Город или спорт?FIRSTscope: взвешиваем в руке «копье» BMW 120dГород или спорт?FIRSTscope: взвешиваем в руке «копье» BMW 120d Вадим Никишев, опубликовано 12 октября 2012
Фото: CARscope.ru
Итак, «спорт» или «урбан»? Дизайнер Нико Уит, отвечавший за экстерьер BMW 1 Series поколения F20, создал одновременно два «лука» для «копейки». Речь о двух исполнениях, в которых доступен автомобиль: Sport и Urban. Разница в деталях, но она заметна: бамперы с отличающимися воздухозаборниками, варьирующиеся элементы декора вроде накладок на зеркала, «свои» линейки колес… Пожалуй, вполне достаточный набор для фейслифтинга — а тут обе машины стоят в салонах дилеров бок о бок.
|
Как бы ни экспериментировали баварцы с дизайном, у всех BMW есть родственные черты — генетическая принадлежность проявляется не в фас, так в профиль
|
Вам какая нравится больше? Обе? Похоже, вы фанат BMW и строго придерживаетесь корпоративной этики. Поклонники баварской компании так и пишут в Интернете: да, мы знаем, что кто-то «копейку» критикует, но нам она просто нравится — и точка. Идея понятна: всем все равно не угодишь, поэтому рассыпаться в извинениях за такую субъективную вещь, как дизайн — пустое дело.
|
Самой запоминающейся — а для кого-то и отталкивающей — чертой новой BMW 1 Series являются фары, форма которых одинакова в исполнениях Urban и Sport
|
Но внешность ведь и правда странная! Что случилось с фарами? Это экзофтальм, проявление Базедовой болезни? Вполне возможно: при заболеваниях щитовидки теряется вес, а кузов новой серии F20 по сравнению с прошлым E87 сбросил 12 кг благодаря широкому использованию высокопрочных сталей — их доля достигает 70%. На десятую часть возросла жесткость на кручение, и теперь она составляет 24 000 Нм/град. Доли, части — копейки?
|
С опционной М-подвеской автомобиль становится на 15 мм ближе к асфальту. Кроме спортпакета, у «копейки» бывает базовое шасси и заказные электронно-управляемые стойки
|
Из них и сложена новая баварская «копейка». Ведь платформа, несмотря на радикальную смену цифро-буквенного индекса, конструктивно не сильно отличается от предыдущей. Передние стойки McPherson позаимствованы у 5 Series, задняя многорычажка — у 3 Series. Любопытно, что направляющий аппарат задней подвески не алюминиевый, как диктуют законы сохранения масс при растущих габаритах, а стальной. Угадайте, почему? Правильно — для образцовой развесовки, на которую молятся инженеры и поклонники BMW.
|
Новая «единичка» выросла в размерах, но стала легче — а развесовка, как и раньше, близка к идеальной
|
Однако колея увеличилась на 51 мм спереди и 72 мм сзади, соответственно подрамник стал шире; опоры стоек модернизировали, изменили характеристики сайлент-блоков, пружин и амортизаторов в угоду меньшей угловой жесткости. Нихьт шпорт, абер урбан?
|
Качающейся клавишей рядом с электронным селектором 8-ступенчатого автомата можно выбирать режим работы силового агрегата. Шайба «ай-драйва» помогает путешествовать по глубинам развитого меню
|
Это в зависимости от того, какая подвеска на автомобиле. Тут тоже возможны вариации: базовая, где характеристики подобраны в угоду тем, кого раньше 1 Series смущала своей жесткостью. И M-шасси, с заниженным на 15 мм клиренсом, другими стойками и пружинами. На тестовой 120d — именно такая. А еще тут «активный» рулевой механизм, который изменяет передаточное отношение в зависимости от скорости, и самый мощный на сегодняшний день двигатель — 2,0-литровый дизель мощностью 184 л.с. И, разумеется, «спортивный», а не «урбанистический» макияж.
|
Интерьер дорогой спортивной версии оживляют красные вставки и алая прострочка на сиденьях и органах управления
|
В салоне боевой настрой выдают красная строчка сидений и алые вставки на передней панели. Сам интерьер «многослойный»: дизайнер Даниэль Майерль проводит параллель с 3D-кинотеатром, в котором плоская картинка приобретает трехмерность. В жизни такого эффекта, в общем-то, добиться несложно — передняя панель по умолчанию объемная. Но вот подобрать соотношение выпуклостей и впадин, цветов и фактур материалов так, чтобы подчеркнуть рельеф — это действительно под силу только мастеру. И ведь получилось!
|
Здоровенный мультимедийный экран напомнил о студентах в «Макдональдсе»: с красивым гаджетом соседствует маленький стаканчик кофе. А большой в BMW 1 Series и не разместить!
