Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Закулисье

Мы посмотрели, как собирают новый Hyundai Creta

Закулисье

Мы посмотрели, как собирают новый Hyundai Creta


Макс Пасечный, опубликовано 21 июня 2021

Фото: CARscope.ru

Последний раз мы посещали завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге шесть лет назад. На тот момент там собирали две модели — Hyundai Solaris и Kia Rio, кроссовер Hyundai Creta присоединился чуть позже. Время летит быстро: на днях там начнется выпуск Креты второго поколения, и по этому случаю мы вновь побывали на заводе. В связи с запуском новой модели на заводе появился искусственный интеллект и новое оборудование, а вскоре локализуют и производство двигателя.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Creta первого поколения на протяжении пяти лет была хитом продаж, и её преемник должен продолжить этот успех. Серийное производство новой Креты начнется с 1 июля, пока же её выпускают в тестовом режиме, и до конца июня продлится сборка модели первого поколения.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Как и прежде, Creta будет выпускаться по полному циклу: штамповка крупных кузовных панелей, сварка, окраска кузова и сборка готового автомобиля. Общие инвестиции в проект, включая подготовку к запуску, превысили 100 миллионов долларов. В эту сумму входит и модернизация производственной линии. Итак, что нового?

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

В штамповке — новые пресс-формы и более 46 новых штампов. Штампы стали совмещать в себе большее число операций: например, внешние дверные панели штампуют не в четыре удара, а в три. Сам цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму. Общая мощность линии составляет 5 100 тонн.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

В сварке — новые вальцовочные прессы, новые элементы главного сварочного кондуктора и отдельная новая линия сварки панорамной крыши. В цехе установлено более 180 роботов, полностью автоматизирующих процесс. На кузове новой Креты около 5 тысяч сварочных точек. Скорость производства — 45,5 кузовов в час. Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки. В производственном процессе применяются точечная и газовая сварка.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

В цех окраски мы не попали, но нам рассказали, что в нем новая станция, где происходит установка панорамной крыши. Как следствие, появился новый манипулятор и новые телеги на линии, на которых стоят кузова. Окраска одного автомобиля производится за восемь часов в пять основных этапов.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

В сборочном цехе появился робот с искусственным интеллектом под названием «Кобот». Это колаборативный робот, который может работать вместе с человеком. Он отвечает за настройку переднего радара, входящего в часть расширенных систем помощи водителю — ADAS. К тому же появилась специальная комната для проверки камер кругового обзора. После сборки каждая машина проходит тестовые испытания: протряска подвески, настройка угла развал-схождения колес и угла наклона фар. На беговых роликах автомобиль разгоняют до 120 километров в час, чтобы убедиться в исправности тормозной системы и трансмиссии. И только после этого теста автомобиль отправляется на вторую тестовую линию, где производится тест на герметичность.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

На сборку новой Креты требуется около 15 часов. За пять лет с конвейера сошли 355 тысяч Крет. А всего за десять лет завод произвел более 2 миллионов 300 тысяч автомобилей. Уровень локализации новой Креты будет выше, чем у предшественницы (у неё он составляет 50%). С 2021 года правительство РФ ввело балльную систему для локализации дорожной и сельхозтехники. Если говорить на языке этой системы, то уровень локазилации Креты первого поколения составляет 1,5 тысячи баллов, у новой модели — сразу на старте 1,7 тысячи баллов, а с октября этого года, когда начнут устанавливать двигатель российского производства, он превысит 2,1 тысячи баллов. Больше баллов — больше субсидий от государства.

В этом году завод Hyundai в Петербурге планирует выпустить более 230 тысяч автомобилей, в том числе 40 тысяч «старых» Крет и 20 тысяч — новых.

Что же нового в Creta второго поколения?

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Технически автомобиль остался прежним. Но появились новые блоки управления двигателем и изменились настройки основных узлов и агрегатов. Двигатель, трансмиссия, подвеска, опции прогрева настраивались с учетом региональных дорожных и климатических условий.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Дизайн новой Креты давно не был секретом — версии для других рынков были представлены раньше российской. Спереди появилась новомодная многоуровневая оптика с узкими диодами. Каскадная решетка радиатора стала более объемной с дизайнерскими элементами. Автомобиль немного вырос в габаритах: длина увеличилась на 3 сантиметра (4,3 метра), из которых 2 сантиметра достались колесной базе. Объем багажника вырос на 31 литр и теперь составляет 433 литра.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

В салоне улучшилось качество материалов. Вместо черного пластика — двухцветная отделка (в богатых комплектациях), новый руль и селектор КПП — рычаг вместо палки. Новая приборная панель напоминает ту, что устанавливают на недавно вышедший Tucson. И это не может не радовать, поскольку выглядит дорого-богато.

В базовой версии появилась мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддерживающая сервисы Apple CarPlay и Android Auto. В старших комплектациях ее размер увеличится до 10 дюймов и дополнится функцией подключения сразу двух смартфонов через Bluetooth.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Премиальная аудиосистема Bose с восемью динамиками будет доступна с обеими системами. Но небольшая разница в звучании все же будет заметна из-за того, что в базовой мультимедиа будет только внутренний усилитель звука, в то время как в более дорогой — внешний.

Среди других новых опций — огромная панорамная крыша с люком и система кругового обзора с четырьмя камерами. А на камере заднего вида наконец-то появился омыватель.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Вслед за Tucson младший кроссовер Hyundai получил в России телематику Bluelink. С помощью нее можно управлять бортовыми системами удаленно, через мобильное приложение. А еще владелец сможет со своего смартфона получить изображение с четырех камер и увидеть, что происходит вокруг его автомобиля.

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Двигатели прежние — бензиновые атмосферники 1.6 MPI и 2.0 MPI. Базовый мотор развивает 121 л. с. в переднеприводной версии и 123 — в полноприводной. Топовый — 150 л. с. Для базового двигателя доступны 6-ступенчатая «механика» и гидромеханический «автомат» с шестью передачами. У топового — только «автомат».

Закулисье: Как собирают новую Hyundai Creta?

Комплектаций будет пять: Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige. Кроме того, предложат несколько пакетов опций и версию Smart с расширенным набором электронных ассистентов Smart Sense. Покупателям дадут выбор из девяти цветов кузова, пять из которых смогут сочетаться с черной крышей. Цены станут известны чуть позже.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!