 Скальная породаFIRSTscope: игнорируем общественное мнение вместе с новым Chevrolet TahoeСкальная породаFIRSTscope: игнорируем общественное мнение вместе с новым Chevrolet Tahoe Павел Седельников, опубликовано 24 августа 2015
Фото: CARscope.ru Так вот ты какой, памятник тщеславию. Стоя у капота Chevrolet Tahoe, явственно ощущаешь, насколько ничтожен, хрупок, уязвим человек. И насколько велик, если создает такие вещи. Крышка капота возлежит где-то на уровне груди, чтобы дотянуться до релинга, кому-то придется встать на цыпочки, забраться внутрь, минуя подножку, — все равно что мустанга оседлать. Был горой, горой и остался — даже еще немного раздобрел, перебравшись на новую платформу. Четвертое поколение ценимого в узких кругах «фуллсайза» уже пересекло российскую границу и припарковалось в шоурумах. What’s up, Tahoe?
 |
Новый Tahoe на 4-5 сантиметров длиннее и шире предка, но что с того? Когда от бампера до бампера больше пяти метров, микроны погоды не делают. А впрочем, лестно: со своими 5182 мм длины, 2045 мм ширины и 1891 мм высоты «американец» обскакал даже Nissan Patrol — по всем статьям, кроме расстояния от земли до крыши. Отныне он самый крупный внедорожник на российском рынке, если не брать в расчет премиум — Infiniti QX80 и растянутый на полметра Cadillac Escalade (ESV) |
К «длинномерам» можно относиться по-разному. Бесстыдство это или эксцентричность — разъезжать на броневике по городу, но «Тахо» — настоящая веха в автомобилестроении. Декларация независимости. Двадцать восьмая поправка. Столп, идол, часть национальной культуры США. Без него (ну, или его удлиненной версии Suburban) не обходится ни один боевик про копов и федералов. «Шеви» напоминает о тех временах, когда деревья были большими, а машины — угловатыми и огромными, как паровоз. С начала двухтысячных колесная техника только мельчала, превращаясь в пресную, зато безопасную и экономичную смесь из фольги, проводов, одноразовых моторов. Чтобы сосчитать автопроизводителей, продолжающих грести против течения во имя какой-то абстрактной харизмы и самоидентичности, хватит одной руки. GM в этой пятерне играет роль среднего пальца: дорожающий бензин и ипотечный кризис не заставили концерн отказаться от разведения «взрослых» траков и внедорожников, коих в активе компании и сейчас десяток наберется.
 | Антураж не случаен, Tahoe так и не избавился от неразрезного заднего моста. Платформа K2XX, которая сперва легла в основу пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, а теперь послужила базой для Tahoe, Cadillac Escalade, GMC Yukon и их удлиненных производных, — это улучшенная «тележка» GMT900. Принципиально ничего не изменилось: расстояние между осями по-прежнему составляет 2946 мм, сохранилась общая схема с рамой, независимой передней и зависимой задней подвесками. Джиэмовцы сделали упор на экономичность — моторы с прямым впрыском и системой деактивации цилиндров, а также на снижение массы шасси за счет высокопрочных сталей |
В отличие от Америки у нас Tahoe никогда не был бестселлером, но в авторитеты вышел быстро, еще к середине девяностых — благодаря главным образом бандитам. Большой «черный квадрат» (GMT400) вмещал пятерых-шестерых бойцов с полной выкладкой и нагонял ужас на колхозников. Круглобокий Tahoe на платформе GMT800, а потом и «девятисотый», облюбовали бизнесмены средней руки, ценители подлинных «янки» и просто те, кому требовалось много машины за адекватные деньги. Уже не верится, а ведь пару лет назад неплохо упакованный трехрядный полноразмерник отдавали за 2,2 миллиона рублей с мелочью. Land Cruiser и Patrol тогда стоили в полтора раза дороже.
