Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

От печали до радости

10 самых уродливых и самых красивых автомобилей
от одних и тех же дизайнеров

От печали до радости

10 самых уродливых и самых красивых автомобилей
от одних и тех же дизайнеров


Дмитрий Вешкин, опубликовано 25 апреля 2019

Фото: архив CARscope.ru, компании-производители

Подборки самых страшных и самых симпатичных автомобилей появляются с завидным постоянством. Но, как ни парадоксально, порой автомобили из обоих рейтингов созданы одними и теми же стилистами.

Audi Q7 Photo
Некоторые автожурналисты считают уродливым Audi Q7 прошлого поколения...

На вкус и цвет разные не только фломастеры, но и машины. Например, некоторые эксперты включают в подборку уродливых автомобилей Audi Q7 первого поколения, Range Rover третьей генерации, а то и Ferrari California! При этом возносят на пьедестал автокрасоты ничем не примечательное купе Audi A5 2005 года или откровенно спорный Citroen CX.

Citroen CX
...при этом эталоном считают Citroen CX!

Что ж, оставим такие вердикты на их совести и построим свою систему координат. В ней найдется место и привлекательным, и отталкивающим моделям, которые создали одни и те же люди. Построим по ранжиру именно дизайнеров, исходя из разницы между их самым красивым и самым неоднозначным творением.

Широ Накамура

Nissan Juke
Nissan Juke

Японца, работавшего в Isuzu, в 1999 году привел в Nissan сам Карлос Гон, и Накамура задавал тон всем ниссановским моделям вплоть до 2017-го. Кроссовер Nissan Juke стал одной из самых противоречивых моделей марки: появившись в 2010-м, он тут же расколол армию автолюбителей на два лагеря. Одни утверждали, что это исчадие дизайнерского ада, другие встали в очередь на его покупку. Juke часто фигурирует в чартах самых страшных автомобилей планеты, хотя мы склонны считать его скорее необычным.

Nissan 350Z, Fairlady Z
Nissan 350Z (Fairlady Z)

Зато другая модель, созданная в эпоху Широ Накамуро, однозначно может считаться одним из лучших автомобилей начала века. Речь, конечно же, о купе и родстерах Nissan 350Z, которые выпускали с 2003 по 2008 год. И, хотя большинство титулов Fairlady Z (еще один вариант названия этой модели) заработала своими драйверскими качествами, ее внешность также воздействовала на восприятие экспертов. А в год дебюта журнал Road and Travel присудил ей награду Most Sex Appeal Award.

Крис Бэнгл

BMW 7 Series E65
BMW 7 Serise (E65)

Великий и ужасный американец, под руководством которого родился седан BMW 7 серии в кузове E65. Та самая «семерка» БМВ, появившаяся в 2001 году и обрушившая на голову Бэнгла вал проклятий. И которая, справедливости ради, побила рекорды продаж — она стала популярнее любой из предшественниц!

BMW 3 Series E46
BMW 3 Series (E46)

Вообще Бэнгл приложил руку ко многим моделям БМВ, по большей части вышедшим в начале нынешнего века. Но, говорят, доля его труда есть и в BMW 3 серии одного из самых красивых поколений, E46! Эту модель выпускали с 1998 по 2006 год и, на наш взгляд, могли бы производить по сей день как образец автомобильного дизайна.

Роберто Джолито

Fiat Multipla
Fiat Multipla

Сейчас итальянец возглавляет подразделение FCA Heritage, а до того был шеф-дизайнером Fiat-Chrysler. Свой талант воплотил в нескольких фиатовских моделях. Одна из них — появившийся в 1998 году Fiat Multipla. Этот семейный субкомпактвэн отличался рядом нестандартных находок: головной оптикой, размещенной прямо под ветровым стеклом, и расширяющимся к крыше боковым остеклением (это дало больше пространства в районе плеч). Скажем честно, у нас Multipla отторжения не вызывает, однако многие критики повесили на нее клеймо одного из странных автомобилей прошлого века.

Fiat 500 2016
Fiat 500

А вот с реинкарнацией малолитражки Fiat 500 ситуация обратная. Концепт работы того же Джолито дебютировал в 2004 году и практически без изменений пошел в серию в 2007-м. «Пятисотка» неоднократно побеждала в конкурсах автомобильной красоты, в том числе World Car Design of the Year.

Том Петерс

Pontiac Aztek
Pontiac Aztek

Даже если вас не интересуют модели, никогда не продававшиеся в России, но вы смотрели сериал «Во все тяжкие», то… Да, вы уже поняли, что речь пойдет о минивэне, на котором ездил главный метамфетаминовый варщик Уолтер Уайт. Это Pontiac Aztek — очевидно, по замыслу авторов сериала он должен был подчеркнуть ту беспросветность, в которой жил Уайт в начале фильма.

Кто из коллег-журналистов не пинал это недоразумение на колесах, и мы их поддерживаем: автомобиль пострашнее еще поискать. Очень быстро это стало очевидно и боссам General Motors: не помогла ни реклама Ацтека, когда он был автомобилем безопасности на гонках Daytona 500, ни попытки облагородить внешность на следующий же год после дебюта. Проект похоронили и начертали на надгробии «2000 — 2005».

Chevrolet Camaro 2012
Chevrolet Camaro

А в 2010 году начался выпуск Chevrolet Camaro пятого поколения. Это купе гораздо органичнее, чем неуклюжий Aztek, вписалось в гоночный антураж и несколько лет подряд водило за собой пелетон на американских овалах. В год дебюта его признали победителем конкурса World Car Design of the Year, и мы поддерживаем решение жюри. Но в очередной раз удивляемся, насколько разными могут быть творения одного и того же дизайнера.

Кен Гринли

SsangYong Rodius
SsangYong Rodius

«Уродиус» — так русскоязычные критики окрестили минивэн SsangYong Rodius, появившийся в 2004 году. Пожалуй, этот автомобиль, словно сшитый из лоскутов, может поспорить по экстравагантности с Pontiac Aztek. Правда, к корейскому автомобилю судьба оказалась благосклоннее: в 2008-м его попытались спасти рестайлингом, а в 2013-м появилось второе поколение. Тоже довольно странное с виду, но, тем не менее, живущее и по сей день — и даже с титулом 2014 Car of the Year — Best MPV Design, которое ему присудил самый авторитетный в Таиланде автожурнал Grand Prix.

Bentley Continental R
Bentley Continental R

При этом в портфолио Гринли есть образец современной классики, действительно достойный выпускника Королевского колледжа искусств. Британец был соавтором дизайна роскошного купе Bentley Continental R, которое спокойно просуществовало с 1991 по 2003 год. Правда, тайские журналисты его напрочь проигнорировали, но при выборе между двумя проектами мы однозначно голосуем за Бентли. И удивляемся, как после него мог появиться Родиус.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!