Ускорение реальностиFIRSTscope: тестируем новое купе BMW 220i, оглядываясь в прошлоеУскорение реальностиFIRSTscope: тестируем новое купе BMW 220i, оглядываясь в прошлое Николай Назайкинский, опубликовано 26 мая 2014
Фото: CARscope.ru
Баварцы основательно подготовили почву для выхода новинки, ликвидировав купе первой и третьей серии. Теперь в модельной линейке немецкой компании компактным городским является BMW второй серии, а «солидным» 2-дверным автомобилем D класса — BMW четвертой серии. По большому счету, в позиционировании моделей ничего кроме цифр не изменилось, и все это больше напоминает игру маркетологов в «пятнашки», однако автомобили претерпели ряд существенных изменений, и особенно это касается BMW второй серии.
|
BMW второй серии — это не «единичка», к которой приделали багажник. Машины не имеют ни одной общей кузовной детали! Оно и к лучшему, «двушка» получилась намного гармоничнее собрата, в отличие от которого спереди она не похожа на машину с опухшими глазами
|
Прежде всего, BMW 2er достаточно сильно отличается от «единички» внешне: у автомобилей нет ни одной общей кузовной детали. Визуально BMW второй серии выглядит больше, основательнее, чем предыдущее купе BMW 1er, но по габаритам разница не столь существенная: по сравнению с купе BMW первой серии длина «двушки» увеличилась с 4 360 мм до 4 432 мм, а ширина с 1 748 мм до 1 774 мм. Кроме того, изменения коснулись ходовой части, в частности, подвеска получила более жесткую настройку, что вкупе с увеличенной колесной базой и колеей позволило добиться от автомобиля лучшей устойчивости на дороге.
|
Длина BMW второй серии составляет 4 432 мм, ширина — 1 774 мм, высота — 1 418 мм, колесная база — 2 690 мм
|
А вот все другие изменения — искусная игра с комплектациями автомобилей. К примеру, линейка силовых агрегатов у BMW второй серии сразу начинается с 2,0-литрового турбированного мотора мощностью 184 л. с., тогда как для «единички» предусмотрен 1,6-литровый бензиновый двигатель в вариантах мощности 136 л. с. и 170 л. с. Кроме того, для «двушки» в скором времени будет доступен 245-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,0 литра.
Помимо перечисленных силовых агрегатов BMW второй серии можно заказать с 3,0-литровым 6-цилиндровым рядным турбодвигателем мощностью 326 л. с. Динамика у автомобиля находится на уровне 4,8 секунд с нуля до 100 км/ч. Неплохо, да? Такая модификация купе получила индекс M235i. Кроме того, уже сейчас у дилеров можно заказать дизельную версию купе с 2,0-литровым мотором, который развивает такую же мощность, как и 2,0-литровый бензиновый силовый агрегат — 184 л. с., а вот крутящий момент ожидаемо больше — 320 Нм. По динамике дизельная версия BMW второй серии с автоматической коробкой проигрывает лишь 0,2 секунды бензиновой версии. А по расходу разница уже существенна: 5,6 литра у 220d против 8,3 литра у 220i.
|
В качестве трансмиссии для BMW второй серии предлагается либо механическая 6-ступенчатая коробка, либо 8-ступенчатый «автомат» фирмы ZF, причем автоматическая трансмиссия доступна в двух вариантах: обычном и спортивном. В спортивном коробка чуть быстрее перебирает скорости и имеет дополнительную функцию контроля старта Launch Control
|
Продолжая сравнение первой и второй серии BMW, стоит упомянуть про различные линии отделки: если для «единички» - это Urban и Sport, то для BMW 2er – Modern Line и Sport Line. В рамках этих линий доступно множество вариантов отделки салона, а также легкий внешний тюниг. Кроме того, BMW второй серии можно заказать в пакете «М спорт», куда входит спортивная «М подвеска», 17-дюймовые легкоспланые диски, спортивные сиденья и спортивный кожный руль в М стиле.
|
На автомобили, оснащенные навигацией Professional, устанавливается новшество последнего поколения iDrive — сенсорная шайба, которая позволяет вводить буквы, рисуя их на ней пальцем
|
Если говорить про наш тестовый BMW 220i, то автомобиль дополнительно оснащен следующими опциями: цвет металлик «искрящийся коричневый», светлый кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, спортивное рулевое колесо, спортивные передние сиденья, «продвинутая» аудиосистема Harman Kardon, профессиональная навигация, адаптивная М подвеска, спортивная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и ряд других опций.