|
Характерной особенностью нынешних «баварцев» стал дисплей мультимедийной системы. Он не прячется в недрах панели, не прикрыт козырьком, а показушно нахлобучен на темя центральной консоли. Еще недавно бедные, но тщеславные студенты, сидящие по часу за одним стаканчиком кофе в «Макдональдсах», таким же образом демонстрировали окружающим девушкам кредитные «айпады». «Копейка» тоже хочет казаться круче, чем есть?
|
В современной комбинации приборов нашлось место и эконометру — в режиме Eco Pro с задушенными откликами на газ и активированной системой «старт-стоп» можно узнать выигрыш в пересчете на километры. А у «микрогибридного» Citroen C4 экономия считается в минутах!
|
Не скажите — у тестовой версии за душой предостаточно. Кожаные мультиконтурные сиденья умеют разводить и сводить валики боковой поддержки, приятные на ощупь кнопки с выверенным усилием нажатия на руле, солидная шайба «ай-драйва»... И, разумеется, отменная эргономика.
|
Несмотря на разумный минимализм, к эргономике BMW сложно придраться. Ну, может, только индикацию температурных режимов хочется сделать более наглядной
|
Диапазоны регулировок вне всякой критики, но оптимальная посадка, которую диктует BMW, — по-спортивному низкая, с вытянутыми ногами и придвинутым пухлым рулем. При этом исчезает из поля зрения капот, а немалой толщины передние стойки перекрывают обзор. А у рослых водителей перед глазами будет маячить салонное зеркало, в которое все равно много не увидеть — особенно в слякотную погоду, когда куцый дворник очищает лишь небольшой сектор амбразуры. Зато наружные зеркала крупные и удачной формы.
|
Рассчитывать на дармовую электрификацию BMW не стоит — в базе сервоприводами оснащены лишь стеклоподъемники. За мультиконтурные сиденья, равно как и за «умный» головной свет, придется доплачивать. Бюджетной альтернативой круиз-контролю может стать ограничитель скорости: если его активировать, то машина будет разгоняться лишь до заданного предела (в кик-дауне при экстренной ситуации ошейник, разумеется, расстегнется)
|
BMW с дизелем. С самым мощным двигателем на момент теста — на тяжелом топливе! Удивительно? Да не особо: европейцы давно полюбили эти моторы, на их базе создают «подогретые» и «горячие» хэтчбеки, а в мировом спорте запах «солярки» на пит-стопах в последние годы стал привычным явлением. Не будем сокрушаться и мы — пиковый крутящий момент в 380 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин, а на 4000 об/мин 184 «лошадки» рвут упряжь системы стабилизации.
|
Не будем корить BMW за внедрение экономящих топливо систем — в конце концов, вреда от функции «старт-стоп» не больше, чем пользы. Главное, чтобы не терялся боевой дух марки!
|
Узковат рабочий диапазон? Это непросто почувствовать: 8-ступенчатый автомат играет передачами так, что под педалью всегда есть запас тяги. Ну, почти всегда. В режиме Normal, когда силовой агрегат работает именно что с позиции «да все нормально, не парься», «копье» летит по пути наименьшего расхода топлива. Высшие ступени включаются раньше, напольный газ, чтобы получить мощное ускорение, приходится основательно продавливать. Ну так все правильно: хочешь драйва — качни клавишу у трансмиссионного джойстика и задай уровень Sport. Или даже Sport+! Отклики на акселератор станут прозрачнее и живее, а коробка не станет подсовывать передачу повыше — в спортрежиме 8-й ступени вообще не будет!
|
380 Нм и 184 л.с. уверенно разгоняют BMW 120d на хорошей дороге. На плохой мчать страшновато — «копейка» по-прежнему не любит колеи
|
Да, может быть, это пресно — после старых бензиновых атмосферных «шестерок» BMW, которые приходилось распалять уверенными действиями рычага механической коробки. Зато теперь даже у доморощенных гонщиков есть больше возможностей сосредоточиться на управлении не отдельными агрегатами, а автомобилем как таковым. И система стабилизации в этом случае не помеха: в Sport и тем более в Sport+ она активизируется лишь в критической ситуации, когда управляемые скольжения выйдут из-под контроля. А так — знай себе рули, наслаждаясь активным механизмом с изменяемым передаточным числом!
|
Багажник BMW 1 Series не лучше и не хуже, чем у конкурентов. Можно посетовать лишь на отсутствие лючка для длинномеров и запаски — как полноценной, так и «докатки»
|
Спорт? Все-таки физкультура: эта BMW 120d не доведет до изнеможения, позволив поставить рекорд. Город? Тут к «копейке» есть замечания: мощный, тяговитый и экономичный дизель чрезмерно шумный и вибронагруженный. С М-пакетом «единичка» излишне жестка и низка для семейного автомобиля, а на заднем диване тесновато — в гольф-классе есть машины более благосклонные к пассажирам. Так что к какому визажисту ни води ее, какой макияж — спортивный или урбанистичный — ни наноси, BMW 120d останется самой собой. Высокотехнологичной игрушкой для влюбленной в баварскую марку молодежи.
