Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Тяжело быть вторым

Второй этап СМП еРСКГ: есть ли будущее у киберчемпионата -
и когда начнутся гонки?

Тяжело быть вторым

Второй этап СМП еРСКГ: есть ли будущее у киберчемпионата -
и когда начнутся гонки?


Вадим Никишев, опубликовано 08 июня 2020

Фото: СМП РСКГ

В минувшие выходные состоялся очередной этап Российской серии кольцевых гонок — и снова не на реальном автодроме, а в виртуальном мире. Казалось бы, эти соревнования должны были развить успех предыдущих, за которыми мы следили месяц назад. Однако не все прошло как задумано.

Напомним, что СМП РСКГ, главная кольцевая серия страны, должна была стартовать в День Победы на Сочи Автодроме. Однако пандемия отодвинула открытие сезона и, чтобы не растерять интерес спортсменов, болельщиков и партнеров, организаторы предложили переместиться в виртуальный мир.

СМП ЕРСКГ 2 этап
Вторая встреча пилотов Российской серии кольцевых гонок прошла на виртуальном Нижегородском кольце

Тогда все прошло достойно — с поправкой на неизбежные для дебюта несущественные накладки. Класс еТУРИНГ, заезды которого проводят в симуляторе Assetto Corsa на платформе ПК, собрал три десятка действующих пилотов — как участников СМП РСКГ, так и звезд мирового автоспорта, которые участвуют в программе SMP Racing. Сейчас они переместились на Нижегородское кольцо, также хорошо знакомое по реальным гонкам.

На этот раз мы не увидели на старте Дмитрия Брагина, Кирилла Ладыгина и Владимира Шешенина — фаворитов настоящего Туринга. Однако пелетон все равно собрался внушительный — четверть сотни машин, среди которых Audi RS3 LMS, Volkswagen Golf GTI, Hyundai i30 N, Cupra Leon и Honda Civic! Причем даже отсутствие заводской команды LADA Sport ROSNEFT не помешало появлению в нем Лады Весты Спорт, которую пилотировал Илья Екушевский.

СМП ЕРСКГ 2 этап
Несмотря на некоторый спад интереса, на старт вышли больше двух десятков участников — как в настоящем Туринге

Квалификация вновь подтвердила достоверность компьютерной модели: на симуляции Нижегородского кольца в 2850-метровой конфигурации туринговые модели продемонстрировали время круга, близкое к реальному. В 2019 году Клим Гаврилов стал обладателем поул-позиции, промчав по настоящей трассе за 1 минуту 19,255 секунды — а в виртуальном заезде лучший результат 1:18,720 продемонстрировал формулист Иван Матвеев.

И подарил надежду на интригу. Ведь на первом этапе СМП еРСКГ доминировал Егор Санин, который выиграл квалификацию и обе гонки, попутно продемонстрировав в них лучшее время круга. А на этот раз Егору предстояло стартовать лишь со второго места, вдобавок разница между первым и 15-м результатом в квалификации не превысило одной секунды.

СМП ЕРСКГ 2 этап
Егор Санин снова выиграл обе гонки и довел счет победам до четырех

Впрочем, сразу после старта первого боевого заезда Санин вновь захватил лидерство, а Иван Матвеев провел весь заезд на второй позиции. Михаил Лобода продемонстрировал завидную стабильность, стартовав и финишировал третьим. А основная борьба развернулась за спинами лидеров: Павел Яшин долго оборонял четвертую позицию, однако в итоге оказался за пределами пятерки быстрейших — а вакантные места в ней поделили Егор Ганин и Алексей Несов (стартовавший, к слову, с далекого 11 места).

СМП ЕРСКГ 2 этап
Тест-редактору CARscope.ru Ефим Гантмахер комфортнее в настоящих гонках: в прошлом сезонне он стал вице-чемпионом страны в зачете Туринг-Лайт, а в еТУРИНГе ни разу не поднимался на подиум и после двух этапов занимает лишь 9 строчку

Во второй гонке еТУРИНГА Санин стартовал с четвертого ряда — однако это не помешало ему планомерно отыгрывать позицию за позицией и под конец заезда пройти Андрея Радошнова, который до этого момента наслаждался лидерством. Интересно, что оренбуржец, известный своей неуступчивостью в реальных гонках, на этот раз не стал навязывать борьбу и уступил ульяновскому пилоту победу, довольствуясь вторым местом. А вот судьба третьего места долго оставалась под вопросом — который разрешился в пользу Егора Ганина. Пятерку быстрейших на этот раз замкнули Иван Матвеев и Рустам Фатхутдинов.

