Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Первый на X

FIRSTscope: вглядываемся в изменения BMW X1

Первый на X

FIRSTscope: вглядываемся в изменения BMW X1


Вадим Никишев, опубликовано 08 ноября 2012

Фото: BMW, CARscope.ru

 

Редакции CARscope.ru самый маленький паркетник баварской марки хорошо знаком — первый тест мы провели почти 3 года назад. И «икс-первый» в модификации xDrive23d нам понравился: приподнятый универсал повышенной проходимости с легковыми повадками — то, что нужно современному горожанину, не обремененному большой семьей. А теперь BMW модернизировала X1. Стало лучше или хуже?



BMW X1 2012

Тренировочная площадка школы BMW Driving Experience в подмосковных Сорочанах позволяет оценить управляемость автомобиля в безопасных условиях


Презентацию совместили с открытием зимнего сезона в школе BMW Driving Experience, что в подмосковных Сорочанах. Добирались туда «общественным транспортом»: журналистскому коммьюнити компания выделила представительские BMW 7 Series с водителями. Почувствуй себя VIP-персоной! Пассажира «семерки» не должно волновать происходящее за окном и то, что творится под колесами. Но отключиться от мира у меня не вышло: на улице температура пляшет у нулевой отметки, дороги подморожены, а в области и присыпаны снегом — а трансферная «семерка» на летних шинах!
- Как же вы ездите?!
- На вере в себя...

 

BMW X1 2012

Инструкторы носились на BMW 6 Series. Его полноприводная трансмиссия работает по тому же принципу, что и все xDrive: электронная муфта может перебрасывать до 100% тяги на любую из осей в зависимости от условий движения


И на полном приводе xDrive. C ним тяжелая туша BMW 750Li выстреливает даже на зимнем асфальте и даже на летней резине. А в присыпанных крупой поворотах, если чуть превысить скорость, с пассажирского места даже не ощущаешь, как слаженно работает тандем «икс-драйва» и системы стабилизации — моргнула иконка на панели приборов, и представительский седан послушно поворачивает в заданном направлении.

 

BMW X1 2012

В таких условиях помощи одного только xDrive недостаточно — чтобы разгруженные колеса не вращались вхолостую, электроника прихватывает их тормозами, имитируя межколесные блокировки, и BMW X1 упорно ползет вперед


У всех полноприводных BMW система xDrive работает по аналогичному принципу. Электронно-управляемая муфта расположена в трансмиссии таким образом, что может перебрасывать момент целиком на переднюю или заднюю ось — жесткой связи с одной парой колес нет. Бывает, конечно, что «биммер» становится классическим. Это происходит на скорости свыше 180 км/ч для экономии топлива и до 5 км/ч, чтобы не нагружать приводы передних колес на парковке. А если маневрировать приходится на заснеженной стоянке? Ничего страшного: стоит хоть одному колесу провернуться, как со скоростью 0,016 секунды электроника среагирует на пробуксовку, и момент придет на колесо с большим сцеплением.

 

BMW X1 2012

Геометрические параметры «икс-первого» остались прежними, но декоративными штрихами корму заставили выглядеть более поджарой


Но это общая особенность, характерная и для старого X1. А что в нем изменилось? Внешность подкорректировали легкими штрихами. На бамперах стало меньше окрашенного пластика, иначе выпячена серебристая губа нижнего воздухозаборника, кольца дневного света в подтянутых фарах стали светодиодными. Сущие мелочи, но они позволили сделать передок визуально легче — прежний «икс-первый» действительно отпугивал набрякшим лицом.

 

BMW X1 2012

Тяжелый на вид передок? Куда деваться — требования безопасности! Но, надо отдать должное стилистам, после рестайлинга «икс-первый» словно побывал у челюстно-лицевого хирурга


А что делать, коли дизайнеры вынуждены подстраиваться под требования безопасности: облик продиктован мерами по смягчению последствий наезда на пешехода. Отсюда высокий капот, у которого больше нет ноздрей — их перенесли на пухлый монолитный бампер, и форма последнего с выпяченной нижней частью... Так что надо отдать должное дизайнерам: со связанными инженерами по безопасности руками они смогли не только изменить экстерьер, но и сделать его немного привлекательнее.