 | Внешние обновки тянут скорее на обстоятельный рестайлинг, чем на смену поколений. Главные новости — на переднем плане. Монументальная решетка нескромно отсвечивает хромом, затейливые фары, разрезанные цепочками светодиодов, возвращают нас к «двухэтажным» светоблокам GMT800 и вновь заставляют скучать по ксенону. Газоразрядные лампы, как и встарь, придется «колхозить» заодно с омывателем и автокорректором, ведь с завода все Tahoe 2015 комплектуются галогенками. «Прожекторный» ближний свет субъективно работает не лучше прежнего, обычного: пучок тусклый и желтого оттенка |
Разбери новый кузов на запчасти, и окажется, что от старого доброго Tahoe мало что осталось: ему заменили всю светотехнику и переднюю облицовку, переформатировали оба бампера, удлинили задние двери, облегчив проход на второй ряд сидений, приладили новые зеркала, сузили молдинги и так далее, и так далее. А смотришь на этого верзилу и думаешь: «Старик, к чему маскарад? Знакомой физиономии за хипстерскими очками с серебряной оправой не спрячешь». С кормы отличий от GMT900 совсем уж минимум: в глаза не бросаются ни подправленный спойлер, ни иное наполнение привычных на вид фонарей, ни бампер с интегрированными отражателями.
 | Кто помнит средневековое убранство Tahoe 2011 года, тот поймет. Перекроенный салон на две головы выше и в плане дизайна, и по качеству материалов, и функционально |
Если внешность командующего модельным рядом правили консерваторы, то интерьер в GM отдали на откуп гаджетоманам, выдав им неограниченный бюджет. И те отвели душу. Старой доброй Америкой тут и не пахнет — отделка и дизайн не премиум-уровня, но где-то рядом. Прощай, праздничная консоль из фотообоев под дерево. Адьос, гремящий пластик. Cтрашный трехстрочный дисплей наконец-то сдал позицию нормальному 8-дюймовому тач-скрину системы MyLink последнего поколения. Салон Tahoe сшили из добротных, по большей части мягких материалов: торпедо и двери покрыли простроченной кожей и приятной на вид и на ощупь пластмассой с кожаной фактурой, причем их количество и качество не зависят от комплектации (в России доступна средняя LT и топовая LTZ). Мы посидели в обеих версиях и не сказали бы, что LTZ намного богаче. Разнятся только функционал информационно-развлекательного центра, тип центрального бокса (в барском исполнении он имеет меньший объем, зато холодит), конфигурация второго ряда (у LT диван, у LTZ — два раздельных кресла) и цветовая схема: LT достался с отделкой в темных тонах, LTZ — с комбинацией коричневой кожи и серого морщинистого пластика. Кроме того, в LTZ включена вентиляция передних кресел и откидной экран на потолке для пассажиров второго и третьего ряда, тогда как в LT за последний надо доплачивать. И тут и там человеком второго сорта себя не чувствуешь.
 | Тоннель, плавно переходящий в центральную консоль, стильно скроен и разумно организован. Нижний блок кнопок и тумблеров заведует погодой во второй и третьей шеренге кресел |
Tahoe досталось немало шишек за архаичность мультимедиасистемы и отсутствие коммуникации с карманными гаджетами. И вот — разворот на 180 градусов. Воспроизведение музыки через Bluetooth, телефонная книжка, SMS, голосовое управление (на поверку сыроватое), навигация — «шеви» умеет все, что должен уметь современный автомобиль за три с половиной миллиона. Сосчитав для интереса USB-порты в машине, мы закончили на цифре 6. Розеток, включая одну 110-вольтовую, в салоне и багажнике набралось пять. Есть AUX- и видеовходы, слоты для SD-карт, центральный подлокотник представляет собой беспроводную зарядку для смартфона. Не автомобиль, а iPhone 4WD.
