 Медведь, пузырь и балалайкаFIRSTscope: тестируем новый китайский седан Chery Bonus 3Медведь, пузырь и балалайкаFIRSTscope: тестируем новый китайский седан Chery Bonus 3 Николай Назайкинский, опубликовано 12 августа 2014
Фото: CARscope.ru На пикирующем российском автомобильном рынке появился очередной бюджетный седан из Поднебесной — Chery Bonus 3 (знакомый и под именем A19). Скорее всего, новинка от крупного китайского производителя «растворится» среди сильных конкурентов, однако это не означает, что машина получилась неудачной.
 | Габариты Chery Bonus 3: длина — 4 450 мм, ширина — 1 748 мм, высота — 1 493 мм, колесная база — 2 570 мм |
К сильной стороне Chery Bonus 3 стоит отнести работу подвески, а точнее работу подвески на грунтовых дорогах, которых в Карелии, где проходил тест-драйв, оказалось на удивление много. Кажущийся очень мягким, словно пластилиновый, автомобиль, «летит» по грейдеру не замечая жесткой гребенки и глубоких выбоин. Практически раллийный болид получился у китайцев. Однако стоит выехать на асфальт, как эйфория по поводу хорошей подвески и сбалансированного шасси мгновенно исчезает. Такое ощущение, что у разработчиков, которые «доводили» автомобиль под российские условия эксплуатации, в голове застыли стереотипы про отсутствие дорог, медведей, разгуливающих по городам, и водку, которую русские пьют вместо воды.
 | Ходовая часть Chery Bonus 3 настроена под грунтовые дороги, а на твердом типе покрытия автомобиль «плывет». Конструкция подвесок стандартная: передняя — независимая типа McPherson на подрамнике, задняя — пружинная, полунезависимая (торсионная балка) |
На счет медведей и водки это может быть и правда, но дороги у нас все же есть, местами. Взять, к примеру, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Кольцевая автодорога вокруг Северной столицы, особенно западная ее часть, построена в лучших европейских традициях — множество полос движения, отбойник, освещение, отличного качества асфальт. Но как раз на этом-то идеальном покрытии двигаться на Chery Bonus 3 оказалось сложнее, чем по грунтовке: автомобиль хуже держит прямую, «рыскает» по дороге на скоростях свыше 100 км/ч. Обратная связь между рулем и дорогой не идеальная. Все маневры, связанные с перестроением на другую полосу движения, необходимо просчитывать заранее, поворачивая руль за полсекунды до необходимого. Над подвеской трудились специалисты британских компаний Lotus и MIRA — гуру автомобильной инженерии.
 | В разработке Chery Bonus 3 принимали участие именитые европейские автомобильные компании, такие как Lotus, MIRA, AVL, Bosch и другие |
Теперь мотор. Конечно, мощности в 109 л. с. и 140 Нм крутящего момента, на первый взгляд, маловато, особенно для опережения грузовиков на скорости свыше 90 км/ч, но для объема двигателя 1,5 литра данный показатель выглядит весьма неплохо. Главное — мотор работает тихо, без гула и вибраций. Спасибо за это надо сказать австрийским инженерам из компании AVL.
Вообще к созданию Chery Bonus 3, как видите, было привлечено множество именитых европейских фирм, только почему-то вышло у них не блистательно, по крайней мере если говорить о ходовых качествах автомобиля.
 | Разгонная динамика у Chery Bonus 3 с 1,5-литровым 109-сильным мотором составляет 11,5 секунды, а максимальная скорость — 175 к/ч. Новинка китайского автопрома комплектуется исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач, а бессупенчатый вариатор обещают только в 2015 году |
Как известно, самая слабая сторона китайских автомобилей — эргономике, если те не скопированы с устаревших европейских или японских образцов. Поскольку седан Bonus 3 является собственной разработкой Chery, проблемы эргономики здесь тоже существуют. Первое — изначально высокое положение водительского кресла, которое можно только поднять еще. В результате голова человека, даже среднего роста, находится в опасной близости от потолка, а если ваш рост, как и мой, приближается к 190 см, то вы протрете себе небольшую или большую (в зависимости от времени проведенного за рулем) проплешину. Кроме нехватки возможности хоть немного опустить водительское кресло, традиционно для подобного класса автомобилей отсутствует и регулировка руля по вылету, из-за чего рослым водителям приходится тянуться к рулю и рычагу переключению передач, который расположен достаточно низко.

