 КультуристFIRSTscope: качаем мышцы с Chevrolet CamaroКультуристFIRSTscope: качаем мышцы с Chevrolet Camaro Филипп Преображенский, опубликовано 20 декабря 2012
Фото: CARscope.ru
Впервые за свою карьеру звезда «Трансформеров» Chevrolet Camaro официально прибыл в Россию. Билеты на «фильм», который так ждали поклонники детройтских «мускулов», оказались недешевыми. Несмотря на высокий ценник, удовольствие спорткар обещает дарить ежедневно и в больших количествах. Тест-пилот CARscope.ru убедился в этом лично.

|
При помощи Camaro марка Chevroloet пытается продемонстрировать, что такое «передовые» заокеанские технологии
|
Этот монстр вызывает нешуточное волнение: раскаты грома, вырывающиеся из его выхлопных патрубков, заставляют трепетать душу автомобильного маньяка, а грация, смешанная с агрессией, будоражит сильнее изготовившихся к прыжку диких кошек. Хотя бы потому, что кугуаров и пум мы видим в основном на фотоснимках и телеэкранах, а Camaro — вот он, стоит передо мной. Но...


|
Мода на кузовные полосы пришла из эпохи мускул-каров шестидесятых. Декор Camaro может быть серого, черного, белого, серебристого и оранжевого цвета. Стоит такая опция 30 000 рублей
|
Мнения поклонников о новом автомобиле полярно разнятся. «Машина пятого поколения разочаровала. Знаешь, все уже не то. С этой моделью General Motors здорово промахнулся. Не веришь? Тогда прокатись для сравнения на новом Dodge Challenger — настоящем мускулистом автомобиле с хромированной душой».

|
Длина Chevrolet Camaro составляет 4837 мм при немалой ширине в 1917 мм, высота равна 1360 мм, а колесная база растянулась на 2852 мм
|
Я смотрю в глаза владельца идеально сохранившегося и вдобавок «заряженного» купе Camaro третьего поколения и не могу поверить своим ушам. Но Challenger попадает к нам благодаря частникам-энтузиастам, а Chevrolet Camaro — официальным путем.

|
Нечасто можно встретить автомобиль, который великолепен в реальности и невообразимо фотогеничен
|
Итак, все-таки Camaro «тот» или «не тот»? Признаться, ответ на этот вопрос меня интересовал гораздо больше расхода бензина, объема багажника и дорожного просвета. В самом деле, кого волнует, какой зубной пастой пользуется Мистер Олимпия? Это мелочи, которые блекнут на фоне особенностей новой модели.

|
Дизайн автомобиля полнее раскрывается в ярких цветах
|
Автомобиль менялся от поколения к поколению. Но неизменной оставалась классическая компоновка, нижневальные V-образные «восьмерки», неразрезной мост сзади. Нынешний Camaro в определенном смысле стал новой страницей, смелой и бескомпромиссной.

|
«Нахмуренная» головная оптика в духе первого поколения пони-кара снабжена ксеноновыми лампами. Зеркала оснащены подогревом и повторителями поворотов |
Первым, кто обратился к своему прошлому ради светлого будущего, был Ford Mustang 2005 года. Генри Форд-младший и отец «Станга» Ли Якокка могут радоваться: сливки вновь сняли они. General Motors тоже не остался в долгу, возродив Camaro. Успех конкурентов пробудил ото сна даже Dodge Challenger — этот мирно спавший с 1974 года «Дракула» вернулся, чтобы продолжить свое дело и пить кровь соперников. Правда, сделать нынче это не так-то и просто.

|
Прорезь воздухозаборника — индивидуальная черта версии SS с V8
|
Важное отличие Camaro нынешнего поколения — шасси с полностью независимыми подвесками. Причем заимствовано оно у... австралийского филиала GM, компании Holden. Топовую в России версию SS приводит в движение мотор V8 объемом 6,2 литра, который развивает 406 л. с. при 5900 об/мин и передает к колесам 556 Нм при 4300 об/мин. Как раз такой автомобиль оказался у нас на тесте.

|
Противотуманки в переднем бампере — штатное оборудование
|
Удивительно, что красавец однажды впал в немилость у наших американских коллег из журнала Motor Trend. По итогам одного теста они немного нелестно высказались о машине: «Если Mustang вы ощущаете скальпелем, то Camaro — молот. Он похож на концепт-кар или игрушку. В этом огромном конструкторе Lego весело находиться, но не проводить много времени. Его хорошо арендовать на уикенд, но жить с ним — увольте». Мы прожили с Camaro не один уикенд и с американцами вынуждены не согласиться.

