Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Со вкусом гриля

FIRSTscope: покоряем горы с новой Hyundai Elantra

Со вкусом гриля

FIRSTscope: покоряем горы с новой Hyundai Elantra


Павел Седельников, опубликовано 30 июля 2016

Фото: CARscope.ru и Hyundai

Двести с гаком турбированных «лошадей» под управлением преселективного «робота», спортивно-ориентированное шасси, вызывающий обвес, прошитый алой строчкой салон с цепкими креслами, приплюснутым рулем, лепестками-селекторами. Не поверите, но речь не о хот-хэтче и не о спорткупе. Всё перечисленное — избранные места из личного дела... Hyundai Elantra! Пытаясь сделать очередную версию седана как можно менее скучной, корейцы выкрутили яркость на полную. И добавили драйва. Чем же запомнится нам с вами, россиянам, шестое поколение бестселлера?

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Недавнее перевоплощение — не точечный макияж, а именно смена генераций. Внешние габариты, впрочем, изменились едва-едва: автомобиль стал на 2 см длиннее (4 570 мм), на 2,5 см шире (1 800 мм) и на 0,5 см выше (1 450 мм). Колесная база и вовсе осталась прежней, что объяснимо: 2 700 мм между осями, которыми располагает Elantra, — ныне негласный стандарт для гольф-класса

Породистой ездой — навряд ли. Не будем водить за нос: греющее рейсерскую душу описание взято из пресс-релиза, посвященного «разогретой» модификации Sport — ее буквально на днях показали американской молодежи. Россиянам опробовать, а тем более купить «зажигательную» Elantra почти наверняка не светит. Что ж, приценимся к обычной.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Вместо DCT-коробки с двумя сцеплениями — традиционный гидромеханический «автомат», взамен задней многорычажки — привычная полузависимая подвеска с торсионной балкой. Не Elantra Sport, но это лучшее, что есть в российской линейке седана — 150-сильная двухпедальная топ-версия с опциональными пакетами Style и High-Tech

Фраза «выглядит на миллион» в отношении Elantra уже не комплимент — констатация факта. Таким и должен быть автомобиль, в нормальных комплектациях перешагивающий за миллион рублей, — точеным, лощеным, блестящим. Долой воздухозаборники-смайлики, даешь угрожающую пасть, полную отточенных лезвий! Что-то напоминает? Ах да, Audi. Специалисты по заимствованиям не преминули подколоть корейцев — дескать, точно такие же радиаторные решетки вешают на свои последние модели автостилисты из Ингольштадта. «Гриль» Elantra и впрямь похож на облицовки A4 и Q7. Да вот вопрос: кто у кого? Многоугольник с теми же пропорциями — давняя «фишка» Hyundai, его носила и предыдущая Elantra. Корейцы просто выделили знакомую фигуру, обведя ее металлизированным ободком, и заштриховали все лишнее. Сейчас так принято.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
  • За премиум-лук приходится платить: хромированный «гриль» — достояние самой нашпигованной комплектации Comfort за 1 154 900 рублей
  • Бумеранги-воздуховоды — рабочие, не бутафорские. Эти вырезы направляют потоки воздуха так, чтобы снизить завихрения и уменьшить аэродинамические потери. С той же целью «строители» Elantra сгладили днище и снабдили специальным спойлером задний бампер. Как следствие — вполне приличный коэффициент лобового сопротивления (0,27)

