Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

«Шестерик»

SHORTscope: гоняем в хвост и в гриву
BMW 6 Series Gran Coupe

«Шестерик»

SHORTscope: гоняем в хвост и в гриву
BMW 6 Series Gran Coupe


Вадим Никишев, опубликовано 01 марта 2013

Фото: CARscope.ru

 

«Баварский моторный» последним из немецких премиум-брендов вошел в нишу четырехдверных купе — в сегменте между практичными полноразмерными седанами и стремительными купе прецедент в 2008 году создал Mercedes-Benz CLS. Затем подтянулись Audi A7 и Porsche Panamera — и пусть вас не смущает наличие пятой двери: в столь узкой нише у хэтчбека найти своего покупателя не меньше шансов, чем у четырехдверного кузова. Но BMW 6 Series Gran Coupe — самый настоящий седан, с внешностью и ездовыми повадками спорткара и статусом лимузина.

 

BMW 6 Series Gran Coupe

Колесная база BMW 6 Series Gran Coupe на 113 мм больше, чем у «двухдверки», а длина достигает 5007 мм! При этом автомобиль выглядит очень пропорциональным


Шестериком на Руси называли упряжку из шести лошадей. Позволить такую могли только высшие слои общества, более того — этикет предписывал не экономить на тягловой силе. Француз граф Сегюр с иронией отметил этот факт: «Лица чином выше полковника должны были ездить в карете в четыре или шесть лошадей, смотря по чину, с длиннобородым кучером и двумя форейторами. Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то мой форейтор уже был под ее воротами, а моя карета еще на моем дворе!»

 

BMW 6 Series Gran Coupe

Дополнительная пара створок не только не испортила облик «шестерки», переведя купе в сегмент четырехдверных, напротив, сделала его менее грузным


«Гран купе» действительно большое: длина переваливает за пять метров. Переиначивая графа, можно сказать: «Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то капот BMW 6 Series Gran Coupe уже был у ее подъезда, а багажник еще на моем дворе!» Но внешность настолько гармонична, что этот «шестерик» выглядит скромнее своих истинных размеров. И, пожалуй, это один из самых красивых BMW современности.

 

Оптика BMW 6 Series Gran Coupe

Несмотря на то, что Gran Coupe не выглядит копией двухдверного купе, обе машины делят и фары, и задние фонари


Чисто технически «Гран купе» — сборная солянка из баварских «пятерки», «шестерки» и «семерки». По колесной базе оно идентично 5 Series поколения F10: расстояние между осями составляет 2 968 мм. При длине 5 007 мм — один в один дорестайлинговая 7 Series (F01) в стандартном исполнении. А по высоте, которая достигает 1 392 мм, Gran Coupe гораздо ближе к «двухдверке» 6 Series.

 

Дверные проемы BMW 6 Series Gran Coupe

Бесспорно, четырехдверный вариант намного практичнее обычного купе. Задние места отнюдь не номинальные — двое седоков среднего роста разместятся без проблем. Кресло водителя перекочевало с обычной «шестерки»


Приземистый, обтекаемый, широкий — 1 894 мм — BMW 6 Series Gran Coupe притягивает взгляд своими пропорциями. Длинный классический капот, смещенный назад пассажирский отсек, поджарая корма… «Четырехдверка» выглядит стремительнее и эффектнее обычного купе шестой серии. При этом если присмотреться, отличий в деталировках нет: у обеих машин одинаковая оптика, идентичные бамперы и внешние зеркала...

 

Органы управления BMW 6 Series Gran Coupe

Сквозь стеклянный «изгиб Хоффмайстера» просвечивает шильдик Gran Coupe. За неопускаемый треугольник лучше браться с осторожностью


Но есть и эффектные, хотя и спорные, отличия. Как вам безрамочный «изгиб Хоффмайстера»? Сквозь неопускаемые треугольные секции задних окон просвечивает отличительный логотип Gran Coupe, а при открытой двери тонкая вертикальная стойка со стеклянным «флажком» так и манит своей беззащитностью. Пожалуй, хлопать дверью, схватившись за него, не стоит — конструкция не кажется несокрушимой, а в комплектацию входят автоматические доводчики.

