Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

LADA нам не конкурент

В России состоялась презентация бренда Datsun и седана
on-DO

LADA нам не конкурент

В России состоялась презентация бренда Datsun и седана
on-DO


Николай Назайкинский, опубликовано 04 апреля 2014

Фото: CARscope.ru и Datsun

 

Несмотря на разрастающийся кризис на рынке продаж новых автомобилей, в Россию регулярно приходят новые мировые производители, самым ожидаемым из которых стал Datsun. В Москве 4 апреля состоялась «шумная» презентация японского бренда и новой модели on-DO. Повышенный интерес к марке обусловлен тем, что производство бюджетных машин развернуто в Тольятти на мощностях АВТОВАЗа.


Немного истории

История этой японской компании началась еще на заре XX века, когда в 1914 году увидел свет первый автомобиль, оснащенный 2-цилиндровым двигателем, который развивал мощность в 10 л. с. Как это часто случается, над названием долго ломать голову не стали, а составили имя из трех первых букв фамилий инвесторов проекта (Кэндзиро Дэн, Рокуро Аояма и Мэйтаро Такэути), в результате чего получился DAT. Название оказалось удачное, поскольку на японском языке DAT означает «быстрый, проворный» или «заяц». Это и стало концепцией компании, которая начала выпускать компактные, маневренные и недорогие автомобили.

Несколько лет спустя, DAT объединилась с другой компанией — Jitsuyo Jidosha, производящей небольшие трехколесные грузовики под именем Lila. В результате совместной работы рождается новый автомобиль, созданный по образу и подобию британского Austin 7HP. Длина машины составляла всего 2,7 метр, а мотор по-прежнему развивал скромные 10 л. с. Новинку решили назвать «сын DAT», и по-английски получилось Datson, но в Японии слово «son» имеет отрицательное значение — «потеря, ущерб», поэтому было принято решение поменять одну букву, благодаря чему удалось сохранить звучание, но уйти от ненужной негативной окраски слова. Так и получилось современное название Datsun.

 

Datsun 240Z

Datsun 240Z — самый популярный в свое время спорткар


В 1933 году совместное предприятие DAT и Jitsuyo Jidosha присоединяются к крупному японскому холдингу Nihon Sangyo, при котором спустя год образовывается новая компания Nissan Motor Co., Ltd. Благодаря стараниям маркетологов, марку Datsun удалось сохранить для того, чтобы под этим брендом продавать автомобили на западных рынках, включая США. Дело в том, что во время второй мировой войны Nissan производил военную технику для нужд японской армии, и под этим именем реализовывать свою продукцию в Северной Америке было рискованно, а про Datsun там ничего не знали — новое название. Кроме того, еще до начала войны в холдинге сформировалось следующее разделение: под брендом Nissan выпускались большие седаны и грузовики, а под маркой Datsun — бюджетные малолитражки и легкий коммерческий транспорт.

Вторая половина XX века для марки Datsun стала самым успешным временем: японские автомобили отлично продавались в США, а модель 240Z и вовсе стала самой популярной спортивной машиной в мире, ставя рекорды по продажам. Однако в 1981 году начался процесс объединения брендов в Nissan Motor Co., Ltd с целью повысить узнаваемость имени Nissan. В 1986 бренд Dutsun окончательно ушел в небытие.

Наше время

И вот, спустя 28 лет, японцы решили возродить марку, начав продавать бюджетные автомобили в развивающихся странах. Причем компания не стала разрабатывать одну модель для всех рынков, а избрала иную стратегию — в каждом регионе была выбрана платформа-донор, на которой и начали строить Dutsun. В России основной для автомобиля послужила платформа LADA Granta/LADA Kalina.

 

Datsun on-DO

Название on-DO состоит из японского слов do, которое переводится как «путь, движение», и английского on, которое также связывают с русским местоимением «он» — для усиления мужской составляющей


Подготовка к производству седана Datsun on-DO идет полным ходом: в модификацию сборочной линии на АВТОВАЗе японский производитель вложил 60 миллионов евро. Первые серийные модели Datsun сойдут с конвейера уже этой весной, а заказать машину можно будет начиная с лета текущего года.

Над внешним видом on-DO работали как японские, так и тольяттинские дизайнеры. Надо признать, что инженерам удалось выжать максимум из облика LADA Granta, изменив переднюю и заднюю часть автомобиля: бамперы, оптику, капот, крышку багажника, задние стойки и обильно добавив хрома по кузову. Образ вазовской малолитражки угадывается только в профиль, по боковым дверям. В целом, Datsun on-DO выглядит чуть более крупным, чем LADA Granta, хотя по колесной базе автомобили идентичны, но у японской машины багажник длиннее на 70 мм, а его объем составляет 530 литров.

 

Datsun on-DO

Габариты седана Datsun on-DO составляют 4 337 мм в длину, 1 700 мм в ширину, 1 500 мм в высоту, объем багажника — 530 литров. Таким образом, автомобиль на 77 мм длиннее седана «Гранта», ширина и высота идентичны, а объем багажника больше на 10 литров


По данным автопроизводителя, дизайн Datsun on-DO создавался в Глобальном дизайн-центре компании Nissan в Японии, а разработка автомобиля велась в России интернациональной командой инженеров и специалистов.

В качестве основного силового агрегата Datsun on-DO получил хорошо известный тольяттинский 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 87 л. с. с крутящим моментом 140 Нм. Трансмиссия будет только механическая — вазовская 5 ступенчатая КП. В отличие от LADA Granta «автомат» для Datsun on-DO недоступен.

Что касается цены, то базовая версия Datsun on-DO будет стоить до 400 тысяч рублей (точные цены и комплектации объявят ближе к началу продаж). В ближайшем будущем планируется довести локализацию производства до 90%

Для реализации автомобилей Datsun планируется открыть сеть собственных дилерских центров. Уже в ближайшее время будет открыто 25 фирменных автосалонов, а к 2016 году количество официальных точек продаж должно составить 80.

 

После презентации корреспондент Carscope.ru и другие журналисты обратились к главе стратегического альянса Renault-Nissan Карлосу Гону и его партнерам по запуску бренда Datsun в России с некоторыми вопросами, касающимися новинки.

 

- Внутренний каннибализм в модельном ряду АВТОВАЗ/Renault/Nissan: каково позиционирование Datsun on-DO среди бюджетных седанов, которые выпускаются и будут выпускаться в Тольятти (Lada Granta, Nissan Almera, Renault Logan new, Lada Vesta)?
- У каждого из наших брендов своя роль на российском рынке. Внутренней конкуренции у нас не будет; автомобили Lada, Renault, Nissan и Datsun не будут отбирать друг у друга клиентов. Совместными усилиями мы планируем занять 40% российского рынка.


- Каким вы видите покупателя Datsun в России?
- Datsun - автомобиль для молодых и активных, этот автомобиль для тех, кто ценит современный дизайн. Молодые пары. Datsun on-DO - дружественный автомобиль за доступные деньги. Кстати, рекламная кампания, по большей части, будет проходить в Интернете. Именно там мы будем искать наших потенциальных клиентов.


- Планируется ли выпуск других моделей под брендом Datsun: хэтчбек, кроссовер, универсал?
- У нас есть планы по развитию модельного ряда, и вы это сможете увидеть на Московском международном автосалоне.


- Оцените перспективы марки на российском рынке.
Россия – одни из важнейших рынков для компании. Мы планируем продавать здесь 100 тысяч Datsun в год. Основные регионы для нас – это Московская область, Санкт-Петербург, южные регионы России.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!