 |
- На фотографиях передняя часть салона с высоким тоннелем и широким боксом кажется тесной, но это не так. В Tahoe по-прежнему два метра ширины: с командирского кресла до бардачка дотянуться проблема, не то что до пассажирской двери. Слева и справа не давит, над головой места вагон
- Мелкая, но досадная недоработка, — отсутствие подсветки педального узла. Вечером машина напоминает елочную гирлянду: освещены дверные замки, зона вдоль порогов — чтобы ненароком не наступить в лужу, даже потайное отделение за экраном. А в ногах — темень. Попытки вслепую выжать высоко задранный тормоз-«ножник» оставляют царапины на панели
|
Планировщики щедро наградили Tahoe вещевыми отделениями всевозможного калибра. Схоронив что-то не очень нужное, есть риск больше эту вещь не увидеть. Бокс между водителем и пассажиром, как и раньше, поражает размерами, особенно в исполнении LT, а бардачок на контрасте исчезающе мал. Не беда: есть же объемистые карманы в дверях, разделенные на отсеки, совсекретное отделение за «портретом вождя» (в его роли выступает дисплей «мультимедийки»), множество ниш разбросано по «задней полусфере». Отдельное спасибо за щелеподобное углубление на тоннеле со стороны водителя: планшет лежит там как родной.
 | Выдвижной экран скрывает солидных размеров тайник с USB-портом. «Комнатка» обита бархатистой тканью — ничего не поцарапается |
Эргономический прогресс налицо: симпатичный и удобно лежащий в руках руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, кресла с упругим наполнителем обладают подобием боковой поддержки, хоть наплывы и разнесены с прицелом на крепкую американскую спину. Еще бы подушку вытянуть (либо предусмотреть выдвижной удлинитель) и расширить диапазон продольной регулировки. Взаимное расположение педалей и левого переднего сиденья таково, что даже если первые отодвинуть максимально вперед, а второе — до упора назад, нога при выжатом тормозе остается согнутой сверх меры. Old news! Сами педали близко посажены и порядком разнесены по высоте: отрегулировав кресло по левой, к правой приходится тянуться. Из-за этого перепада иногда утыкаешься боковой частью стопы в металл, перенося ногу с газа на тормоз. Оставляет желать лучшего и «зона обстрела» зеркал: головой лучше крутить на все триста шестьдесят.
 |
- Количеством нужных и не очень «показометров» Chevrolet напоминает вертолет. Что не влезло (например, температура масла в коробке), выдаст 4,2-дюймовый дисплей в центре приборного щитка — еще один гвоздь сезона
- Штатный секундомер — просто традиция, хотя создатели Tahoe, должно быть, не прочь увидеть его на прямой для дрэга. Динамика дает шанс побороться с хот-хэтчами: мы намеряли с помощью этого не то чтобы прецизионного инструмента 7 секунд до «сотни», официальные данные — 6,8
- «Внедорожный» экран борткомпьютера — вариация на тему Terrain Response: показывает состояние системы полного привода (подключена ли передняя ось, активирована ли понижающая передача), данные креномера, угол поворота руля
|
В то же время есть сомнительные с точки зрения удобства вещи, за которые разработчикам Chevrolet Tahoe, представьте себе, не стыдно. Взять хотя бы селектор режимов коробки, растущий из рулевой колонки: из-за него, родимого, единственный подрулевой переключатель пашет за двоих, отвечая и за свет, и за стеклоочистители с омывателями. Ничего не попишешь, у них так принято. Из той же оперы клавиша «+/-», встроенная в рычаг КП — на изысканный европейский вкус, тонкое издевательство. Американцы нашли самый изощренный и неудобный способ переключать ступени: управляя «автоматом» в ручном режиме, правую руку все время держишь на селекторе, потому как быстро отыскать нужную кнопку на ощупь под силу только опытному пользователю.