|
Для Camaro предлагаются восемь вариантов расцветок кузова, и только за желтый и оранжевый колер придется доплатить 40 000 рублей
|
Дизайн кузова — мощный фундамент, на котором держатся имидж и харизма Camaro. Однако внутри мускул-кар оказывается едва ли не ярче, чем снаружи! Передняя панель украшена мастерски воспроизведенными цитатами решений, характерных для Camaro первой генерации. Плоскость центральной консоли и приборного щитка, разумеется, не с обратным наклоном, как было раньше — нынешние понятия об эргономике и безопасности такое отвергают. Но на центральном тоннеле все так же ютятся четыре прибора-прямоугольничка, информирующие водителя о напряжении бортовой сети, давлении масла и температуре охлаждающей жидкости.

|
Для «американца» Chevrolet Camaro тормозит неплохо — надо лишь смелее давить на педаль тормоза, а остальное сделают четырехпоршневые механизмы Brembo
|
На консоли не найти ни единого упоминания о предках. Аудиосистема размещена над блоком климат-контроля (у машины 1960-х годов была обратная компоновка), выпуклые подиумы которого словно позаимствовали у игрушки. Но в том и фокус: эргономика не пала жертвой стиля, а дизайн не выродился в функциональность. Настраивать микроклимат удобно, непонятно только, почему в Chevrolet не удосужились сделать раздельный, а не однозонный климат-контроль.

|
Если закрыть глаза на тесный второй ряд сидений и некоторую специфику зимней эксплуатации, Camaro можно считать относительно практичным для спортивной машины. К примеру, в городе удастся оценить минимальный радиус разворота в 5,8 метра
|
Но это не самое печальное. Хуже, что сэкономили на отделке салона. В частности, критики не выдерживают материалы обшивки центрального тоннеля. Подрулевые переключатели не иначе как перекочевали с Opel Astra. Пластиковая рукоятка стояночного тормоза прогибается под пальцами, как будто ее забыли набить наполнителем, руль от Chevrolet Cruze... Camaro — машина для американских студентов?

|
Интерьер оригинален, но местами выглядит «игрушечным». Огорчают локальная отделка дешевым пластиком и простоватые вставки
|
В Camaro чувствуешь себя одновременно пилотом штурмовика и механиком-водителем танка. С миром воздушных машин роднит ощущение стремительности и силы, а с сухопутными монстрами, закованными в броню, — обзорность. Нет, по меркам спорткара обзорность хороша: габариты чувствуются отлично (спасибо «квадратному» кузову), зеркала заднего вида достоверно отражают мир, а на парковке на помощь придет камера заднего вида, транслирующая изображение на внутрисалонное зеркало. Но прямоугольная бойница ветрового стекла все равно наводит на мысли, что пулемет Гатлинга на крыше обязан входить в штатную комплектацию. Посадка низкая, сиденье плотно обнимает тело. Человеку среднего роста удобно, но высоким может не хватить пространства над головой.

|
Дополнительные приборы (давление и температура масла, вольтметр и температура охлаждающей жидкости) действительно работают: на автодромах дыхалка подводит Camaro, и двигатель быстро перегревается — только успевай следить за индикатором!
|
Ключ на старт, и... Рычит, зверюга! Правда, это не тот вопль разъяренного хищника, что извергали LT1 и LS1, и не леденящий душу медвежий рев более старых моторов. Этот V8 сравнительно интеллигентен... До поры до времени.

|
- Рулевая колонка настраивается по вылету и углу наклона. У спортивных сидений с регулировками по шести направлениям нет возможности увеличивать поясничный подпор
- Даже на фотографии видно, что запас пространства на заднем диване устроит только ребенка. Увы, даже невысокому человеку там будет дискомфортно
|
Старт с места требует от мускул-кара время собраться с силами, напоминая Escalade небольшим запаздыванием — словно атлет набирает воздух в легкие, прежде чем взять серьезный вес. А затем... Если ускорение в мощном европейском или японском спорткаре — квинтэссенция высоких технологий, то камаровский разгон — первобытный гнев стихии. Да, может, 4,7 секунды до сотни — это не рекорд, но когда они пролетают под стон широченных, размерностью 275/40 R20, задних шин и клокотанье 405-сильной «восьмерки», машина времени начинает обратный отсчет.
Информативный руль и плотное, но не жесткое шасси позволяют похулиганить. Разумеется, на дорогах общего пользования мы от подобного воздерживались. В городе куда приятнее передвигаться не спеша, наслаждаясь утробным ворчанием двигателя, которое меняется в такт плавным сменам шести передач. Подвески хорошо отрабатывают асфальтовый рельеф, и лишь тяжелые диски напоминают о несовершенстве наших «хайвеев» затянутой дрожью. В таких режимах в Camaro на удивление тихо и комфортно.

