На вкус и цвет разные не только фломастеры, но и машины. Например, некоторые эксперты включают в подборку уродливых автомобилей Audi Q7 первого поколения, Range Rover третьей генерации, а то и Ferrari California! При этом возносят на пьедестал автокрасоты ничем не примечательное купе Audi A5 2005 года или откровенно спорный Citroen CX.
Что ж, оставим такие вердикты на их совести и построим свою систему координат. В ней найдется место и привлекательным, и отталкивающим моделям, которые создали одни и те же люди. Построим по ранжиру именно дизайнеров, исходя из разницы между их самым красивым и самым неоднозначным творением. Широ Накамура
Японца, работавшего в Isuzu, в 1999 году привел в Nissan сам Карлос Гон, и Накамура задавал тон всем ниссановским моделям вплоть до 2017-го. Кроссовер Nissan Juke стал одной из самых противоречивых моделей марки: появившись в 2010-м, он тут же расколол армию автолюбителей на два лагеря. Одни утверждали, что это исчадие дизайнерского ада, другие встали в очередь на его покупку. Juke часто фигурирует в чартах самых страшных автомобилей планеты, хотя мы склонны считать его скорее необычным.
Зато другая модель, созданная в эпоху Широ Накамуро, однозначно может считаться одним из лучших автомобилей начала века. Речь, конечно же, о купе и родстерах Nissan 350Z, которые выпускали с 2003 по 2008 год. И, хотя большинство титулов Fairlady Z (еще один вариант названия этой модели) заработала своими драйверскими качествами, ее внешность также воздействовала на восприятие экспертов. А в год дебюта журнал Road and Travel присудил ей награду Most Sex Appeal Award. Крис Бэнгл
Великий и ужасный американец, под руководством которого родился седан BMW 7 серии в кузове E65. Та самая «семерка» БМВ, появившаяся в 2001 году и обрушившая на голову Бэнгла вал проклятий. И которая, справедливости ради, побила рекорды продаж — она стала популярнее любой из предшественниц!
Вообще Бэнгл приложил руку ко многим моделям БМВ, по большей части вышедшим в начале нынешнего века. Но, говорят, доля его труда есть и в BMW 3 серии одного из самых красивых поколений, E46! Эту модель выпускали с 1998 по 2006 год и, на наш взгляд, могли бы производить по сей день как образец автомобильного дизайна. Роберто Джолито
Сейчас итальянец возглавляет подразделение FCA Heritage, а до того был шеф-дизайнером Fiat-Chrysler. Свой талант воплотил в нескольких фиатовских моделях. Одна из них — появившийся в 1998 году Fiat Multipla. Этот семейный субкомпактвэн отличался рядом нестандартных находок: головной оптикой, размещенной прямо под ветровым стеклом, и расширяющимся к крыше боковым остеклением (это дало больше пространства в районе плеч). Скажем честно, у нас Multipla отторжения не вызывает, однако многие критики повесили на нее клеймо одного из странных автомобилей прошлого века.
А вот с реинкарнацией малолитражки Fiat 500 ситуация обратная. Концепт работы того же Джолито дебютировал в 2004 году и практически без изменений пошел в серию в 2007-м. «Пятисотка» неоднократно побеждала в конкурсах автомобильной красоты, в том числе World Car Design of the Year. Том Петерс
Даже если вас не интересуют модели, никогда не продававшиеся в России, но вы смотрели сериал «Во все тяжкие», то… Да, вы уже поняли, что речь пойдет о минивэне, на котором ездил главный метамфетаминовый варщик Уолтер Уайт. Это Pontiac Aztek — очевидно, по замыслу авторов сериала он должен был подчеркнуть ту беспросветность, в которой жил Уайт в начале фильма. Кто из коллег-журналистов не пинал это недоразумение на колесах, и мы их поддерживаем: автомобиль пострашнее еще поискать. Очень быстро это стало очевидно и боссам General Motors: не помогла ни реклама Ацтека, когда он был автомобилем безопасности на гонках Daytona 500, ни попытки облагородить внешность на следующий же год после дебюта. Проект похоронили и начертали на надгробии «2000 — 2005».
А в 2010 году начался выпуск Chevrolet Camaro пятого поколения. Это купе гораздо органичнее, чем неуклюжий Aztek, вписалось в гоночный антураж и несколько лет подряд водило за собой пелетон на американских овалах. В год дебюта его признали победителем конкурса World Car Design of the Year, и мы поддерживаем решение жюри. Но в очередной раз удивляемся, насколько разными могут быть творения одного и того же дизайнера. Кен Гринли
«Уродиус» — так русскоязычные критики окрестили минивэн SsangYong Rodius, появившийся в 2004 году. Пожалуй, этот автомобиль, словно сшитый из лоскутов, может поспорить по экстравагантности с Pontiac Aztek. Правда, к корейскому автомобилю судьба оказалась благосклоннее: в 2008-м его попытались спасти рестайлингом, а в 2013-м появилось второе поколение. Тоже довольно странное с виду, но, тем не менее, живущее и по сей день — и даже с титулом 2014 Car of the Year — Best MPV Design, которое ему присудил самый авторитетный в Таиланде автожурнал Grand Prix.
При этом в портфолио Гринли есть образец современной классики, действительно достойный выпускника Королевского колледжа искусств. Британец был соавтором дизайна роскошного купе Bentley Continental R, которое спокойно просуществовало с 1991 по 2003 год. Правда, тайские журналисты его напрочь проигнорировали, но при выборе между двумя проектами мы однозначно голосуем за Бентли. И удивляемся, как после него мог появиться Родиус.
|