|
Органы управления в целом стандартны для всех автомобилей BMW, и их использование затруднений не вызывает
|
С учетом всех дополнений стоимость протестированного автомобиля составляет около 2,2 миллиона рублей при цене начальной версии BMW 220i в 1,293 миллиона рублей. Недешево — почти миллион рублей сверху к «базе». И это далеко не предел. Попробуйте «поиграться» в конфигураторе на официальном сайте BMW, только подготовьтесь перед этим морально, чтобы не стало дурно от итоговой стоимости.
|
BMW предлагает покупателю широкие возможности персонализации своего автомобиля. В частности, клиент может выбрать один из 19 вариантов отделки салона
|
Понимание того, что деньги за машину отданы не зря, приходит сразу после выезда с площадки дилерского центра: острый отклик на педаль газа, четкое и прозрачное рулевое управление, энергоемкая подвеска, быстрое переключение скоростей, хорошая обзорность. За рулем 184-сильного заднеприводного автомобиля чувствуешь себя в плотном городском потоке уверенно, быстро и четко перестраиваясь в соседние ряды при необходимости. Скажу больше, на «двушке» начинаешь избыточно много маневрировать на улицах города, потому что другие участники движения кажутся слишком медленными и туго думающими. BMW ускоряет реальность и меняет стиль езды. Никогда так плохо себя не вел на дороге.
|
Подвеска у BMW второй серии настроена жестче, чем у «единички», но на уровне комфорта это не сказалось |
Отдельного упоминания заслуживает ходовая часть автомобиля. Несмотря на то, что подвеска настроена жестче (более жесткие пружины, иная настройка амортизаторов и стабилизаторов), чем у BMW первой серии, нельзя сказать, что машина получилось излишне грубой: стыки на эстакадах и мостах, небольшие выбоины и неровности на асфальте не доставляют никакого дискомфорта. Разумеется, если поставить шины более низкого профиля, чем были на нашей тестовой машине, BMW будет реагировать на неровности дорожного полотна.
|
Кажется, у BMW со времен E30 не было столь гармоничного автомобиля в кузове купе
|
Что касается внешнего вида BMW 220i, у баварцев получилось создать лаконичный, можно сказать, идеальный образ купе. Судите сами: «единичка» была слишком мала, третья серия и вовсе потеряла двухдверный вариант кузова, а BMW 4 серии стала выглядеть взрослее, солиднее, но не так дерзко, как прежняя «трешка». BMW второй серии очень напоминает первые версии BMW 3er, которые были безумно популярны в России в 90-х годах (кузова E30, E36). Это замечают даже прохожие на улицах, провожая ностальгическим взглядом купе второй серии.
|
Для второй серии BMW доступны 13 вариантов окраски кузова. Цвет тестовой модели BMW 220i называется «искрящийся коричневый» |
Если внешний вид по сравнению с BMW первой серии изменился достаточно сильно, то вот салон остался практически нетронутым. Отличия кроются в деталях, к примеру, это более широкие возможности по выбору материалов отделки интерьера: в линии Modern Line доступны семь вариантов отделки, в Sport Line еще восемь и дополнительно, для тех, кому не пришелся по душе ни один из 15 вариантов, еще два тканевых и два кожаных салона.
|
Посадка на передние места традиционно для купе не вызывает нареканий, даже боковая поддержка спортивных сидений не мешает. Для приземления на задние места потребуется выполнить акрабатические упражнения, прорываясь через довольно узкий проход, а кнопка отодвигания сиденья требует продолжительного нажатия до тех пор, пока оно не займет нужного положения
|
По эргономике и удобству посадки за рулем к автомобилю нет претензий: передние кресла имеют множество электрорегулировок, включая изменение длины подушки. Все основные органы управления функциями автомобиля (климатической установкой, мультимедийной системой) находятся на своих привычных для владельцев BMW местах, а те, для кого вторая серия BMW будет первым автомобилем с «пропеллером» на капоте, быстро привыкнут к архитектуре салона. Единственное – несмотря на увеличение длины автомобиля и расширение колесной базы, места на заднем диване по-прежнему мало. Но для машины типа купе это не самый важный параметр.
|
- Мультимедийная система BMW Professional со встроенной навигацией включает в себя DVD-привод, жесткий диск на 12 Гб, 8,8-дюймовый экран, USB-вход, программируемые кнопки, отображения карт в 3D формате. Кроме карты на цветной экран можно выводить любую информацию об автомобиле, включая показания количества использования мощности автомобиля, указанной в Ньютон-метрах
- Кроме 8,8-дюймового мультимедийного экрана для удобства водителя предусмотрен небольшой экранчик бортового компьютера на комбинации приборов, куда выводятся основные показатели автомобиля
|
Среди любителей автомобилей BMW все чаще разгораются споры о том, можно ли считать BMW второй серии новой моделью, или это все-таки глубоко модернизированная «единичка» с длинным списком дополнительных опций. Формально «баварцы» считают машину новой и даже вынесли автомобиль в отдельную серию. В любом случае, даже если считать «двушку» продуктом маркетологов, этот продукт получился на редкость цельным и качественным. Это настоящий BMW.
