 Глубина резкостиПытаемся найти оптимальный режим для кроссовера Haval H6 CoupeГлубина резкостиПытаемся найти оптимальный режим для кроссовера Haval H6 Coupe Вадим Никишев, опубликовано 07 декабря 2018
Фото: CARscope.ru Легкое касание педали газа — и ведущие колеса тут же начинают шлифовать мокрый асфальт. Нет, я не за рулем Porsche 911 GT3 RS с отключенной системой стабилизации. У нас на тесте кроссовер Haval H6 Coupe — единственный на моей памяти автомобиль, на котором удобнее всего передвигаться в режиме Эко.
Вы не запутались в этих Хавейлах? Да-да, именно так, по утверждению российского представительства, нужно произносить это имя: не Хавал, а Хавейл (его синтезировали из фразы I have all, «у меня есть все»). Сейчас у нас представлены модели H2, H6, H6 Coupe и Haval H9, но, бьюсь об заклад, вам попросту все равно. Даже несмотря на то, что завод Haval под Тулой уже построен и заработает в начале 2019 года, а с его запуском мы получим как минимум еще одну модель — современный кроссовер F7. Ведь ежегодно в нашей стране продается всего пара тысяч Хавейлов, и различать их по моделям способны только сами владельцы.
На самом деле нет.
 | Подгонка кузовных элементов Haval H6 Coupe на удивление тщательная |
Скорее всего, владельцы тоже не выискивают в потоке автомобилей братьев по марке и при покупке особо не вникали, чем Haval H2 отличается от H6. Знаете, что мне сказал директор одного дилерского центра, торгующего китайскими автомобилями? Его клиентам по барабану, что модели Haval теперь создает экс-дизайнер BMW Пьер Леклерк, выходец из Volvo Питер Хорбери рисует Geely, а Кевин Райс из Mazda недавно возглавил европейскую студию Chery. Просто предыдущий автомобиль из Поднебесной (не важно, какой марки) оставил у них приятное впечатление (не важно, как так получилось), и теперь они пришли за очередным «китайцем» (опять-таки не важно, какого бренда).
Вы в шоке? Я тоже. Поэтому постараюсь выяснить в первую очередь для себя, что за зверь Haval H6 Coupe.
 | 2,0-литровым турбомотором мощностью 190 л. с. и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями оснащены все Haval H6 Coupe. Диапазон цен — от 1 449 900 рублей за исполнение City до 1 579 900 рублей за Elite |
В качестве точки отсчета возьмем самый маленький из известных нам Хавейлов — кроссовер Haval H2. Полтора года назад во время теста он произвел приятное впечатление: гляди-ка, китайцы научились делать приличные автомобили! Но, попади сейчас в наши руки Haval H6, я бы не сразу разобрался: как так, мы же уже ездили на H2?! Ведь внешне «второй» и «шестой» очень похожи — только H6 аж на 32 см длиннее, почти на 4 см шире и на 3 см выше младшего брата.
 | Колесная база у Haval H6 Coupe больше, чем у обычного H6 — и даже больше, чем у длинных Nissan X-Trail и Renault Koleos! |
Haval H6 Coupe — другое дело. По габаритам он попадает в нишу между H2 и простым H6, хотя ближе к «шестой» модели. Если мерить в более популярных «попугаях», то Haval H6 — это практически Nissan X-Trail, тогда как его купеобразная производная займет на парковке столько же места, сколько Ford Kuga. Короче, класс один, а в разницу в размерах влезет от пары пальцев до не очень дерзкой распальцовки.
 | Светодиодные ходовые огни и повторители поворотов, а также противотуманные фары положены всем H6 Coupe, а вот ксеноновый головной свет (не очень яркий) — только версии Elite |
Гораздо важнее, что H6 Coupe не копирует собратьев, хотя при этом не выглядит приемышем в семье Haval: стиль (а он у марки, безусловно, есть) остался узнаваемым. Вот только от купе тут одно название — даром что создатели явно учли опыт дизайнеров из Land Rover, создавших пятиверный Range Rover Evoque. Но если британцы довели дело до конца, наградив свое детище не только покатой крышей, но и широкой кормой с узкой амбразурой заднего стекла, то китайцы остановились на полпути.
 | От купе у Haval H6 Coupe — ниспадающая линия крыши и крупные 19-дюймовые колеса в средней и максимальной комплектации (у начальной версии они 17-дюймовые) |
Взгляд на филейную часть Haval H6 Coupe вызывает скорее ассоциации с кроссоверами Audi — у тех тоже номерной знак расположен в нише, очерченной верхним ярусом с фонарями, а дополнительные элементы оптики расположены по краям бампера. Но у ингольштадских машин дверь багажника заходит на задние крылья, визуально расширяя машину, а этот H6, даром что Coupe, выглядит относительно высоким и узким. Но в целом образ симпатичный.