«Сочинители» новой Elantra всячески пытались угодить западному клиенту. Этот «разворот к Атлантике» особенно полно ощущаешь, оказавшись внутри: от корейской эклектики форм и фактур практически ничего не осталось. Архитектура передней панели — обычная, европейская: в Hyundai предпочли любимым наплывам прямые лаконичные линии, а симметричной «верстке» салона — проверенную конкурентами планировку, заточенную под водителя. Именно в его распоряжении оказалась развернутая примерно на семь градусов центральная консоль, и это не единственный подарок «рулевому» в плане эргономики.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
  • Качеством отделки Elantra пока уступает многим одноклассникам. Любителей поверхностей софт-тач обрадует разве что мягкая и приятная внешне накладка на торпедо, остальной зоне пластикового покрытия такого внимания не уделили. Досадно, что клавиши стеклоподъемников оказались в окружении гладкой пластмассы — если у вас темный салон, отпечатки заметны. Как ни аккуратничай...
  • Альтернативный вариант с бежевой перфорированной кожей вряд ли практичнее, зато выглядит дороже

О сидящем в левом кресле позаботились как следует. Мы не нашли, к чему придраться: малооборотистый руль оптимален по диаметру и приятен на ощупь, приборы наглядны, обзорность по зеркалам была бы идеальна, если бы не задняя полка, уходящая трамплином вверх. Передние сиденья разработаны заново — конструкторы использовали высокопрочный каркас и набивку различной плотности, чтобы мы с вами поменьше уставали на длинных перегонах. К слову, в качестве наполнителя используется пенообразный материал, полученный из масла соевых бобов. Минимум химии! Мягкий верхний слой делает кресло комфортным, но не дряблым — забегая вперед, скажем, что боковая поддержка в поворотах работает. Единственное, на что можно посетовать, — отсутствие поясничной регулировки у сидушек без электропривода. Впрочем, выпуклость в нужном месте имеется.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Во всех четырех уровнях исполнения сиденья приходится регулировать вручную. Электропривод доступен лишь тем, кто раскошелится на 150 тысяч сверх цены топ-версии, то есть согласится выложить за «народный» седан 1,35 миллиона. «В подарок» идут память настроек на двоих водителей, электрохромное салонное зеркало, контроль мертвых зон и многие другие полезности

Когда смотришь на покатую крышу Elantra со стороны, представляешь себя килькой, которую сейчас закатают в банку. Ничуть не бывало. Места в «корейце», может, и поменьше, чем в Nissan Sentra, но вот Ford Focus с его пластиковыми инсталляциями и спартанским задним рядом Hyundai одолеет в споре за пассажиров на раз-два. Шестое поколение стало еще чуточку просторнее: разработчики говорят о дополнительных 3 мм в ногах, 5 мм в плечах и 7 мм над головой для тех, кто сидит спереди. Не обидели и галерку, увеличив расстояние до кровли на 4 мм и дав 12-миллиметровое послабление в поперечнике.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
  • Щиток Supervision с 4,2-дюймовым экраном — знак того, что хозяин машины докупил пакет Style за 80 000 рублей
  • А вот главный дисплей выглядит атавизмом независимо от уплаченной суммы. Вроде и графика вполне себе, и система не тормозит, и картинку с камеры показывает, причем с «живой» разметкой, только куда нынче с 5-дюймовой диагональю? Окошко борткомпьютера — почти такое же! Похоже, Focus со своими 8 дюймами берет реванш. В российском офисе Hyundai, кстати, проблемы не отрицают и обещают уже в следующем году предложить экран посолиднее

Поскольку эти абстрактные цифры мало о чем говорят, мы измерили успехи компоновщиков в попугаях главных редакторах. Итог изысканий таков: человеку среднего роста в «Элантре» гарантирован 10-сантиметровый просвет между коленями и спинкой переднего кресла, даже если в последнем сидит баскетболист. Основания сидений первого ряда приподняты, туда пролезают ступни в массивной обуви — еще одна степень свободы. В плечах никакого стесненья, пол почти ровный — не придется тянуть спички в споре о том, кому сидеть посередке. Да и над головой, несмотря на «купейную» линию крыши, резерв имеется.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Подоконники высокие, сидишь низко — чувствуешь себя защищенным. И обеспеченным: начиная с третьей комплектации Elantra балует задних пассажиров раздельным двухступенчатым подогревом. Откидной подлокотник с «паркингом» для стаканов подразумевается по умолчанию, тогда как дефлекторы обдува появляются на «тумбе» лишь в топ-версии. Неужто излишество?