|
Традиционная для Chevrolet подсветка приборов цвета «зеленая химия» — сомнительное украшение
|
А на закрытом треке выясняется, что Camaro может не только выколачивать дух в спринтах на четверть мили или прикидываться паинькой в размеренном движении. Казавшаяся тугой в повседневной езде педаль тормоза тут в масть — дозировать усилие просто, а замедление и стабильность механизмов оказываются на удивление достойными. Camaro неплохо поворачивает, сохраняя связь между колесами и знакомой по бюджетным моделям концерна баранкой. Что там писали в Motor Trend? Это Camaro ощущается скальпелем по сравнению с кувалдообразным Mustang. Это Ford сначала лихорадит при торможении от вибрации заднего моста, это «Станг» упирается на входе в поворот, а потом норовит уйти в занос на разгоне. C вышколенным Camaro найти язык гораздо проще! Система стабилизации, будучи включенной, строго одергивает пилота, но хватку противобуксовочной системы можно ослабить, кратковременно нажав на кнопку. А если отключить ESC долгим нажатием, то Camaro открывается в неожиданной и приятной роли дрифткара.

|
Здесь даже есть багажник! Он невелик по высоте, зато емкостью 364 литра. Меньше, чем у седанов среднего класса, но все же неплохо для мускулистого бойца
|
Camaro дорог, малопрактичен, предназначен для двоих? Расскажите это, допустим, владельцам BMW 6 Series — «баварец» с сопоставимым мотором чуть не вдвое дороже, а с практичностью у него едва ли лучше. Удовольствие от вождения? На 2,6-километровой конфигурации Hockenheim Ring Camaro SS «слил» BMW 650i около двух секунд. Да, по качеству отделки Camaro далеко до «биммера», но он подкупает другим: это не продукт рационального инжиниринга, а живой организм, сохранивший простоту и задор 1960-х. И в наше переполненное автомобилями время именно Camaro, а не BMW 6 Series заставляет обернуться. Воистину, это стоит дороже, чем просят за машину.
Комплектации
В России Chevy Camaro доступен в двух вариациях, однако этого достаточно, чтобы покупатель выбрал мускул-кар на свой вкус и кошелек. Базовая модель Camaro LT стоимостью 2 055 000 рублей комплектуется V-образной «шестеркой» объемом 3,6 литра мощностью 328 сил, работающей в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая снабжена функцией ручного переключения подрулевыми лепестками. Автомобиль оснащен электрорегулировкой кресел по шести направлениям, подогревом кресел, камерой заднего вида, ксеноновыми фарами, шестью подушками безопасности и системой стабилизации курсовой устойчивости Stabilitrak. За топовое исполнение SS придется доплатить 580 000 рублей. В нем присутствует функция автоматического включения и выключения фар и, главное, двигатель V8 объемом 6,2 литра и тормозные механизмы Brembo.
Конкуренты
На нашем рынке не так много заднеприводных купе мощностью около 400 л. с., все они разных размеров и дороже Camaro. Это BMW 650i (от 4 100 000 рублей), Jaguar XK (4 970 000 рублей), Maserati GranTurismo (от 6 000 000 рублей) или Mercedes-Benz CL 500 (6 600 000 рублей).
История
Появившись в сентябре 1966 года, Camaro ударил молотом по конкурентам компактного сегмента мускул-каров, которые принято называть пони-карами. Автомобиль базировался на платформе Chevy II и предлагался с кузовами купе и кабриолет. Первая генерация просуществовала всего лишь три года, однако оставила ярчайший след в истории детройтских «мускулов». Удалось ей это благодаря ряду мощных модификаций с моторами V8. Знаменитая Camaro SS заряжалась «восьмеркой» в 350 кубических дюймов (5,7 литров) и 396 кубических дюймов (6,5 литров).

|
Автомобили с кузовами кабриолет производились только с 1967 по 1969 год. Во втором поколении их не было, и вернулись они лишь в восьмидесятые
|
Еще интереснее была Z/28, фактически являющаяся омологационной версией для первенства Trans Am. И если те же SS сошли с конвейера в количестве 34 441 автомобиль, то Z/28 выпустили только 1002 штуки. Мускул-кар вооружали настроенной подвеской и сравнительно компактным двигателем V8 302 (4,9 литров), который якобы развивал 290 сил. В действительности оборотистый агрегат с алюминиевым впускным коллектором в вариантах с одним или двумя карбюраторами, состыкованный с четырехступенчатым автоматом Muncie, выдавал около 400 сил. Автомобили первых двух лет выпуска различаются деталями, но модель 1969 года получила другие кузовные панели плюс иное оформление передка и кормы.

