 Прожиточный минимумВыясняем, какие мини-кроссоверы стоят своих денегПрожиточный минимумВыясняем, какие мини-кроссоверы стоят своих денег Павел Седельников, опубликовано 16 февраля 2015
Фото: iaa.de, Suzuki, Nissan, Great Wall Дешевые кредиты приучили нас к мысли, что базовая комплектация — это такая морковка для кролика, служит для того, чтобы завлечь клиента в салон с последующим разводом на деньги. Выбирая новый автомобиль, мы игнорировали «входную» версию, прицеливаясь в середку — чтобы машина уже была с «автоматом», ABS, климат-контролем и тому подобными вкусняшками. Теперь, когда цены подскочили на 20% и более, а обращаться в банк за ссудой — почти безумие, придется взять себя в руки. Все ли стартовые версии так пусты, как мы думаем?
 | Кроссоверы — главный тренд последнего десятилетия: некоторые компании на них, можно сказать, специализируются. В портфеле Nissan, к примеру, таких моделей шесть. Остальные в кадр не влезли... |
Мы собрали в этом обзоре микропаркетники размерного класса «А», а также субкомпактные городские кроссоверы, которые официально поставлялись в Россию или выпускались здесь на момент публикации. Субкомпактность предполагает кузов не длиннее 4,3 метра, но за несколько лишних сантиметров «рубить» кандидатов не будем — главное, чтобы они базировались на платформе B. Что считать кроссовером? В последние годы это понятие до неприличия расползлось — спасибо рекламщикам и маркетологам, монетизирующим модный термин. Так теперь величают и честные «вездеходы-лайт», и «на вид как бы внедорожники», вовсе не имеющие полноприводных версий, и даже приподнятые на пару сантиметров хэтчбеки в бутафорском обвесе из пластика. Каждый из вариантов имеет право на жизнь, поставим лишь одно условие: дорожный просвет должен превышать легковой и составлять минимум 170 мм. Именно по этой причине вы не найдете в списке весьма популярного Kia Soul с его 15 сантиметрами под днищем.
 | Такая геометрия в городе ни к чему. Клиренс субкомпактных паркетников варьируется в диапазоне 170-230 мм (рекорд принадлежит Great Wall M4), для вылазок на природу этого достаточно. Комфортным можно считать зазор под 200 мм — с ним не приходится переживать за бампер, паркуясь к бордюру |
Чтобы не перегружать сводную таблицу, мы решили не указывать опции, которые есть у всех моделей или, напротив, у всех отсутствуют. Увы, ни у одной из шестнадцати машин, прошедших отбор, нет АКП: единственный вариант — 5-ступенчатая механическая коробка. Все поголовно лишены датчиков дождя, света, давления в шинах, обогрева задних сидений, баранки, электрического складывания зеркал и многих других «излишеств». Фары у всей компании галогеновые, салон — тканевый, имеются иммобилайзер и усилитель руля. Нам, пользователям, неважно, как устроен сам механизм — ГУР это, ЭУР или электрогидравлика. А вот если рулевое скоростезависимое, это уже приятный бонус. Оказалось, что у некоторых вполне бюджетных кроссоверов эта функция идет в «базе». Чтобы как-то «оцифровать» насыщенность начальных комплектаций и сравнить их между собой, мы присвоили каждому элементу из перечня оборудования определенное количество баллов.
«Стоимость» оборудования в баллах
Полный привод |
20
|
ABS, ESP, кондиционер |
15
|
Передние электростеклоподъемники, подогрев сидений, парковочный радар |
10
|
Водительская подушка безопасности, фронтальная подушка для переднего пассажира, боковые подушки (2), шторки безопасности (2), регулировка руля по высоте, регулировка руля по вылету, электроотопитель салона, круиз-контроль, аудиосистема радио/CD, спинка заднего дивана, складывающаяся по сегментам, передние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски |
5
|
Коленная подушка безопасности, адаптивное рулевое управление, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, обогрев зеркал, дистанционное управление центральным замком, полноразмерное запасное колесо, USB-порт |
3
|
Не претендуем на истину: люди разные, у всех свои запросы, приоритеты. Один коллега-журналист сменил машину только потому, что в старой не было входа для флешек. Кто-то боится ездить без системы стабилизации, а кому-то ABS «только мешает». Приведенная выше шкала отражает мнение редакции и служит для приблизительной оценки общей укомплектованности автомобиля. Итак:
Таблица 1. Микрокроссоверы и субкомпактные кроссоверы с самой богатой базовой комплектацией (по состоянию на февраль 2015 г.)
