Миссия выполнимаFIRSTscope: Раскрываем секрет успеха BMW X6Миссия выполнимаFIRSTscope: Раскрываем секрет успеха BMW X6 Константин Примаченко, опубликовано 11 августа 2010
Фото: CARscope.ru
Казалось бы, как мало надо, чтобы сотворить чудо. А рецепт прост. Берем популярный городской внедорожник BMW X5. Добавляем спортивное купе бизнес-класса 6-ой серии. Перемешиваем. Получаем новый класс автомобилей — SAC (Sport Activity Coupe). Баварские повара — профессионалы своего дела. Блюдо, приготовленное в недрах автомобильного концерна BMW, уже по достоинству оценили и прагматичная Америка, и многие наши соотечественники.
В последние годы BMW Group буквально фонтанирует новинками и, похоже, суровые реалии проходящего мирового экономического кризиса только подзадорили компанию. Появление в мире машин представителя нового класса автомобилей SAC — BMW X6 стало одним из самых ярких событий 2008 года. Пропустив первый ажиотаж, мы решили проанализировать, почему этот автомобиль так популярен у нас в стране.
Кроссоверы класса премиум в нашей стране всегда были наглядным показателем статусности своих владельцев. Обилие «Кайенов», «Икс пятых», «Кью седьмых» на наших дорогах впечатляющее. Наверняка, обладатели городских внедорожников, сидя за рулем нет-нет, да и задумывались: А что будет, если скрестить бегемота с леопардом? И мысль эта была продиктована заветным желанием, увидеть свою машину не только большой и надежной, но быстрой и ловкой.
Над осуществлением этой мечты работали ведущие автомобильные концерны, и все они из кожи вон лезли, чтобы сделать свое детище динамичнее, чем у конкурентов. Но «икс шестой» определенно их «обскакал» и статистика продаж вынесла свой неумолимый приговор. Бой был дан не только машинам других марок, приверженцам внедорожника BMW X5 тоже пришлось пересмотреть свои приоритеты. В чем же секрет успеха нового творения знаменитого баварского концерна? Исчерпывающий ответ на этот вопрос нам должна дать версия BMW X6 с 8-цилиндровым агрегатом объемом 4,4 литра с двумя турбинами и мощностью 407 л.с.
|
Сошедший с конвейера в США (г. Спартанбург) BMW X6 обозначил новый уровень в гонке за лидерством в мире супер-динамичных кроссоверов. Автомобиль вышел на старт и буквально излучает мощь. Вызов основным конкурентам брошен. Соревнование началось
|
Спереди BMW X6 напоминает кроссовер BMW X5. Те же «ноздри» воздухозаборников, суровый прищур передней оптики. Однако больше между ними нет ничего общего. И не только из-за того, что у BMW X6 «снесло» крышу. У машин нет ни одной идентичной панели кузова. Х6-ой длиннее, шире и ниже чем его знаменитый брат. Новая порода автомобиля, выведенная баварскими умельцами, демонстрирует силу и уверенность. Внешность бывает обманчива, но только не у BMW X6. Здесь больше подойдет поговорка «в здоровом теле здоровый дух». Динамические характеристики автомобиля полностью отвечают его провокационному дизайну.
|
Ярко очерченные боковые грани, внушительные колесные арки и конечно, главная черта, подчеркивающая «купейность» Х6-го — «заваленная» крыша, придали его образу суровой стремительности. В размерах Х6-ой превосходит брата. Он на 23 мм длиннее и на 46 мм шире, а по высоте — на 70 мм ниже, чем Х5-ый
|
Вокруг задней части BMW X6 не утихают споры, она стала настоящим камнем преткновения. Некоторые считают ее сильно перегруженной, называют «горбатой». Возможно. Но! Хоть она и необычна, зато сочетается с общей композицией кузова. Мощная корма и есть та изюминка, что заставляет автомобилистов сворачивать шеи при виде этого дерзкого то ли кроссовера, то ли купе. Мускулистый тяжеловес, вызвавшийся соревноваться с изящными атлетами в беге на стометровку — вот уж поистине невиданное зрелище.
|
Накаченная задняя часть автомобиля смотрится внушительно, а в дорожном потоке на ней неизбежно останавливаются взгляды окружающих
|
Дизайн интерьера такой же, как у BMW X5. Строгость и лаконичность во всем. Передняя панель из высококачественных материалов предельно логична, в ней не трудно угадать общее направление стиля BMW.