 

BMW X1 2012

BMW X1 доступен в двух линиях — xLine и Sport line, призванных дизайном экстерьера и интерьера подчеркнуть пристрастия владельца. Разумеется, можно заказать пакет М спорт и расширить комплектации дополнительными опциями


Впрочем, и раньше BMW X1 выглядел оригиналом, но не фриком, оттого за три года с начала выпуска его выбрали 275 000 покупателей. Самый маленький «икс» удачно дополнил внедорожную линейку баварской марки. Вспомните первый взрослый кроссовер BMW X5 в кузове Е53, сыгравший главную автомобильную роль в картине «Бумер. Фильм 2». Сугубо мужской внедорожник, а в России еще и с криминальным ореолом! Последовавшему за ним X3 оставалось претендовать на роль младшего брата, которого владельцы «икс-пятого» сватали своим подругам. Впрочем, под занавес карьеры кузов E83 распробовали и начали скупать как горячие пирожки: к тому времени увидели свет второе поколение X5, купе-кроссовер X6 и, разумеется, X1. Последний окончательно стер границы между гендерными признаками «иксов» — вне зависимости от размера на баварских внедорожниках сейчас ездят и солидные мужчины, и молоденькие девушки. Хотя маркетологи все же ориентируют X1 на молодежь, для которой он может стать входным билетом в мир удовольствия за рулем.

 

BMW X5

Старшие братья X5 и X6 на внедорожном участке школы BMW выступали вполне уверенно


Насколько разными (в зависимости от силового агрегата), но при этом одинаково драйверскими, бывают «икс-первые», мы почувствовали на площадке школы BMW Driving Experience. Размеченная конусами трасса, под колесами — выпавший накануне и прихваченный ночным морозцем снег, и три X1 на выбор — пара дизельных и один бензиновый.

Если не брать в расчет малопопулярную модификацию sDrive18i, у которой и полного привода-то нет, то начальной по праву может считаться версия xDrive20d. Раньше двухлитровый дизель с одной турбиной развивал 177 л.с., теперь же, как и на новой BMW 120d, выдает 184 л.с. Тюнинговые ателье могло «вдуть» побольше, но заводские специалисты не гнались за рекордом ценой худшей эластичности. Новый двигатель по-прежнему очень тяговит: максимальный момент 380 Нм доступен в диапазоне 1750-2750 об/мин.

 

BMW X1 2012

Моторную линейку модернизировали — самой мощной дизельной модификации, развивающей 218 л.с. и 450 Нм, теперь положен шильдик xDrive25d


А так полюбившийся нам по модели X1 xDrive23d дизель с двумя последовательными турбинами при том же объеме 1995 см3 выдает не обидные с точки зрения налога 204 л.с., а вполне оправдывающие переплату 218 «лошадок». Момент вырос на 50 Нм, причем полка стала шире — максимальные 450 Нм теперь развиваются от 1500 об/мин до 2500 об/мин. С такими характеристиками не грех было «прокачать» и шильдики на передних дверцах: отныне самый мощный дизельный X1 обозначается xDrive25d.

Ну а флагманская бензиновая версия лишилась рядной шестерки. Отныне под капотом у xDrive28i турбочетверка с отдачей 245 л.с. и 350 Нм. Горевать не стоит — так меньше и налоговое бремя, и, что важнее на тесте, нагрузка на переднюю ось. К слову, в BMW по-прежнему бьются за развесовку 50/50 — на кроссоверах помимо управляемости она помогает и на бездорожье. Насколько важен этот показатель для компании, можно судить по тому, что в зависимости от модификации задняя подвеска может быть либо стальной, либо алюминиевой для оптимального распределения массы!

 

Интерьер BMW X1 2012

Интерьер после рестайлинга обновился незначительно — лишь отдельные элементы стали еще более стильными. Селектор трансмиссии заменили на электронный джойстик, а система ConnectedDrive обладает расширенными возможностями для подключения мультимедиа, телефона и позволяет выходить в Интернет


Интерьеры трех версии, с которыми довелось ознакомиться, отличаются. Но это зависит не от мотора, а от исполнения. В BMW ввели новые «линии» для экстерьера и интерьера: Sport Line и xLine, которые отличаются легкими декоративными штрихами во внешности и салоне. Кроме богатого набора базовых функций можно заказать M Sport пакет и выбрать опции из широкого списка дополнительного оборудования.

