![](/images/filler.gif) Со вкусом гриляFIRSTscope: покоряем горы с новой Hyundai ElantraСо вкусом гриляFIRSTscope: покоряем горы с новой Hyundai Elantra Павел Седельников, опубликовано 30 июля 2016
Фото: CARscope.ru и Hyundai Двести с гаком турбированных «лошадей» под управлением преселективного «робота», спортивно-ориентированное шасси, вызывающий обвес, прошитый алой строчкой салон с цепкими креслами, приплюснутым рулем, лепестками-селекторами. Не поверите, но речь не о хот-хэтче и не о спорткупе. Всё перечисленное — избранные места из личного дела... Hyundai Elantra! Пытаясь сделать очередную версию седана как можно менее скучной, корейцы выкрутили яркость на полную. И добавили драйва. Чем же запомнится нам с вами, россиянам, шестое поколение бестселлера?
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/25/600x401.jpeg) | Недавнее перевоплощение — не точечный макияж, а именно смена генераций. Внешние габариты, впрочем, изменились едва-едва: автомобиль стал на 2 см длиннее (4 570 мм), на 2,5 см шире (1 800 мм) и на 0,5 см выше (1 450 мм). Колесная база и вовсе осталась прежней, что объяснимо: 2 700 мм между осями, которыми располагает Elantra, — ныне негласный стандарт для гольф-класса |
Породистой ездой — навряд ли. Не будем водить за нос: греющее рейсерскую душу описание взято из пресс-релиза, посвященного «разогретой» модификации Sport — ее буквально на днях показали американской молодежи. Россиянам опробовать, а тем более купить «зажигательную» Elantra почти наверняка не светит. Что ж, приценимся к обычной.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/31/600x400.jpeg) | Вместо DCT-коробки с двумя сцеплениями — традиционный гидромеханический «автомат», взамен задней многорычажки — привычная полузависимая подвеска с торсионной балкой. Не Elantra Sport, но это лучшее, что есть в российской линейке седана — 150-сильная двухпедальная топ-версия с опциональными пакетами Style и High-Tech |
Фраза «выглядит на миллион» в отношении Elantra уже не комплимент — констатация факта. Таким и должен быть автомобиль, в нормальных комплектациях перешагивающий за миллион рублей, — точеным, лощеным, блестящим. Долой воздухозаборники-смайлики, даешь угрожающую пасть, полную отточенных лезвий! Что-то напоминает? Ах да, Audi. Специалисты по заимствованиям не преминули подколоть корейцев — дескать, точно такие же радиаторные решетки вешают на свои последние модели автостилисты из Ингольштадта. «Гриль» Elantra и впрямь похож на облицовки A4 и Q7. Да вот вопрос: кто у кого? Многоугольник с теми же пропорциями — давняя «фишка» Hyundai, его носила и предыдущая Elantra. Корейцы просто выделили знакомую фигуру, обведя ее металлизированным ободком, и заштриховали все лишнее. Сейчас так принято.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/20/600x399.jpeg) |
- За премиум-лук приходится платить: хромированный «гриль» — достояние самой нашпигованной комплектации Comfort за 1 154 900 рублей
- Бумеранги-воздуховоды — рабочие, не бутафорские. Эти вырезы направляют потоки воздуха так, чтобы снизить завихрения и уменьшить аэродинамические потери. С той же целью «строители» Elantra сгладили днище и снабдили специальным спойлером задний бампер. Как следствие — вполне приличный коэффициент лобового сопротивления (0,27)
|
«Сочинители» новой Elantra всячески пытались угодить западному клиенту. Этот «разворот к Атлантике» особенно полно ощущаешь, оказавшись внутри: от корейской эклектики форм и фактур практически ничего не осталось. Архитектура передней панели — обычная, европейская: в Hyundai предпочли любимым наплывам прямые лаконичные линии, а симметричной «верстке» салона — проверенную конкурентами планировку, заточенную под водителя. Именно в его распоряжении оказалась развернутая примерно на семь градусов центральная консоль, и это не единственный подарок «рулевому» в плане эргономики.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/48/600x400.jpeg)
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/49/600x400.jpeg) |
- Качеством отделки Elantra пока уступает многим одноклассникам. Любителей поверхностей софт-тач обрадует разве что мягкая и приятная внешне накладка на торпедо, остальной зоне пластикового покрытия такого внимания не уделили. Досадно, что клавиши стеклоподъемников оказались в окружении гладкой пластмассы — если у вас темный салон, отпечатки заметны. Как ни аккуратничай...