СМП ЕРСКГ 2 этап
Обе гонки класса eТУРИНГ_ЛАЙТ изобиловали авариями

В классе eТУРИНГ_ЛАЙТ тоже произошли изменения. Концепция осталась прежней: в симуляторе Gran Turismo Sport для консолей PS4 могли соревноваться как действующие автоспортсмены, так и пилоты-любители, и сим-рейсеры. Но теперь участники «переехали» из Японии в Великобританию на автодром Брэндс-Хэтч, по дороге потеряв несколько бойцов: в квалификации приняли участие только 14 пилотов.

Снижение интереса сказалось на формате заездов: если месяц назад в классе еТУРИНГ_ЛАЙТ мы видели борьбу в двух полуфиналах и в финальной битве, то теперь все прошло по привычной для СМП РСКГ схеме: 5 июня состоялась квалификация, а 6-го — две равнозначных гонки.

СМП ЕРСКГ 2 этап

Хотя профессиональные пилоты в еТУРИНГе тоже не смогли избежать аварий, все же стоит признать: опыт участия в настоящих гонках заставляет их быть осторожными и на виртуальных трассах. А пилоты-любители зачета еТУРИНГ_ЛАЙТ вели сражение намного жестче: ведь в симуляторе ошибка отбросит тебя на несколько позиций, но не подвергнет жизнь опасности и не заставит раскошелиться на ремонт автомобиля. Впрочем, такая активность сделала «лайтовые» заезды весьма зрелищными.

Квалификация в этом зачете тоже порадовала близкими временами: в одну секунду уложился десяток пилотов, а Тимур Рахматов, заработавший пятую стартовую позицию, уступил лидеру Вячеславу Кирпуну всего 0,3 секунды. Дальше, как это бывает в любых гонках, многое зависело от выдержки пилотов и удачи: Рахматов успешно балансировал между риском и расчетливостью и завоевал победу. Вторым стал Юрий Григоренко (хорошо известный по выступлениям в настоящих гонках формульных классов), третьим — Антон Токбулатов. Вторая гонка младшего зачета вновь принесла Токбулатову еще одно призовое место — на этот раз второе. Он уступил только Вячеславу Кирпуну, но опередил бронзового призера Владимира Лункина.

СМП ЕРСКГ 2 этап
Пилоты еТУРИНГа старались быть аккуратными, однако у профессионалов тоже не получилось избежать столкновений

А как охарактеризовать уик-энд в целом? Увы, он прошел не так удачно, как первый.

Число участников сократилось — вероятно, из-за того, что многие сконцентрировались на подготовке к реальным гонкам. Ведь автодромы уже открылись для тестов, и, к примеру, быстрый пилот еТУРИНГа Роман Голиков предпочел тренироваться на Смоленском кольце, а не за рулем симулятора. А для сим-рейсеров в еТУРИНГ_ЛАЙТе пропал эффект новизны: в СМП еРСКГ нужно платить стартовые взносы, а в любительских киберчемионатах участие бесплатное.

А зрители были недовольны трансляцией. Тех, кто решил провести время за просмотром гонок, вряд ли волнует, что по техническим причинам организовать трансляцию на Youtube не удалось, и стрим переместился в соцсеть Вконтакте — и поначалу трансляция сильно «лагала». Понять организаторов, которые вынуждены были спешно решать возникающие проблемы, можно, но впечатление осталось смазанным.

СМП ЕРСКГ 2 этап
Виртуальные гонки дают возможность познакомиться с трассами и восстановить навыки борьбы: Илья Екушевский вернется в настоящие гонки после 20-летнего перерыва, и для него сим-рейсинг является важной частью подготовки к сезону

С другой стороны, это тоже опыт, который обязательно учтут при проведении следующего этапа СМП еРСКГ. Но, видимо, он пройдет уже в межсезонье: сейчас все усилия сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее открыть сезон настоящих гонок.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!