 

Органы управления BMW X1 2012

Двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем, разъемом AUX-IN и пятью динамиками, парктроник, подогрев передних сидений и передний подлокотник входят в богатую базовую комплектацию


Интересно, что спортивный пакет предполагает наличие подрулевых лепестков, управляющих ручным переключением передач, и иной алгоритм автомата. А на 3 Series, например, в эту опцию войдет другая коробка — не гидромеханика, а 7-ступенчатый «преселектив»... Однако снова сокрушаться по поводу полумер не приходится. Даже с прежним 6-диапазонным автоматом BMW X1 был быстрым, плавным и послушным. А сейчас в модернизированной трансмиссии всех «иксов» 8-ступенчатая гидромеханика ZF с калибровками баварских инженеров. Некоторые версии, как и прежде, можно получить и с механикой, но... С начала года X1 «на палке» купили лишь 11 россиян! Так что у нас есть возможность познакомиться лишь с автоматическими модификациями.

 

BMW X1 2012

Внешность с пакетом М спорт лишена намеков на внедорожную направленность — все элементы окрашены в цвет кузова


Одна из особенностей, появившихся с рестайлингом — электронный селектор коробки. У него нефиксируемые положения R, N и D в продольном направлении, парковочный режим включается кнопкой с торца. Если перевести джойстик из «драйва» влево, то активируется спортивный алгоритм, а его покачиваниями можно самостоятельно выбирать передачи. И снова чувствуется курс на удовольствие от управления: низшая передача включается толчком от себя, как на гоночных секвентальных коробках — так проще орудовать рычагом при интенсивных замедлениях и ускорениях.

 

BMW X1 2012

Преодолевать крутые спуски можно не трогая педалей благодаря системе Hill Descent Control (HDC) — она поддерживает выбранную скорость, не позволяя кроссоверу потерять курсовую устойчивость


Ознакомиться со скользкой трассой выпало на самом мощном бензиновом X1. Он единственный обут в шипованные шины, и не зря. Ровная мощная тяга готова сорвать колеса в скольжение даже на прямой, но этому противится система контроля тяги DTC. Первые круги едем с включенной электроникой, чтобы понять, какими будут ощущения большинства владельцев. В отличие от многих конкурентов, запеленавших пассажиров в кокон активной безопасности, «икс-первый» не изолирует пилота от происходящего. Трэкшн-контроль не даст колесам беспорядочно буксовать, но у водителя есть возможность почувствовать, что под колесами отнюдь не идеальное сцепление.

 

Органы управления BMW X1 2012

Опциональной кнопкой ECO PRO активируется экономичный режим, в котором X1 потребляет меньше топлива, в частности, за счет отключения генератора и кондиционера. Вместо кнопки DSC страхующую электронику пошагово отключает клавиша со скользящим автомобилем


Dynamic Traction Control, разумеется, можно отключить. Теперь электроникой заведует кнопка не с аббревиатурой, а с распространенным символом скользящей машинки. Как и прежде, однократное нажатие отключит контроль тяги, и BMW допустит пробуксовку колес. Прежде всего это необходимо в тяжелых дорожных условиях, например, чтобы выбраться из сугроба на стоянке — в противном случае электроника не даст автомобилю тронуться с места. Но такая «либерализация» тяги развяжет опытному водителю руки на зимнем слаломе.

 

BMW X1 2012

Если аккуратно работать рулем, то «икс-первый» позволит поскользить даже с активированной системой стабилизации — достаточно отключить противобуковочный режим DTC


Точнее, руками придется работать очень скупо — на перекрут руля немедленно отреагирует бодрствующая система стабилизации Dynamic Stability Cintrol, DSC. Зато если перекладывать X1 из поворота в поворот только за счет инерции, задавая направление легким движением руля, то потом кроссовер прекрасно управляется тягой, активно выгребая к следующему виражу. А четырехсекундное нажатие на ту же кнопку отключит и DSC. И теперь мети хвостом вволю!

 

BMW X1 2012

Назвать BMW X1 настоящим проходимцем не позволят развитые свесы и относительно небольшой дорожный просвет. Но легкое бездорожье ему по плечу


Почувствовать в таких условиях разницу между моторами непросто — даже у 184-сильной дизельной версии тяги больше, чем у 245-сильной бензиновой. Но 350 Нм последней более чем достаточно, чтобы насладиться скольжениями на льду, а более широкий рабочий диапазон мотора удобнее, чтобы проехать небыструю конфигурацию на одной передаче. В городе и на трассе, разумеется, разница будет заметнее. Стоит только сравнить паспортные данные разгона до сотни автоматических версий xDrive20d (8,1 секунды) и xDrive28i (6,5 секунды). Но, положа руку на сердце, где сейчас гонять? Ни объективно, ни субъективно медленным не назвать не один из «икс-первых», поэтому выбор придется делать исключительно из личных предпочтений бензин/дизель. До сих пор в России покупатели X1 делились примерно поровну — 55% против 45% соответственно. Вряд ли после модернизации соотношение изменится, но абсолютные цифры продаж могут заметно подрасти.

