«Шестерик»SHORTscope: гоняем в хвост и в гриву BMW 6 Series Gran Coupe«Шестерик»SHORTscope: гоняем в хвост и в гриву BMW 6 Series Gran Coupe Вадим Никишев, опубликовано 01 марта 2013
Фото: CARscope.ru
«Баварский моторный» последним из немецких премиум-брендов вошел в нишу четырехдверных купе — в сегменте между практичными полноразмерными седанами и стремительными купе прецедент в 2008 году создал Mercedes-Benz CLS. Затем подтянулись Audi A7 и Porsche Panamera — и пусть вас не смущает наличие пятой двери: в столь узкой нише у хэтчбека найти своего покупателя не меньше шансов, чем у четырехдверного кузова. Но BMW 6 Series Gran Coupe — самый настоящий седан, с внешностью и ездовыми повадками спорткара и статусом лимузина.
|
Колесная база BMW 6 Series Gran Coupe на 113 мм больше, чем у «двухдверки», а длина достигает 5007 мм! При этом автомобиль выглядит очень пропорциональным
|
Шестериком на Руси называли упряжку из шести лошадей. Позволить такую могли только высшие слои общества, более того — этикет предписывал не экономить на тягловой силе. Француз граф Сегюр с иронией отметил этот факт: «Лица чином выше полковника должны были ездить в карете в четыре или шесть лошадей, смотря по чину, с длиннобородым кучером и двумя форейторами. Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то мой форейтор уже был под ее воротами, а моя карета еще на моем дворе!»
|
Дополнительная пара створок не только не испортила облик «шестерки», переведя купе в сегмент четырехдверных, напротив, сделала его менее грузным
|
«Гран купе» действительно большое: длина переваливает за пять метров. Переиначивая графа, можно сказать: «Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то капот BMW 6 Series Gran Coupe уже был у ее подъезда, а багажник еще на моем дворе!» Но внешность настолько гармонична, что этот «шестерик» выглядит скромнее своих истинных размеров. И, пожалуй, это один из самых красивых BMW современности.
|
Несмотря на то, что Gran Coupe не выглядит копией двухдверного купе, обе машины делят и фары, и задние фонари
|
Чисто технически «Гран купе» — сборная солянка из баварских «пятерки», «шестерки» и «семерки». По колесной базе оно идентично 5 Series поколения F10: расстояние между осями составляет 2 968 мм. При длине 5 007 мм — один в один дорестайлинговая 7 Series (F01) в стандартном исполнении. А по высоте, которая достигает 1 392 мм, Gran Coupe гораздо ближе к «двухдверке» 6 Series.
|
Бесспорно, четырехдверный вариант намного практичнее обычного купе. Задние места отнюдь не номинальные — двое седоков среднего роста разместятся без проблем. Кресло водителя перекочевало с обычной «шестерки»
|
Приземистый, обтекаемый, широкий — 1 894 мм — BMW 6 Series Gran Coupe притягивает взгляд своими пропорциями. Длинный классический капот, смещенный назад пассажирский отсек, поджарая корма… «Четырехдверка» выглядит стремительнее и эффектнее обычного купе шестой серии. При этом если присмотреться, отличий в деталировках нет: у обеих машин одинаковая оптика, идентичные бамперы и внешние зеркала...
|
Сквозь стеклянный «изгиб Хоффмайстера» просвечивает шильдик Gran Coupe. За неопускаемый треугольник лучше браться с осторожностью
|
Но есть и эффектные, хотя и спорные, отличия. Как вам безрамочный «изгиб Хоффмайстера»? Сквозь неопускаемые треугольные секции задних окон просвечивает отличительный логотип Gran Coupe, а при открытой двери тонкая вертикальная стойка со стеклянным «флажком» так и манит своей беззащитностью. Пожалуй, хлопать дверью, схватившись за него, не стоит — конструкция не кажется несокрушимой, а в комплектацию входят автоматические доводчики.
|
Дерево, алюминий, кожа и алькантара — такой интерьер украсит и представительский седан, и спорткупе. В BMW 6 Series Gran Coupe ему самое место
|
Итак, притворив потихоньку калитку, обнаруживаешь себя в мире кожи и... Нет, не меха, а искусственной замши — алькантары, которой обшита верхняя часть салона. Аккуратные зазоры и ровные швы, умеренный декор ценными породами дерева, тут — точеный алюминий, там — податливый пластик... Знакомо? Конечно: несимметричная передняя панель позаимствована у BMW 6 Series. Все те же органы управления, лаконичный блок «музыки» и «климата» и массивный контроллер iDrive, который позволяет управлять курсором на 10,2-дюймовом мониторе. Графика дисплея — выдающаяся, быстродействие системы — на зависть iPad, интерфейс — интуитивно понятный. В очередной раз похвалим баварских инженеров: первостепенными функциями можно управлять «прямыми» кнопками и регуляторами, а все многообразие не столь важных настроек зашито в меню «ай-драйва».