Второй ряд не такой мягкий, как первый, но ни пятая точка, ни спина не протестуют. Прилечь на диван не проблема: задние двери отворяются широко, колесные арки не искажают проем. Спро́сите, почему «прилечь»? Корейцы порядочно завалили назад спинку сиденья (должно быть для того, чтобы нивелировать близость потолка), а угол наклона не регулируется — в итоге путешествуешь полулежа. Многим нравится...

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
  • Разделенная в пропорции 60:40 спинка складывается рычажками из багажника, пробивая обычную для седанов «брешь в переборке». Фрагменты подушки вперед не откидываются — получи́те ступеньку
  • В начальных комплектациях Start и Base на «нижней палубе» лежит докатка, в остальных вариациях — полноправная запаска на литом диске

Нам больше понравился багажник, раздобревший на 38 литров — теперь их 458. Для сравнения: в седане Mazda3 едва наберется 408 литров, а Ford Focus наскребет лишь 421. Безусловно, встречаются и картофелевозы повместительнее. Родственный «Элантре» Kia Cerato, к примеру, располагает 482 литрами, у VW Jetta их припасено 510, Nissan Sentra предлагает еще на один символический литр больше, не говоря уж о созданном с прицелом на российских дачников Peugeot 408. Быть в середине пелетона не зазорно, тем более что хранилище Elantra — это удачная в целом внутренняя геометрия (арки бы покомпактнее), широкий, хоть и не слишком длинный, проем и щадящая высота бортика.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Elantra собирают в Калининграде по системе SKD (крупноузловая сборка). Прогнозы маркетологов гласят, что на машины с мотором 1.6 придется две трети от общего объема сбыта. Самая востребованная версия, и статистика нескольких недель продаж это подтверждает, — «один и шесть» в комплекте с «автоматом». По предварительным расчетам, абсолютным хитом должна была стать Elantra 1.6 АКП Base, но первые недели продаж показали, что платежеспособность россиян недооценена: все больше соотечественников выбирают следующее исполнение Active

Моторов, как и прежде, два. Правда, роль старшего играет уже не 1,8-литровая «четверка», а 2,0-литровый 150-сильный агрегат, знакомый по Hyundai i40 и Tucson. Младший 1.6 дефорсирован до 128 л. с. (минус 4 «лошадки»). В обоих случаях в роли передаточного звена может выступать как 6-ступенчатая «механика», так и «автомат» с тем же числом передач. Нас с коллегами потчевали связкой «2.0+АКП». Думаете, огонь? Нет, видели мы и пошустрее автомобили с движками такой отдачи. Но и вынести в заголовок язвительное «Овощ и гриль» не поднялась рука. Все-таки Elantra 2.0 недурно ускоряется и останавливается ровно там, где ожидаешь — даром что привод тормозов в первое время кажется излишне тугим и «вязким».

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Официальные ТТХ гласят, что Elantra с двухлитровым атмосферником и МКП достигает 100 км/ч через 8,8 секунды после старта, с «автоматом» — через 9,9 секунды, расходуя в среднем 7,1 и 7,2 л/100 км соответственно. В реальности — около десяти

Да, в ответ на попытки пришпорить с места машина берет паузу. Да, разгон кажется менее сочным и «упругим», чем ожидаешь от двух литров. Но мотор с коробкой вполне ладят, а идеальная плавность работы в какой-то мере извиняет неторопливый характер «шестиступки». К тому же мы выписывали спирали по горам в окрестностях Сочи, а не прогуливались по Курортному проспекту — это отнюдь не щадящий режим. Немного привыкнув, понимаешь, что секрет активной езды прост: ручку влево, в позицию «+/-», и обороты повыше. Мотор раскрывается ближе к верхам. Тем не менее, остаются сомнения: есть ли жизнь в Elantra 1.6?