 | Даже в базе Haval H6 Coupe имеет самозатемняющееся салонное зеркало. Наружные зеркала крупные, вдобавок в правом живет глазок камеры — ее изображение на мультимедийном дисплее помогает контролировать правый габарит |
О том, что стилисты Haval неровно дышат все-таки к британским моделям, понимаешь, когда электропривод распахнет наружные зеркала при отмыкании двери (по команде с брелока или простым касанием сенсора в дверных ручках). Если дело происходит в темное время суток или на подземной парковке, то перед водительской дверью распластается логотип марки. Как тебе такое, Range Rover?

 | С одной стороны двери — лазерная проекция логотипа, с другой — фонарик... При посадке точно не вляпаешься! Уплотнитель принял на себя грязевой удар, но спас порог |
Открывая дверь кроссовера, обросшего осенне-зимней шубой из слякоти и реагентов, обращаешь внимание на две вещи. Нижняя кромка водительской створки, прикрывающая порог и укутанная в широкий уплотнитель, в грязи по самый этот уплотнитель. Это плохо. Однако дверной проем, на пороге которого ядовито светящаяся надпись в очередной раз напоминает, что вы купили не просто «китайца», а именно Haval, остался чистым. Это хорошо.
 | Цвет декоративной подсветки можно менять — на выбор 6 вариантов. Такой опцией оснащены все H6 Coupe вне зависимости от уровня комплектации |
«Да будет свет», — сказал электрик и опутал Haval H6 Coupe проводкой. Тут есть дополнительные фонарики, подсвечивающие область у порога и обозначающие открытую дверь в темноте. Помимо «штурманских» лампочек и основной «люстры» в переднем потолочном светильнике собственные источники света положены сидящим сзади и тем, кому приспичило порыться в багажнике в темноте. В салоне не осталось ни одной неподсвеченной клавиши — светодиоды упрятаны во всех кнопках стеклоподъемников (причем все из них — с автодоводчиками) и даже в колесиках на дефлекторах, регулирующих воздушный поток!
 | Тут подсвечены даже «барашки», регулирующие положение заслонок в дефлекторах! Но для подсветки кнопок выбран другой цвет, и салон Haval H6 порой начинает напоминать новогоднюю елку |
Для чопорного европейского бренда с многолетней историей (ну, вы поняли — я в первую очередь про Volkswagen) такая разномастная иллюминация в салоне неприемлема. Но в остальном Haval H6 Coupe приятно удивляет и качеством материалов, и тщательностью подгонки интерьерных элементов. Верхний пояс салона — накладки на переднюю панель и двери — из мягкого пластика, подлокотники укутаны в кожзам с подкладкой... Не забыли отделать внутренние поверхности бардачка и бокса-подлокотника — чего нет, например, в Volkswagen Teramont, который вдвое дороже!
 | Управление 2-зонным климат-контролем (опять-таки штатное оснащение!) логично, а вот его работа вызывает нарекания: в привычном по другим автомобилям режиме «22 градуса» в Haval H6 Coupe было слишком жарко |
Я ведь не зря все время поминаю автомобили немецкого концерна — Haval сам подталкивает к таким сравнением. Посмотрите, как грамотно скомпонован блок управления климатом. Или на 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиасистемы в обрамлении крупных строгих кнопок — у Терамонта (да что ж такое!) его диагональ отнюдь не больше. Не видите рядом с ним вращающейся рукоятки для регулировки громкости? Взгляните на центральный тоннель — туда, где ее размещают эргономисты Audi.
 | Радует, что функция AutoHold входит в стандартное оснащение |
Хотя именно этот блок управления больше напоминает таковой у современных моделей Mazda (созданный, в свою очередь, по мотивам придуманной в BMW системы iDrive). Только доработанный — но не ради удобства, а ради самих доработок. Вокруг крупного регулятора громкости сплотились кнопки далеко не первой важности: к чему вам, например, горячая клавиша вызова лингвистического раздела меню?
 | Приборы в глубоких колодцах не засвечиваются, нарядны и легко читаются. А вот дисплей трип-компьютера лучше оформить построже |
Комбинация приборов скомпонована по классическим заветам: по краям в раструбах приветливо светятся шкалы спидометра и тахометра с внятным шрифтом, в нижние сегменты вписаны стрелочные индикаторы температуры двигателя и уровня топлива в баке. А посередине — 3,5-дюймовый дисплей трип-компьютера, цветной, но, увы, не самый информативный. Приятно, конечно, в любой момент узнать давление и температуру в шинах, но при пробое покрышки мне хватило бы тревожной сигнализации, а взамен я попрошу цифровую индикацию текущей скорости.