- Альтернативный вариант с бежевой перфорированной кожей вряд ли практичнее, зато выглядит дороже
|
О сидящем в левом кресле позаботились как следует. Мы не нашли, к чему придраться: малооборотистый руль оптимален по диаметру и приятен на ощупь, приборы наглядны, обзорность по зеркалам была бы идеальна, если бы не задняя полка, уходящая трамплином вверх. Передние сиденья разработаны заново — конструкторы использовали высокопрочный каркас и набивку различной плотности, чтобы мы с вами поменьше уставали на длинных перегонах. К слову, в качестве наполнителя используется пенообразный материал, полученный из масла соевых бобов. Минимум химии! Мягкий верхний слой делает кресло комфортным, но не дряблым — забегая вперед, скажем, что боковая поддержка в поворотах работает. Единственное, на что можно посетовать, — отсутствие поясничной регулировки у сидушек без электропривода. Впрочем, выпуклость в нужном месте имеется.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/18/600x399.jpeg) | Во всех четырех уровнях исполнения сиденья приходится регулировать вручную. Электропривод доступен лишь тем, кто раскошелится на 150 тысяч сверх цены топ-версии, то есть согласится выложить за «народный» седан 1,35 миллиона. «В подарок» идут память настроек на двоих водителей, электрохромное салонное зеркало, контроль мертвых зон и многие другие полезности |
Когда смотришь на покатую крышу Elantra со стороны, представляешь себя килькой, которую сейчас закатают в банку. Ничуть не бывало. Места в «корейце», может, и поменьше, чем в Nissan Sentra, но вот Ford Focus с его пластиковыми инсталляциями и спартанским задним рядом Hyundai одолеет в споре за пассажиров на раз-два. Шестое поколение стало еще чуточку просторнее: разработчики говорят о дополнительных 3 мм в ногах, 5 мм в плечах и 7 мм над головой для тех, кто сидит спереди. Не обидели и галерку, увеличив расстояние до кровли на 4 мм и дав 12-миллиметровое послабление в поперечнике.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/34/600x400.jpeg)
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/11/600x400.jpeg) |
- Щиток Supervision с 4,2-дюймовым экраном — знак того, что хозяин машины докупил пакет Style за 80 000 рублей
- А вот главный дисплей выглядит атавизмом независимо от уплаченной суммы. Вроде и графика вполне себе, и система не тормозит, и картинку с камеры показывает, причем с «живой» разметкой, только куда нынче с 5-дюймовой диагональю? Окошко борткомпьютера — почти такое же! Похоже, Focus со своими 8 дюймами берет реванш. В российском офисе Hyundai, кстати, проблемы не отрицают и обещают уже в следующем году предложить экран посолиднее
|
Поскольку эти абстрактные цифры мало о чем говорят, мы измерили успехи компоновщиков в попугаях главных редакторах. Итог изысканий таков: человеку среднего роста в «Элантре» гарантирован 10-сантиметровый просвет между коленями и спинкой переднего кресла, даже если в последнем сидит баскетболист. Основания сидений первого ряда приподняты, туда пролезают ступни в массивной обуви — еще одна степень свободы. В плечах никакого стесненья, пол почти ровный — не придется тянуть спички в споре о том, кому сидеть посередке. Да и над головой, несмотря на «купейную» линию крыши, резерв имеется.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/39/600x400.jpeg) | Подоконники высокие, сидишь низко — чувствуешь себя защищенным. И обеспеченным: начиная с третьей комплектации Elantra балует задних пассажиров раздельным двухступенчатым подогревом. Откидной подлокотник с «паркингом» для стаканов подразумевается по умолчанию, тогда как дефлекторы обдува появляются на «тумбе» лишь в топ-версии. Неужто излишество? |
Второй ряд не такой мягкий, как первый, но ни пятая точка, ни спина не протестуют. Прилечь на диван не проблема: задние двери отворяются широко, колесные арки не искажают проем. Спро́сите, почему «прилечь»? Корейцы порядочно завалили назад спинку сиденья (должно быть для того, чтобы нивелировать близость потолка), а угол наклона не регулируется — в итоге путешествуешь полулежа. Многим нравится...
