Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Прожиточный минимум

Выясняем, какие мини-кроссоверы стоят своих денег

Прожиточный минимум

Выясняем, какие мини-кроссоверы стоят своих денег


Павел Седельников, опубликовано 16 февраля 2015

Фото: iaa.de, Suzuki, Nissan, Great Wall

Дешевые кредиты приучили нас к мысли, что базовая комплектация — это такая морковка для кролика, служит для того, чтобы завлечь клиента в салон с последующим разводом на деньги. Выбирая новый автомобиль, мы игнорировали «входную» версию, прицеливаясь в середку — чтобы машина уже была с «автоматом», ABS, климат-контролем и тому подобными вкусняшками. Теперь, когда цены подскочили на 20% и более, а обращаться в банк за ссудой — почти безумие, придется взять себя в руки. Все ли стартовые версии так пусты, как мы думаем?

Кроссоверы
Кроссоверы — главный тренд последнего десятилетия: некоторые компании на них, можно сказать, специализируются. В портфеле Nissan, к примеру, таких моделей шесть. Остальные в кадр не влезли...

Мы собрали в этом обзоре микропаркетники размерного класса «А», а также субкомпактные городские кроссоверы, которые официально поставлялись в Россию или выпускались здесь на момент публикации. Субкомпактность предполагает кузов не длиннее 4,3 метра, но за несколько лишних сантиметров «рубить» кандидатов не будем — главное, чтобы они базировались на платформе B. Что считать кроссовером? В последние годы это понятие до неприличия расползлось — спасибо рекламщикам и маркетологам, монетизирующим модный термин. Так теперь величают и честные «вездеходы-лайт», и «на вид как бы внедорожники», вовсе не имеющие полноприводных версий, и даже приподнятые на пару сантиметров хэтчбеки в бутафорском обвесе из пластика. Каждый из вариантов имеет право на жизнь, поставим лишь одно условие: дорожный просвет должен превышать легковой и составлять минимум 170 мм. Именно по этой причине вы не найдете в списке весьма популярного Kia Soul с его 15 сантиметрами под днищем.

Кроссоверы
Такая геометрия в городе ни к чему. Клиренс субкомпактных паркетников варьируется в диапазоне 170-230 мм (рекорд принадлежит Great Wall M4), для вылазок на природу этого достаточно. Комфортным можно считать зазор под 200 мм — с ним не приходится переживать за бампер, паркуясь к бордюру

Чтобы не перегружать сводную таблицу, мы решили не указывать опции, которые есть у всех моделей или, напротив, у всех отсутствуют. Увы, ни у одной из шестнадцати машин, прошедших отбор, нет АКП: единственный вариант — 5-ступенчатая механическая коробка. Все поголовно лишены датчиков дождя, света, давления в шинах, обогрева задних сидений, баранки, электрического складывания зеркал и многих других «излишеств». Фары у всей компании галогеновые, салон — тканевый, имеются иммобилайзер и усилитель руля. Нам, пользователям, неважно, как устроен сам механизм — ГУР это, ЭУР или электрогидравлика. А вот если рулевое скоростезависимое, это уже приятный бонус. Оказалось, что у некоторых вполне бюджетных кроссоверов эта функция идет в «базе». Чтобы как-то «оцифровать» насыщенность начальных комплектаций и сравнить их между собой, мы присвоили каждому элементу из перечня оборудования определенное количество баллов.

«Стоимость» оборудования в баллах
Полный привод 20
ABS, ESP, кондиционер 15
Передние электростеклоподъемники, подогрев сидений, парковочный радар 10
Водительская подушка безопасности, фронтальная подушка для переднего пассажира, боковые подушки (2), шторки безопасности (2), регулировка руля по высоте, регулировка руля по вылету, электроотопитель салона, круиз-контроль, аудиосистема радио/CD, спинка заднего дивана, складывающаяся по сегментам, передние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 5
Коленная подушка безопасности, адаптивное рулевое управление, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, обогрев зеркал, дистанционное управление центральным замком, полноразмерное запасное колесо, USB-порт 3

Не претендуем на истину: люди разные, у всех свои запросы, приоритеты. Один коллега-журналист сменил машину только потому, что в старой не было входа для флешек. Кто-то боится ездить без системы стабилизации, а кому-то ABS «только мешает». Приведенная выше шкала отражает мнение редакции и служит для приблизительной оценки общей укомплектованности автомобиля. Итак:

