А мы уж и позабыли, что Ford Mondeo — гражданин мира. В смысле, что задумывался он в конце восьмидесятых как модель всемирная, универсальная, свободная от территориальных предрассудков, условностей и предпочтений. Помните, как возникло синтетическое наименование Mondeo? Оно происходит от слова mundus, которое переводится с латыни как «мир», «вселенная», или, если вы взрощенный на «Марсельезе» патриот, от французского le monde. Суть одна: помирить Лебедя, Рака и Щуку, накормить всех страждущих одной свежей булкой. Вместо того чтобы выпускать несколько разных моделей D-класса для Европы, США и азиатских рынков, фордовцы тогда решили создать универсального солдата. Общая платформа, одинаковый дизайн, который должен был в равной степени устроить банкира из Мюнхена и баскетболиста из Джорджии, схожие комплектации и позиционирование — такая бизнес-оптимизация напрашивалась. И что же? Еще в 1992 году, когда вышло самое первое поколение среднеразмерника, де-юре единый Mondeo де-факто дал трещину, расколовшись на «европейца» и «американца». «Янки» не только богаче комплектовался, но и назывался иначе (Ford Contour, позже — Fusion), и кузовщина почти вся различалась. Время шло, раскол превращался в пропасть: если поставить борт к борту «старосветский» Mondeo третьего поколения и американский Fusion образца 2010-2012 годов, сходство уловит разве что фольклорный каптер «с убеждениями» — тот, что специалист по сусликам. Аналогичная петрушка с платформами и моторным ассортиментом. Все разное.
К теме унификации вернулись спустя много лет: в 2006-м концерн объявляет о новой глобальной стратегии One Ford, которая подразумевает создание единой модельной линейки для всех рынков. Первой «жертвой» второй волны глобализации стал Focus III, у которого в отличие от первых Mondeo в общем-то все получилось. Так бывает: костьми первопроходцев мостят дорогу молодые. Теперь настало время для Mondeo вернуть себе долги, став настоящим «международником». Четвертое поколение, получившее сквозной индекс Mk V (с учетом рестайлинга 1996 г), рисовали в североамериканском дизайн-центре компании, хорошенько смешав черты европейского Mondeo Mk IV, эпатажного концепта Evos, выставленного в 2011 году на моторшоу во Франкфурте, и добавив кое-что от себя. Согласитесь: в эстетическом плане придраться трудно. Сдержанная агрессивность и респектабельность каждому по душе. В общем, если не брать в расчет шильдики с названием модели и микроскопические различия, связанные с локальными сертификационными требованиями, все Mondeo/Fusion теперь на одно лицо.
По части агрегатов кое-какие расхождения, конечно, есть. Обожаемые европейцами дизели жалуют не везде, поэтому для США и России 1,6- и 2,0-литровые TDCi и роботизированные коробки исключили из меню, взамен подселив к семейству наддувных EcoBoost сравнительно дешевый и беспроблемный 2,5-литровый атмосферник в тандеме с честным гидромеханическим «автоматом». Это та самая связка, которая так понравилась российским пользователям Kuga — на нее приходится больше половины продаж кроссовера. Служителям культа турбины у нас придется выбирать между двухлитровыми «экобустами» (199 и 240 л. с.) и смириться с отсутствием «механики»: 6-ступенчатая АКП — единственный возможный напарник для всех трех моторов.
На заметку тем, кто следит за своей внешностью: версии с EcoBoost интереснее не только по динамике. Внимание на корму. Если у 2,5-литровых Mondeo «филей» ничем не примечательный, с одиноко висящей выхлопной трубой, то у наддувных седанов — двойной выпуск с нарядными патрубками и некое подобие диффузора. Пустячок, а приятно, тем более что задней части кузова дизайнеры уделили меньше всего внимания. Если не приглядываться, легко спутать: даже коллега-журналист, прослушав часовую лекцию о новом Mondeo, на дороге принял «за своего» уже не актуальный седан прошлого поколения.