 | Для внутреннего китайского рынка Chery Bonus 3 доступен в том числе со светло-бежевым салоном (верхняя фотография), а автомобили, предназначенные для России, поставляются исключительно с темным интерьером |
Пусть кресло неудобное и без поясничной поддержки, подвеска невнятная и руль не выдвигается, зато в Bonus 3 есть кожаный салон, кондиционер, мультимедийная система с поддержкой MP3, многофункциональное рулевое колесо, задний парктроник, противотуманные фары, центральный подлокотник, две подушки безопасности, голубая подсветка циферблатов, USB-вход. Да, и еще багажник большой — 508 литров. И все это удовольствие стоит 469 тысяч рублей. Не так-то и дорого, если смотреть прайс-листы конкурентов.
 | Объем багажника у Chery Bonus 3 один из самых больших в своем классе — 508 литров, однако ширина проема маловата, из-за чего крупногабаритные вещи поместить в грузовой отсек будет сложно |
Важно, что за 469 тысяч рублей покупатель получается автомобиль, внешне ничем не напоминающий «китайца»: крупные практически прямоугольные передние фары, большая хромированная решетка радиатора с тремя продольными поперечинами, контрастно черная нижняя часть переднего бампера, большие боковые стекла — никакой «азиатчины». Разве что небольшие нисходящие линии на крышке багажника немного намекают на восточное происхождение автомобиля.

 | Внешний вид Chery Bonus 3 получился подчеркнуто нейтральный, без претензий на оригинальность. Выделиться в потоке можно будет только за счет ярко красного цвета |
Вернемся к самому началу тест-драйва — есть ли будущее у этого бюджетного седана в России? Ответить однозначно на этот вопрос не получится, да и вообще сначала нужно определиться с названиями: первоначальное имя, которое было заявлено на карельском тест-драйве Bonus 3 — A19. Почему «А» и почему «19», не совсем понятно, как и непонятно, почему сейчас седан называется именно Bonus 3? Как после обычного Bonus появился сразу Bonus 3, а не Bonus 2? Кстати, в самом Китае эта модель вообще носит название E3, что говорит о том, что и в головном офисе компании все не так просто с неймингом. Но это еще не все — Chery Bonus 3 относится к некому подбренду Ambition Line, но этим лучше даже не пытаться забивать себе голову.
Конечно, покупать новый китайский седан будут — при должном рекламном и PR-продвижении, однако главной движущей силой для компании Chery станет не Bonus 3, а новый кроссовер Tiggo 5.
Технические характеристики тестового автомобиля
Chery Bonus 3
Двигатель |
1,5 L4. бензиновый
|
Мощность |
109 л. с. @ 6000
|
Крутящий момент |
140 Нм @ 4 500 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
11,5 с
|
Максимальная скорость |
175 км/ч
|
Средний расход топлива |
7,3 л
|
Снаряженная масса |
1 279 кг
|
Объем топливного бака |
42 л
|
Трансмиссия |
МКП5
|
Привод |
Передний
|
Передняя подвеска |
Независимая многорычажная
|
Задняя подвеска |
Полунезависимая, торсионная балка
|
Длина |
4 450 мм
|
Ширина |
1 748 мм
|
Высота |
1 493 мм
|
Колесная база |
2 570 мм
|
Дорожный просвет |
151 мм
|
Объем багажника |
508 л
|
Безопасность
Chery Bonus 3, разумеется, не проходил испытаний по европейским стандартам Euro NCAP, поэтому объективно оценить степень безопасности седана невозможно. Как уверяют представители китайской компании, машина прошла длительные испытания в собственной лаборатории, а краш-тесты проводились по внутренней технологии. Главное, чтобы результаты были лучше, чем у модели Amulet, которая полностью провалила российские испытания, проводимые изданием «Авторевю» (ARCAP), на столкновение со сминаемым брусом (по методике Euro NCAP). Тогда специалисты «Авторевю» буквально по частям вынимали манекен водителя из искореженного до неузнаваемости автомобиля.
