegance. Автомобиль, на капоте которого расписались почетные гости церемонии, в том числе губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, останется на заводе в качестве напоминания о важной вехе в истории «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Напомним: в Питере осуществляется производство полного цикла Solaris и Rio — каждого в кузовах седан и хэтчбек. Впрочем, основной спрос (80%) в случае с обеими моделями приходится на седан. Потому со сменой поколений пятидверка исчезнет, а ее нишу займет новый субкомпактный кроссовер. У Hyundai он будет называться Creta, а его выпуск в РФ планируется начать следующей осенью. Альтернативный паркетник появится и у Kia. Текущие мощности завода предусматривают сборку четырех моделей, так что кроссоверы просто заменят на конвейере хэтчбеки.

Завод Hyundai в Петербурге (2015)
Штамповочный цех. Здесь металл превращается в элементы кузова

Завод включает в себя четыре цеха: штамповки, сварки, окраски и сборки. Нас пустили во все, кроме цеха окраски. В цехе штамповочного производства механические прессы формируют боковины, капот, двери и другие кузовные детали. Как это происходит, вы уже знаете из предыдущего репортажа.

Завод Hyundai в Петербурге (2015)
Завод Hyundai в Петербурге (2015)
Готовые и прошедшие проверку детали в ожидании дальнейшей участи

В цехе сварки процессы максимально роботизированы. Роботы, кстати, тоже фирмы Hyundai. Трудолюбие и работоспособность этих «сотрудников» восхищают, смотреть на процесс можно бесконечно.

Завод Hyundai в Петербурге (2015)
На экране наглядно отображается процесс соединения деталей

В сборочном цехе уже гораздо более людно. Здесь автомобили обретают полноценные вид и содержание и отправляются на испытательные тесты.

Завод Hyundai в Петербурге (2015)
На выходе из сварочного цеха появляются вот такие «заготовки». Впереди окраска

Конвейер — место с идеальным порядком во всем, в том числе во времени. Режим рабочего дня сотрудника, занятого на производстве, таков: 2 часа работы, 10-минутный перерыв, еще 2 часа работы, 40-минутный перерыв на обед, и затем еще две «сессии» по 2 часа и 10 минут.

Завод Hyundai в Петербурге (2015)
Сборка автомобиля: подкапотное «колдовство»

В целом возникло впечатление, что людям нравится их работа, что они осознают вовлеченность в важный процесс, результаты которого будут радовать многих людей. К слову, уже несколько раз Hyundai Solaris становился самым продаваемым автомобилем в России, опережая более доступный отечественный бюджетник LADA Granta. Такое случилось, например, в сентябре, когда «кореец» побил собственный рекорд продаж за месяц, показав результат свыше 11 тысяч машин. Совсем чуть-чуть ему уступил и Rio, который разошелся тиражом в 10 822 автомобилей.

Завод Hyundai в Петербурге (2015)
Несмотря на непростые условия, сложившиеся на авторынке РФ, завод продолжает работать 24 часа в сутки в трехсменном режиме. На производство одного автомобиля уходит меньше полутора минут

Очень востребованы корейские «бюджетники» не только среди частных покупателей, но и в коммерческих и государственных проектах: в январе-августе текущего года Solaris и Rio лидируют в корпоративных продажах среди массовых моделей российского рынка, суммарно занимая долю 42%. В качестве примера приведем московский проект каршеринга «Делимобиль», которому Hyundai постепенно предоставит в общей сложности 1,5 тысячи «Солярисов».

Завод Hyundai в Петербурге (2015)

За менее чем 5 лет с начала производства Hyundai Solaris и Kia Rio неоднократно получали различные доработки, а не так давно прошли полноценный рестайлинг: «Солярис» в прошлом году, а «Рио» в текущем. Не за горами выход моделей нового поколения: так, совершенно новый Solaris появится в конце 2016 — начале 2017 года и, как мы уже упомянули раньше, только в виде седана. Подробности, понятное дело, пока держатся в секрете, но в руководстве российского офиса Hyundai отметили, что автомобиль будет иметь более европейский дизайн.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!