Судя по внутреннему убранству, сторонам света удалось, выражаясь дипломатическим языком, сблизить позиции по ключевым вопросам. Дизайн и материалы отделки скорее европейского уровня: да, «ниже пояса» пластик жесткий и блестящий, зато верхняя часть помещения оформлена с размахом: эластичные поверхности приятной фактуры, правдоподобный металл, простроченная кожа. Рояльный лак, как и маркий экран, на любителя (поработать тряпочкой), но в целом интерьер хорош — краснеть перед пассажирами не придется. При этом в Mondeo по-американски вольготно, особенно вширь: немало «воздуха» выгадали, сделав дверные карты вогнутыми. Ну а чтобы не травмировать психику тучных заокеанских клиентов, валики боковой поддержки посадили не слишком плотно. Сами по себе они мощные, цепкие, но разнесены в расчете на богатырскую спину. Мы проверили своими не самыми худосочными фигурами и остались довольны как хватом, так и возможностью развернуться. Даже если вдвоем пользоваться центральным подлокотником, соседа не задеваешь. И с другой стороны ничто не подпирает. Во втором ряду столь же свободно, сиденье может подогреваться, да и с электропитанием никаких проблем: напольная тумба предлагает розетки на 12 и 220 вольт. Если у вас старое детское кресло без креплений ISOFIX, возможно, придется его обновить: пристегивать люльку ремнями в Mondeo запрещено. Правда, лишь в том случае, если вы заказали надувные ремни безопасности. При аварии они моментально наполняются инертным газом из баллона, так и до беды недалеко.
К рабочему месту водителя больших претензий нет: посадка удобная, диапазоны настроек достаточны. В нашем варианте всем, за исключением рулевой колонки, крутит-вертит электричество (10 направлений регулировок кресла), имеются память на три ячейки, подогрев баранки, круиз-контроль, отмеряющий скорость с шагом 1 или 2 км/ч, без привязки к миле. Рулевое колесо порядком переформатировали: приливы под пальцы теперь нормальные, не для проформы, управляющие периферийным оборудованием клавиши скомпонованы ближе к спицам — руки почти всегда в позиции «9-3».
Приборная комбинация, «как в лучших домах», представляет из себя дисплей: нарисовано все, кроме шкал спидометра и тахометра. Графика добротная, жизненно важные показатели вроде скорости и остатка топлива считываются нормально, а вот перегруженная данными левая часть «рабочего стола» из-за мелких и тонких шрифтов вынуждает всматриваться. Впрочем, подсказки маршрутного компьютера, километраж и время в пути, а равно и расход бензина — информация, без которой можно потерпеть до следующего светофора.
В плане облегчающей жизнь электроники новый Mondeo не бедствует. Упрощенная мультимедийка с 4,2-дюймовым дисплейчиком полагается лишь стартовой версии Ambiente, в «разгонной» Trend появляются восемь колонок и Bluetooth, ну а далее Ford превращается в информационно-развлекательный центр. Навигация с пробками (информация о заторах поступает по RDS-каналу, ее пока не хватает, но количество передаваемых пакетов обещают увеличить), камера заднего вида, система голосового управления SYNC 2... Разработчики второго поколения «собеседника» хвалят его за понятливость: мол, запоминать команды больше не нужно, говорим как обычно. Так-то оно так, формулировать пожелания действительно можно по-разному, только слух электронную леди частенько подводит. В особенности когда важна каждая буква. Мы не раз пробовали забивать голосом адреса в навигатор, артикулируя, как заслуженные дикторы СССР — успех вовсе не гарантирован. Иногда такие варианты на выбор предлагает, что хоть стой, хоть падай. Казалось бы, что непонятного в словосочетании «аэропорт Пулково»? Минут десять бились, даже по буквам зачитывали — в итоге плюнули и задали направление по старинке, вручную. Кому-то пора к логопеду.
Качество сборки, скажем так, пока нестабильное. В одних машинах все замечательно, в других зазоры «приплясывают» — что внутри, что снаружи. Особенно вокруг капота. Может, кто-то из наших предшественников не рассчитал усилие и чересчур страстно потянул крышку вверх, выискивая освобождающий ее рычажок? Даже если так, дополнительный запас прочности петлям не помешает. А вообще подобные чудеса нередко случаются с автомобилями из первых партий. Подтянут. Усилят. Наладят.