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/21/600x398.jpeg) |
- Разделенная в пропорции 60:40 спинка складывается рычажками из багажника, пробивая обычную для седанов «брешь в переборке». Фрагменты подушки вперед не откидываются — получи́те ступеньку
- В начальных комплектациях Start и Base на «нижней палубе» лежит докатка, в остальных вариациях — полноправная запаска на литом диске
|
Нам больше понравился багажник, раздобревший на 38 литров — теперь их 458. Для сравнения: в седане Mazda3 едва наберется 408 литров, а Ford Focus наскребет лишь 421. Безусловно, встречаются и картофелевозы повместительнее. Родственный «Элантре» Kia Cerato, к примеру, располагает 482 литрами, у VW Jetta их припасено 510, Nissan Sentra предлагает еще на один символический литр больше, не говоря уж о созданном с прицелом на российских дачников Peugeot 408. Быть в середине пелетона не зазорно, тем более что хранилище Elantra — это удачная в целом внутренняя геометрия (арки бы покомпактнее), широкий, хоть и не слишком длинный, проем и щадящая высота бортика.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/24/600x400.jpeg) | Elantra собирают в Калининграде по системе SKD (крупноузловая сборка). Прогнозы маркетологов гласят, что на машины с мотором 1.6 придется две трети от общего объема сбыта. Самая востребованная версия, и статистика нескольких недель продаж это подтверждает, — «один и шесть» в комплекте с «автоматом». По предварительным расчетам, абсолютным хитом должна была стать Elantra 1.6 АКП Base, но первые недели продаж показали, что платежеспособность россиян недооценена: все больше соотечественников выбирают следующее исполнение Active |
Моторов, как и прежде, два. Правда, роль старшего играет уже не 1,8-литровая «четверка», а 2,0-литровый 150-сильный агрегат, знакомый по Hyundai i40 и Tucson. Младший 1.6 дефорсирован до 128 л. с. (минус 4 «лошадки»). В обоих случаях в роли передаточного звена может выступать как 6-ступенчатая «механика», так и «автомат» с тем же числом передач. Нас с коллегами потчевали связкой «2.0+АКП». Думаете, огонь? Нет, видели мы и пошустрее автомобили с движками такой отдачи. Но и вынести в заголовок язвительное «Овощ и гриль» не поднялась рука. Все-таки Elantra 2.0 недурно ускоряется и останавливается ровно там, где ожидаешь — даром что привод тормозов в первое время кажется излишне тугим и «вязким».
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/14/600x401.jpeg) | Официальные ТТХ гласят, что Elantra с двухлитровым атмосферником и МКП достигает 100 км/ч через 8,8 секунды после старта, с «автоматом» — через 9,9 секунды, расходуя в среднем 7,1 и 7,2 л/100 км соответственно. В реальности — около десяти |
Да, в ответ на попытки пришпорить с места машина берет паузу. Да, разгон кажется менее сочным и «упругим», чем ожидаешь от двух литров. Но мотор с коробкой вполне ладят, а идеальная плавность работы в какой-то мере извиняет неторопливый характер «шестиступки». К тому же мы выписывали спирали по горам в окрестностях Сочи, а не прогуливались по Курортному проспекту — это отнюдь не щадящий режим. Немного привыкнув, понимаешь, что секрет активной езды прост: ручку влево, в позицию «+/-», и обороты повыше. Мотор раскрывается ближе к верхам. Тем не менее, остаются сомнения: есть ли жизнь в Elantra 1.6?
