 Билет в первый классПризнаём самобытность и породу в седане Genesis G90Билет в первый классПризнаём самобытность и породу в седане Genesis G90 Ефим Гантмахер, опубликовано 26 ноября 2020
Фото: CARscope.ru В отряде полноразмерных седанов премиум-класса новичку закрепиться непросто: «немецкая тройка» во главе с Mercedes S-Class правит бал, свою скромную нишу занимают Lexus LS и Jaguar XJ, есть еще Cadillac CT6, но он не так давно покинул наш рынок. Уже несколько лет компанию этим флагманам составляет боец из Кореи — Genesis G90. Какового ему среди сильных игроков? Чем берет покупателя? Что может предложить? Давайте разберемся.
 | G90 — первая модель, которую стали выпускать под отдельным премиальным брендом Genesis. В России G90 продается с 2016 года: крупноузловая сборка налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. В конце 2018 года автомобиль пережил основательный рестайлинг и буквально преобразился |
При первом взгляде на обновленный G90 понимаешь: машина одновременно и самобытная, и на что-то похожа. Судя по отзывам моих друзей и родственников, G90 вызывает ассоциации с самыми разными представительскими седанами мира — от Rolls-Royce Phantom до Mercedes S-Class W140. Компания приятная, но самое главное, что в итоге получилась оригинальная машина, принципиально отличающаяся внешне от всех современных конкурентов: огромные дневные огни и поворотники, продолжающие свои линии на крыльях, крупная запоминающаяся решетка радиатора.
 | Благодаря рестайлингу G90 из «никакого» превратился в интересный автомобиль: огромная пятиугольная решетка радиатора, адаптивные светодиодные фары с длинными полосками дневных ходовых огней, другой капот… |
Признаюсь честно, первое знакомство не вызвало во мне никакого восторга: я весьма скептически отнёсся к этому большому седану. Но как только привык к его резким граням, сразу удалось разглядеть одну важную особенность, отличающую его от 99% современных автомобилей: в дизайне G90 нет сложных выштамповок вдоль всего кузова, нет сложных стилистических решений. Есть лишь практически идеальная форма и множество расставленных акцентов. Так получается, когда дизайнерам нет необходимости скрывать неудачный силуэт кузова, равно как и нет нужды придумывать что-то явно выделяющееся на общем фоне. Наверное, такое сравнение прозвучит излишне пафосно, но похожей идеологии придерживаются создатели Rolls-Royce, так же просто и гармонично выглядел всё тот же «сто сороковой» Mercedes. Отсюда и ассоциации у зрителей.
 | … А сзади вместо прежних вертикальных — горизонтальные фонари. Да и всё остальное тоже новое. Не узнать! |
Та же логика прослеживается в салоне: вы не увидите здесь обилия сенсоров, экранов, датчиков и торчащих изо всех щелей технологий. При этом есть электрорегулировки всего, что можно регулировать, да ещё и с памятью на каждое из кресел, подогрев всего, что можно подогреть, вентиляция четырёх сидений, отдельные мониторы для задних пассажиров, электрически управляемые шторки задних стёкол, огромное пространство для ног и великолепная плавность хода. Но о ней чуть позже.
 | В отличие от внешности салон после рестайлинга почти не изменился — внутри G90 всё так же консервативен: спереди один сенсорный цифровой дисплей диагональю 12,3 дюйма, приборы аналоговые (остальные модели Genesis уже перешли на виртуальную «приборку») |
А для начала давайте просто откроем машину. Массивная дверная ручка мягко и плавно открывает замок, и вы отворяете огромную и весьма увесистую дверь: в ней много шумоизоляции, двойные стёкла, да и сам размер двери внушает уважение. Дверные проемы и спереди, и особенно сзади позволяют комфортно устроиться внутри. Потяните дверь на себя (инерция и доводчики гарантированно её закроют) и устраивайтесь поудобнее.
 | Сзади очень просторно и есть всё необходимое. Но придраться есть к чему: ни в одной из комплектаций нет столиков и функции массажа, а функционал 9,2-дюймовых дисплеев на спинках скромный. Впрочем, по соотношению стоимости и уровня оснащения «Дженезис» на высоте! |
Если вы здесь впервые, то придётся потратить время на регулировку кресла. И дело не в форме кресла, а в количестве регулировок. И как только выберете идеальное положение, обязательно сохраните в памяти настроек — чтобы не повторять всю долгую процедуру подбора положения.
 | Ускоряется G90 плавно, без каких-либо заминок и рывков, уверенно набирая первую «сотню» за 6,2 секунды |
Запуск двигателя без каких-либо особенностей — кнопкой справа от рулевой колонки. В нашем случае двигатель — это 3.3 V6 с турбонаддувом, мощностью 370 лошадиных сил, «золотая середина» среди трех доступных для «Дженезиса» моторов. Но важнее тут даже гора крутящего момента в 510 Нм, выросшая в диапазоне от 1 300 до 4 500 об/мин. За счёт плавного прироста тяги в турбомоторе даже при старте с места «в полный газ» машина набирает скорость фантастически мягко и ровно. Формальную «сотню» G90 разменивает через 6,2 секунды, а мягкость, с которой он это делает, вызывает в голове такие слова, как «порода», «величие», «превосходство». Равномерность разгона порождает ассоциации с локомотивом. Да, на ум приходят все те штампы, которыми принято закидывать большинство представительских седанов.