 

Интерьер BMW 6 Series Gran Coupe

Дерево, алюминий, кожа и алькантара — такой интерьер украсит и представительский седан, и спорткупе. В BMW 6 Series Gran Coupe ему самое место


Итак, притворив потихоньку калитку, обнаруживаешь себя в мире кожи и... Нет, не меха, а искусственной замши — алькантары, которой обшита верхняя часть салона. Аккуратные зазоры и ровные швы, умеренный декор ценными породами дерева, тут — точеный алюминий, там — податливый пластик... Знакомо? Конечно: несимметричная передняя панель позаимствована у BMW 6 Series. Все те же органы управления, лаконичный блок «музыки» и «климата» и массивный контроллер iDrive, который позволяет управлять курсором на 10,2-дюймовом мониторе. Графика дисплея — выдающаяся, быстродействие системы — на зависть iPad, интерфейс — интуитивно понятный. В очередной раз похвалим баварских инженеров: первостепенными функциями можно управлять «прямыми» кнопками и регуляторами, а все многообразие не столь важных настроек зашито в меню «ай-драйва».

 

Органы управления BMW 6 Series Gran Coupe

Ставшей традиционной для баварской марки шайбой «ай-драйва» можно забить гол в любые ворота мультимедийной системы. Клавишей рядом с электронным селектором «автомата» выбираются предустановленные режимы мехатронного шасси


Продумано и рабочее место водителя. Собственно, оно тоже копирует двухдверную «шестерку»: сиденье с множеством электрорегулировок, массажем, трехступенчатым обогревом, вентиляцией и памятью на два положения цитирует кресло BMW 6 Series. Причем настолько дословно, что сохранило кнопки продольной регулировки с торца. На обычном купе они помогают задним пассажирам самостоятельно выбраться из машины, сдвинув передние сиденья, а тут — забавный курьез, следы унификации.

 

Мультимедийная система 6 Series Gran Coupe

В BMW 6 Series Gran Coupe есть и навигация, и камера кругового обзора Surround View, и автоматический парковщик


«А прежде что тут мчалося колясок, бричек троечных, дормезов шестерней»... Шестерня в размышлениях Некрасова на тему «Кому на Руси жить хорошо» — синоним шестерика. Дормез, в который впрягали табунчик лошадей, — это карета со спальными местами. На заднем диване BMW 6 Series Gran Coupe принять горизонтальное положение не удастся. Однако если ваш рост находится в пределах 180 см, то устроиться там можно вполне сносно. Да, подушка расположена низко, поэтому длинноногим придется сидеть с задранными коленями. А если и спереди разместятся рослые, то колени будут контактировать с недружелюбно твердыми спинками. Зато покатая крыша, как ни странно, не стремится войти в контакт с макушкой боковых задних пассажиров. А вот третьему...

 

Органы управления BMW 6 Series Gran Coupe

Двухзонный блок климат-контроля на заднем ряду и трансформируемый подлокотник намекают, что третий тут явно лишний. Но при желании его можно втиснуть — и даже пристегнуть полноценным ремнем безопасности


Да-да, «Гран Купе» условно пятиместное. Точнее, создатели описывают посадочную формулу как 4+1: на четыре полноценных места приходится одно детское или тещино: центральная секция заднего дивана не предполагает долгих путешествий. А вот подбросить еще одну компаньонку из ночного клуба до дома — самое то: пусть осваивается в позе наездницы, оседлав мощный тоннель с блоком управления климатической установкой. Сидящим одесную придется пожертвовать местом для ног, а дефлекторы вентиляции лучше прикрыть — как бы ветром не надуло...