Комплектации и цены
На сегодняшний момент Chery Bonus 3 предлагается в двух вариантах исполнения: Standard и Comfort. Протестированный нами в Карелии автомобиль был представлен в версии Comfort и отличается от более простой модификации Standard наличием кожаного салона, USB-входа и CD плеера, парковочных датчиков, многофункционального рулевого колеса и литых дисков. Разница в цене этих двух модификаций составляет 49 тысяч рублей: Chery Bonus 3 Standard — 420 тысяч рублей, Chery Bonus 3 Comfort — 469 тысяч рублей.
Цены и оснащение Chery Bonus 3
|
Standart |
Comfort
|
Цена (в рублях) |
420 000 |
469 000
|
Стальные диски с декоративными колпаками |
+ |
|
Литые диски |
|
+
|
Передние и задние противотуманные фары |
+ |
+
|
Наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой |
+ |
+
|
Тканевые сиденья |
+ |
|
Кожаные сиденья |
|
+
|
Полиуритановое рулевое колесо |
+ |
|
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой |
|
+
|
Центральный подлокотник с ящиком для хранения вещей |
+ |
+
|
Подогрев передних сидений |
+ |
+
|
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира |
+ |
+
|
Трехточечный ремень безопасности передних и задних сидений |
+ |
+
|
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий (EBD) |
+ |
+
|
Датчики парковки |
|
+
|
4 динамика |
+ |
+
|
Радио |
+ |
+
|
CD-плеер |
|
+
|
Разъем USB |
|
+
|
Конкуренты
Сегмент бюджетных седанов наполнен сильными игроками как никакой другой. Даже если отбросить бесчисленное количество китайских седанов класса B, то останутся такие модели, как новый Renault Logan, Nissan Almera, Lada Granta, Chevrolet Cobalt и Datsun on-Do. Chery будет очень сложно продвигать в этой солидной компании свой скромный седан Bonus 3.
Renault Logan
Бюджетный французский седан румынского происхождения сейчас собирается в Тольятти на производственных мощностях ОАО «АВТОВАЗ». Новое поколение Renault Logan выгодно отличается от старого «дачемобиля» как внешним видом, так и внутренним содержанием. Как и Chery Bonus 3, Logan доступен исключительно с механической коробкой передач. Линейка силовых агрегатов состоит из двух 1,6-литровых двигателей: 8-клапанный мотор развивает мощность 82 л. с., а 16-клапанный — 102 л. с. С нуля до 100 км/ч Renault Logan разгоняется за 10,5 секунды. Что касается цены, то начальная стоимость бюджетного седана составляет 355 тысяч рублей, но если сравнивать машину с Chery Bonus 3, то надо рассматривать версию Privilege стоимостью 456 тысяч рублей. За эту сумму Renault Logan будет оснащен тканевым салоном, кондиционером, аудиосистемой с поддержкой MP3, круиз-контролем, бортовым компьютером. Подогрев передних сидений, кожаный руль и навигацию можно заказать за дополнительную плату.
Nissan Almera
Еще один «вазовский» седан и один из основных игроков бюджетного сегмента. К достоинствам данного автомобиля можно отнести просторный салон, непробиваемую «логановскую» подвеску, возможность заказа машины с автоматической коробкой передач. Начальная стоимость Almera с механической коробкой передач составляет 459 тысяч рублей, однако версия, приближенная по опциям к Chery Bonus 3, обойдется уже значительно дороже — в 523 000 рублей.
Lada Granta
Отечественный бестселер. Автомобиль доступен в кузове седан и лифтбек. Линейка двигателей состоит из четырех силовых агрегатов объемом 1,6 литра мощностью от 82 до 106 л. с. В качестве трансмиссии можно выбрать как механическую 5-ступенчатую коробку, так и 4-ступенчатый «автомат». Базовая стоимость Lada Granta составляет 289 тысяч рублей, правда, в этой версии в автомобиле не предусмотрены даже электростеклоподъемники. Самая дорогая 106-сильная версия «Люкс» с механической коробкой передач оценивается в 415 600 рублей. Уровень комплектации данной модели примерно соответствует комплектации Chery Bonus 3: легкосплавные диски, кондиционер, мультимедийная система с поддержкой MP3, противотуманные фары, подогрев передних сидений, две подушки безопасности и задние парковочные датчики.
