Тогда все прошло достойно — с поправкой на неизбежные для дебюта несущественные накладки. Класс еТУРИНГ, заезды которого проводят в симуляторе Assetto Corsa на платформе ПК, собрал три десятка действующих пилотов — как участников СМП РСКГ, так и звезд мирового автоспорта, которые участвуют в программе SMP Racing. Сейчас они переместились на Нижегородское кольцо, также хорошо знакомое по реальным гонкам. На этот раз мы не увидели на старте Дмитрия Брагина, Кирилла Ладыгина и Владимира Шешенина — фаворитов настоящего Туринга. Однако пелетон все равно собрался внушительный — четверть сотни машин, среди которых Audi RS3 LMS, Volkswagen Golf GTI, Hyundai i30 N, Cupra Leon и Honda Civic! Причем даже отсутствие заводской команды LADA Sport ROSNEFT не помешало появлению в нем Лады Весты Спорт, которую пилотировал Илья Екушевский.
Квалификация вновь подтвердила достоверность компьютерной модели: на симуляции Нижегородского кольца в 2850-метровой конфигурации туринговые модели продемонстрировали время круга, близкое к реальному. В 2019 году Клим Гаврилов стал обладателем поул-позиции, промчав по настоящей трассе за 1 минуту 19,255 секунды — а в виртуальном заезде лучший результат 1:18,720 продемонстрировал формулист Иван Матвеев. И подарил надежду на интригу. Ведь на первом этапе СМП еРСКГ доминировал Егор Санин, который выиграл квалификацию и обе гонки, попутно продемонстрировав в них лучшее время круга. А на этот раз Егору предстояло стартовать лишь со второго места, вдобавок разница между первым и 15-м результатом в квалификации не превысило одной секунды.
Впрочем, сразу после старта первого боевого заезда Санин вновь захватил лидерство, а Иван Матвеев провел весь заезд на второй позиции. Михаил Лобода продемонстрировал завидную стабильность, стартовав и финишировал третьим. А основная борьба развернулась за спинами лидеров: Павел Яшин долго оборонял четвертую позицию, однако в итоге оказался за пределами пятерки быстрейших — а вакантные места в ней поделили Егор Ганин и Алексей Несов (стартовавший, к слову, с далекого 11 места).
Во второй гонке еТУРИНГА Санин стартовал с четвертого ряда — однако это не помешало ему планомерно отыгрывать позицию за позицией и под конец заезда пройти Андрея Радошнова, который до этого момента наслаждался лидерством. Интересно, что оренбуржец, известный своей неуступчивостью в реальных гонках, на этот раз не стал навязывать борьбу и уступил ульяновскому пилоту победу, довольствуясь вторым местом. А вот судьба третьего места долго оставалась под вопросом — который разрешился в пользу Егора Ганина. Пятерку быстрейших на этот раз замкнули Иван Матвеев и Рустам Фатхутдинов.
В классе eТУРИНГ_ЛАЙТ тоже произошли изменения. Концепция осталась прежней: в симуляторе Gran Turismo Sport для консолей PS4 могли соревноваться как действующие автоспортсмены, так и пилоты-любители, и сим-рейсеры. Но теперь участники «переехали» из Японии в Великобританию на автодром Брэндс-Хэтч, по дороге потеряв несколько бойцов: в квалификации приняли участие только 14 пилотов. Снижение интереса сказалось на формате заездов: если месяц назад в классе еТУРИНГ_ЛАЙТ мы видели борьбу в двух полуфиналах и в финальной битве, то теперь все прошло по привычной для СМП РСКГ схеме: 5 июня состоялась квалификация, а 6-го — две равнозначных гонки.
Хотя профессиональные пилоты в еТУРИНГе тоже не смогли избежать аварий, все же стоит признать: опыт участия в настоящих гонках заставляет их быть осторожными и на виртуальных трассах. А пилоты-любители зачета еТУРИНГ_ЛАЙТ вели сражение намного жестче: ведь в симуляторе ошибка отбросит тебя на несколько позиций, но не подвергнет жизнь опасности и не заставит раскошелиться на ремонт автомобиля. Впрочем, такая активность сделала «лайтовые» заезды весьма зрелищными. Квалификация в этом зачете тоже порадовала близкими временами: в одну секунду уложился десяток пилотов, а Тимур Рахматов, заработавший пятую стартовую позицию, уступил лидеру Вячеславу Кирпуну всего 0,3 секунды. Дальше, как это бывает в любых гонках, многое зависело от выдержки пилотов и удачи: Рахматов успешно балансировал между риском и расчетливостью и завоевал победу. Вторым стал Юрий Григоренко (хорошо известный по выступлениям в настоящих гонках формульных классов), третьим — Антон Токбулатов. Вторая гонка младшего зачета вновь принесла Токбулатову еще одно призовое место — на этот раз второе. Он уступил только Вячеславу Кирпуну, но опередил бронзового призера Владимира Лункина.
А как охарактеризовать уик-энд в целом? Увы, он прошел не так удачно, как первый. Число участников сократилось — вероятно, из-за того, что многие сконцентрировались на подготовке к реальным гонкам. Ведь автодромы уже открылись для тестов, и, к примеру, быстрый пилот еТУРИНГа Роман Голиков предпочел тренироваться на Смоленском кольце, а не за рулем симулятора. А для сим-рейсеров в еТУРИНГ_ЛАЙТе пропал эффект новизны: в СМП еРСКГ нужно платить стартовые взносы, а в любительских киберчемионатах участие бесплатное. А зрители были недовольны трансляцией. Тех, кто решил провести время за просмотром гонок, вряд ли волнует, что по техническим причинам организовать трансляцию на Youtube не удалось, и стрим переместился в соцсеть Вконтакте — и поначалу трансляция сильно «лагала». Понять организаторов, которые вынуждены были спешно решать возникающие проблемы, можно, но впечатление осталось смазанным.
С другой стороны, это тоже опыт, который обязательно учтут при проведении следующего этапа СМП еРСКГ. Но, видимо, он пройдет уже в межсезонье: сейчас все усилия сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее открыть сезон настоящих гонок.
|