 

Мультимедийная система 6 Series Gran Coupe

Микроклиматом можно управлять и спереди, и сзади. Минимализм не помеха функциональности: например, одни и те же кнопки в ручном режиме установки напрямую управляют скоростью вентилятора, а в автоматическом — задают интенсивность обдува


Условно-практичным можно назвать и багажный отсек четырехдверной «шестерки». Объем в 460 литров, идентичный тому, что предлагает BMW 6 Series, можно увеличить, сложив разделенную в пропорции 2/3 спинку заднего дивана. По меркам премиум-класса — феноменальная предусмотрительность! Вот только найти ей применение, на наш взгляд, непросто. Разве что привезти новую «плазму» на кухню, с диагональю дюймов 40, не больше: проем багажника достаточно широкий, а вот внутреннее пространство отнимают развитые колесные арки, в которых вольготно даже 20-дюймовым дискам.

 

Багажник BMW 6 Series Gran Coupe

Багажник не отличается от грузового отсека купе BMW 6 Series. Без малого полкубометра вполне достаточно для повседневных нужд и путешествий налегке


Говорить о комфорте в салоне при движении по нашим дорогам... можно. Но осторожно и с оговорками: мелочь подвески сглатывают не поперхнувшись, а пики средних неровностей исправно сглаживают. В этом и кроется ловушка, в которую можно попасть на большинстве нынешних BMW: обманчивая плавность хода подстегивает валить не раздумывая, а расплачиваться за это приходится грыжами на нежных боковинах «антипрокольных» шин Run Flat. C большими неровностями, да еще и крутого профиля, вовсе беда.

 

BMW 6 Series Gran Coupe

Вне зависимости от режима электронно-управляемых амортизаторов Gran Coupe негативно воспринимает откровенно плохие дороги, но подкупает комфортом на среднестатистических неровностях


Стоит поймать торчащий из оплывшего асфальта металлический компенсационный стык эстакады, как судорожно «зажавшиеся» амортизаторы передают на кузов ощутимый удар. Причем в подобных условиях не спасет ни один из режимов мехатронного шасси — что в Comfort, что в Comfort+ тычок настолько же ощутим, как и в собранном варианте Sport. Справедливости ради, на «Гран Купе» эта специфика подвески показалась не столь выраженной, как на обычной «шестерке».

 

BMW 6 Series Gran Coupe

Этот BMW, как и остальные модели, не ставит рекордов по звукоизоляции, но позволяет испытать приятное чувство вовлеченности в процесс движения


Разница между настройками ощущается, но не в соответствии с ожиданиями: «комфортный» режим не превращает Gran Coupe в судно на воздушной подушке, а лишь увеличивает раскачку на волнах. Неоднозначна и шумоизоляция, которая подкупает отсутствием внешних раздражителей на хорошем покрытии и подводит на шероховатом асфальте, испещренном заплатками. Впрочем, не исключено, что так и задумано: инженеры BMW всегда настаивали на прозрачной связи между водителем и дорогой.

 

Приборы BMW 6 Series Gran Coupe

Чтобы следить за скоростью, не обязательно смотреть на спидометр — его показания дублируются проекцией на ветровом стекле. Туда же выводятся данные навигации и режим работы активного круиз-контроля


Эту прозрачность тщательно фильтровали, убрав ненужные ингредиенты в виде нервозности в колеях или «грязи» от асфальтовых неровностей на руле. «Гран Купе» полностью оправдывает свое название: это не спорткар, а быстрый, точный и в меру острый представитель Gran Turismo. Мехатронное шасси рассчитано на быструю езду по хорошим дорогам: едва заметная недостаточная поворачиваемость, когда «шестерка» упирается на входе в поворот, на скоростной дуге куда предпочтительнее избыточной резкости.

Так же заточена и многорежимная система стабилизации — в обычных условиях она заботливо уберегает заднюю ось от заноса, оставляя лишь намек на скольжение. Но электронику можно и отключить, и тогда Gran Coupe позволит по-заднеприводному порезвиться. В медленных шпильках снос заметен еще сильнее, но если преодолеть его, сорвав чумовой тягой ведущие колеса, то эта «шестерка» окажется даже лучшим дрифт-каром, чем короткобазное купе той же серии.