 | «Кореец» поражает плавностью хода. У него нет пневмоподвески, но есть электронноуправляемые амортизаторы, которые отлично справляются со своими задачами |
Из недостатков отмечу, что такая уверенность в прямолинейном движении растворяется при попытке быстро проехать любой поворот. Нет, этот корабль и не должен претендовать на звание спорткара, но появляющаяся раскачка явно даёт понять, что водителю стоит снизить скорость.
 | Да, G90 можно заправлять бензином АИ-92! |
В плане ездовых характеристик, это, пожалуй, единственное отличие G90 от европейцев с продвинутыми системами подвески. В остальном уровень комфорта поражает. Причем несмотря на простоту форм, аэродинамические шумы вы сможете услышать только при полностью выключенной аудиосистеме на скоростях, запредельных даже для автомагистралей.
 | Объем багажника — 484 литра. Задний ряд не складывается, но есть лючок для перевозки длинномеров |
Зато преодолеть по шоссе расстояние в несколько сотен километров — одно из любимых развлечений этого корабля. Мягко и корректно работающий адаптивный круиз-контроль с контролем полосы подстрахуют водителя, длинноходная энергоемкая подвеска сохранит покой пассажиров, а мультимедийная система позволит развлечься каждому самостоятельно. Опаздываете в аэропорт? Не беда, езжайте сразу в аэропорт прибытия.
 | Эти необычные диски вводят в транс: на них хочется смотреть и смотреть |
У бренда Genesis пока не такая долгая история, да и сам G90 обрёл своё лицо лишь в конце 2018 года: дорестайлинговая версия была на редкость никакой внешне и потому не очень-то воспринималась всерьез. К тому же за последние пару лет произошли важные для Genesis события: запущен онлайн-сервис подписки на автомобили Genesis Mobility (пока в нем предлагается только седан G70, но скоро появятся и другие модели), новый кроссовер GV80 представлен и вот-вот появится в России, а старший G90 попал в поле зрения госзакупок и теперь возит чиновников вместо слишком дорогих немцев. Как следствие, в Москве всё чаще встречаются автомобили марки, рекламируя сами себя.
 | G90 понятен и приятен для водителя, комфортен и просторен для пассажира. А немецкой тройке он уступает, пожалуй, только в двух моментах: престижности бренда и насыщенности новейшими технологиями. Но далеко не для всех клиентов это важно — на них и ставка |
Я искренне надеюсь, что инженеры марки смогут сохранить и стиль, и технологическое наполнение автомобиля на уровне действительно премиального автомобиля F-класса. По крайней мере, тест этого корабля я вспоминаю с очень довольной улыбкой на лице.
Технические характеристики протестированного автомобиля (данные производителя)
Модификация |
3.3 T-GDI АКП8 4WD
|
Тип двигателя |
V6, бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
|
Рабочий объем |
3 342 см3
|
Максимальная мощность |
370 л. с.
|
Максимальный крутящий момент |
510 Нм @ 1 300 — 4 500 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
6,2 с
|
Максимальная скорость |
240 км/ч
|
Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл |
16,9/9,1/12,0 л/100 км
|
Тип привода |
Полный, с многодисковой муфтой на передней оси
|
Коробка передач |
8-ступенчатая автоматическая
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
|
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная
|
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые, вентилируемые
|
Длина |
5 205 мм
|
Ширина |
1 915 мм
|
Высота |
1 495 мм
|
Колесная база |
3 160 мм
|
Дорожный просвет |
150 мм
|
Объем багажника |
484 л
|
Объем топливного бака |
83 л
|
Снаряженная масса |
2 295 кг
|
Цены и комплектации
G90 предлагается с тремя вариантами бензиновых двигателей:
- LAMBDA V6 3.8 GDI: 309 л. с., 391 Нм;
- LAMBDA V6 3.3 T-GDI: 370 л. с., 510 Нм;
- TAU V8 5.0 GDI: 413 л. с., 505 Нм.
Все агрегаты сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом (заднеприводные версии в России не предлагаются).
Доступно три уровня оснащения — Premier, Elite и Royal.
Комплектации и цены Genesis G90 (на ноябрь 2020)
Комплектация |
Двигатель/трансмиссия |
Цена, руб.
|
Premier |
V6 3.8 GDI |
5 780 000
|
Elite |
V6 3.8 GDI |
6 090 000
|
V6 3.3 T-GDI |
6 445 000
|
Royal |
V6 3.3 T-GDI |
6 855 000
|
V8 5.0 GDI |
7 060 000
|
V8 5.0 GDI Long |
7 260 000
|
Версия Long имеет удлиненную на 29 сантиметров колесную базу.
Протестированный автомобиль в комплектации Elite с трехместным задним диваном стоит 6 445 000 рублей.
|