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Систему Drive Mode Select, которая меняет состояние Elantra в диапазоне от инфантильного до возбужденного, опробовать, увы, не удалось. Кнопка у основания рычага коробки позволяет включить экономичный, стандартный или спортивный режим. Предполагается, что в «спортивной» конфигурации реакции на газ становятся острее, руль тяжелеет

Крутильную жесткость кузова подняли почти на 30% — спасибо в первую очередь высокопрочным сталям, доля которых составляет 53% против 21% у предшественника. При этом масса машины немного уменьшилась. Elantra действительно неплохо слушается руля и не сильно кренится. Если не пытаться исполнять фигуры высшего пилотажа, даже по горам едется комфортно. Повышенное усилие на баранке не добавляет фидбека (тут Elantra, как и большинство соперников, не блещет), но какая-то связь с колесами есть. Что на входе в поворот, что на дуге чувствуешь себя уверенно.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Еще одна приятная черта характера Elantra — устойчивость на прямой. На скорости «кореец» идет как по струнке, на заставляя подправлять курс

В шорт-листе приоритетов кураторы проекта «Элантра-6» заявили улучшение шумовиброизоляции. Судя по отчетам, сделано многое: «акустики» проклеили колесные арки, днище, добавили звукопоглощающих материалов во все стойки кузова. Передние двери получили более толстые стекла, моторный отсек — слой шумоизолянтов, площадь отверстий в моторном щите уменьшилась на четверть. Кроме того, инженеры попытались «утихомирить» подвеску, поставив спереди новые сайлентблоки. Только вот преуспели не во всем. Если с уличными и аэродинамическими шумами все хорошо, то гул от колес кажется назойливым даже в городе. Мотор — отнюдь не тихоня, а проезд по «щебенчатому» асфальту отзывается на полу и руле отчетливой дрожью.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Плавность хода — тот пункт программы, над которым еще трудиться и трудиться. Шасси классно отрабатывает крупные дефекты полотна, но чересчур чувствительно к мелким неровностям — причем жалобы на тряску поступают в основном с заднего дивана

Вот теперь можно ответить на вопрос, заданный в первом абзаце. Эта четырехдверка впишет себя в историю благодаря внешним данным, которые сделали бы честь не только «корейцу», просторному и удобному салону, насыщенности бытовыми удобствами (чего стоят хотя бы «теплый» диван и невиданная в гольф-классе память настроек кресла). Эпитеты в духе «спортивный», «страстный» и «бескомпромиссный» — не для этого автомобиля, что бы там ни придумывали в североамериканском подразделении Hyundai. Как раз напротив, Elantra — в хорошем смысле компромисс. Взрослая жизнь — это прежде всего забота и ответственность, и Elantra именно такая: уютная, гостеприимная, безопасная. Семь подушек, включая коленную, и пройденные на «отлично» краш-тесты NHTSA и ANCAP чего-то да стоят.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2017
Дилеры получили первые Elntra шестого поколения в июне, к концу декабря в представительстве рассчитывают продать 2 500 штук

Нет, Elantra не совершит революции. 5 000 машин в год — цифра скромная, особенно если взглянуть на Solaris: младший братец «Элантры» разлетается по стране на порядок активнее. Дело тут вовсе не в личных качествах, а, как выражаются гаджетоманы, в устаревшем форм-факторе. Так ведь даже в консервативной Америке симпатии публики дрейфуют туда-сюда! С началом очередного кризиса народ переключается на бюджетные и экономичные седаны, а спустя какое-то время, понаблюдав за падением цены на галлон «регуляра», возвращается к обожаемым внедорожникам и пикапам. Отечественный же рынок молод и труднопредсказуем. А ну как через два-три года россиянам наскучат кроссоверы с компакт-седанами и нас ждет ренессанс гольф-класса? Вот на этот случай прозорливые компании и держат в портфеле полуликвид — чтобы не потерять долю в сегменте и быть наготове. Вдруг выстрелит.