|
Ставшей традиционной для баварской марки шайбой «ай-драйва» можно забить гол в любые ворота мультимедийной системы. Клавишей рядом с электронным селектором «автомата» выбираются предустановленные режимы мехатронного шасси
|
Продумано и рабочее место водителя. Собственно, оно тоже копирует двухдверную «шестерку»: сиденье с множеством электрорегулировок, массажем, трехступенчатым обогревом, вентиляцией и памятью на два положения цитирует кресло BMW 6 Series. Причем настолько дословно, что сохранило кнопки продольной регулировки с торца. На обычном купе они помогают задним пассажирам самостоятельно выбраться из машины, сдвинув передние сиденья, а тут — забавный курьез, следы унификации.
|
В BMW 6 Series Gran Coupe есть и навигация, и камера кругового обзора Surround View, и автоматический парковщик
|
«А прежде что тут мчалося колясок, бричек троечных, дормезов шестерней»... Шестерня в размышлениях Некрасова на тему «Кому на Руси жить хорошо» — синоним шестерика. Дормез, в который впрягали табунчик лошадей, — это карета со спальными местами. На заднем диване BMW 6 Series Gran Coupe принять горизонтальное положение не удастся. Однако если ваш рост находится в пределах 180 см, то устроиться там можно вполне сносно. Да, подушка расположена низко, поэтому длинноногим придется сидеть с задранными коленями. А если и спереди разместятся рослые, то колени будут контактировать с недружелюбно твердыми спинками. Зато покатая крыша, как ни странно, не стремится войти в контакт с макушкой боковых задних пассажиров. А вот третьему...
|
Двухзонный блок климат-контроля на заднем ряду и трансформируемый подлокотник намекают, что третий тут явно лишний. Но при желании его можно втиснуть — и даже пристегнуть полноценным ремнем безопасности
|
Да-да, «Гран Купе» условно пятиместное. Точнее, создатели описывают посадочную формулу как 4+1: на четыре полноценных места приходится одно детское или тещино: центральная секция заднего дивана не предполагает долгих путешествий. А вот подбросить еще одну компаньонку из ночного клуба до дома — самое то: пусть осваивается в позе наездницы, оседлав мощный тоннель с блоком управления климатической установкой. Сидящим одесную придется пожертвовать местом для ног, а дефлекторы вентиляции лучше прикрыть — как бы ветром не надуло...
|
Микроклиматом можно управлять и спереди, и сзади. Минимализм не помеха функциональности: например, одни и те же кнопки в ручном режиме установки напрямую управляют скоростью вентилятора, а в автоматическом — задают интенсивность обдува
|
Условно-практичным можно назвать и багажный отсек четырехдверной «шестерки». Объем в 460 литров, идентичный тому, что предлагает BMW 6 Series, можно увеличить, сложив разделенную в пропорции 2/3 спинку заднего дивана. По меркам премиум-класса — феноменальная предусмотрительность! Вот только найти ей применение, на наш взгляд, непросто. Разве что привезти новую «плазму» на кухню, с диагональю дюймов 40, не больше: проем багажника достаточно широкий, а вот внутреннее пространство отнимают развитые колесные арки, в которых вольготно даже 20-дюймовым дискам.
|
Багажник не отличается от грузового отсека купе BMW 6 Series. Без малого полкубометра вполне достаточно для повседневных нужд и путешествий налегке
|
Говорить о комфорте в салоне при движении по нашим дорогам... можно. Но осторожно и с оговорками: мелочь подвески сглатывают не поперхнувшись, а пики средних неровностей исправно сглаживают. В этом и кроется ловушка, в которую можно попасть на большинстве нынешних BMW: обманчивая плавность хода подстегивает валить не раздумывая, а расплачиваться за это приходится грыжами на нежных боковинах «антипрокольных» шин Run Flat. C большими неровностями, да еще и крутого профиля, вовсе беда.
|
Вне зависимости от режима электронно-управляемых амортизаторов Gran Coupe негативно воспринимает откровенно плохие дороги, но подкупает комфортом на среднестатистических неровностях
|
Стоит поймать торчащий из оплывшего асфальта металлический компенсационный стык эстакады, как судорожно «зажавшиеся» амортизаторы передают на кузов ощутимый удар. Причем в подобных условиях не спасет ни один из режимов мехатронного шасси — что в Comfort, что в Comfort+ тычок настолько же ощутим, как и в собранном варианте Sport. Справедливости ради, на «Гран Купе» эта специфика подвески показалась не столь выраженной, как на обычной «шестерке».
|
Этот BMW, как и остальные модели, не ставит рекордов по звукоизоляции, но позволяет испытать приятное чувство вовлеченности в процесс движения
|
Разница между настройками ощущается, но не в соответствии с ожиданиями: «комфортный» режим не превращает Gran Coupe в судно на воздушной подушке, а лишь увеличивает раскачку на волнах. Неоднозначна и шумоизоляция, которая подкупает отсутствием внешних раздражителей на хорошем покрытии и подводит на шероховатом асфальте, испещренном заплатками. Впрочем, не исключено, что так и задумано: инженеры BMW всегда настаивали на прозрачной связи между водителем и дорогой.
