Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Электромобиль в фирменном стиле BMW: концепт BMW ActiveE

BMW, 22 декабря 2009

Ссылка на новость: E-копейка.

 

На пути к экологичной мобильности без выбросов СО2 компания BMW Group представляет свой очередной знаковый концепт. BMW ActiveE является перспективной разработкой модели BMW целиком на электрической тяге. Эта близкая к реальности концепция разработана на основе всемирно успешной модели BMW 1 серии Купе и впервые в рамках концепции привода с нулевым выхлопом сочетает выдающуюся динамичность и характерное для автомобилей марки BMW удовольствие за рулем.

 

Мировая премьера концепта BMW ActiveE на международном автосалоне в Детройте (США) в 2010 году свидетельствует о том, что компания BMW последовательно продолжает активные научно-исследовательские разработки в области электромобильности. Уже стартовавшие в США и Европе в рамках проекта «project i» испытания партии электромобилей MINI E в условиях повседневной эксплуатации позволили сформулировать основные требования к будущему серийному электромобилю. Параллельно с этим теперь начата работа по созданию второй опытной партии электромобилей на базе купе BMW 1 серии. Эти электромобили, выпущенные в количестве не менее предыдущей партии, также предназначены для повседневной эксплуатации частными лицами в рамках широкомасштабного проекта практических испытаний. Полученные в результате данные будут использованы для создания серийного электромобиля, который компания BMW Group выведет на рынок под маркой BMW в первой половине следующего десятилетия.

 

Концепт BMW ActiveE отличается оригинальным расположением электропривода, силовой электроники и системы аккумулирования энергии. Продуманная интеграция компонентов внутри существующей концепции автомобиля – купе BMW 1 серии – дает возможность разместить четыре полноценных сиденья и багажник объемом около 200 литров. Разработанный специально для первого BMW электродвигатель, использующий только электрическую тягу, развивает мощность 125 кВт/170 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм. Двигатель разгоняет электромобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 9 секунд.

 

Для обеспечения электродвигателя энергией используются литий-ионные аккумуляторы, специально разработанные для этой модели. Высоковольтные аккумуляторы отличаются оптимизированными мощностными и емкостными качествами. В условиях повседневной эксплуатации они обеспечивают электромобилю запас хода около 160 км. Благодаря интеллектуальной системе управления АКБ такой запас хода возможен практически независимо от внешних климатических условий. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы отличаются особо коротким временем зарядки. С помощью специального зарядного устройства для ускоренной зарядки (так называемый Wallbox) с силой тока 50 ампер при напряжении 230/240 вольт АКБ полностью заряжается в течение всего трех часов.

 

Инновационная технология для максимального удовольствия за рулем без выбросов СО2


Концепт BMW ActiveE – новое воплощение мобильности за счет исключительно электрической энергии. Динамический потенциал и высокий крутящий момент силовой установки электромобиля в сочетании с типичным для марки BMW задним приводом гарантируют характерное для BMW удовольствие за рулем при полном отсутствии выбросов СО2. Впечатляющая функциональность и высокая практичность в повседневной эксплуатации – отличительные признаки концепции первого электромобиля в фирменном стиле BMW.

 

При разработке перспективных концепций автомобилей и систем привода, реализующихся в рамках стратегии Efficient Dynamics, компания BMW Group особое значение придает электромобилю. В частности, в недалекое будущее ориентированы инновационные концепции автомобилей с нулевым выхлопом для густозаселенных крупных городов. Концепция, получившая название Megacity Vehicle, включает в себя как возможную альтернативу также и чисто электрический привод. Концепт BMW ActiveE – это очередной важный этап в рамках реализации этой концепции. В ходе дальнейшей интеграции в Megacity Vehicle компоненты электромобиля продолжат совершенствоваться.

 

Электропривод: без вредных выбросов, мощный и компактный


Концепт BMW ActiveE обещает типичное для автомобилей марки BMW удовольствие за рулем без выбросов ОГ. Это становится возможным благодаря дальнейшему прогрессу в области создания электроприводов. Актуальный результат – новый, рассчитанный специально для концепта BMW ActiveE синхронный электродвигатель, который имеет исключительно высокий КПД, оптимизированную мощностную характеристику и компактную конструкцию.