 | Верхний ярус бокса-подлокотника заботливо флокировали, только вот смартфон в лоток не помещается — а больше его положить и некуда. Разве что в небольшое корытце сверху передней панели? Но оттуда он вылетит в первом же повороте |
С базовой эргономикой все хорошо — не отлично, а именно хорошо. Руль регулируется вручную и по высоте, и по вылету, электроприводы перемещают подушку сиденья в продольном направлении и по высоте, а спинку по запросу загоняет в вертикальное положение. Само кресло без выраженных недостатков в профиле или в жесткости наполнителя — и с таким же уровнем боковой поддержки. Невыраженным. Расположение на рабочем месте побуждает отринуть слово Coupe из названия модели как классово неприемлемое: сидишь в этом Haval по-кроссоверному высоко, с согнутыми ногами.
 | Во время теста Haval H2 коллеге понравился «мультируль». У Haval H6 Coupe он такой же, однако мне количество кнопок на спицах показалось избыточным. А ведь столько Фольксвагенов с очень похожими рулями «изъездил», мог бы и привыкнуть... |
Зато такая компоновка салона подарила вольную задним пассажирам, которые теперь не зависят от роста и прихотей сидящих спереди. Не буду сочинять про лимузинный простор, приведу факты: колесная база у Haval H6 Coupe на два сантиметра больше, чем расстояние между осями у идентичной по габаритам Mazda CX-5, что в реальной жизни гарантирует запас пространства вне зависимости от роста и комплекции седоков (конечно, если они не претендуют на попадание в Книгу Гиннесса).
 | Оценивая задние места, придерусь только к неполноценным подлокотникам на дверях — им не хватает нормальных ручек |
Сюда удобно забираться (спасибо всегда чистому порогу, широкому углу открывания двери и мощным ручкам на центральных стойках). Купейные амбиции не придавят излишне заваленной крышей, средний пассажир не почувствует себя лишним из-за центрального тоннеля. Здесь комфортно сидеть: угол наклона разрезной спинки регулируется, в откидном центральном подлокотнике есть ниша для мелочовки и отформованный под пару бутылок держатель. Если двухзонный климат-контроль не дурит (что с ним, увы, все же случается), то пассажирам второго ряда достанется свежий воздух из персональных дефлекторов, в то время как их филейные части будут нежиться в тепле двухуровневого подогрева.
 | Заглушка в торце могла бы скрывать розетку — но не скрывает ничего |
Я бы даже сказал, что все пассажиры смогут порадоваться массажу — но не обнаружил эту опцию в описании даже топовой комплектации Elite, которая и была на тесте CARscope.ru. А вибрация оказалась бесплатным бонусом от силового агрегата: если за рулем ты ощущаешь ее только при кратковременных остановках, когда удерживаешь автомобиль на месте тормозами, то сзади дрожь заметна даже в парковочном положении селектора.
 | Автодоводчиками оснащены все электростеклоподъемники. Но остановить движущееся стекло можно только нажатием в противофазу — типичная особенность большинства азиатских автомобилей |
Досадное явление, ведь по части шумо- и виброизоляции Haval H6 Coupe весьма неплох. Голоса мотора почти не слышно, аэродинамические шумы проявляются лишь на скоростях сильно выше 100 км/ч, когда в крупных наружных зеркалах начинает путаться ветер. Основным источником шумов в этом кроссовере являются шипованные шины да подвеска, замыкающаяся на буфера отбоя, если «зевнуть» крупную яму или слишком оптимистично спрыгнуть с лежачего полицейского.
 | Продуманный багажник достойно отделан, проем широкий, а погрузочная высота по меркам класса небольшая. Рослым водителям проблемы может доставить только пятая дверь — контакт с ее кромкой не грозит только тем, кто ниже 190 см |
Но выпуклый рельеф Haval переносит с достоинством: на крупных кочках стоически держит удар, на средних и мелких неровностях проявляет себя крепким середняком. Очевидно, понятие баланса между комфортом, управляемостью и устойчивостью не было для инженеров китайской грамотой, и они постарались привить H6 Coupe спокойный и надежный характер. На прямой он почти не требует подруливаний, в поворотах не заваливается на бок, как шлюпка в шторм, а на в меру упругом руле с понятным «нулем» есть информация об угле поворота колес. Причем я подозреваю, что со сменой шин на летние уйдут и легкая размазанность реакций, и гул, и необходимость корректировать курс на прямиках.