Технические характеристики
BMW 2 Series
|
Модификация
|
220i МКП
|
220i АКП
|
220d МКП
|
220d АКП
|
M235i МКП
|
M235i АКП
|
Тягово-динамические характеристики |
Двигатель
|
2.0 L4
|
2.0 L4
|
3,0 L6
|
Мощность
|
184 л. с. @ 5000-6250
|
184 л. с. @ 4000
|
326 л. с.@ 5800-6000
|
Крутящий момент
|
270 Нм @ 1250–4500
|
380 Нм @ 1750-2750
|
450 Нм @ 1300-4500
|
Разгон 0-100 км/ч
|
7 c
|
7,2 c
|
7,1 c
|
5 с
|
4,8 с
|
Максимальная скорость
|
235 км/ч
|
230 км/ч
|
230 км/ч
|
250 км/ч
|
Расход топлива на 100 км, смеш.
|
6,1 л
|
5,6 л
|
4,5 л
|
4,2 л
|
8,1 л
|
7,6 л
|
Снаряженная масса
|
1425 кг
|
1440 кг
|
1450 кг
|
1465 кг
|
1530 кг
|
1545 кг
|
Объем топливного бака
|
52 л
|
Трансмиссия, привод, подвески
|
Привод
|
задний
|
Передняя подвеска
|
Независимая многорычажная
|
Задняя подвеска
|
Независимая многорычажная
|
Размеры
|
Длина
|
4454 мм
|
Ширина
|
1774 мм
|
Высота
|
1408 мм
|
Колесная база
|
2690 мм
|
Дорожный просвет
|
140 мм
|
130 мм
|
Объем багажника
|
390 л
|
Техника
Благодаря применению высокопрочных сортов сталей при производстве кузова (70%), его жесткость удалось увеличить на 13% по сравнению с кузовом купе первой серии. Это хорошо сказалось на поведении автомобиля при прохождении крутых поворотов и на управляемости автомобиля в целом. Кроме того, за счет более жестких пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости подвеску BMW 2er удалось адаптировать под лучшую устойчивость машины на трассе. Сама конструкция подвесок для BMW второй серии позаимствована от других моделей: передняя многорычажная подвеска здесь от BMW 5 Series, а задняя от третьй серии последнего поколения, только ее элементы сделаны не из алюминия, а из стали.
Базовым силовым агрегатом для BMW второй серии является 4-цилиндровый двигатель N20B20 с турбонаддувом, заменивший моторы N2 и N53. Особенность двигателя с непосредственным впрыском топлива заключается в наличии двойной улитки турбокомпрессора с изменяемыми фазами газораспределения. Начало производства мотора — 2011 год.
2,0-литровый силовой агрегат имеет три варианта исполнения: первый — 184 л. с. при 5000 об/мин и 270 Нм крутящего момента при 4500 об/мин, второй — 218 л. с. при 5000 об/мин и 310 Нм при 4800 об/мин, третий — 245 л. с. при 5000 об/мин и 350 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что мотор BMW N20B20 стал лучшим двигателем 2012 года в категории «от 1,8 до 2,0 литра». Данный мотор устанавливается на следующие модели: BMW 1 Series, BMW 2 Series, BMW 3 Series, BMW 4 Series, BMW 5 Series, BMW Z4, BMW X1, BMW X3, BMW X4.
|
2-литровый 4-цилиндровый двигатель BMW N20
|
Топовым мотором для BMW второй серии является турбированный 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель BMW N55 с двумя распредвалами. Силовой агрегат прошел в производство в 2009 году и постепенно заменил собой N54. Усовершенствование мотора благоприятно сказалось на его топливной экономичности и долговечности, при этом он не потерял свои выдающиеся технические данные — мощность составляет 326 л. с., а крутящий момент — 450 Нм. Расход бензина для автомобиля BMW 235i находится на уровне 10 литров на 100 км пути в городском цикле.
|
3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель BMW N55
|
По сравнению с N54 в корпусе двигателя N55 была изменена головка цилиндра — добавился водный канал для охлаждения инжектора, а в кривошипно-шатунном механизме, в частности, в крышке «головы» блока цилиндров, добавлена труба — вентиляции картера. Коленвал стал легче и получил асимметричную расстановку противовеса. А вот механизм газораспределения остался прежним. Кроме того, на N55 установлен новый ременный привод и демпфер, также был изменен корпус масляного фильтра.