|
Легендарный Camaro Yenko — спецверсия 1969 года от дилера Дона Енко с 7,0-литровым двигателем мощностью 425 сил
|
Трудный этап в американском автопроме совпал с периодом производства второго поколения (1970-1982). В начале семидесятых мускул-кары постепенно начали вымирать: причиной тому стало ужесточение экологических норм и топливный кризис. Camaro держался до последнего. И если в 1970-м году еще были заряженные модификации SS 350, SS 396 и Z28, способная разгоняться до 60 миль в час за 6,1 секунды, то к середине семидесятых от былой мощи не осталось и следа. Чтобы понять весь масштаб бедствия, захлестнувшего автомобильную промышленность США, достаточно сказать, что в 1975 году двигатель V8 объемом 5,7 литра выдавал 155 сил.

|
Чем подкупал модельный ряд Camaro, так это разнообразием. Хотите базовый Z28 с «цельным» бампером и двумя фарами? Можно! Желаете Z28 RS с четырьмя фарами и двумя отдельными декоративными «клыками»? Легко!
|
Тем не менее Camaro второй генерации остается невероятно красивой заокеанской классикой, чей облик неоднократно модернизировался. Огромное количество тюнинговых компонентов позволяет строить на его базе поразительных монстров.

|
За свою карьеру второе поколение пережило несколько основных модернизаций. На фото — автомобиль после завершающего фейслифтинга 1978 года. В 1974-м изменились передок и корма, а год спустя появилось панорамное заднее стекло
|
С 1982 по 1992 год Chevrolet выпускала третье поколение, противоречивое и захватывающее. Дизайн в лучших традициях восьмидесятых привлек массу поклонников именно к данной генерации, а журнал Motor Trend в дебютный год автомобиля присудил Camaro Z28 почетный титул Car of the Year. Между тем лишь название напоминало о былых подвигах Camaro. До 1987 года предлагался максимум пятилитровый V8, мощность которого едва перешагнула 200-сильную отметку на модификации IROC-Z. Базовым являлся четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Но в 1987 году появился 350-й мотор (V8 5,7 литра), зажегший свет надежды.

|
Модификация 1992 года Camaro Z28 «25th Anniversary» Heritage Edition, приуроченная к четвертьвековому выпуску модели. На снимке автомобиль с популярным кузовом T-Top (две съемные половинки крыши)
|
Четвертое поколение, появившееся в 1993 году, некоторые почитатели модели недолюбливают за округлившийся зализанный кузов. Но при этом они же грезят этими возрожденными атлетами — заряженными мощными LT1, выдающими 275 сил, и рестайлинговым Camaro (1998-2002) с алюминиевым LS1, который показывал своему главному конкуренту Ford Mustang, кто король светофорных гонок.
Техника
В техническом плане пятое поколение Camaro стоит особняком. Четыре генерации мускул-кара строились на собственной платформе (F-Body), которую он делил с кузеном Pontiac Firebird. Ныне же автомобиль имеет в своей основе «тележку» VE австралийского производства. Теперь родственники «американца» — большие седаны Holden Commodore и Caprice. Жесткий задний мост, слывший неотъемлемой особенностью всех Camaro, отныне сменила независимая многорычажная подвеска. В сравнении с Camaro 1993-2002 новинка короче, но ее колесная база больше, что видно даже невооруженным взглядом: огромные свесы, являвшиеся отличительной чертой Camaro, остались в прошлом.

|
Кто бы мог подумать, что Camaro вернется, при этом в гораздо более совершенной и изощренной форме, сохранив все самое лучшее, что было в этой культовой модели?
|
Передаточное отношение главной пары у автомобилей с моторами V6 3,6 литра равно 3,27, а у V8 6,2 литра (без системы AFM, отключающей половину цилиндров при малой нагрузке для экономии топлива) — 3,45. В паре с 6-ступенчатым «автоматом» работает двигатель V8 с внутризаводским обозначением L99, оснащенный системой AFM. Вариант с 6-ступенчатой «механикой» может оснащаться агрегатом LS3 того же объема, но развивающим не 400, а 426 л. с. Особо стоит отметить, что на нашем рынке не предлагается самый свирепый Camaro — зверский ZL1 с двигателем LSA (V8 объемом 6,2 литра, развивающий 580 л. с.), который с изменениями также ставится на суперседан Cadillac CTS-V.
|