 | В бардачок с трудом умещаются бумаги формата А4, зато он покрыт ворсом и охлаждается |
Возможно, изменится и впечатление от тормозной системы. В пределе Haval останавливается уверенно, не напрягая рысканиями, да и в штатных режимах позволяет без напряжения дозировать замедление. Но в некоторых случаях хочется отправить электронный модуль ABS к автомобильному психиатру, чтобы он выписал ему целебные алогритмы! Стоит погладить педаль тормоза, когда автомобиль едет по дуге (например, на съезде с МКАД) — и «аварийка» начинает истошно моргать, предупреждая окружающих о якобы критической ситуации. Впору испугаться самому.
 | Первое, чем удивит Haval H6 Coupe при начале движения — излишне острой реакцией на акселератор |
У силового агрегата похожий, истеричный темперамент. Я понимаю, что 190 л. с. и 310 Нм, снятые с 2,0-литрового мотора с помощью систем непосредственного впрыска, регулировки фаз и турбонаддува, это круто (кроме шуток — назовите мне 10 лет назад китайский автомобиль с такими характеристиками). Но почему каждый раз, запуская двигатель и переводя селектор 6-ступенчатого преселективного «робота» в «драйв», я чувствую себя за рулем гоночного автомобиля на ледовом треке? Там нужно подгадывать, с каких оборотов тронуться, чтобы мотор не «просел», но и не переборщить, сорвав ведущие колеса в пробуксовку. В этом и есть кайф, ради которого идут в автоспорт.
И зачем мне такое счастье в семейном кроссовере (как мы уже выяснили, без реальных признаков купе)? Поэтому каждый раз, заводя мотор, я нажимал кнопку на центральном тоннеле, выбирая в настройках силового агрегата режим Эко. Для городского трафика — то, что надо!
 | После бури эмоций, которые вызывает старт с места, дальнейшее ускорение не так впечатляет. По ощущениям, даже на летних шинах и сухом асфальте Haval H6 Coupe вряд ли сможет «выехать» из 10 секунд до «сотни» |
«Обычный» режим помогал на суматошной Московской кольцевой, а вот для чего нужен бритвенно-острый «Спорт», я так и не придумал. На поведение роботизированной коробки передач он все равно никак не влияет: она уверенно жонглирует ступенями при размеренном движении, но начинает «тупить» при резких ускорениях, зависая на передачах. От подрулевых лепестков в этом случае тоже проку мало: на их команды «робот» реагирует с опозданием.
 | Haval H6 Coupe — вовсе не кросс-купе, каким является, например, BMW X4. Я с радостью приношу в жертву купейность ради просторного салона, но с сожалением констатирую, что с небольшим клиренсом и моноприводом назвать его полноценным кроссовером не могу |
За пределами асфальта такой настрой силового агрегата тоже не в масть. Впрочем, в мало-мальски серьезное бездорожье на Haval H6 Coupe все равно не сунешься: пыл охлаждают привод на переднюю ось (хотя на родине эта модель продается и в полноприводном исполнении), умеренный дорожный просвет (наши замеры подтвердили анонсированные 17 см) и скромная жесткость кузова: при диагональном вывешивании кроссовер позволил открыть и закрыть дверь багажника, но проем явно перекосило.
 | Мы говорили во время теста Haval H2 и повторим сейчас, вернув тестовый H6 Coupe в пресс-парк: китайцы научились делать автомобили! |
И все же, все же... Давайте еще раз перечитаем наш тест кроссовера Haval H2. Тогда мы отметили определенный стиль (например, оформление головной оптики или ту же лазерную проекцию логотипа у водительской двери), качественный интерьер, неплохую эргономику и надежное поведение на дороге. А к недостаткам отнесли «психованную» настройку аварийного режима ABS, слабо выраженную боковую поддержку сидений, отсутствие цифрового отображения скорости, неидеальную изоляцию колесных арок...
То есть это не случайности, а закономерности. Создатели автомобилей Haval не блуждают в темноте, случайно добиваясь удачи или совершая промахи. Haval H6 Coupe и младший кроссовер Haval H2 скроены по одним лекалам. А при системном подходе собрать все недочеты и отправить их в мусорную корзину куда проще.
 | Скоро у нас появится новый кроссовер Haval F7. Посмотрим, удалось ли компании Haval избавить его от тех недочетов, которые мешают уже известным моделям окончательно избавить покупателей от скепсиса |
С удовольствием проверим, удалось ли навести окончательный порядок в новых моделях серии F — на Московском автосалоне Haval F7 обещали вывести на наш рынок уже весной 2019 года.
|