Максимальная мощность нового электродвигателя составляет 125 кВт/170 л.с. Свой максимальный крутящий момент 250 Нм он развивает, что типично для электродвигателей, прямо с места и сохраняет его в чрезвычайно широком диапазоне нагрузок. В отличие от асинхронных электродвигателей новый силовой агрегат даже на высоких оборотах/высоких скоростях движения выдает сравнительно высокий крутящий момент, который при повышении нагрузки снижается не резко, а плавно. Таким образом кривая крутящего момента при высоких оборотах больше похожа на кривую традиционного ДВС.

 

Концепция электромобиля и системы привода позволяет динамичный разгон и маневренность, типичные для купе BMW 1 серии. На основании близкого к реальности моделирования был определен показатель менее чем 9 секунд для разгона с 0 до 100 км/ч, отметка в 60 км/ч была достигнута менее чем через 4,5 секунды. Максимальная скорость электромобиля ограничивается электроникой и составляет около 145 км/ч.

 

Инновационный характер электропривода проявляется также в оптимизированном соотношении между мощностью двигателя и занимаемым им конструктивным объемом. Компактный силовой агрегат полностью интегрирован в заднюю ось BMW ActiveE. Там он занимает столько же места, сколько у традиционного автомобиля требуется для размещения дифференциала, функция которого у BMW ActiveE интегрирована в систему привода.

 

Рекуперация энергии увеличивает запас хода


Особо яркое впечатление от вождения у водителя первого BMW на одной электрической тяге создается не только благодаря впечатляюще стремительному набору мощности при разгоне, но и благодаря тесно увязанной с перемещением педали акселератора динамикой замедления. Как только водитель отпускает педаль акселератора, электродвигатель начинает работать в режиме генератора. В результате полученный из энергии движения электрический ток начинает заряжать аккумуляторную батарею электромобиля. Интенсивное использование электродвигателем так называемой рекуперации энергии позволяет до 20 % увеличить запас хода.

 

Одновременно при этом возникает тормозной момент, который ведет к эффективному замедлению электромобиля. Такая реакция обеспечивает исключительно комфортабельное вождение, прежде всего при средней, постоянно слегка меняющейся скорости движения. В условиях городского движения примерно 75 % всех процессов замедления могут происходить без задействования педали тормоза.

 

Замедление с рекуперацией энергии действует исключительно на задние колеса электромобиля. Если водитель хочет сильнее замедлить движение и нажимает на педаль тормоза, дополнительно задействуется традиционная тормозная система концепта BMW ActiveE. Тормозное давление в системе создается гидроусилителем. Если при торможении с рекуперацией энергии или при задействовании тормозов возникает критическое для стабильности движения состояние, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) путем целенаправленного вмешательства в тормозную систему и в систему управления двигателем обеспечивает надежное торможение при любых обстоятельствах.

 

Тормозная система снабжена новым электрическим вакуумным насосом, который активируется только при необходимости. Таким образом усилитель тормозов, а также рулевое управление с электромеханическим усилителем, которое также используется и в серийных моделях BMW 1 серии, дополнительно повышают общую эффективность автомобиля.

 

Инновационная литий-ионная аккумуляторная батарея с собственным жидкостным охлаждением


Для обеспечения энергией электродвигателя и всех остальных функций концепта BMW ActiveE служат разработанные специально для этого автомобиля литий-ионные аккумуляторы. Высоковольтные модули АКБ характеризуются исключительно высокой емкостью и чрезвычайно долгим сроком службы. При этом впервые используются аккумуляторы, которые были разработаны совместно компаниями BMW Group и SB LiMotive специально для применения в автомобиле. Мощные модули АКБ являются ключевыми компонентами при разработке концепций серийных автомобилей на электрической тяге. Сотрудничество BMW Group со своим новым партнером SB LiMotive – совместным предприятием компаний Bosch и Samsung SDI – позволяет объединить ведущее «ноу-хау» в области аккумуляторных технологий и электромобильности. И использовать в рамках разработки Megacity Vehicle самые совершенные из имеющихся на сегодняшний день технологий в области аккумулирования энергии.