 

BMW X1 2012

Спинки подвижного заднего дивана складываются в соотношении 40/20/40. поэтому объем варьируется от 360 литров до 480 литров в зависимости от угла наклона кресел и достигает 1350 литров при сложенных задних местах. Вместо запаски по-прежнему придется полагаться на технологию RunFlat


Комплектации

Цены на BMW X1 стартуют с отметки 1 290 000 рублей за 150-сильную бензиновую модификацию sDrive18i с задним приводом. Версия xDrive20d со 184-сильным мотором и автоматической полноприводной трансмиссией оценивается в 1 524 000 рублей, той же мощности бензиновая xDrive20i доступнее — 1 455 000 рублей. К 218-сильной xDrive25d не подступиться без 1 680 000 рублей, а самая дорогая xDrive28i стоит 1 860 000 рублей. Каждая версия может быть представлена в фиксированной линии и оснащена дополнительными опциями.

Версия дизайна xLine позволяет внести во внешний облик BMW X1 дополнительные характерные X-элементы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к классу SUV. Соответствующая эксклюзивная отделка салона отличается естественным сочетанием цветов. Внешний вид автомобиля в исполнении xLine привлекает внимание за счет эффектных элементов в матовом цвете Titanium Silver на переднем и заднем бамперах, а также на вертикальных ребрах радиаторной решетки. С этими элементами превосходно сочетается матовый хромированный наконечник выхлопной трубы. В линии дизайна xLine автомобиль поставляется с эксклюзивными 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с Y-образными спицами. В качестве альтернативы предлагаются 19-дюймовые легкосплавные диски с V-образными спицами. В салоне водителя приветствует порог с надписью BMW xLine, сиденье Carve отделано тканью и кожей в цветах Amber (янтарный)/ Black (черный). В качестве дополнительного оборудования предлагаются варианты кожаной обивки Nevada либо Oyster с контрастными полосами в спинках сидений и символами X на подголовниках. Можно выбрать варианты декоративной отделки салона: вместо глянцевой отделки Dark Copper заказать матовую отделку деревом ценной породы Fineline Bay. В перечень оборудования xLine также входят спортивное кожаное рулевое колесо (в качестве дополнительного оборудования предлагаются подрулевые переключатели передач), велюровые напольные коврики с контрастной прострочкой и декоративная подсветка салона с возможностью переключения между двумя цветами (белый и оранжевый).

Версия дизайна BMW Sport Line подчеркивает концентрированную динамичность — 17-дюймовые легкосплавные диски с V-образными спицами или (в зависимости от модели) 18-дюймовые двухцветные легкосплавные колесные диски с двойными спицами, а также глянцевые черные декоративные элементы и контрастное оформление салона.

Глянцевые элементы черного цвета — например, вставки бамперов, вертикальные ребра радиаторной решетки и вставки порогов — излучают чистейшую энергию. Образ завершается черным хромированным наконечником выхлопной трубы. Корпуса наружных зеркал заднего вида окрашиваются в цвет кузова либо могут быть выполнены в глянцевом черном цвете (дополнительное оборудование). Кроме того, помимо колесных дисков, стандартных для исполнения Sport Line, предлагаются 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с V-образными спицами. В салоне спортивный вклад вносят декоративные элементы с логотипом BMW Sport и спортивные передние сиденья. Эти сиденья имеют матерчатую обивку Median в цветах Anthracite (антрацитовый)/Coral Red (красный) (в качестве дополнительного оборудования предлагается кожаная обивка Nevada с контрастной прострочкой). С обивкой сидений сочетаются велюровые коврики с отделкой цвета Coral Red (красный). Декоративные элементы отделки салона Sport Line выполняются в эффектном глянцевом черном цвете. Спортивное кожаное многофункциональное рулевое колесо с контрастной красной прострочкой может быть оснащено подрулевыми переключателями передач (предлагаются в качестве дополнительного оборудования). Атмосферу в салоне нового BMW X1 поддерживает декоративная подсветка с возможностью переключения между белым и оранжевым цветами.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!