|
Завуалированная роскошь и поиск максимального комфорта определяют интерьер BMW X6. Все по-немецки стильно, в меру дорого и на своем месте
|
Пухлый кожаный руль, обеспечивающий вашу ментальную связь с машиной, информативен и удобен. Электрические кресла из первоклассной кожи мало того, что двигаются во всевозможных направлениях, они еще могут обогреть и даже по-товарищески обнять водителя, если нужно. В целом эргономика соответствует высоким стандартам концерна. Все что необходимо водителю, чтобы чувствовать себя уверенно, находится под рукой.
|
Спортивный кожаный руль — это микрокосмос. Он оснащен подогревом, электрической регулировкой во всех направлениях, многофункциональными кнопками и подрулевыми лепестками для переключения передач в ручном режиме. Передние кресла из кожи Nevada с множеством регулировок, функциями памяти, вентиляции и обогрева созданы заботиться о водителе и его пассажирах
|
BMW X6 не терпит украшательств: попробуйте нацепить бантик на хвост гепарду. В салоне все только самое необходимое, минимум излишеств. Хотя, за дополнительную плату возможно все. Например, оснастить автомобиль функцией проекции приборной доски на лобовое стекло, системой BMW Night Vision, русскоязычной навигацией, и другими полезными инновациями от BMW Group, список которых могут ограничить только размеры вашего кошелька.
|
Архитектура центральной консоли почти идентична BMW X5. Электронный селектор режимов автоматической коробки передач на своем законном месте. Рядом с ним, как верный оруженосец, расположился джойстик управления системой iDrive. Во вместительном бардачке спрятался DVD-чейнджер. А ящик, он же подлокотник, хитро скрывает свою вместительность и функциональность
|
Нетрезвым любителям поспать на заднем сиденье придется найти себе другое место для ночлега. Как всякая уважающая себя машина, BMW X6 не упускает возможность подчеркнуть свой авторитет. Вместо заднего дивана вы обнаружите в салоне два отдельных кресла с подголовниками и подогревом. Места для ног пассажирам задних сидений будет достаточно, а вот протянуть ноги, машина им не даст. Остается надеяться, что тем, кто спереди, не чужд гуманизм, и они не станут вволю откидываться назад. Произнести, характерное для BMW, слово «комфорт» язык уже не поворачивается. Но никакого противоречия здесь нет. Это же купе! А не семейный автомобиль.
|
Взрослым пассажирам сзади будет не слишком комфортно, особенно рослым. BMW X6, в первую очередь, автомобиль для водителя. И он вам об этом напомнит
|
Раскрытая пасть багажника в BMW X6 способна проглотить любую поклажу, какую только нарисует вам воображение. При сложенных задних креслах можно даже перевезти крупногабаритный груз, размер и удобный проем багажника легко это позволят.
|
Пассажирам сзади пришлось потесниться в угоду вместительному багажному отсеку, объемом 570 литров. При сложенных задних креслах он достигает 1450 литров. Неплохие показатели для купе! Спортивное снаряжение и все необходимое для активного отдыха поместятся здесь без труда
|
Главный плюс этого уникального образчика класса SAC в его динамических показателях. Машина массой более двух тонн на дороге демонстрирует изящные акробатические качества — хорошую управляемость на высоких скоростях. «Икс шестой» предлагается с целой гаммой турбированных двигателей. Самый мощный из них — на X6M, следующий был спрятан внутри тестируемого нами автомобиля. Этот «тяжеловесный болид», обладающий силой 407-ми жеребцов, способен разогнаться до сотни всего за 5,4 секунды. Его максимальная скорость ограничена электроникой и застывает на отметке в 250 км/час.
|
Кроссовер-купе BMW X6 показывает чудеса управляемости в сочетании с мощью 407-сильного двигателя. В городе вполне будет достаточно и менее мощного мотора объемом 2,9 литра. Можно будет ощутимо сэкономить на топливе
|
Стоит слегка надавить на педаль газа и BMW X6, как черная молния, буквально срывается с места. При этом машина издает ласкающее слух рычание, а под действием ускорения вас приятно вдавливает в кресло. Как будто ты оказался в джунглях и сидишь вовсе не в машине, а на спине, у какого-нибудь сильного и гордого животного, которое, признав в тебе хозяина, разрешило собой управлять. От этого первобытного звука по позвоночнику бегут мурашки, а в кровь выбрасывается адреналин. Раз, и за долю секунды ты упираешься в идущую впереди машину. Только что она была от тебя на приличном расстоянии. И ты даже не успел толком раскрутить двигатель. Словом, в городе можно обойтись и трехлитровой версией нового «купейного» кроссовера.