«Имиджевая» внешность — важный аргумент, но седан класса D (D+) — это еще и семейный автомобиль, значит, мимо багажника не пройти. С литражом у Mondeo порядок, немного подвела форма: отсек что пещера, сужающийся и вытянутый. Достать до передней стенки, укатись туда что-нибудь нужное, без лазания под «сводами» нереально. Если багажник в процессе спелеологической экспедиции вдруг захлопнется, не беда: внутри фосфоресцирует ручка экстренного открывания, традиционная для американских машин. Хотя проще будет обездвижить вещи сеткой или каким-нибудь органайзером.
На вопрос «Как едет?» однозначно не ответишь. С 2,5-литровой «четверкой» под капотом Mondeo исповедует принцип «Кто понял жизнь, тот не спешит». 149 атмосферных сил и не самого скорострельного «автомата» хватает, чтобы с комфортом передвигаться по городу и пилить по шоссе своим темпом, не выгадывая минуты частыми выездами на встречную. От ручного режима толку мало, обгоны затягиваются, так что план действий приходится составлять на сотни метров вперед. Как показал опыт той же «Куги», большинство наших соотечественников не гонщики, им этого вполне достаточно.
Если 2.5 порадует спокойных и рассудительных, то 199-сильный 2.0 создан для забияк. С места такой Mondeo срывается с эффектной пробуксовкой (ESP прихватывает передние колеса не сразу, словно дает порисоваться), да и с ходу спурт отменный даже на скоростях далеко за сто. Бюджетная американская АКП с той же ленцой прыгает через ступеньки, вынуждая отдавать команды правой ногой загодя, но медлительность коробки отчасти компенсирует сочный подхват. Сносно ускориться можно и не переключаясь вниз, за счет микроманипуляций с правой педалью. От того, как автомобиль реагирует на эту игру, чувствуешь себя за рулем послушной и очень мощной машины.
Сдержанный темперамент «автомата» огорчает лишь тогда, когда оказываешься на извилистой дороге. Со столь удачно настроенным шасси, в меру упругим и ловко гасящим крены, с таким налитым усилием и информативным рулем можно было бы позажигать. Остается расслабиться и насладиться типично американским ездовым комфортом, отменной устойчивостью на прямой и достойной шумоизоляцией. Мотор рычит только на верхах, улицы вовсе не слышно, аэродинамические завихрения дают о себе знать где-то после 120 км/ч. Шины и те не портят фэн-шуй. Адаптируя новый Mondeo под российские реалии, испытатели специально приезжали к нам зимой, чтобы обкатать Mondeo на шипованной резине и подобрать правильные поглощающие и изолирующие материалы. Обычно этому аспекту большого внимания не уделяют, ведь шипы активно используют в основном россияне и скандинавы, остальным регионам характерный гул в салоне неведом. Подтверждаем: снизу все хорошо.
Несмотря на кое-какие шероховатости, у нового Mondeo есть все, чтобы не просто войти в тройку лидеров сегмента (на это резонно рассчитывают в российском представительстве Ford), а хорошенько потроллить со второй позиции саму Toyota Camry. На наш взгляд, автомобиль унаследовал все лучшее от предков, продававшихся по обе стороны Атлантики. С одного берега всеволожский Mondeo взял плавность хода и «turbo free» версию, с другого — «чувство руля», добротную отделку и насыщенность электронными ассистентами. Что еще нужно для счастья? Только вменяемый ценник. На данный момент прайс-лист, что называется, в рынке: с учетом всех скидок Mondeo 2.5 Ambiente с АКП, 7 подушками безопасности, ESP, кондиционером, электронным «ручником», MP3-музыкой, электропакетом «стекла-зеркала» отдают менее чем за миллион рублей. А это не просто психологическая планка — с такой точкой отсчета «евроамериканец» попадает в программу льготного автокредитования. Отличная стартовая позиция.
