Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Тест на отцовство

Ищем связь между бизнес-классом и Genesis G80

Тест на отцовство

Ищем связь между бизнес-классом и Genesis G80


Макс Пасечный, опубликовано 18 февраля 2022

Фото: CARscope.ru

Genesis дерзко ворвался на рынок и за пять с половиной лет стал серьезным соперником «Большой немецкой тройке». Суммарно мировые продажи бренда с 2015 года составили 500 191 автомобиль, половина из которых приходится на Genesis G80. Разбираемся, чем привлекает корейский автомобиль E-класса, а с чем будущим владельцам придется мириться.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Genesis G80 нынешнего поколения дебютировал в 2020 году и вышел на рынок РФ в конце того же года

Два года назад Genesis G80 обновили до неузнаваемости. Если раньше он представлял собой лишь тень, преследующую немецких конкурентов, то сейчас автомобиль не только поравнялся с немецкой тройкой, но и в некоторых параметрах превзошел ее. Genesis G80 поставили на новую платформу, усовершенствовали техническую часть и упаковали все это в фирменный дизайн под стать «Бентли».

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
В отличие от немцев, у G80, как у всех новых моделей Genesis, нет повторителей указателей поворота в боковых зеркалах. Их перенесли на передние крылья. Корейцы уделили особое внимание мелочам. Линия от передних фар визуально тянется вдоль боковины к задним фонарям, а полоски повторителей выполнены в едином Х-образном стиле. При любом ракурсе, в любое время года и суток это выглядит дорого

Упаковка получилась более чем удачной. G80 выглядит дерзко и одновременно премиально. Поразительное и удачное сочетание крупной решетки радиатора в стиле G-Matrix, тонких четырехугольных фар и мускулистых форм, отчасти намекающих на стилистику дизайна Bentley и Aston Martin Rapide. Интересно, что прошлое поколение внешним видом намекало на Mercedes S-Class, а сейчас корейцы для подражания взяли курс на люксовый сегмент. И признаться, у них получилось создать по-настоящему эксклюзивные по дизайну автомобили. Это и неудивительно, ведь руководство Genesis с 2019 года переманило в свой штат инженеров и дизайнеров из BMW, Lamborghini и даже Bugatti.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Фары по-прежнему нельзя отрегулировать по высоте, но они стали матричными. Это означает, что фары автоматически выбирают область освещения, при этом не ослепляя встречный и попутный потоки машин. Впечатляет, но у тех же немцев матричные фары быстрее реагируют на движение в затемнённых участках и освещают дорогу в 1.5 раза дальше

Оболочка стала не только красивее — инженеры улучшили функцию и повысили практичность каждой детали. Например, фары у G80 прошлого поколения освещали очень ограниченную область, вдобавок к этому они не регулировались по высоте, что очень затрудняло движение ночью. Возможно, до нашего тест-драйва на тестовом автомобиле (имеем ввиду прошлое поколение) было ДТП, и фары забыли отрегулировать, поэтому большая часть света приходилась буквально на пару метров от переднего бампера. В новом поколении пучок света выглядит естественнее и захватывает бо́льшую площадь.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
В нижней части бампера по бокам расположены маленькие аэродинамические отверстия, которые направляют встречный поток воздуха внутрь колесной арки. Их трудно заметить, но такие мелочи значительно улучшают поведение машины на дороге, делая ее более послушной и устойчивой

К слову об управляемости: обули тестовый автомобиль в огромные «лапти» — покрышки Michelin Pilot Sport 4 S 245/40 R20 спереди и 275/35 R20 сзади. Резина дорогая, с отличным сцеплением и высокой прочностью. К сожалению, дороги в России не идеально ровные, и на федеральной трассе М5 дорожники оставили после себя ювелирно вырезанные в шахматном порядке глубокие ямы. Зацепив одну из них, покрышка приняла весь удар на себя и сохранила в целостности диск. Но в этом был и плюс. Выяснилось, что на докатке автомобиль стал более экономичным и в среднем «съел» бензина на 1.8 литра меньше на 100 трассовых километров пути.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Даже на докатке комфорт от езды не пострадал благодаря подвеске с электронным управлением и функции Road Preview. Это система электронного управления, которая анализирует данные о состоянии дороги, поступающие c передней камеры, и адаптирует жёсткость подвески к неровностям, в том числе при проезде через «лежачего полицейского»

Внутри Genesis G80 тоже серьезно преобразился по сравнению с прошлым поколением. Несмотря на обилие функций и электронных помощников, руль и приборная панель не перегружены кнопками, как физическими, так и сенсорными. Приятно, что управление жизненно важными функциями вроде климат-контроля и музыки оставили в виде физических кнопок. Второстепенные регулировки перенесли в мультимедиа: через огромный 14,5-дюймовый сенсорный экран можно управлять самыми разными функциями автомобиля.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Качество сборки и отделки на высоте — не хуже, чем у немцев

Уже в «базе» автомобиль оснащен двойными теплозащитными стеклами, трехконтурными уплотнителями дверей, по всему днищу проложены толстенные слои шумоизоляции, чтобы исключить дорожные шумы. Но несмотря на это, гул от колесных арок отчетливо доносился в салон, и это бесило постоянно. Благо, шум удалось заглушить музыкой, ведь в машине установлена аудиосистема Lexicon c 18 динамиками. Правда, звучание премиальной системы в прошлом поколении показалось более богатым: 17 динамиков играли чище, и весь диапазон частот был сбалансирован. В новом поколении, как ни настраивали мы аудиосистему, высокие частоты все равно остались на завышенном уровне.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Сзади с комфортом разместятся даже высокие пассажиры