 |
- Массивная «кочерга» АКП перегружает обязанностями левый рычажок. Хорошо еще, что управление круиз-контролем вынесли на спицу руля
- Нижняя кнопка под левой рукой включает подогрев баранки
|
Кто точно не найдет повода пожаловаться на жизнь, так это обитатели второго ряда. Забираться туда благодаря расширенному проему и выдвижной подножке проще простого, в ногах места навалом, развлечений, если раскошелиться на комплектацию LTZ, предостаточно. При такой конфигурации кресел, как на фото, можно было бы запихнуть сюда еще и плазму с микроволновкой. А вот третья пара сидушек тот еще курорт. Эта часть «организма» Tahoe полностью повторяет анатомию предшественника — из-за неразрезной задней балки и столитрового бака пол задран так, что ощущаешь себя птичкой на жердочке. Голова поддерживает потолок, колени находятся где-то на уровне ушей и упираются в спинки впередистоящих кресел. Детская...

 |
- Капитанские сиденья достались новому Tahoe от Escalade. Маленькие непоседы в дальней дороге могут свободно мигрировать между рядами — на радость безответственным родителям
- «Камчатка» предназначена максимум для подростков: тем, кто вымахал хотя бы до 170 сантиметров, любая поездка длительностью от получаса покажется пыткой
|
Есть и позитивный момент: детские стульчики теперь складываются заподлицо с полом багажника. Опустив еще и спинки второй шеренги, получаем идеальный ангар, способный за два-три рейса выполнить работу «Газели». Обратная сторона медали — запредельная погрузочная высота. Но ведь и в старом Tahoe «бутерброды» задних сидений доставляли хлопоты — неважно, поднимаешь ты поклажу выше пояса или пыхтишь, убирая лишнюю мебель из багажника. Креслица больше не демонтируются, зато пол ровный.
 | Превратить Tahoe в бескрайнюю равнину дело секунд: оба ряда складывает электропривод. Впрочем, «янки» в своем репертуаре: обратный процесс на нашей машине удавался через раз. Заедающему механизму приходится помогать руками |
Зато с другим механизмом, именуемым силовым агрегатом, у Tahoe все о'кей. Под капотом, как и раньше, самодовольно бурчит V-образная «восьмерка» из серии, иронично названной в свое время small block (моторы с компактным блоком цилиндров). Не такой уж он и small, хотя в каждой губернии, как учит кинематограф, свой масштаб. Ирония судьбы: 5,3-литровый ДВС, как на машинах, собранных для американского рынка, в Россию не попал. Вместо него Tahoe теперь уже не питерской, а белорусской сборки снаряжают 6,2-литровым V8 с объявленной мощностью 409 л. с. (610 Нм). Это не опечатка: нам достался «шесть и два», им — «пять и три», и заокеанские клиенты навряд ли получат возможность «довооружиться».
 | Ветер перемен проник и в моторный отсек. Адептов старой школы порадуют отсутствие наддува и вызывающий по нынешним временам рабочий объем, которые сулят «восьмерке» долгую жизнь. Сторонники прогресса тоже не в обиде: алюминиевый блок, непосредственный впрыск, система отключения половины цилиндров при малых нагрузках — EcoTec3 L86 кто угодно, но не динозавр |
Тянет бодренько! Многие соотечественники обвиняли предыдущий 5.3 в чересчур спокойном характере, так что получите и распишитесь. Внушительный момент на задних колесах и мягкие настройки противобуксовочной системы подъедают резину на сухом асфальте, даже когда едешь в полпедали. Запаса ньютон-метров хватит и для образцово-показательного старта с места, и для уверенных ускорений со 150-160 км/ч — если кому-то придет в голову разгонять махину массой под три тонны до таких скоростей. Все это происходит без лишнего шума и суеты: 6-ступенчатая АКП, та же, что устанавливалась на GMT900, настроена на плавные переключения. У нее есть лишь одна особенность, к которой надо привыкнуть: подкатываясь к светофору, отпускайте газ позже обычного. Tahoe любит тормозить двигателем, и если под горку это бывает кстати, то на прямой машина отказывается ехать накатом, заставляя тратить лишний бензин.