Четвертое поколение Ford Mondeo будет доступно на российском рынке исключительно в виде седана с бензиновыми моторами и АКП. На вопросы о дизелях и других конфигурациях кузова (универсал, лифтбек) у специалистов по маркетингу два ответа: «слишком мал спрос» и «у конкурентов этого нет». Автомобиль уже в продаже, комплектаций четыре: Ambiente, Trend (именно она по расчетам окажется самой востребованной), Titanium и Titanium Plus. Некоторые пункты из списка оснащения топовых версий можно получить за доплату в менее дорогих Mondeo. Так, передний и задний парктроники для базового седана обойдутся в 28 500 рублей, подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и передних сидений — в 17 000, актуальный для версии Trend мультимедийный комплекс Sony с SYNC 2, большим экраном и автоматическим парковщиком — в 59 000 рублей и так далее. Исполнение Ambiente за 1 149 000 рублей (999 000 при покупке в кредит и с учетом бонуса за утилизацию) включает помимо прочего 7 подушек безопасности (одна из них защищает колени водителя), ABS с EBD, системы курсовой устойчивости ESC и трогания в горку HSA, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, маршрутный компьютер, аудиосистему с MP3, USB и 6 динамиками, электромеханический стояночный тормоз. Движущей силой выступает 149-сильный безнаддувный 2.5. Следующая ступенька, Trend, обойдется в 1 299 000 рублей и обогатит седан двухзонным климат-контролем, подогреваемыми передними креслами и размораживателем ветрового стекла, складывающимися нажатием кнопки зеркалами, более качественной «музыкой», протоколом Bluetooth, кожей на руле, фароомывателем, противотуманками, литыми дисками (Ambiente обут в 16-дюймовую штамповку с пластиковыми колпаками) и так далее. Агрегаты EcoBoost для этой комплектации также не предусмотрены. В Mondeo Titanium появляется возможность заказать средний мотор. 2,5-литровый двигатель оценен в 1 399 000 рублей, 199-сильный EcoBoost — в 1 539 000. Набор удовольствий включает мультимедиакомбайн с системой SYNC 2, комбинацию приборов, сконструированную на основе 9-дюймового дисплея, возможность выбирать цвет подсветки салона, подогрев баранки, датчик дождя, автоматическое переключение света с дальнего на ближний и обратно (фары при этом обычные, галогеновые), датчики парковки по всему периметру, круиз-контроль и 17-дюймовые колеса. Самый нафаршированный вариант Titanium Plus (1 749 000 рублей за 199 л. с. и 1 799 000 за 240 л. с.) сверх того гарантирует кожаный салон, электрифицированные передние сиденья с памятью, вентиляцией и функцией массажа, навигацию, камеру заднего вида, LED-фары, надувные ремни для задних пассажиров. За доплату можно получить систему автоматического торможения в городе, контроль мертвых зон (BLIS), предпусковой подогреватель, 18-дюймовое «литье». Автомобиль построен на среднеразмерной платформе CD4, общей для фордовских автомобилей C- и D-классов. В соответствии с политикой One Ford она глобальная: «тележка» американского Fusion отличается от архитектуры европейских и российских Mondeo только настройками. Та же платформа лежит в основе Lincoln MKZ и Ford Edge, в будущем ее получат, в частности, Ford S-Max и Galaxy. Передняя подвеска — классический McPherson; задняя, на двух параллельных рычагах, полностью унифицирована с конструкцией полноприводной версии Mondeo (в России не продается) — для удешевления.
Гидроусилитель рулевого управления заменили на электрический, разместив электродвигатель и сопутствующее оборудование на рулевой рейке. Отказ от гидравлики позволил сделать систему адаптивной и реализовать функцию автоматической параллельной и перпендикулярной парковки. Все моторы для РФ, и 2,5-литровый (149 л. с.), и 2,0-литровый EcoBoost (199/240 л. с.) сочетаются с гидромеханической коробкой передач 6F35. Агрегат устанавливается помимо Mondeo/Fusion на Ford Kuga, Escape (североамериканская вариация «Куги»), а также на Edge, Explorer и коммерческий Transit Connect, предназначенные для рынка США.