Технические характеристики Hyundai Elantra
(данные производителя)
Модификация 1.6 MPI 2.0 MPI
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском
Рабочий объем 1 591 см3 1 999 см3
Максимальная мощность 128 л. с. @ 6 300 об/мин 149,6 л. с. @ 6 200 об/мин
Максимальный крутящий момент 154,6 Нм @ 4 850 об/мин 192 Нм @ 4 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 10,1 с 11,6 с 8,8 с 9,9 с
Максимальная скорость 200 км/ч 195 км/ч 205 км/ч 202 км/ч
Средний расход топлива 6,6 л/100 км 6,9 л/100 км 7,1 л/100 км 7,2 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач МКП6 АКП6 МКП6 АКП6
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 570 мм
Ширина 1 800 мм
Высота 1 450 мм
Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника по VDA 458 л
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса 1 295-1 390 кг 1 325-1 420 кг 1 325-1 418 кг 1 345-1 438 кг

Комплектации и цены

Прайс-лист на Hyundai Elantra стартует с 899 900 рублей — на столько потянет самая «тощая» комплектация Start, которая подразумевает 1,6-литровый двигатель, механическую коробку, 2 подушки безопасности, ABS с EBD, системы курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании в горку (HAC), контроль давления в шинах, регулируемый по высоте и вылету руль с электроусилителем и управлением аудиосистемой с баранки, маршрутный компьютер, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники на всех дверях, розетку на 12 вольт, аудиоподготовку на 4 динамика (имеются в том числе USB- и AUX-порты), дневные ходовые огни, детский замок, крепления Isofix, докатку и другие, менее значимые позиции. Колесные диски — стальные 15-дюймовые.

Исполнение Base также идет с 1,6-литровым мотором, однако можно выбрать коробку. «Механика» обойдется в 974 900 рублей, «автомат» — в 1 019 900. К базовому списку оборудования добавятся, например, подогрев передних сидений, MP3-аудиосистема с радио и CD-ресивером, а также поддержка Bluetooth.

Следующая ступень — Elantra в версии Active за 1 054 900 (МКП) или 1 099 900 рублей (АКП). Здесь уже появляются признаки роскоши: раздельный климат-контроль с ионизатором воздуха, улучшенная акустика, обогрев задних сидений, датчик дождя, кожа на руле и рукоятке КП, задний парктроник, 16-дюймовое «литьё», противотуманки и так далее. Число подушек безопасности увеличивается с двух до шести.

Самая интересная Elantra стоит 1 154 900 или 1 199 900 рублей — такова плата за максимальную комплектацию Comfort (МКП и АКП соответственно). Дело не только в частично светодиодной светотехнике, внешнем хроме, кожаном салоне, наличии круиз-контроля и обогрева руля, ЖК-дисплея на консоли, камеры заднего вида, передних парковочных датчиков или датчика света. «Комфортные» Elantra идут исключительно с двухлитровыми моторами. Кроме того, это единственная комплектация, которую (при условии, что машина оснащена двухпедальной трансмиссией) можно обогатить дополнительным пакетом опций Style (ксеноновые фары, светодиодные фонари, 17-дюймовые диски из легкого сплава, бесключевой доступ в машину и запуск двигателя кнопкой, приборная панель Supervision). Такой комплект оценен в 80 000 рублей. Уплатив еще 70 000 рублей, получаем пакет High-Tech, включающий в себя систему контроля мертвых зон, возможность выбора режима движения (Drive Mode Select), электрорегулировки водительского кресла с памятью на двоих водителей, лифт пассажирского сиденья, самозатемняющееся салонное зеркало и седьмую подушку безопасности, оберегающую колени водителя.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!