Трудно объяснить появление новой функции имитации звука двигателя — вряд ли кому-то нравятся искусственные вещи. Люди до сих пор ходят в филармонию и на концерты любимых групп, стараются покупать натуральные продукты без ГМО, предпочитают оригинальные бренды одежды, а не подделку. Никто не захочет быть обманутым, а эта система как раз вводит в заблуждение фальшивым звуком двигателя.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
В топовых версиях пассажирам сзади доступы 9,2-дюймовые сенсорные экраны в спинках передних сидений. Через них можно посмотреть навигацию, настроить радио, отрегулировать климат-контроль

Genesis G80 создан для бизнес-поездок. У него комфортные сиденья с обогревом и вентиляцией — за 14 часов езды не появился даже маленький намек на усталость что у меня, что у пассажиров сзади. Массаж сидений в «корейце» лучше, чем, например, в Range Rover. На выбор доступны три режима: массаж ягодиц, поясницы и обоих зон одновременно. Задние сиденья наконец-то получили электрическую регулировку, чего так сильно не хватало прошлому поколению G80. Только боковые шторки лишили электропривода, что выглядит странным в машине такого класса и оснащения.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Понимаю, что цифровые 3D-циферблаты выглядят круто, и это новшество, может быть, в будущем станет привычным. Но сейчас опция сыровата, т. к. глаза устают от вау-эффекта буквально за 10 минут. К тому же летом цифровая приборка сильно нагревается. Спасает положение хороший климат-контроль — к его работе претензий нет

Приборная панель — полностью цифровая, 12,3-дюймовая. Шкала спидометра и тахометра меняется исходя из выбранного режима вождения: комфорт, спорт, эко, кастом. При этом в настройках можно установить понравившийся дизайн циферблатов на все режимы вождения. Корейцы не остановились на этом и разработали функцию 3D-панели приборов. Инфракрасный датчик, вмонтированный в верхнюю часть приборки, следит за положением зрачка и подстраивает под глаза водителя фокус и эффект 3D.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Также расстроила ограниченная обзорность: зеркало заднего вида установлено в салоне на уровне глаз, и выпирающий экран мультимедийной системы в этой же плоскости закрывает приличную часть обзора через лобовое стекло. Но и к этому можно привыкнуть в первый же день

В России Genesis G80 предлагается на выбор с тремя вариантами двигателей, в числе которых два безиновых с турбонаддувом: 2,5-литровый 4-цилиндровый мощностью 249 л. с. и 3,5-литровый V6 на 379 «лошадей». Также доступен 2,2-литровый дизель отдачей 199 л. с. Все три работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, привод только полный.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Диагональ центрального сенсорного дисплея — 14,5 дюйма

Тестовый автомобиль оснащен топовым 379-сильным бензиновым двигателем. Такой седан разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Genesis всегда отличался высоким расходом топлива, и новый G80 не стал исключением: 18-20 литров в городе при спокойном режиме вождения. На трассе расход варьируется в районе 12 — 13 литров. Полного бака на 73 литра в среднем хватало на 563 километра.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22

В городе разницу в комфорте в сравнении с тем же Mercedes E-класса практически невозможно почувствовать: до 80 км/ч по прямой автомобили едут одинаково комфортно. В этом плане инженеры Genesis совершили настоящий подвиг. Трогается и набирает скорость G80 очень плавно. У него нет того чувства реактивного ускорения, как в BMW. Но в то же время нет столь быстрого отклика на педаль газа, как в Mercedes. Genesis как будто задумывается и переспрашивает водителя, точно ли тот желает двигаться быстрее в комфортном режиме.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22

При переключении в режим «спорт» боковые подушечки сиденья надуваются, как бы приобнимая водителя, педаль газа становится более отзывчивой, руль — тяжелее, а подвеска — ощутимо жестче. Автомобилем в таком режиме веселее управлять, но в крутых виражах на высокой скорости появляется боковая раскачка и уверенность при прохождении поворотов заметно снижается. Задние колеса как-будто начинают жить своей жизнью и стараются опередить передние.

Тест-драйв Genesis G80 2021/22
Цены на G80 стартуют с отметки в 4 205 000 рублей. 379-сильный седан в топовой версии Elite, которая побывала у нас на тесте, на момент публикации стоит 6 205 000 рублей — речь идет об автомобиле 2022 модельного года и 2022 года выпуска

При этом на прямой автомобиль держится уверенно при любой скорости. Даже на высоких скоростях могучий 379-сильный двигатель обеспечивает мощный подхват и мгновенное ускорение. Привычный пугающий экшн в виде обгона бесконечных колонн из фур внезапно становится веселым занятием. Ведь помимо динамики у G80 прокачали тормоза — их трудно перегреть, и работают они гораздо лучше.

На фоне немецких конкурентов Genesis G80 выигрывает по оснащению, дерзкому дизайну и «клиентоориентированности». И если BMW — это история про спортивный характер, Mercedes — про статус и амбиции, Audi — про семейные ценности и практичность, то за Genesis будущее и инновации. Без сомнений, G80 достойно смотрится на фоне немецкой тройки. Genesis уже перешел в позицию нападающего и, возможно, в будущем мы увидим новый бестселлер E-класса.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!