История
BMW 1 Series купе в кузове 82 появилось на рынке в 2007 году, после трех лет успешных продаж хэтчбека. «Единичка» комплектовалась 6-ступенчатой механической коробкой, 6-ступенчатым «автоматом» и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Впоследствии BMW первой серии получил новую 8-ступенчатую трансмиссию ZF, которую баварцы устанавливают на множество своих моделей. В качестве первых двигателей автомобилю перешли в наследство от третий серии бензиновые 2,0-литровые и 3,0-литровые моторы, а также 2,0-литровый турбодизель мощностью 143 или 204 л. с. Позже «единичка» получила бензиновый «би-турбо» 306 л. с.
|
BMW 1 Series Coupe
|
BMW второй серии впервые был продемонстрирован на Международном автосалоне в Детройте в начале 2014 года: публике показали версии BMW 220i и BMW M235i. Интерес к новинке был чрезвычайно высоким, ведь баварцы, выпустив эту модель, окончательно сформировали модельную линейку купе: теперь это автомобили с четной цифрой в серии — 2, 4 и 6 Series.
BMW второй серии считается продолжателем традиций BMW 2002, которая была частью второй серии баварского концерна в 1960-х годах. На BMW 2002 был установлен 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат М10, который в зависимости от степени форсировки выдавал 100, 120 и 130 л. с. Максимальная скорость автомобиля составляла от 180 до 190 км/ч.
|
BMW 2002 Turbo
|
В 1973 года начался выпуск самой мощной версии модели 2002 — первого в истории серийного BMW с турбонагнетателем. Купе отличал развитый аэродинамический обвес и небольшой спойлер на крышке багажника. Турбированный двигатель развивал 170 л. с. и 240 Нм крутящего момента. Машина весом 1 080 кг разгонялась до 212 км/ч.
Цены и комплектации
Базовая комплектация BMW 220i оценивается в 1 294 000 руб. За эту цену клиент получает автомобиль с механической коробкой передач, кондиционером, подогревом передних сидений, противотуманными фарами и подлокотником в салоне. «Автомат» на 8 ступеней будет стоить дополнительные 129 663 тысяч рублей, двухзонный климат-контроль еще 34 тысячи, би-ксеноновые фары — плюс 40 тысяч рублей и так далее. Линия отделки Modern Line, в которую входят 17-дюймовые легкосплавные диски и иная отделка салона, оценивается в 117 300 рублей. Тюнинг может оказаться дороже, если выбрать более качественные отделочные материалы и 18-дюймовые диски. То же самое, включая цену, относится и к линии Sport Line.
Безопасность
Европейское агентство дорожной безопасности не проводило тестов BMW второй серии, на данный момент автомобилю присуждена такая же оценка, что и для BMW первой серии — 5 звезд. BMW 220i в базе оснащен всевозможными активными системами безопасности, такими как ESP, ASB, ASR, EBD, EBA, а также шестью подушками безопасности.
Конкуренты
Реальных конкурентов у BMW второй серии на российском рынке на данный момент практически нет: мало кто из производителей может предложить покупателю компактное заднеприводное купе С-класса с таким же широким выбором комплектаций и опций.
Hyundai Genesis купе
Автомобиль на 20 см длиннее, чем BMW второй серии, однако с небольшой натяжкой его можно рассматривать в качестве конкурента для героя нашего рассказа. Заднеприводное корейское купе оснащается одним единственным силовым агрегатом — 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 250 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на существенный выигрыш по лошадиным силами Genesis набирает первые 100 км/ч на 0,2с медленнее, чем BMW 220i. Стоимость автомобиля в единственной комплектации Performance составляет 1 600 000 рублей, что ощутимо дороже, чем начальная версия «двушки». Однако Genesis купе за этот ценник оснащен весьма богато: ксеноновые фары, климат-контроль, комбинированная отделка салона, доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, аудиосистема с поддержкой MP3, 18-дюймовые колесные диски.
Toyota GT86 и Subaru BRZ
Дерзкие японские заднеприводные купе прекрасно зарекомендовали себя как легкие и маневренные автомобили, и, несмотря на скромную, по меркам этого класса, разгонную динамику, в рамках гоночного трека на равных конкурируют с куда более мощными автомобилями.
Стоимость базовой версии Toyota GT86 составляет 1 291 000 рублей, а комплектация «Люкс» с автоматической коробкой передач оценивается уже в 1 500 000 рублей, что весьма и весьма недешево, несмотря на достойное оснащение автомобиля. С нуля до 100 км/ч купе с «автоматом» разгоняется за 8,2 секунды, что на 1,2 секунды медленнее, чем BMW второй серии с начальным двигателем.
|