 | Крутящий момент поистине тепловозный. Из англоязычной документации следует, что показатели мотора у нас занижены: это на предыдущем Escalade тот же V8 развивал 409 л. с. и 610 Нм, после модернизации цифры составили 420 л. с. и 624 Нм |
6.2 учтив и деликатен. Встрепенувшись в момент пуска и слегка качнув машину первыми вспышками в цилиндрах, свое присутствие для пассажиров он никак не обозначает вплоть до 4000 об/мин. Между прочим, у Tahoe первоклассно изолирован не только моторный отсек, тишина по всем фронтам: внизу, сбоку, даже зеркала на скорости свистят в меру. На этом фоне начинают раздражать климат-контроль, работающий на средней мощности, и включенная вентиляция сидений.
 | Спросите любого человека на улице, что он думает о больших «американцах». «Жрут бензин ведрами», — такова, скорее всего, будет первая ассоциация. Это не совсем миф. Предыдущий Tahoe до перехода на 6-ступенчатую АКП раскулачивал владельцев на 20-25 литров 92-го на «сотню», но уже в 2011 году, получив две дополнительных ступени в коробке, умерил потребности до средних 17-18 литров. «Четвертый» Tahoe в схожих условиях показывает тот же практический аппетит: 10-11 л/100 км по трассе, в городе — до 20. Казалось бы, невелика заслуга, но ведь под капотом уже не 5.3. Увы, 92-й бензин больше не подходит: степень сжатия — 11,5:1 |
Кажется, колесо угодило в яму. Чуть газу... Ага, выбрались. Но что за дела? Tahoe словно кто-то придерживает за хвост — машина продолжает ползти, но как-то натужно. В голове сразу несколько мыслей, и все неприятные: коробка в аварийном режиме? Хана мотору? Выходим, чтобы открыть капот и попинать колеса, и что же? Кто-то забыл на парковке бетонный блок. Вокруг кризис, санкции, падение ВВП, инфляция, а тут дефицитными ЖБИ разбрасываются! В багажник цементную болванку грузить не стали, просто оттолкали в сторонку — точно так же, колесом. Вдруг хозяин найдется.
 | Руль Tahoe больше не живет отдельно от колес, машина адекватно управляется и отменно держит дорогу на высокой скорости |
Легонький и «пустой» руль остался в прошлом. Tahoe достаточно споро для своих габаритов и колесной базы реагирует на команды, в поворотах насыщает баранку усилием (это старается ЭУР с переменной производительностью), умеренно кренится. Для полного счастья недостает плавности хода: вибрации от больших неподрессоренных масс, знакомые обладателям рамных внедорожников, усугубляются упругими настройками шасси. Особенно заметно трясет в Tahoe LT, у которого вместо магнитореологических амортизаторов стоят обычные. Лежачих полицейских приходится преодолевать «пешком», иначе подбросит так, что задашься вопросом — а подвеска вообще работает? На наш взгляд, адаптивные стойки Magnetic Ride Control стоят того, чтобы доплатить за версию LTZ. Система относится уже к третьему поколению: ее адаптировали для тяжелых седанов и внедорожников, усовершенствовали блок управления — теперь характеристики демпфирования изменяются до 100 раз в секунду. В «интеллект» подвески заложено несколько стандартных программ на разные случаи жизни, и они работают: «магнетический» Chevrolet меньше накреняется в поворотах, хорошо сглаживает выбоины малого и среднего размера, цепче держится за неровную дорогу и не страдает раскачкой на шоссе. Такой Tahoe не только комфортнее, но и драйвовее более аскетичного родича: позволяет гнать по пупырчатому асфальту или грунтовке намного быстрее, не вынуждая то и дело «ловить» корму.