 

Литий-ионная технология уже достаточно давно зарекомендовала себя во многих областях применения – например, в мобильных телефонах и лэптопах – благодаря своей особо высокой емкости и приспособленности к эксплуатации с частыми глубокими разрядами. Технологическое лидерство компании-партнера SB LiMotive не оставляет сомнений в том, что эти качества будут гарантированы и при особых условиях, коими является эксплуатация в автомобиле, а также гарантированы связанные с этим особые требования, а именно: большой срок службы, выносливость при экстремальных нагрузках и безопасность.

 

Литий-ионные аккумуляторы концепта BMW ActiveE снабжены собственной системой жидкостного охлаждения, что в значительной степени способствует повышению как емкости, так и срока службы аккумуляторов. Высокая емкость – решающий фактор для обеспечения возможно большего запаса хода. Разработанная для концепта BMW ActiveE система аккумулирования энергии обеспечивает электромобилю с полностью заряженной АКБ запас хода примерно в 240 км по американскому ездовому циклу FTP72. В условиях практической эксплуатации при подключенных дополнительных потребителях энергии запас хода соответственно составит около 160 км. Разработанная специально для концепта BMW ActiveE интеллектуальная система управления АКБ гарантирует, что чрезвычайно высокий запас хода возможен также в условиях ежедневной практической эксплуатации и, кроме того, практически независимо от внешних климатических условий.

 

Модульное устройство, небольшие габариты, компактная интеграция


Другой особенностью новой системы аккумулирования энергии является ее чрезвычайно компактная конструкция – особенно соотносительно с показателями мощности и емкости.

 

Аккумуляторы, расположенные отдельно друг от друга и объединенные в модули, позволяют добиться нужного распределения веса по осям, а также обеспечивают высокий уровень функциональности этого компактного автомобиля. При этом удачно используется то пространство, которое у автомобилей с традиционным ДВС предусмотрено для компонентов, от которых купе BMW 1 серии на электрической тяге может отказаться.

 

Самый крупный модуль АКБ концепта BMW ActiveE занимает место традиционной трансмиссии в нижней части электромобиля. Для размещения других аккумуляторов используется пространство в задней части, освободившееся благодаря отсутствию топливного бака. Дополнительно литий-ионные аккумуляторы занимают место перед передней стенкой кузова.

 

Параллельно с уменьшением габаритов постоянно оптимизируется также масса современных литий-ионных аккумуляторов для применения в автомобиле. Разработанная с учетом требований к будущему Megacity Vehicle и впервые примененная в концепте BMW ActiveE технология аккумулирования энергии и в этом отношении отличается своей исключительной прогрессивностью. Последовательная оптимизация массы, как самих модулей АКБ, так и всех прочих электрических компонентов позволяет получить особенно благоприятное соотношение ездовых качеств, запаса хода и функциональности к массе электромобиля. Полная масса концепта BMW ActiveE составляет около 1800 кг.

 

Типичное для BMW удовольствие от вождения, вместительность аналогично купе BMW 1 серии


Размещение АКБ в виде модулей привело к смещению вниз центра тяжести электромобиля. Кроме того, разделение АКБ на модули способствует типичной для автомобилей марки BMW гармоничной развесовке по осям. И в этом отношении концепт BMW ActiveE предлагает идеальные предпосылки для характерного высокодинамичного стиля езды.

 

Функциональность автомобиля также выиграла от компактного расположения литий-ионных аккумуляторов. По вместительности салона концепт BMW ActiveE без ограничений соответствует купе BMW 1 серии с традиционным ДВС. Он предлагает четыре полноценных сиденья, причем водитель, передний пассажир, а также пассажиры на задних сиденьях могут занять точно такое же положение, как в купе BMW 1 серии, и ни в малейшей степени не ущемлены в плане ширины кузова на уровне плеч, в пространстве над головой или в пространстве для ног.

 

Обусловленное конструкцией отличие концепта BMW ActiveE проявляется в отношении использования багажника. Как из соображений безопасности, так и по причинам функциональности оптимальное расположение силовой электроники над электродвигателем, интегрированным в заднюю ось, требует соответствующей конструктивной высоты, что ведет к уменьшению объема багажного отсека в задней части автомобиля. Тем не менее, концепт BMW ActiveE тоже имеет багажный отсек, достаточно функциональный при ежедневной эксплуатации. С объемом примерно 200 литров он даже больше, чем багажный отсек у кабриолета BMW 1 серии при открытом складном верхе, и вмещает две 46-дюймовые сумки для гольфа.