Новый Mondeo получил целый ряд современных систем и технологий, в том числе адаптивные светодиодные фары, систему автоматического торможения, надувные ремни безопасности. Блок управления головным светом Dynamic LED получает информацию не только с датчика освещенности, но и с других сенсоров — учитывает скорость движения и расстояние до идущего впереди автомобиля, определяет, идет ли дождь, в каком положении (по углу наклона) зафиксирована рулевая колонка. И выбирает один из семи режимов работы. Так, при скорости 81 км/ч и более машина считает, что движется по магистрали, и старается «бить» светом как можно дальше, жертвуя подсветкой обочины. Причем имеется пять «подпрограмм». От 51 до 80 км/ч — загородный режим, соответствующий обычному ближнему свету, от 31 до 50 км/ч — городской: он обеспечивает баланс дальнобойности и всеохватности. Когда темп еще ниже, пучок совсем короткий, зато зоны справа и слева от автомобиля ярко подсвечены, чтобы проще было разглядеть пешехода. В плохую погоду фары меньше слепят встречных, формируя более четкую и глубокую «галочку» с левой стороны, а на парковке, когда включен задний ход, свет «концентрируется» вокруг машины. Система автоматического торможения в городе Active City Stop работает на скоростях до 40 км/ч и способна полностью остановить машину, если водитель отвлекся. Как и в подавляющем большинстве аналогичных устройств, здесь используется не полноценный радар, а оптический датчик лидар (Light Detection and Ranging), вмонтированный в основание зеркала заднего вида и работающий в инфракрасном диапазоне. Система имеет ряд ограничений. Чтобы Mondeo успешно оттормозился, впереди идущий автомобиль должен иметь отражающие поверхности. Обычно они есть (номерной знак, светотехника), однако слой грязи на кузове может сделать объект невидимкой. По той же причине Active City Stop может не заметить велосипедиста, собаку, человека. Электронику способны «ослепить» сильный снегопад или ливень, грязь на датчике, не гарантирован успех при быстром разгоне либо маневрировании. В общем, это лишь дополнительный «рубеж обороны», страховка, полностью полагаться на автоматику не стоит. Система My Key позволяет «обучить» один или несколько ключей от автомобиля так, чтобы ваш ребенок, например, не смог разогнаться быстрее 140 км/ч и получал звуковые предупреждения на 90 км/ч. Можно ограничить громкость аудиосистемы 45% от максимума, запретить отключение противобуксовочной системы, изменить настройки сигнализации о малом остатке топлива в баке и так далее.
В конце 2014 года новый Mondeo в кузове универсал на пятерку прошел краш-тест Euro NCAP. Эксперты оценили уровень сохранности взрослых пассажиров на 86%. Защищенность коленей водителя и переднего пассажира на высоте: контакт с передней панелью не должен вызвать травм. При боковом столкновении и в особенности при имитации удара о столб отмечены повышенные нагрузки на грудную клетку, но не критические. Маленькие пассажиры также могут чувствовать себя в безопасности: оценка за детей — 82%. Пешеходов «обезопасили» на 66%. Проблемные зоны стандартные: передняя кромка капота и зоны в районе А-стоек, которые получились чересчур жесткими. Те же 66% Mondeo присудили за оснащенность предохранительными системами. В этой «номинации» Ford мог бы выступить гораздо лучше, но наличие ассистента автоматического торможения не повлияло на итоговый балл, поскольку Active City Stop является не стандартным, а опциональным оборудованием и работает лишь на малых скоростях. Если не замахиваться на премиум-модели и пренебречь китайской техникой, у Ford Mondeo в России наберется дюжина соперников. Впрочем, часть из них оппонирует «Форду» скорее формально: Peugeot 508, Citroen C5 и Renault Latitude торгуются небойко. Другие подошли к финишу или устроили пересменок: Opel распродает последние Insignia, Honda избавляется от залежавшихся на складе Accord (заказать машину в желаемой комплектации все равно не получится). Прежний Volkswagen Passat уже сошел, а новый еще не взошел: «немец» доедет до нас не раньше начала лета и непонятно, в каких вариантах. Skoda Superb придется подождать до осени. Что остается? Toyota Camry