Безопасность
Новое поколение первой серии BMW показало высокие результаты в области автобезопасности. По завершении краш-теста EuroNCAP новый BMW 1 Series получил максимальную оценку 5 звезд. В список дополнительного оснащения для первой серии входит система аварийного вызова Advanced eCall, которая автоматически вычисляет местоположение и распознает степень тяжести аварии. За разработку данной службы автокомпания два года назад получила приз EuroNCAP Advanced Award.
BMW 1 Series показала всестороннюю защиту водителя и пассажиров вне зависимости от положения человека в салоне. При установке детских сидений датчики манекенов зафиксировали допустимые перегрузки и устойчивое положение ребенка в момент столкновения.
Базовый комплект BMW 1 Series второго поколения содержит передние и боковые подушки безопасности, сверхпрочные трехточечные ремни и крепления для детских кресел ISOFIX. Автомобиль также оснащен системами предупреждения о дефектах шин и контроля курсовой устойчивости.
Комплектации
На российском рынке второе поколение BMW 1 Series появилось в прошлом году, поначалу автомобиль был представлен только в пятидверной версии. Сейчас заднеприводный хэтчбек с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра что с тремя, что с пятью дверями обойдется покупателям в 875 000 рублей. Стоимость турбодизельного BMW 120d с 2,0-литровым двигателем мощностью в 184 л. с. составит минимум 1 120 000 рублей. Самым дорогим представителем первой серии станет купе 135i — в максимальной комплектации его цена составит 1 млн 668 тыс. рублей.
Конкуренты
Конкурентами первой серии BMW традиционно называют основоположника гольф-класса Volkswagen Golf, а также модели Audi A3 и отчасти Lexus CT 200h. В скором будущем этот список дополнит Volvo V40, также свои модели выведут на рынок Mercedes и Infiniti.
Volkswagen Golf может считаться конкурентом BMW, пожалуй, только в своей топовой версии GTI. В комплектации с 2,0-литровым двигателем TSI его стоимость начинается от 1 млн 114 тыс. руб. По «люксовости», впрочем VW традиционно уступает моделям из числа «большой немецкой тройки», хотя по уровню оснащения и отделки готов с ними поспорить.
В России уже начались продажи трехдверки Audi A3 нового поколения со 180-сильным бензиновым мотором по цене от 1 082 000 рублей.
Lexus CT 200h уже в базе стоит дороже — от 1 244 000 рублей (а топовая версия обойдется в 1 696 000 рублей), поэтому конкурентом BMW 1 Series может считаться с натяжкой. Самое интересное в этой модели то, что она является первым гибридом гольф-класса в премиум-сегменте.
Производство нового Volvo V40 началось в 2012 году. О том, что V40 является конкурентом BMW первой серии, заявила сама компания Volvo. Компактный хэтчбек скандинавской марки придет на российский рынок уже в январе 2013 года.
История
|
В 2004 году компания BMW освоила производство 5-дверного хэтчбека 1 Series в кузове E87
|
Производство BMW 1 Series первого поколения началось осенью 2004 года. Модель унаследовала много элементов более старшей 3-й серии — двигатели и трансмиссии, элементы шасси и электронику… Компактный хэтчбек должен был занять — и занял! — нишу между «трешкой» и небольшим MINI.
|
Трехдверка дебютировала тремя годами позднее, но технически не отличалась от 5-дверного хэтчбека
|
Первой свет увидела 5-дверная версия E87, трехдверку E81 освоили в июле 2007 года. Тогда же появились купе E82 и кабриолет E88 — в США они дебютировали с мощными моторами модификаций 128i и 135i.
|
BMW M135i — самая быстрая «единичка» первого поколения: жесткое шасси, 340-сильный мотор и самоблок в трансмиссии
|
Базовый 1,6-литровый двигатель развивал 122 л.с., 2,0-литровые «четверки» версий 118i и 120i — от 130 л.с. до 177 л.с. Рядные «шестерки» объемом 3,0 литра в зависимости от модели и наличия наддува выдавали от 218 л.с. на модификации 125i до 306 л.с. на 135i. Несколько особняком стояла форсированная версия M135i — заднеприводное купе с самоблокирующимся межколесным дифференциалом развивает 340 л.с. Отдача дизелей объемом 1,6 — 2,0 литра колебалась в диапазоне 116 — 218 л.с.
Новое поколение на платформе F20 встало на конвейер в 2011 году.
|