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/13/600x386.jpeg) | Систему Drive Mode Select, которая меняет состояние Elantra в диапазоне от инфантильного до возбужденного, опробовать, увы, не удалось. Кнопка у основания рычага коробки позволяет включить экономичный, стандартный или спортивный режим. Предполагается, что в «спортивной» конфигурации реакции на газ становятся острее, руль тяжелеет |
Крутильную жесткость кузова подняли почти на 30% — спасибо в первую очередь высокопрочным сталям, доля которых составляет 53% против 21% у предшественника. При этом масса машины немного уменьшилась. Elantra действительно неплохо слушается руля и не сильно кренится. Если не пытаться исполнять фигуры высшего пилотажа, даже по горам едется комфортно. Повышенное усилие на баранке не добавляет фидбека (тут Elantra, как и большинство соперников, не блещет), но какая-то связь с колесами есть. Что на входе в поворот, что на дуге чувствуешь себя уверенно.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/17/600x400.jpeg) | Еще одна приятная черта характера Elantra — устойчивость на прямой. На скорости «кореец» идет как по струнке, на заставляя подправлять курс |
В шорт-листе приоритетов кураторы проекта «Элантра-6» заявили улучшение шумовиброизоляции. Судя по отчетам, сделано многое: «акустики» проклеили колесные арки, днище, добавили звукопоглощающих материалов во все стойки кузова. Передние двери получили более толстые стекла, моторный отсек — слой шумоизолянтов, площадь отверстий в моторном щите уменьшилась на четверть. Кроме того, инженеры попытались «утихомирить» подвеску, поставив спереди новые сайлентблоки. Только вот преуспели не во всем. Если с уличными и аэродинамическими шумами все хорошо, то гул от колес кажется назойливым даже в городе. Мотор — отнюдь не тихоня, а проезд по «щебенчатому» асфальту отзывается на полу и руле отчетливой дрожью.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/16/600x400.jpeg) | Плавность хода — тот пункт программы, над которым еще трудиться и трудиться. Шасси классно отрабатывает крупные дефекты полотна, но чересчур чувствительно к мелким неровностям — причем жалобы на тряску поступают в основном с заднего дивана |
Вот теперь можно ответить на вопрос, заданный в первом абзаце. Эта четырехдверка впишет себя в историю благодаря внешним данным, которые сделали бы честь не только «корейцу», просторному и удобному салону, насыщенности бытовыми удобствами (чего стоят хотя бы «теплый» диван и невиданная в гольф-классе память настроек кресла). Эпитеты в духе «спортивный», «страстный» и «бескомпромиссный» — не для этого автомобиля, что бы там ни придумывали в североамериканском подразделении Hyundai. Как раз напротив, Elantra — в хорошем смысле компромисс. Взрослая жизнь — это прежде всего забота и ответственность, и Elantra именно такая: уютная, гостеприимная, безопасная. Семь подушек, включая коленную, и пройденные на «отлично» краш-тесты NHTSA и ANCAP чего-то да стоят.
![Тест-драйв Hyundai Elantra 2017 Тест-драйв Hyundai Elantra 2017](/imglib/20/73/22/600x402.jpeg) | Дилеры получили первые Elntra шестого поколения в июне, к концу декабря в представительстве рассчитывают продать 2 500 штук |
Нет, Elantra не совершит революции. 5 000 машин в год — цифра скромная, особенно если взглянуть на Solaris: младший братец «Элантры» разлетается по стране на порядок активнее. Дело тут вовсе не в личных качествах, а, как выражаются гаджетоманы, в устаревшем форм-факторе. Так ведь даже в консервативной Америке симпатии публики дрейфуют туда-сюда! С началом очередного кризиса народ переключается на бюджетные и экономичные седаны, а спустя какое-то время, понаблюдав за падением цены на галлон «регуляра», возвращается к обожаемым внедорожникам и пикапам. Отечественный же рынок молод и труднопредсказуем. А ну как через два-три года россиянам наскучат кроссоверы с компакт-седанами и нас ждет ренессанс гольф-класса? Вот на этот случай прозорливые компании и держат в портфеле полуликвид — чтобы не потерять долю в сегменте и быть наготове. Вдруг выстрелит.