Camry единоличный лидер в классе: в прошлом году «Тойоте» удалось продать больше 34 тысяч экземпляров своего легкового флагмана. При том что ближайшая соперница, Mazda6, не дотянула до 11 тысяч. После недавнего подорожания «японка» ощутимо оторвалась от Mondeo по цене: минимальная плата за Camry с двухлитровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» (механические коробки, как и у Ford, в списках не значатся) составляет 1 295 000 рублей. Правда, и оснащение солиднее: раздельный климат-контроль вместо простого кондиционера, подогрев передних сидений, запуск двигателя кнопкой, передний и задний парктроники, электроскладывание зеркал, обогрев зоны «парковки» стеклоочистителей... Диски уже литые, но руль еще полиуретановый, как в базовом Mondeo. Противотуманки наличествуют, в багажнике лежит не докатка, а честная запаска. По разгонной динамике у Camry 2.0 и Mondeo 2.5 практически паритет. 2,5-литровая Toyota, за которую просят минимум 1 447 000 рублей достигает «сотни» уже не за 10,4, а ровно за 9 секунд, автомобиль с топовым 3.5 под капотом (от 1 734 000 рублей) — за 7,1 с. Nissan Teana
Прайс-лист Nissan мало отличаются от тойотовского. Сменившая поколение год тому назад Teana стартует с 1 миллиона 293 000 рублей. Начальный комплект включает 2,5-литровый мотор, в паре с вариатором разгоняющий седан до 100 км/ч за 9,8 секунды, 6 подушек, ABS, EBD, Brake Assist, системы курсовой устойчивости (ESP) и активного контроля траектории (AUC), запуск двигателя кнопкой, двухзонный «климат», круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних кресел, электростеклоподъемники на всех дверях, полностью электрифицированные зеркала (складывание тоже автоматическое), кожу на руле и селекторе КП, аудиосистему с MP3, USB, Bluetooth, датчики парковки спереди и сзади, омыватель фар, легкосплавные диски того же размера, что у Toyota (16 дюймов) и многое дрегое. Модификация с 3,5-литровым V6, разменивающая «сотню» за 7,2 секунды, стоит 1 734 000 рублей. Тут попадание в цену Camry 3.5 и вовсе стопроцентное. Mazda6
«Шестерку» можно взять за 1 060 000 рублей. Это будет седан с двухлитровым 150-сильным мотором, но с ручной коробкой: АКП дороже на 70 тысяч. Среди удобств и страховщиков — 6 подушек безопасности, система стабилизации, контроль давления в шинах, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, управляемые кнопками стеклоподъемники, CD/MP3-проигрыватель, электромеханический «ручник», омыватель фар, противотуманки. Четырехдверка из Хиросимы показывает 9,5-секундный разбег до 100 км/ч с МКП и 10,5-секундный — с АКП. 2,5-литровую Mazda6 дилеры с удовольствием меняют на 1 270 000 рублей. Здесь уже 7,8 секунды до «сотни» и никакой «механики», а комплектаций — три на выбор. В самой старшей, Supreme Plus, имеются и светодиодные адаптивные фары, и бесключевой доступ в салон, и камера, и парктроники, и многое другое. Hyundai i40
«Кореец» самый доступный: если говорить о седане, ценовая вилка начинается с 994 900 рублей и заканчивается цифрой 1 479 900. Правда, базовым значится 1,6-литровый мотор в 135 л. с., работающий в паре с МКП (11,3 секунды до 100 км/ч), а двухлитровый 150-сильный (10,3 секунды) потянет на 1 034 900 рублей с «механикой» и на 1 084 900 с «автоматом». «Максималка» со 178-сильным двигателем, который ненамного быстрее, и 6-ступенчатой АКП встанет в 1 424 900 рублей. Наименее насыщенное опциями исполнение Comfort предполагает 7 подушек, включая коленную, ABS+BAS, системы управления стабилизацией VSM и курсовой устойчивости ESP, систему помощи при старте в горку HAC, кондиционер, подогрев передний сидений, электропривод и обогрев зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, комплект электростеклоподъемников с автоматическим режимом, датчик света, кожаный руль, «музыку» CD/MP3 с USB- и AUX-входами, электронный стояночный тормоз. Колесные диски — стальная штамповка, запаска полноразмерная. Kia Optima
Родственная «ай-сороковому» Optima лишена 1,6-литровой версии и стартует с отметки 1 099 900 рублей. В эту сумму входят 150-сильный 2.0 (150 л. с., 9,5 секунды до 100 км/ч), 6-ступенчатая МКП, 6 подушек безопасности и активные подголовники сидений, ABS, подвеска с адаптивными амортизаторами, раздельный климат-контроль, «круиз», полностью автоматические зеркала, электростеклоподъемники по кругу с функцией Auto, аудиосистема CD/MP3/USB/AUX, омыватель фар и 16-дюймовые диски из легкого сплава. Система курсовой устойчивости не предусмотрена ни в этой, ни в следующей комплектации, однако ее отсутствие отчасти компенсируется зимним пакетом из подогреваемых передних и задних сидений, «утепленного» руля, обогрева нижней части лобового стекла и зеркал. За двигатель 2.4 (180 л. с.) придется переплатить 200 тысяч: такая Optima стоит 1 299 900 рублей. При этом в счет входят коробка-«автомат» и небедная комплектация Luxe.
