Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Генограмма

Со скидкой на возраст: можно ли считать Genesis G80
альтернативой «немцам»?

Генограмма

Со скидкой на возраст: можно ли считать Genesis G80
альтернативой «немцам»?


Ефим Гантмахер, опубликовано 04 февраля 2020

Фото: CARscope.ru

Genesis G80 — автомобиль уже не новый. Но за три года, прошедшие с российской премьеры, ничего не изменилось: корейский бизнес-седан играет на поле Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии и Audi A6. Какие могут быть аргументы за то, чтобы отнести 4 миллиона рублей дилеру Genesis? Это я и пытаюсь выяснить.

Genesis G80

Взять меня: я давний поклонник автомобилей BMW. Но в прошлом году с прискорбием обнаружил, что новая «трешка» удивительно технологична, только вот за сумму, сопоставимую с ценой Genesis G70, сильно уступает ему в оснащении. А по ходовым качествам выигрывает только в комплектации с дизельным мотором — за счет большей эффективности использования топлива.

Genesis G80

Но теперь мы подняли ставки, и у меня в руках средний из седанов корейской марки. Он стоит примерно 4 миллиона, у него полный привод, 2,0-литровый турбомотор мощностью 245 л. с. и богатая комплектация — включающая в том числе пакет двойного остекления, как у какого-нибудь Rolls-Royce. Но чего-то не хватает. И пока я не ударился в абстрактные рассуждения, чего же именно не достает корейскому премиум-седану, давайте приступим к осмотру G80.

Genesis G80
Вставка в радиаторной решетке — радар адаптивного круиз-контроля, без которого невозможно представить современный бизнес-седан

Внешне машина имеет классические для сегмента пропорции. Отчасти это связано с некоторой боязнью привнести в один из самых стабильных кусков рынка что-то радикальное. Но во многом такой облик диктует классическая компоновка, где мотор расположен продольно и смещен назад для лучшей развесовки по осям. Следствием стал длинный капот, под которым рядный 4-цилиндровый мотор выглядит сиротой — спрятался вдали.

Genesis G80

Поскольку в этом сегменте крайне важно пространство в салоне на обоих рядах, пришлось растянуть колесную базу до 3 метров. Да, G80 длиннее «пятерки» BMW лишь на 4 см, которые явно достались задним пассажирам, но вот к управляемости и маневренности есть вопросы. Ведь обе модели выпускают с 2016 года, только немцы тогда представили полностью новое поколение, а Genesis лишь перешел в отдельный от Hyundai бренд с автомобилем 2013 года. Да, за это время он дважды пережил рестайлинг, получил дополнения, новые системы и опции. При этом неминуемо становился дороже, но не новее. И особенно это ярко видно на фоне европейских бизнес-седанов последних поколений, технологически и стилистически ушедших в большой отрыв.

Genesis G80

Но ведь какой-то козырь у корейцев точно есть?

Садимся в салон. Для разблокировки двери придется нажать кнопку на ручке, сенсоров тут нет. Зато открываются и закрываются они с очень приятным усилием — чувствуется вес. Который, как известно из фильма Snatch, синоним надежности. Более того, по статусу G80 положены электрические доводчики, которые притянут дверь, если вы не хотите ею хлопать.

Genesis G80
Водительское кресло приятное, с бесшумной вентиляцией — которая не помешала бы и на заднем ряду

Сзади места очень много, по крайней мере, для моих 172 см. Есть вентиляция, подогрев, раздельный климат, управление мультимедийной системой, регулировка кресла, управление задней шторкой. А если перебраться вперед, там обнаружится клавиши запоминания положения водительского кресла, большой монитор на центральной консоли, 7-дюймовый информационный экран в комбинации приборов, кнопки управления панорамным люком...

Genesis G80

Вспомогательных систем тут с избытком — парковочный ассистент, контроль за движением в полосе, проекция данных на ветровое стекло, весь комплекс активной безопасности: электронная стабилизация, адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами и еще много того, что есть в оснащении прямых конкурентов. Но снова не хватает какой-то технологической гармонии: все-таки очень сильно чувствуется возраст автомобиля. Вся электронная надстройка кажется такой же уместной, как современная мультимедиасистема, подушки безопасности и «автомат» в УАЗе Патриот. Работает-то комплекс ассистентов, хорошо, управление функциями логично. Но как бороться с конкурентами, когда нет ни системы распознавания жестов, ни электронной комбинации приборов, ни массажных кресел или камер кругового обзора высокого разрешения?

Genesis G80
Может, я зря ворчу на отсутствие цифровой комбинации приборов? Ведь это лишь дань моде, а классический инструментарий Genesis G80 безупречен

Для G80 доступно три двигателя. Две версии 2,0-литрового развивают 197 и 245 «лошадок», 3,3-литровый V6 с турбонаддувом, знакомый по Kia Stinger GT, выдает 370 л. с. У нас модификация средней мощности — с терпимыми налогом, аппетитом и динамикой. Но именно что терпимыми! Средний расход топлива за время теста составил 12,3 л/100 км. На трассе расход опускается до 8 литров на «сотню», в городских пробках растет до 15-ти. Оправдан ли аппетит параметрами разгона? Ну, то такое: даже в спортивном режиме добиться быстрой реакции на педаль невозможно. Отклик после нажатия всегда будет размазанным и запоздалым, хотя причина не в турбояме, а в связи между акселератором и дроссельной заслонкой в совокупности. Ну и задумчивость 8-ступенчатого «автомата» не располагает к спринтерским рекордам.

Genesis G80
Интерфейс мультимедийной системы мне нравится больше, чем у Lexus — однако он уступает немецким конкурентам

Ну да и ладно. Спокойно, так спокойно. Благо к плавности хода, шумоизоляции и звучанию штатной аудиосистемы Lexicon претензий у меня нет — запишем это в козыри Genesis G80.

Genesis G80

В список «за», который позволяет рассматривать корейский бизнес-седан как объект покупки, добавим надежность. Автомобили европейских марок стали настоящими иконами интернет-юмора: на G80 распространяется 4-летняя гарантия, в то время как с BMW вы можете рассчитывать только на два. Такая разница косвенно говорит о большей уверенности людей из Genesis в своем автомобиле, хотя лично мне кажется скорее маркетинговой уловкой. При хорошем обслуживании любой современный автомобиль будет дарить радость своему владельцу, просто некоторые дадут больше радости от управления, другие от экономии.

Genesis G80

И, если честно, я несколько потерялся в доводах, почему же G80 имеет право на то, чтобы быть альтернативой «немцам». Надеяться на больший ресурс, если вы не руководитель корпоративного парка, немного странно. Ищете машину для себя? Тогда непонятно, зачем вам седан такого класса. Но если уж захотели такой Genesis, присмотритесь к младшим комплектациям: они отнюдь не бедные, при этом доступнее именитых конкурентов и не облагаются налогом на роскошь. Можно даже поискать гарантийные машины на вторичным рынке: они будут вполне свежими, при этом доступными — в стоимости «корейцы» теряют быстро.

Genesis G80
Объем багажника — среднестатистические 493 л

А если деньги не проблема, то ищите счастья в салонах других марок — или подождите, пока не появится Genesis G80 следующего поколения. Премьера ожидается в этом году, и у новинки будет технологическая фора перед немецкими соперниками — но сохранится ли преимущество в цене?

Genesis G80

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!