 

Органы управления BMW 6 Series Gran Coupe

Подрулевые лепестки ручного выбора передач могут понадобиться лишь на автодроме — в обычной жизни переиграть 8-ступенчатый «автомат» непросто даже профессиональному пилоту


Возможностей мотора хватает всегда и везде. «Гран Купе», как и полагается представительскому классу, запряжено шестериком цилиндров. Запряжены они не цугом, а, по давней традиции, в ряд и благодаря турбонаддуву Twin Scroll, непосредственному впрыску и бездроссельной системе Valvetronic развивают 320 л. с. и 450 Нм.

Причем момент доступен в широком диапазоне от 1300 до 4500 об/мин, так что в большинстве дорожных ситуаций 8-ступенчатому «автомату» не приходится беспокоиться. Силовой агрегат вообще умничка: как упряжка породистых лошадей подчиняется кучеру, так и двигатель с коробкой беспрекословно выполняют команды водителя. Если катиться не спеша, то плавный разгон останется за пределами внимания пассажиров — «автомат» быстро переберет все ступени и остановится на высшей, не провоцируя на агрессивную езду и способствуя экономии топлива. Но стоит топнуть, как сонливость сметает даже в «экологичном» режиме: Gran Coupe переходит в режим форсажа, сметая все мыслимые ограничения скорости. Ко взлету можно подготовиться заранее, выбрав предустановленные спортивные настройки кнопкой у селектора на центральном тоннеле.

 

BMW 6 Series Gran Coupe

На асфальте достаточно широченных задних катков, чтобы реализовать весь потенциал 320-сильного мотора. Более мощный 450-сильный BMW 650i Gran Coupe может оснащаться полным приводом xDrive


А можно покопаться в настройках бортового меню и сконфигурировать автомобиль под себя, запрограммировав нужную жесткость шасси и резкость откликов силового агрегата. Всего режимов пять — чуть-чуть не дотянули до шестерика. Однако возможных комбинаций гораздо больше. И само четырехдверное купе BMW 6 Series Gran Coupe совмещает как минимум шесть талантов. Загибайте пальцы: выглядит спортивно, воспринимается представительно, вмещает немало, стелется плавно, едет быстро, управляется точно. О таком шестерике два века назад можно было только мечтать.

Комплектации

Базовый BMW 640i Gran Coupe с 3,0-литровым турбомотором отдачей 320 л. с. стоит от 3 950 000 рублей. Для автомобиля такого класса биксенон, датчики дождя и света, электроприводы стекол, зеркал и сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и Hi-Fi аудиосистема являются штатным оборудованием. Разумеется, в наличии и полный спектр систем активной и пассивной безопасности. Однако люк, камеры кругового обзора, навигация, активное рулевое управление BMW Active Steering и многое другое запросто потянут еще на три миллиона рублей. Так же можно доукомплектовать и 313-сильную турбодизельную версию 640d (те же 3 950 000 рублей за аналогичную «базу»), и 450-сильную 650i (от 4 750 000 рублей), и полноприводную 650i xDrive (от 4 950 000 рублей).

Конкуренты

 

Конкуренты BMW 6 Series Gran Coupe

В искусственно созданном сегменте BMW 6 Series Gran Coupe придется бороться с родоначальником жанра Mercedes-Benz CLS, второе поколение которого увидело свет в 2010 году. Базовая модель CLS 350 BlueEFFICIENCY с двигателем мощностью 306 л. с. стоит от 3 290 000 рублей.

Купеподобный хэтчбек Audi A7 Sportback куда доступнее — цены начинаются с 2 391 000 рублей за переднеприводную 204-сильную версию A7 2.8 FSI. Еще дешевле, 2 027 000 рублей, стоит топовый Volkswagen Passat CC с 300-сильным мотором, полным приводом и 6-ступенчатой коробкой DSG.

А вот за 300-сильный хэтчбек Porsche Panamera просят как за базовый BMW 640iот 3 932 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!