Chevrolet Cobalt
До недавнего времени — один из немногих бюджетных седанов с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (помимо Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio). Chevrolet Cobalt — неказистый с виду автомобиль с большим багажником и просторным салоном. Машина пользуется особой популярностью среди таксистов. Однако Cobalt выходит заметно дороже, чем Chery Bonus 3. В частности, начальная версия автомобиля LT с механической коробкой передач оценивается в 483 тысяч рублей, при этом в машине нет практически ничего: ни аудиосистемы, ни кондиционера, ни протифотупанных фар. А о парковочных датчиках, легкосплавных дисках и подогреве руля можно вообще не вспоминать.
Datsun on-Do
Самая дорогая версия японского седана Datsun on-Do, построенного на базе Lada Kalina и Lada Granta, оценивается в 445 тысяч рублей, что несколько дешевле, чем Chery Bonus 3, при этом комплектация более полная: навигационная система, климат-контроль, легкосплавные диски, система курсовой устойчивости, датчики дождя и света, сенсорный мультимедийный экран. Однако Datsun on-Do не может похвастаться широкой линейкой двигателей — доступен только 8-клапанный «вазовский» силовой агрегат мощностью 87 л. с.
История
Chery — государственная китайская компания, основанная в 1997 году. Первые автомобили, собранные на оборудовании Ford, сошли с конвейера в 1999 году, и это был лицензионный Seat Toledo. В 2001 году, благодаря покупке 20% акций шанхайской компанией SAIC, автомобили Chery стали продаваться на территории всего Китая, а не только в той провинции, где они собирались. Именно под лицензией SAIC это стало возможным.
Впервые на экспорт автомобили Chery пошли в 2003 году — на рынок Ирана, а уже в следующем году машины из Поднебесной поставлялись в 24 страны, включая Кубу. В 2005 году открывается дочерняя компания Chery в Москве, а локальное производство в нашей стране запущено в 2006 году. Самыми продаваемыми моделями в России стали Amulet, Bonus, M11 и Tiggo. Этим летом Chery представила российской публике сразу две новинки — Chery Bonus 3 и Tiggo 5.
Место действия
Тест-драйв Chery Bonus 3 проходил по дорогам Ленинградской области и Республики Карелия. Ключевая точка маршрута — затопленный мраморный карьер близ поселка Рускаела. Это один из главных символов красивейшего российского региона. Сюда первым делом едут туристы, посещающие Карелию.

 | Мраморный карьер «Горного парка Рускеала» |
Разработка карьера началась еще во времена правления Екатерины II, и мрамор, добытый здесь, использовался при строительстве самых значимых зданий и дворцов Санкт-Петербурга и его пригородов. Если говорить точнее, то мрамором из карьера Рускаелы первоначально был облицован Исаакиевский собор и Михайловский замок; из мрамора выложены полы Казанского собора, сделано обрамление окон Мраморного дворца. Кроме того, мрамор из этого карьера был применен в отделке станций метро «Приморская» и «Ладожская».
 | Длина мраморного карьера 450 метров, ширина 60-100 метров, глубина 30-50 метров |
Основной карьер, где и проходят туристические экскурсии, находится на территории «Горного парка Рускеала». Его длина составляет 450 метров, ширина 60-100 метров, а глубина 30-50 метров. Сейчас карьер затоплен примерно на 2/3 — до уровня верхнего подземного горизонта. Как можно догадаться, затопили карьер финны перед началом советско-финской войны 1939-40 годов, чтобы нашим ничего не досталось. Однако еще в досоветское время выработка в карьере была не столь масштаба, и его закрытие вряд ли как-то повлияло на мраморнодобывающую отрасль. Зато сейчас мы имеем прекрасный туристический объект.
 | Развлечения в «Горном парка Рускеала» представлены катаниями на лодках, прыжками с тарзанкой, ездой на троллее и пешими экскурсиями. В скором времени здесь может появиться и дайвинг-прогулка по затопленным шахтам карьера |
Сейчас вокруг карьера можно не только гулять, но и взять на прокат лодку и проплыть по зеленоватой водяной глади. Кроме того, тот, кто посмелее, может прыгнуть на тарзанке или прокатиться на троллее вдоль всего карьера. Здесь, на карьере, регулярно проходят всевозможные творческие культурные мероприятия, в которых также можно принять участие. В вечернее время карьер подсвечивается, и выглядит это совершенно бесподобно.
|