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15
|
Модель |
Suzuki New SX4 |
Ford EcoSport |
Nissan Juke |
Changan CS35 |
Peugeot 2008 |
Opel Mokka |
Geely MK Cross |
Suzuki SX4 Classic |
Mitsubishi ASX |
Renault Sandero Stepway |
Chery IndiS |
Skoda Yeti |
Nissan Terrano |
Great Wall M4 |
Chevrolet Niva |
Renault Duster
|
Балл за оснащенность |
131 |
111 |
100 |
98 |
97 |
92 |
90 |
87 |
83 |
77 |
77 |
76 |
74 |
71 |
52 |
23
|
4X4 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
—
|
Подушки безопасности |
7 |
2 |
6 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
— |
1
|
ABS |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+
|
ESP |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
-
|
Рулевое управление |
адаптивное |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
-
|
Регулировка по углу наклона / вылету |
+ / + |
+ / + |
+ / — |
+ / — |
+ /+ |
+ / + |
+ / — |
+ / + |
+ / + |
+ / — |
+ / — |
+ / + |
+ / — |
+ / — |
+ / — |
— / -
|
Бортовой компьютер |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
-
|
Круиз-контроль |
+ |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
-
|
Кондиционер |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
-
|
Электроотопитель салона |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
-
|
Подогрев сидений |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
+ |
— |
-
|
Центральный замок с ДУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
-
|
Электростеклоподъемники передние / задние |
+ / + |
+ / + |
+ / + |
+ / + |
+ / — |
+ / — |
+ / + |
+ / — |
+ / + |
+ / — |
+ / — |
+ / — |
+ / — |
+ / — |
+ / — |
— / -
|
Зеркала с обогревом / электроприводом |
+ / + |
+ / + |
+ / + |
— / + |
+ / + |
+ / + |
+ / + |
+ / + |
+ / + |
+ / + |
— / — |
+ / — |
— / — |
— / + |
+ / + |
— / -
|
Парктроник |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
-
|
Аудиосистема |
Радио, CD, MP3, USB, 4 динамика |
Радио, CD, MP3, USB, AUX, 6 динамиков |
Радио, CD, AUX, 4 динамика |
Радио, CD, MP3, WMA, USB, AUX, 6 динамиков |
Радио, CD, MP3, AUX, 4 динамика |
Радио, CD, AUX, 6 динамиков |
Радио, CD, MP3, 6 динамиков |
Радио, CD, MP3, 4 динамика |
— |
— |
Радио, MP3, USB, 2 динамика |
— |
Радио, CD, MP3, USB, AUX, 4 динамика |
— |
— |
-
|
Разрезной диван |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
-
|
Противотуманные фары |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
— |
-
|
Колеса |
Диски (Ш — штампованные, Л — литые), диаметр |
Ш 16" |
Ш 16" |
Ш 16" |
Л 15" |
Ш 15" |
Ш 16" |
Л 16" |
Ш 16" |
Ш 16" |
Ш 16" |
Ш 15"" |
Ш 16" |
Ш 16" |
Л 16" |
Ш 15" |
Ш 16"
|
Полноразмерная запаска |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
+
|
Получается, что в абсолютном исчислении самый выгодный кроссовер — Suzuki New SX4: «японец» победил с убедительным отрывом. Но что будет, если принять в расчет еще и стоимость автомобилей, то есть вывести показатель «количество машины на уплаченный рубль»? Ведь в подборку попали модели разных рыночных сегментов, стартовый прайс подчас различается в разы. Искомый коэффициент получим простым делением рекомендованной производителем цены (в тысячах рублей) на оценку за укомплектованность. То есть выясним, в какую сумму покупателю обойдется каждый из баллов, обозначенных в таблице №1. Чем эта цифра ниже, тем лучше.
Таблица 2. Лучшие кроссоверы по соотношению «базовая цена/оснащенность»
№ |
Модель |
Стоимость начальной комплектации, руб* |
Коэффициент
|
1 |
Geely MK Cross |
435 000 |
4,8
|
2 |
Chery IndiS |
419 000 |
5,4
|
3 |
Changan CS35 |
669 000 |
6,8
|
4 |
Renault Sandero Stepway |
577 000 |
7,5
|
5 |
Suzuki New SX4 |
1 135 000 |
8,7
|
6 |
Suzuki SX4 Classic |
785 000 |
9,0
|
Great Wall M4 |
639 000 |
9,0
|
7 |
Nissan Juke |
912 000 |
9,1
|
8 |
Peugeot 2008 |
919 000 |
9,5
|
9 |
Chevrolet Niva |
509 000 |
9,8
|
10 |
Ford EcoSport |
1 099 000 |
9,9
|
11 |
Mitsubishi ASX |
899 000 |
10,8
|
12 |
Opel Mokka |
1 010 000 |
11,0
|
Nissan Terrano |
811 000 |
11,0
|
13 |
Skoda Yeti |
903 000 |
11,9
|
14 |
Renault Duster |
609 000 |
26,5
|
* Цены актуальны на 16.02.2015 и не учитывают скидки за год выпуска, утилизацию, trade-in
Как видим, никаких сенсаций: КНР по-прежнему соблазняет большим количеством фарша за минимум денег. Из некитайских моделей самым выгодным приобретением оказались Renault Sandero Stepway и... герой «абсолюта» — Suzuki New SX4.
|