 

Надежная и безопасная: силовая электроника управляет и контролирует функции автомобиля
 

Силовая электроника концепта BMW ActiveE контролирует питание электродвигателя, регулируя силу и напряжение тока. Кроме того, она управляет также подачей энергии в бортовую сеть. С помощью трансформатора и интеллектуальной системы управления АКБ гарантируется надежное обеспечение всех функций электромобиля, включая известные из серийных моделей BMW 1 серии функции комфорта и мультимедийные системы. Все системы привода, аккумулирования и подачи энергии соответствуют определенному компанией BMW Group единому стандарту безопасности для электромобилей.

 

Главные контрольные функции, которые интегрированы как в силовую электронику, так и в систему аккумулирования энергии, обеспечивают постоянное наблюдение за всеми компонентами. При возникновении сбоев в функционировании водителю немедленно подается сигнал, и, если необходимо, система автоматически разряжается и отключается.


Современная технология зарядки: быстро и универсально в применении

 

Последовательная разработка серийных автомобилей на электрической тяге включает в себя также инновационные решения, позволяющие универсальную, простую и удобную в повседневной эксплуатации зарядку систем аккумулирования энергии в автомобиле. Литий-ионные аккумуляторы концепта BMW ActiveE можно заряжать от разных внешних источников. Автомобиль таким образом не привязан к специальной зарядной станции, в зависимости от того, какой источник энергии есть в наличии, возможна зарядка при разной силе тока. Соответствующую трансформацию обеспечивает система управления АКБ.

 

Это очень практично и удобно для водителя. Наряду с так называемым Wallbox – зарядным устройством, которое устанавливается в гараже пользователя и позволяет максимально возможно сократить время зарядки, электромобиль можно подключить также к традиционной розетке электросети или к зарядной станции общего пользования, которые создаются в кооперации с энергетическими компаниями. Таким образом, водитель может использовать промежуточную остановку и «пополнить» запас хода своего автомобиля в соответствии с индивидуальными потребностями.

 

Необходимым условием для зарядки от разных источников энергии является многофункциональный зарядный кабель. Для концепта BMW ActiveE используется зарядная штекерная розетка, прекрасно зарекомендовавшая себя на MINI E, которая позволяет надежный и быстрый подвод тока от самых различных источников. Литий-ионные аккумуляторы концепта BMW ActiveE устанавливают новые стандарты в том числе и в эффективности набора энергии для аккумулирующих систем в электромобилях. Независимо от имеющегося напряжения и силы тока они в течение кратчайшего времени набирают исключительно высокую энергоемкость. Так, например, при силе тока 50 ампер для полной зарядки модулей АКБ достаточно всего 3 часов.

 

Инновационная функция комфорта: автономный отопитель и автономная система кондиционирования с дистанционным управлением
 

Концепция автомобиля на одной электрической тяге в сочетании с технологией особо мощных аккумуляторов открывает дополнительные возможности для интеграции инновационных функций комфорта. Для концепта BMW ActiveE была разработана специальная система отопления и кондиционирования с питанием через бортовую сеть от высоковольтного аккумулятора. Такой принцип действия системы отопления и компрессора кондиционера открывает возможность создания необходимой температуры в салоне даже при стоянке автомобиля. С помощью автономного отопителя или автономной системы кондиционирования водитель может прогреть или соответственно охладить салон до посадки в автомобиль. Такая возможность имеется в том случае, если автомобиль подключен к зарядной станции и АКБ полностью заряжена. Это ограничение предусмотрено для того, чтобы не сокращать запас хода за счет функций комфорта, а в определенной степени даже увеличить. Так как если система отопления или кондиционирования работает в то время, когда автомобиль соединен с электросетью, то потом во время движения эта затраченная энергия не будет отобрана из АКБ.