Технические характеристики Hyundai Elantra (данные производителя)
Модификация |
1.6 MPI |
2.0 MPI
|
Тип двигателя |
L4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском
|
Рабочий объем |
1 591 см3 |
1 999 см3
|
Максимальная мощность |
128 л. с. @ 6 300 об/мин |
149,6 л. с. @ 6 200 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
154,6 Нм @ 4 850 об/мин |
192 Нм @ 4 000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
10,1 с |
11,6 с |
8,8 с |
9,9 с
|
Максимальная скорость |
200 км/ч |
195 км/ч |
205 км/ч |
202 км/ч
|
Средний расход топлива |
6,6 л/100 км |
6,9 л/100 км |
7,1 л/100 км |
7,2 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
МКП6 |
АКП6 |
МКП6 |
АКП6
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная
|
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые
|
Длина |
4 570 мм
|
Ширина |
1 800 мм
|
Высота |
1 450 мм
|
Колесная база |
2 700 мм
|
Дорожный просвет |
150 мм
|
Объем багажника по VDA |
458 л
|
Объем топливного бака |
50 л
|
Снаряженная масса |
1 295-1 390 кг |
1 325-1 420 кг |
1 325-1 418 кг |
1 345-1 438 кг
|
Комплектации и цены
Прайс-лист на Hyundai Elantra стартует с 899 900 рублей — на столько потянет самая «тощая» комплектация Start, которая подразумевает 1,6-литровый двигатель, механическую коробку, 2 подушки безопасности, ABS с EBD, системы курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании в горку (HAC), контроль давления в шинах, регулируемый по высоте и вылету руль с электроусилителем и управлением аудиосистемой с баранки, маршрутный компьютер, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники на всех дверях, розетку на 12 вольт, аудиоподготовку на 4 динамика (имеются в том числе USB- и AUX-порты), дневные ходовые огни, детский замок, крепления Isofix, докатку и другие, менее значимые позиции. Колесные диски — стальные 15-дюймовые.
Исполнение Base также идет с 1,6-литровым мотором, однако можно выбрать коробку. «Механика» обойдется в 974 900 рублей, «автомат» — в 1 019 900. К базовому списку оборудования добавятся, например, подогрев передних сидений, MP3-аудиосистема с радио и CD-ресивером, а также поддержка Bluetooth.
Следующая ступень — Elantra в версии Active за 1 054 900 (МКП) или 1 099 900 рублей (АКП). Здесь уже появляются признаки роскоши: раздельный климат-контроль с ионизатором воздуха, улучшенная акустика, обогрев задних сидений, датчик дождя, кожа на руле и рукоятке КП, задний парктроник, 16-дюймовое «литьё», противотуманки и так далее. Число подушек безопасности увеличивается с двух до шести.
Самая интересная Elantra стоит 1 154 900 или 1 199 900 рублей — такова плата за максимальную комплектацию Comfort (МКП и АКП соответственно). Дело не только в частично светодиодной светотехнике, внешнем хроме, кожаном салоне, наличии круиз-контроля и обогрева руля, ЖК-дисплея на консоли, камеры заднего вида, передних парковочных датчиков или датчика света. «Комфортные» Elantra идут исключительно с двухлитровыми моторами. Кроме того, это единственная комплектация, которую (при условии, что машина оснащена двухпедальной трансмиссией) можно обогатить дополнительным пакетом опций Style (ксеноновые фары, светодиодные фонари, 17-дюймовые диски из легкого сплава, бесключевой доступ в машину и запуск двигателя кнопкой, приборная панель Supervision). Такой комплект оценен в 80 000 рублей. Уплатив еще 70 000 рублей, получаем пакет High-Tech, включающий в себя систему контроля мертвых зон, возможность выбора режима движения (Drive Mode Select), электрорегулировки водительского кресла с памятью на двоих водителей, лифт пассажирского сиденья, самозатемняющееся салонное зеркало и седьмую подушку безопасности, оберегающую колени водителя.
|