Все просто: «Туринг», премьер-класс Российской серии кольцевых гонок, еще в 2015 году перешел на глобальные требования TCR. Тогда эта история только набирала обороты по всему миру, и турнир СМП РСКГ стал одним из первых, в котором появилась такая техника. Но если четыре года назад у нас было всего три 350-сильных SEAT Leon (а в итальянском «кольце» и вовсе один), то теперь на автомобили TCR перешли два десятка национальных чемпионатов по всему миру — и наш является одним из сильнейших.
Для сравнения, в Кубке мира FIA WTCR сейчас стартуют 26 участников, и такое же количество заявок поступило в российский «Туринг». Опять же для справки: в начале апреля на открытии итальянского чемпионата было 17 пилотов, причем двое из них прибыли из России. Более того, именно россиянин Клим Гаврилов выиграл тогда гонку в легендарной Монце — а по итогам первого этапа СМП РСКГ-2019 он стал... лишь седьмым!
Но давайте по порядку. К тренировкам на чеченском автодроме приступили 25 пилотов на 340-сильных LADA Vesta, Volkswagen Golf, Audi RS3, Honda Civic, Hyundai i30 N и SEAT Leon. С начала прошлой недели зарядил дождь, и на мокрой трассе один из дебютантов не удержал свой автомобиль, улетел в ограждение и сделал пару переворотов. Каркас безопасности и многоточечные ремни позволили ему избежать травм, однако пелетон понес первые потери — так что к пятничной квалификации в «Туринге» приступили «всего лишь» 24 пилота.
Чтобы спортсмены не мешали друг другу на трассе сражаться за лучшее время круга, квалификацию впервые за долгое время разделили на два сегмента: после общего заезда право разыграть стартовые места в первых рядах получила десятка пилотов. Быстрейшим стал Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), всего 0,017 секунды уступил ему сокомандник Михаил Грачев, следующими стали Иван Лукашевич (Hyundai i30 N TCR, Lukoil Racing) и Клим Гаврилов (Audi RS3). Да и остальные — Михаил Митяев (SEAT Leon, RUMOS Racing), Алексей Дудукало (Hyundai i30 N, Lukoil Racing), Дмитрий Брагин (Hyundai i30 N, ТАИФ Моторспорт), Иван Чубаров (SEAT Leon, AKHMAT Racing), Андрей Масленников (SEAT Leon, Lukoil Racing) и Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing) — уступили лидеру не больше секунды.
Плотные результаты квалификации обещали яркую субботнюю гонку, вдобавок интригу внесла погода: участники «Туринга» стартовали на влажной, но начинавшей подсыхать трассе, и все лидеры выбрали не дождевые шины, а слики. И первый же круг едва не стал последним сразу для двух фаворитов: блестяще стартовавший Брагин поравнялся с Лукашевичем, и новейшие хэтчбеки Hyundai разлетелись в разные стороны — правда, оба пилота смогли продолжить борьбу, но уже без шансов на подиум.
17-круговая гонка изобиловала обгонами, как корректными, так и спорными: в частности, финишировавший двенадцатым Митяев получил впоследствии штраф и откатился на 14 строчку, а Лукашевич, который еще по ходу заезда отбыл наказание, занял его место. Незадолго до конца гонки сражающиеся за место на подиуме Гаврилов и Дудукало так увлеклись, что пропустили на 3 позицию Масленникова, а на предпоследнем круге прорывающийся после столкновения Брагин отобрал шестую строчку у Дудукало.
В общем, в относительном комфорте себя чувствовали только двое пилотов на Ладах — Ладыгин со старта ушел вперед и первым пересек финишную черту, второе место досталось Михаилу Грачеву. Если вы думаете, что наградной подиум — это просто официоз с вручением кубков и поливанием шампанским, то сильно ошибаетесь. В СМП РСКГ во время торжественной церемонии решается, сколько субботних триумфаторов будут стартовать в обратном порядке в воскресной гонке. Обычно жребий тянет победитель первой гонки, однако на этот раз судьбу реверсивной решетки решил первый российский пилот Формулы-1, участник программы SMP Racing Виталий Петров.
Его рука вытащила шар с числом 7, так что поул-позицию во второй гонке занял Алексей Дудукало. Однако лукойловский пилот не смог удержаться в лидерах: стартовавший сразу за ним Брагин среагировал на светофоры быстрее, и черно-зеленый Hyundai i30 N TCR возглавил пелетон. А вот второй Hyundai под управлением Лукашевича вновь поучаствовал в стычках — на этот раз с представителем AKMAT Racing Team Ибрагимом Ахмадовым. Чеченский пилот всю зиму провел на британской трассе Сильверстоун, тренируясь под руководством того самого Дэниэла Ллойда, и был полон решимости попасть как минимум в первую десятку. Однако в реальности он застрял в середине пелетона, а во второй половине заезда и вовсе выбыл из борьбы после того, как его Volkswagen Golf буквально взлетел на колесе Лады Весты Александра Марушко.
И вновь в безопасности была только пара лидеров, которыми на протяжении всей гонки оставались Брагин и Дудукало. Судьба третьего места решилась на экваторе дистанции, когда шедший третьим Гаврилов отправился на штрафной проезд за фальстарт и освободил призовую позицию для Грачева — тому оставалось только отстоять ее от постоянных атак Ладыгина. Пятое место добыл Ирек Миннахметов, и эта заслуга не менее ценна, чем победа: ведь стартовал казанский пилот с 15 места!
На этот раз награждать призеров вышли основатель программы SMP Racing Борис Ротенберг и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Оба не смогли пропустить яркий старт нового сезона Российской серии кольцевых гонок и, судя по комментариям, остались довольны событиями на автодроме «Крепость Грозная».
«Автоспорт уже дает свои плоды, очень много туристов приезжает в гости, — отметил в интервью Рамзан Кадыров. — Посмотрите на трибуны — сколько тут людей разных национальностей из разных регионов!». «Очень приятно находиться на этом автодроме, который объединил нас для развития автоспорта, — поделился Борис Ротенберг. — Отсюда выходят много спортсменов, которые потом защищают цвета нашего флага на международных соревнованиях».
К слову, в Российской серии кольцевых гонок уже второй год подряд выступает американец Томас Джонсон — правда, не в «Туринге», а в зачете S1600. Но по-настоящему интернациональным состав СМП РСКГ может стать начиная со второго этапа, который пройдет на автодроме «Нижегородское кольцо» 18 и 19 мая. Там зрителей ждет настоящий фестиваль скорости, где они смогут увидеть 10 гонок в кузовных и формульных классах, заезды дрифт-каров и дрэгстеров, послушать выступления кавер-групп и принять участие в развлекательных программах. Но, главное, именно с нижегородского уик-энда в рамках нашего «Туринга» стартует пятиэтапный зачет TCR Russia под эгидой международной автофедерации FIA, в котором могут принять участие иностранные пилоты.
Хватит ли у них смелости принять вызов и что они противопоставят звездам главных русских гонок — узнаем через месяц.
|