 

Разработанные для концепта BMW ActiveE системы кондиционирования можно активировать также вне автомобиля. Помимо дистанционного управления, которое уже предлагается для серийных моделей, возможно управление с помощью мобильного телефона. Эта опция включает в себя также функцию таймера. Таким образом водитель может обеспечить, чтобы он утром садился в уже приятно прогретый или охлажденный салон. Предварительная климатизация не только повышает комфорт движения, но и оптимизирует функциональность аккумуляторов в плане максимально возможного запаса хода. Управление системой отопления и кондиционирования с помощью мобильного телефона осуществляется через систему BMW ConnectedDrive. Широкие возможности для использования этих сервисов в концепте BMW ActiveE демонстрируются на примере полностью интегрированного в информационно-развлекательную систему автомобиля смартфона.

 

Специфические удаленные функции системы BMW ConnectedDrive

 

Кроме интеллектуального управления и дистанционной активации автономного отопителя и автономной системы кондиционирования в рамках системы BMW ConnectedDrive имеются и другие сервисы, разработанные специально для концепта BMW ActiveE. В первую очередь – удобная для пользователя и практичная передача информации об актуальном состоянии автомобиля. В частности, водитель на любом расстоянии от своего автомобиля может узнать о степени зарядки литий-ионных аккумуляторов и соответствующем запасе хода. Кроме того, удаленные функции поддерживают водителя в поиске ближайшей зарядной станции общего пользования.

 

Конфигурация удаленных функций учитывает возможные ситуации, возникающие в условиях повседневной эксплуатации. Так, например, водитель может отправиться за покупками или на поиски ресторана, пока его автомобиль заряжается на зарядной станции. При необходимости по мобильному телефону он через кратчайшее время всегда может получить информацию об актуальной степени зарядки АКБ. Дополнительно он может выяснить, сколько еще времени необходимо, пока аккумуляторы зарядятся до энергоемкости, необходимой для продолжения поездки, и соответственно этому планировать свои дальнейшие действия. В том случае если степень зарядки достаточна, водитель может попутно активировать автономную систему кондиционирования, если автомобиль подсоединен к электросети. В течение нескольких минут и своевременно перед стартом в салоне будет приятная температура.

 

С помощью инновационных удаленных функций можно комфортабельно уладить даже незапланированные действия, которые связаны с дополнительными поездками. Так, например, прямо на своем рабочем месте или сидя в кафе водитель по мобильному телефону может проверить степень зарядки аккумуляторов автомобиля и соответствующий фактический запас хода. Так он быстро и удобно может определить, можно ли по пути домой заехать еще куда-нибудь, не опасаясь, что не хватит энергии. Дополнительное удобство в поездке: через удаленную функцию по мобильному телефону водитель может получить информацию о местонахождении зарядной станции общего пользования вблизи любого населенного пункта. Так он заранее может узнать, есть ли на только что запланированной промежуточной остановке возможность для зарядки аккумуляторов автомобиля.

Дизайн: несомненно купе BMW 1 серии, абсолютно особая концепция.


Интеграция технологии BMW ActiveE в купе BMW 1 серии повлекла также определенные изменения в дизайне для однозначного визуального отличия электромобиля. Концепт BMW ActiveE базируется на известной своей выдающейся динамичностью и эффективностью модели BMW компактного класса. Это внешне очевидно. Одновременно предусмотрены специальные визуальные акценты, которые указывают на особый характер первого BMW на одной электрической тяге.

 

Своими мощными пропорциями концепт BMW ActiveE также излучает особую спортивную форму элегантности. В виде сбоку выделяются характерная плечевая линия и короткие свесы кузова. Дополнительно бросаются в глаза специфичные, оптимизированные по аэродинамике легкосплавные диски. Особый вид электромобилю придает полностью закрытый задний фартук и отсутствие выхлопной трубы, что подчеркивает его экологичность. Кроме того, несомненные отличительные признаки концептуальной модели – окраска кузова в цвете «прозрачный белый металлик» (Liquid White Metallic), графические элементы в виде стилизованных электропроводов в цвете «синий электрик» (Electric Blue) на передней крышке, дверях, крыше и крышке багажника, а также надписи «ActiveE», «eDrive» и «Efficient Dynamics» на дверях и боковинах. На особый характер электромобиля дополнительно указывают следующие элементы: окрашенный в синий цвет разъем для подключения к зарядному устройству позади просвечивающего лючка, блестящий синий «плавник» на крыше и окрашенные в синий цвет планки «ноздрей». Синие круги на шинах дополнительно визуально увеличивают 18-дюймовые диски.