Mondeo Mk I (в США — Ford Contour и Mercury Mystique) был представлен в ноябре 1992 года, в марте 1993-го автомобиль поступил в продажу. Этому предшествовали пять лет разработки, в которые компания вложила неслыханную по тем временам сумму — 3 миллиарда фунтов стерлингов, или 4,6 миллиарда долларов. Седан, хэтчбек и универсал для европейского рынка выпускались на заводе в Генке, Бельгия. В отличие от одного из наиболее популярных своих предшественников Ford Sierra, автомобиль был переднеприводным (небольшая часть машин также комплектовалась полноприводной трансмиссией) и очень неплохо оснащался: водительская подушка безопасности устанавливалась стандартно, пассажирская — в качестве опции, имелись и технические новинки — ABS, преднатяжители ремней, противобуксовочная система, усилитель руля, адаптивные амортизаторы, система автоматической компенсации загрузки багажника (для универсала). Contour шел исключительно в кузове седан с бензиновыми 2.0 и 2.5 V6 под капотом, тогда как Mondeo мог похвастать более широкой линейкой. Она включала бензиновые агрегаты объемом 1,6, 1,8, 2,0 и 2,5 л, а также 1,8-литровый турбодизель. Кстати, конфигурация новой платформы допускала установку любых моторов, включая продольно расположенные V8. Уже в 1994-м Mondeo стал победителем престижного конкурса European Car of the Year.
В августе 1996 года вышла рестайлинговая версия, известная как Mk II. Mondeo не только обновился внешне и скинул вес, но и получил бонусы по части оснащения: ABS стала четырехканальной, появились боковые подушки — сперва за доплату, а затем и в стандартном списке комплектаций. Он полноприводных модификаций решено было отказаться.
Второе поколение Mondeo (Mk III) поступило в продажу осенью 2000 года. Увеличились внешние габариты и колесная база — за счет этого во втором ряду стало просторнее. Интерьер был выдержан в более строгом стиле, заданном VW Passat B5, и отличался качественными отделочными материалами. 1,6-литровый мотор выпал из списка; обойму составили бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0, 2,5, 3,0 л (последний — для самой мощной версии ST220) и дизели (2.0, 2.2). Главной гордостью инженеров и основным инструментом маркетологов стала интеллектуальная система защиты при ДТП (IPS), которая с помощью датчиков определяла, какие именно средства пассивной безопасности следует задействовать в каждом конкретном случае. Усилили и активные системы: ABS с EBD устанавливаются на все Mondeo поголовно, ESP идет как опция. Тем не менее, в краш-тестах Euro NCAP автомобиль 2000-2007 годов не блистал.
«Третий» Mondeo получил широкую известность еще до запуска модели в мае 2007 года благодаря «ненавязчивой» рекламе в фильме «Казино Рояль». В очередной серии бондианы спецагент в лице Дэниэла Крэйга на время оказывается за рулем Mondeo вместо «героического» Aston Martin. В этом поколении автомобиль ждало не только внешнее перевоплощение в стиле нового на тот момент «кинетического» дизайна, но и множество технических изменений, включая общую с Volvo и Mazda платформу EUCD (на ней же базировалась, в частности, Volvo S80), моторы EcoBoost и роботизированные коробки PowerShift. Перечень доступных двигателей достиг двух десятков, половина из которых — дизельные. Mondeo Mk IV выпускался вплоть до 2014 года, в том числе на российском заводе во Всеволожске.
|