|
При нажатии кнопки «Спорт» и без того быстрые рефлексы всех ключевых систем автомобиля обостряются до максимума
|
На дороге «активное купе» серьезной весовой категории ведет себя как спортивный автомобиль. Благодаря активному дифференциалу задней оси, машина может простить многие шалости. Система DPC (Dynamic Performance Control) сама затащит вас в поворот. Она работает по принципу системы AYC, устанавливаемой на Mitsubishi Evo. В блюде баварской кухни эта система — новый ингредиент. DPC распределяет крутящий момент между задними колесами и передает большую часть момента на наружное (по отношению к повороту) колесо.
Избежать крена на вираже не удастся, но уменьшить его до минимума запросто. За этим следит недремлющее око Adaptive Drive. Это еще одна умная система, которая подавляет крены, меняя настройки амортизаторов и стабилизаторов в ходовой части.
|
Высокими динамическими характеристиками Х6-й обязан ювелирной работе специальных систем в подвеске автомобиля. Системы: xDrive, ESP, DPC (Dynamic Performance Control), Adaptive Drive — профессионалы своего дела
|
Подвеска у BMW X6 жесткая, и это качество досталось ему от спортивных автомобилей. Надо отдать ей должное, о выбоинах и неровностях на дороге она старается рассказать деликатно, не слишком шокируя пассажира. С накатанных городских дорог без особой надобности лучше не съезжать. При необходимости, полный привод поможет преодолеть и небольшие снежные сугробы, и вскарабкаться на горку по грунтовой дороге на дачу. Правда, вряд ли это доставит удовольствие пассажирам. Клиренс 212мм (на 5мм меньше, чем у BMW X5) при необходимости позволит машине залезть и спрятаться ото всех на высоком бордюре.
|
Автомобиль BMW X6 грозное оружие баварцев в конкурентной борьбе спортивных кроссоверов сегмента премиум. Он использует все козыри городского внедорожника и в то же время, отвечает формулировке «спортивное купе»
|
BMW X6 — новинка амбициозная, в чем-то дерзкий инженерный эксперимент немецких изобретателей, когда в результате скрещивания кроссовера и спорткупе на свет появилась новая порода автомобилей. Причем, сделано это было с сохранением лучших качеств обоих видов. Потенциального хозяина для такого многообещающего гибрида определить сложно. А все потому, что автомобиль универсален. «Икс шестой» способен подстроиться под любого своего будущего наездника. Женщины будут чувствовать себя с ним уверенно и в безопасности (хотя двери все-таки лучше держать закрытыми). Молодому человеку гарантированы восторженные взгляды партнерш по движению. Зрелому мужчине автомобиль подчеркнет твердый характер и подарит море удовольствия от «драйва».
Комплектации
Сейчас на рынке шесть комплектаций BMW X6:
- ActiveHybrid X6 c бензиновым двигателем 4,4 литра с двумя турбинами, мощностью 407 л.с./ 6000 об.мин. и двумя электромоторами, доводящими общую мощность до 485 л.с. по цене от 4 990 000 рублей
- xDrive30d с дизельным трехлитровым двигателем с двумя турбинами, мощностью 245 л.с. /4000 об.мин. по цене от 3 247 000 рублей
- xDrive35i с трехлитровым бензиновым двигателем с двумя турбинами, мощностью 306 л.с./ 5800 об.мин. по цене от 3 136 000 рублей
- xDrive40d с дизельным трехлитровым двигателем с двумя турбинами, мощностью 306 л.с. /4400 об.мин. по цене от 3 551 000 рублей
- xDrive50i c бензиновым двигателем 4,4 литра с двумя турбинами, мощностью 407л.с. /5500 об.мин. по цене от 3 933 000 рублей
- X6 M c бензиновым двигателем 4,4 литра с двумя турбинами, мощностью 555 л.с./ 6000 об.мин. по цене от 5 470 000 рублей
По желанию, к каждой модели можно добавить более 40 опций на сумму половины стоимости базового автомобиля.