 | В поле не воин? Если подобрать резину позубастее и отстегнуть пластиковую драпировку спереди — отнюдь. Пожалуй, единственные изъяны в подготовке Tahoe — кроссоверный клиренс при почти трехметровой базе и немалый вес |
В плане внедорожных талантов Tahoe верен себе. Да, у него «олдскульный» парттайм с уже знакомой двухступенчатой раздаткой — честный, мужской, но требующий вдумчивого обращения. Покупая Tahoe, нужно понимать, что автомобиль без межосевого дифференциала обречен 90% времени ездить на заднем приводе. Во всяком случае если в вашем городе регулярно чистят дороги. Масса внушительная, юбка под передним бампером едва ли не подметает землю — все это не зазывает на полевые сборы. В умелых руках Tahoe, если потребуется, и из ловушки выберется, и сугроб пропашет, но искать приключений за рулем семейного по сути своей универсала — занятие для экстремалов.
 |
- Защитный фартук, сигнализирующий об опасности для бампера, оказался крепким. Утюжишь этой полоской пластика, как ножом бульдозера, песок — а ей хоть бы хны. Будет чем дорогу к даче от снега расчистить... Ну а если возникнет такая нужда, юбку легко отстегнуть. Или заменить
- Полный привод у Tahoe не дифференциальный, передняя ось подключается жестко. Это значит, что по асфальту ездить в режиме 4WD запрещено, внутренние колеса, которые проходят в повороте меньший путь, должны проскальзывать. Перевод селектора в позицию Auto отдает выбор количества ведущих осей на откуп автоматике, которая фиксирует пробуксовку и на время «подтыкает» передок. Этим не стоит злоупотреблять: по опыту сервисменов, эксплуатация в авторежиме на твердом покрытии быстро приговаривает моторчик раздатки — энкодер
|
Судя по всему, разработчики Tahoe нащупали верный баланс между самобытностью и понятным стремлением привлечь новых клиентов. Им удалось решить большую часть проблем, научить машину ездить и насытить ее разнообразными помощниками. Водительское кресло вибрирует, предупреждая об уходе с полосы, периметр сторожат датчики мертвых зон и детекторы помех при выезде с парковки, активный круиз-контроль работает даже на малой скорости, автомобиль предупреждает об опасности столкновения и сам тормозит. Четвертое поколение «крестоносца» взывает к более широкой, но и более обеспеченной аудитории: комплектация LT оценена в 3 450 000 рублей, LTZ — в 3 800 000. Окажется ли «тихий американец» в умах россиян равноценной заменой тому же Land Cruiser 200, который в базовом оснащении стоит дешевле, покажут первые месяцы продаж. Московский офис GM не рискует давать прогнозы, но рассчитывает, что новый Tahoe выступит не хуже девятисотой серии. Та в урожайные годы имела тираж около 2000 штук.
Технические характеристики Chevrolet Tahoe LTZ (данные производителя)
Тип двигателя |
V8, бензиновый, атмосферный, с прямым впрыском и системой деактивации цилиндров
|
Рабочий объем |
6 162 см3
|
Максимальная мощность |
409 л. с. @ 5500 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
610 Нм @ 4100 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
6,8 с
|
Максимальная скорость |
н. д.
|
Расход топлива |
Город |
18,3 л/100 км
|
Шоссе |
10,6 л/100 км
|
Средний |
13,3 л/100 км
|
Объем топливного бака |
98 л
|
Тип топлива |
Аи-95
|
Тип привода |
Полный подключаемый
|
Коробка передач |
Автоматическая 6-ступенчатая
|
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах
|
Задняя подвеска |
Зависимая, многорычажная
|
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза |
Дисковые вентилируемые
|
Шины |
275/55 R20
|
Длина |
5 182 мм
|
Ширина |
2 045 мм
|
Высота |
1 891 мм
|
Колесная база |
2 946 мм
|
Объем багажника |
433-2682 л
|
Снаряженная масса |
2 788 кг
|
Дорожный просвет |
200 мм
|
Угол въезда |
15,5 градуса
|
Угол съезда |
23,2 градуса
|
|