 

В интерьере неизменные традиционные отличительные признаки купе BMW 1 серии комбинируются с индивидуальными деталями, которые подчеркивают оригинальный стиль концептуальной модели и связаны с функциями электропривода. Салон концепта BMW ActiveE оснащен среди прочего специфическими кожаными сиденьями с тиснеными графическими элементами и синими акцентными швами. Передняя панель и обшивка дверей снабжены декоративными планками в цвете «прозрачный белый» (Liquid White). На декоративной планке передней панели имеется надпись «ActiveE», выполненая в трехмерной графике с подсветкой. Кнопка Start-Stop с синей подсветкой и накладка на селекторе белого/синего цвета дополняют общую графичную концепцию дизайна. Кроме того, комбинация приборов и система управления iDrive дополнены специальными указателями для функций электропривода.

Вместо тахометра в комбинации приборов располагается указатель емкости АКБ. Актуальная степень зарядки аккумуляторов отображается в процентах. Дополнительно второй прибор указывает электроток, который в настоящий момент отбирается от АКБ, или количество энергии, аккумулируемой в настоящий момент посредством рекуперации.

 

В центральном информационном дисплее наряду с уже известной информацией отображается индикатор степени зарядки АКБ, информация о состояния системы, а также местонахождение ближайшей зарядной станции.
В багажнике стекло из плексигласа с подсветкой обеспечивает свободный обзор на силовую электронику электропривода. Зарядный кабель удобно и элегантно уложен в дополнительном отсеке между левой колесной аркой и силовой электроникой.

 

Экологичное развитие мобильности: электромобиль как основная составляющая стратегической концепции EfficientDynamics


Концептом BMW ActiveE компания BMW Group представляет последовательное продолжение своих научно-исследовательских разработок в области экологичного развития мобильности в рамках проекта «project i», а именно: создание автомобилей с нулевым выхлопом и независящих от ископаемых топлив. Впервые представляется концепция автомобиля на одной электрической тяге, которая сочетает в себе характерные признаки купе BMW 1 серии и реализована в характерном фирменном стиле BMW.

 

Электромобиль является одной из основных составляющих стратегической концепции EfficientDynamics компании BMW Group. Наряду с постоянной оптимизацией всех моделей с традиционным ДВС, выводом на рынок серийных автомобилей, оснащенных технологией BMW ActiveHybrid, а также выпуском водородного привода, который подтвердил свою практичность в концепте BMW Hydrogen 7, электропривод предлагает еще одну альтернативу экологичной формы индивидуальной мобильности.

 

Разработкой автомобилей на электрической тяге до готовности к серийному производству компания BMW Group занимается в рамках проекта «project i». Основной целью проекта является создание экологически чистых концепций автомобилей для густозаселенных крупных городов – Megacity Vehicle, к которым в качестве альтернативы относится и электрический привод.

 

В рамках проекта «project i» компания BMW Group занимается беспрецедентными в мировом масштабе испытаниями электромобилей в условиях реальной повседневной эксплуатации. В настоящее время электромобили MINI E, выпущенные партией примерно в 600 штук, проходят практические испытания частными лицами в США в штатах Калифорния, Нью-Йорк и Нью-Джерси, а также в нескольких европейских городах. Этот пилотный проект служит для сбора информации относительно пользовательских качеств и требований к концепции электромобиля, его специфическим электрическим компонентам и к необходимой инфраструктуре для обеспечения энергией.

 

Концепт BMW ActiveE создает предпосылки для расширения и интенсификации практических испытаний электромобилей с перспективой на крупносерийное производство. Предусмотрено производство партии в количестве, большем чем партия MINI E.

 

Более функциональный электромобиль, который предлагает среди прочего четыре полноценных сиденья, с исключительно продуманным расположением электрических компонентов и к тому же с характерным для марки BMW задним приводом, обеспечивающим ему типичные динамические качества BMW, является поистине знаковым. Компоненты электрического привода были разработаны с учетом требований будущего Megacity Vehicle, чтобы форсировать разработку серийного электромобиля. Будущее индивидуальной мобильности, в котором гармонично сочетаются удовольствие за рулем и отсутствие выхлопа СО2, концепт BMW ActiveE приблизил еще на один шаг.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!