Таблица 1. Микрокроссоверы и субкомпактные кроссоверы с самой богатой базовой комплектацией (по состоянию на февраль 2015 г.)
Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Модель Suzuki
New SX4
Ford
EcoSport
Nissan
Juke
Changan
CS35
Peugeot
2008
Opel
Mokka
Geely
MK Cross
Suzuki
SX4 Classic
Mitsubishi
ASX
Renault Sandero Stepway Chery
IndiS
Skoda
Yeti
Nissan
Terrano
Great Wall
M4
Chevrolet
Niva
Renault
Duster
Балл за оснащенность 131 111 100 98 97 92 90 87 83 77 77 76 74 71 52 23
4X4 +
Подушки безопасности 7 2 6 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 1
ABS + + + + + + + + + + + + + + +
ESP + + + + -
Рулевое управление адаптивное + + -
Регулировка по углу наклона / вылету + / + + / + + / — + / — + /+ + / + + / — + / + + / + + / — + / — + / + + / — + / — + / — — / -
Бортовой компьютер + + + + + + + + -
Круиз-контроль + + + -
Кондиционер + + + + + + + + + + + -
Электроотопитель салона + + -
Подогрев сидений + + + + + -
Центральный замок с ДУ + + + + + + + + + + + + + + + -
Электростеклоподъемники передние / задние + / + + / + + / + + / + + / — + / — + / + + / — + / + + / — + / — + / — + / — + / — + / — — / -
Зеркала с обогревом / электроприводом + / + + / + + / + — / + + / + + / + + / + + / + + / + + / + — / — + / — — / — — / + + / + — / -
Парктроник + -
Аудиосистема Радио, CD, MP3, USB, 4 динамика Радио, CD, MP3, USB, AUX, 6 динамиков Радио, CD, AUX, 4 динамика Радио, CD, MP3, WMA, USB, AUX, 6 динамиков Радио, CD, MP3, AUX, 4 динамика Радио, CD, AUX, 6 динамиков Радио, CD, MP3, 6 динамиков Радио, CD, MP3, 4 динамика Радио, MP3, USB, 2 динамика Радио, CD, MP3, USB, AUX, 4 динамика -
Разрезной диван + + + + + + + + + + + + + + -
Противотуманные фары + + + + -
Колеса Диски (Ш — штампованные, Л — литые), диаметр Ш 16" Ш 16" Ш 16" Л 15" Ш 15" Ш 16" Л 16" Ш 16" Ш 16" Ш 16" Ш 15"" Ш 16" Ш 16" Л 16" Ш 15" Ш 16"
Полноразмерная запаска + + + + + + + + +

Получается, что в абсолютном исчислении самый выгодный кроссовер — Suzuki New SX4: «японец» победил с убедительным отрывом. Но что будет, если принять в расчет еще и стоимость автомобилей, то есть вывести показатель «количество машины на уплаченный рубль»? Ведь в подборку попали модели разных рыночных сегментов, стартовый прайс подчас различается в разы. Искомый коэффициент получим простым делением рекомендованной производителем цены (в тысячах рублей) на оценку за укомплектованность. То есть выясним, в какую сумму покупателю обойдется каждый из баллов, обозначенных в таблице №1. Чем эта цифра ниже, тем лучше.

Таблица 2. Лучшие кроссоверы по соотношению «базовая цена/оснащенность»
Модель Стоимость начальной комплектации, руб* Коэффициент
1 Geely MK Cross 435 000 4,8
2 Chery IndiS 419 000 5,4
3 Changan CS35 669 000 6,8
4 Renault Sandero Stepway 577 000 7,5
5 Suzuki New SX4 1 135 000 8,7
6 Suzuki SX4 Classic 785 000 9,0
Great Wall M4 639 000 9,0
7 Nissan Juke 912 000 9,1
8 Peugeot 2008 919 000 9,5
9 Chevrolet Niva 509 000 9,8
10 Ford EcoSport 1 099 000 9,9
11 Mitsubishi ASX 899 000 10,8
12 Opel Mokka 1 010 000 11,0
Nissan Terrano 811 000 11,0
13 Skoda Yeti 903 000 11,9
14 Renault Duster 609 000 26,5

 * Цены актуальны на 16.02.2015 и не учитывают скидки за год выпуска, утилизацию, trade-in

Как видим, никаких сенсаций: КНР по-прежнему соблазняет большим количеством фарша за минимум денег. Из некитайских моделей самым выгодным приобретением оказались Renault Sandero Stepway и... герой «абсолюта» — Suzuki New SX4.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!