|
Чтобы следить за скоростью, не обязательно смотреть на спидометр — его показания дублируются проекцией на ветровом стекле. Туда же выводятся данные навигации и режим работы активного круиз-контроля
|
Эту прозрачность тщательно фильтровали, убрав ненужные ингредиенты в виде нервозности в колеях или «грязи» от асфальтовых неровностей на руле. «Гран Купе» полностью оправдывает свое название: это не спорткар, а быстрый, точный и в меру острый представитель Gran Turismo. Мехатронное шасси рассчитано на быструю езду по хорошим дорогам: едва заметная недостаточная поворачиваемость, когда «шестерка» упирается на входе в поворот, на скоростной дуге куда предпочтительнее избыточной резкости.
Так же заточена и многорежимная система стабилизации — в обычных условиях она заботливо уберегает заднюю ось от заноса, оставляя лишь намек на скольжение. Но электронику можно и отключить, и тогда Gran Coupe позволит по-заднеприводному порезвиться. В медленных шпильках снос заметен еще сильнее, но если преодолеть его, сорвав чумовой тягой ведущие колеса, то эта «шестерка» окажется даже лучшим дрифт-каром, чем короткобазное купе той же серии.
|
Подрулевые лепестки ручного выбора передач могут понадобиться лишь на автодроме — в обычной жизни переиграть 8-ступенчатый «автомат» непросто даже профессиональному пилоту
|
Возможностей мотора хватает всегда и везде. «Гран Купе», как и полагается представительскому классу, запряжено шестериком цилиндров. Запряжены они не цугом, а, по давней традиции, в ряд и благодаря турбонаддуву Twin Scroll, непосредственному впрыску и бездроссельной системе Valvetronic развивают 320 л. с. и 450 Нм.
Причем момент доступен в широком диапазоне от 1300 до 4500 об/мин, так что в большинстве дорожных ситуаций 8-ступенчатому «автомату» не приходится беспокоиться. Силовой агрегат вообще умничка: как упряжка породистых лошадей подчиняется кучеру, так и двигатель с коробкой беспрекословно выполняют команды водителя. Если катиться не спеша, то плавный разгон останется за пределами внимания пассажиров — «автомат» быстро переберет все ступени и остановится на высшей, не провоцируя на агрессивную езду и способствуя экономии топлива. Но стоит топнуть, как сонливость сметает даже в «экологичном» режиме: Gran Coupe переходит в режим форсажа, сметая все мыслимые ограничения скорости. Ко взлету можно подготовиться заранее, выбрав предустановленные спортивные настройки кнопкой у селектора на центральном тоннеле.
|
На асфальте достаточно широченных задних катков, чтобы реализовать весь потенциал 320-сильного мотора. Более мощный 450-сильный BMW 650i Gran Coupe может оснащаться полным приводом xDrive
|
А можно покопаться в настройках бортового меню и сконфигурировать автомобиль под себя, запрограммировав нужную жесткость шасси и резкость откликов силового агрегата. Всего режимов пять — чуть-чуть не дотянули до шестерика. Однако возможных комбинаций гораздо больше. И само четырехдверное купе BMW 6 Series Gran Coupe совмещает как минимум шесть талантов. Загибайте пальцы: выглядит спортивно, воспринимается представительно, вмещает немало, стелется плавно, едет быстро, управляется точно. О таком шестерике два века назад можно было только мечтать.
Комплектации
Базовый BMW 640i Gran Coupe с 3,0-литровым турбомотором отдачей 320 л. с. стоит от 3 950 000 рублей. Для автомобиля такого класса биксенон, датчики дождя и света, электроприводы стекол, зеркал и сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и Hi-Fi аудиосистема являются штатным оборудованием. Разумеется, в наличии и полный спектр систем активной и пассивной безопасности. Однако люк, камеры кругового обзора, навигация, активное рулевое управление BMW Active Steering и многое другое запросто потянут еще на три миллиона рублей. Так же можно доукомплектовать и 313-сильную турбодизельную версию 640d (те же 3 950 000 рублей за аналогичную «базу»), и 450-сильную 650i (от 4 750 000 рублей), и полноприводную 650i xDrive (от 4 950 000 рублей).
Конкуренты
В искусственно созданном сегменте BMW 6 Series Gran Coupe придется бороться с родоначальником жанра Mercedes-Benz CLS, второе поколение которого увидело свет в 2010 году. Базовая модель CLS 350 BlueEFFICIENCY с двигателем мощностью 306 л. с. стоит от 3 290 000 рублей.
Купеподобный хэтчбек Audi A7 Sportback куда доступнее — цены начинаются с 2 391 000 рублей за переднеприводную 204-сильную версию A7 2.8 FSI. Еще дешевле, 2 027 000 рублей, стоит топовый Volkswagen Passat CC с 300-сильным мотором, полным приводом и 6-ступенчатой коробкой DSG.
А вот за 300-сильный хэтчбек Porsche Panamera просят как за базовый BMW 640i — от 3 932 000 рублей.
|