Комплектация протестированного автомобиля
- Чёрный Сапфир (металлик)
- Кожа перфорированная Nevada Черный
- Оснащение национальной системой торможения
- Активное рулевое управление
- Система автоматической регулировки уровня кузова
- Обогрев рулевого колеса
- Спортивное кожаное рулевое колесо
- Болты-секретки
- Легкосплавные диски со звездообразными спицами (232) 9J x 19, шины 255/50 R19
- Система Adaptive Drive, включающая систему регулировки жесткости амортизаторов и Dynamic Drive
- Аварийное запасное колесо
- Охранная сигнализация с дистанционным управлением
- Автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника
- Комфортный доступ
- Автодоводчик дверей
- Накладки на порогах из алюминия
- Камера заднего вида
- Направляющие для багажника на крыше серебристые глянцевые
- Люк электрорегулируемый с прозрачной крышкой
- Боковые солнцезащитные шторки для задних пассажиров, механические
- Велюровые коврики
- Знак аварийной остановки и аптечка
- Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида
- Пакет курильщика
- Активная вентиляция передних сидений
- Комфортные передние сиденья, электрорегулируемые
- Электрорегулируемая поддержка поясничного отдела спины
- Дополнительные приспособления для размещения вещей в салоне
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Отделка салона декоративными планками «Узорчатый ясень»
- Омыватели фар высокого давления
- Датчик дождя, включая автоматику включения фар
- Биксеноновые фары
- Автоматический контроль климата
- Динамический круиз-контроль
- Спидометр с обозначением километров
- Система управления дальним светом
- Отключение фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира
- Универсальный установочный GSM комплект для телефона
- Аудиосистема Hi-Fi Professional, Logic 7
- DVD changer на шесть дисков
- Региональный код 5 для DVD
- Индивидуальное солнцезащитное остекление
- Исполнение для стран с холодным климатом
- Надписи на приборной панели на английском языке
- Брошюра сервисных станций для Европы
- Русский/Сервисная книжка
- Дешифровка фар ближнего света
- Защитная пленка для транспортировки
- Спутниковая противоугонная сиcтема BMW
- Пакет Basic
Цена протестированного автомобиля — 4 809 343,31 р. (модель 2009 года)
Безопасность
На данный момент NCAP ещё не провел краш тест BMW X6. Но, скорее всего, он будет на уровне.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают активные подголовники передних сидений, крепление детского сиденья Isofix на заднем сиденье, 6 подушек безопасности, включая датчик опрокидывания, сигнализация аварийного сближения при парковке, омыватели фар высокого давления, датчик дождя, обогреваемые электрорегулируемые внешние зеркала, противотуманные и би-ксеноновые фары.
Техника
Самый мощный в линейке двигателей, устанавливаемых на BMW X6, 8- цилиндровый мотор 4,4 литра с двумя турбинами. Он выдает 407 лошадиных сил (300 кВт) в диапазоне между 5500 и 6400 об/мин и 600 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов между 1800 и 4500 об/мин. Эта силовая установка уникальна тем, что турбокомпрессоры расположены между блоками цилиндров, а не по сторонам. Благодаря этой схеме впускные каналы стали максимально короткими. Еще один жирный плюс этой системы заключается в том, что расположение выпускных трубопроводов позволяет выхлопным импульсам не препятствовать наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью.
xDrive — это интеллектуальная система полного привода, созданная инженерами BMW.
В обычных обстоятельствах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, изменяя это соотношение при съезде на другое покрытие или ином изменении ситуации.
Реагируя на изменения практически мгновенно и незаметно для водителя, xDrive может направить до 100% тяги на одну ось. Это позволяет водителю легко тронуться с места даже на самом скользком покрытии или крутом склоне. Во время парковки, когда требуется высокая маневренность на низкой скорости, система полностью размыкает фрикционную муфту, обеспечивая оптимальную работу трансмиссии.
При первом появлении признаков недостаточной поворачиваемости система снижает момент, направляемый на передние колеса. При излишней поворачиваемости xDrive, наоборот, направляет больше тяги на передние колеса. Благодаря такому динамичному распределению тяги курсовая устойчивость автомобиля мгновенно восстанавливается еще до того, как водитель успеет что-нибудь заметить.
В тандеме с xDrive работает система DPC (Dynamic Performance Control). DPC стала основной изюминкой BMW X6. Благодаря этой системе более чем двухтонное купе способно входить в поворот без снижения скорости, а наоборот, увеличивая тягу. Принцип работы DPC аналогичен системе AYC, устанавливаемой на Mitsubishi Lancer Evo. Активный дифференциал, контролируемый электроникой, перебрасывает крутящий момент между задними колесами. При входе в поворот крутящий момент передается к наружному (по отношению к повороту) заднему колесу, предельно подавляя недостаточную поворачиваемость.
|