Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Кретический момент

FIRSTscope: суммируем достоинства
кроссовера-«бюджетника» Hyundai Creta

Кретический момент

FIRSTscope: суммируем достоинства
кроссовера-«бюджетника» Hyundai Creta


Павел Седельников, опубликовано 23 сентября 2016

Фото: CARscope.ru

«И как?» — представитель Hyundai встретил журналистов, загруженных первыми ездовыми впечатлениями от Creta, снисходительной улыбкой победителя. Не так уж ему и интересно наше с коллегой мнение! Кроссовер заехал в дилерские шоурумы еще в начале августа, после полугода тестовой сборки, испытаний, доводки — это значит, что все изъяны новобранца давным-давно изучены, разобраны по полочкам и снабжены пояснительными записками, начинающимися со слова «зато». Разберемся и мы.

Тест-драйв Hyundai Creta
Презентацию для прессы устроили за тысячи километров от Москвы, в горном Алтае. Хотя во дворах неподалеку от редакции уже месяц ночуют две «Креты» — обе с упрощенной оптикой и пластиковым рулем, одна — без кондиционера. Кто сказал, что начальная комплектация — рекламная наживка?

Исходный вопрос был с подколкой, но угадать верный ответ оказалось нетрудно. Как надо! Автомобиль вышел не хорошим и не плохим, а... правильным. То есть ровно таким, каким его хотели сделать ретрансляторы воли народной — маркетологи. Этот льстец и хитрюга с самого зачатия обучен угождать широкой публике. Нет обратной связи «по рулю»? Ну и пусть. Зато в скоростных поворотах электронедоусиленная баранка наливается такой тяжестью, что возникают забавные параллели с BMW M-серии. Неважная плавность хода, отнюдь не рекордные клиренс и артикуляция колес? Истинная правда: плотная и подзажатая подвеска перину не стелит, а вне дорог «Крете» не угнаться за отличниками по геометрии вроде Renault Duster. Только и тут найдется свое «зато». Благодаря упругим настройкам шасси и сравнительно низкому центру тяжести Hyundai меньше валится на бок, делая процесс пересаживания с условного Solaris не таким болезненным для молодых и дерзких. Знатоки увидят в этом лукавство и манипулирование сознанием, обычные пользователи — верные приметы driver's car. Как-то так они его себе и представляли.

Тест-драйв Hyundai Creta
Субкомпактная Creta на 205 мм короче воздвигнутого на гольф-платформе Hyundai Tucson: ее длина — 4 270 мм, ширина — 1 780 мм, высота — 1 665 мм. Мало? Как посмотреть: предыдущий Tucson, выпускавшийся с 2004 по 2010 год, был всего на 5 см длиннее

Кстати, в Hyundai опровергают тождество «Creta = Solaris + n сантиметров к клиренсу». Новорожденный паркетник одолжил «внутренние органы» не только у «Соляриса» (кстати, следующего поколения). Общая архитектура подвески — от текущей версии Elantra, система полного привода — от нынешних Tucson и Santa Fe/Grand Santa Fe. Внутрикорпоративная унификация (голосом Елены Малышевой) — это норма. При всем при том Creta не пытается быть похожей на старшего брата. Дизайнеры добились нужной глубины резкости, добавив острых углов и прямых линий кузову и в особенности — светотехнике. «Туссан» — био, Creta — техно.

Тест-драйв Hyundai Creta
Грубоватые светоблоки и словно вырубленные топором «окна» противотуманок «Крете» к лицу. Они ее взрослят

Ответственные за внутренний декор работали в той же атмосфере серьезности. Уж на что демократичен интерьер Renault Kaptur (кстати, «француз» для Creta едва ли не главный конкурент), а с изюминками: вот мотоциклетная приборка, вот серебристая «ложка» на консоли, полная кнопок, вот озорные оранжевые акценты... А помните Suzuki Vitara с ее веселыми цветными вставочками и «спортивными» соплами воздуховодов? Забудьте. Девиз Creta — «строго и по делу»: что по верстке салона, что по качеству материалов кроссовер не интереснее того же Solaris. Планировка типовая, пластик — жесткий, хоть и не страшный на вид. А ведь нам досталась топ-версия Comfort со всеми возможными пакетами допоборудования. За все про все — 1 274 900 рублей. Tucson (правда, «без ничего») можно взять на 20 тысяч дешевле...

Тест-драйв Hyundai Creta
Тест-драйв Hyundai Creta
  • Отделка далеко не премиальная — впрочем, в сегменте B-SUV, как по-научному называют кроссоверы формата мини, нечасто встретишь что-то «более лучшее». Сдобрить ощущения призван обод руля, обернутый в нежную кожу, и мягкие подлокотники (в том числе на задних дверях)
  • Приборный щиток лаконичен, информативен и радует нейтральной цветовой гаммой. Еще бы кнопки в салоне избавить от вечноголубой подсветки...

«Архитекторы» Creta каким-то образом научились сжимать пространство: извлечь столько пользы из 4,3–метрового кузова дорогого стоит. Диссонанс между внешними габаритами и запасом жизненного пространства сильнее всего ощущаешь на заднем диване: человеку среднего роста, усевшемуся «за собой», гарантирован прожиточный минимум в 7-8 сантиметров перед коленями, над головой — и того больше. Совсем недавно это считалось нормой для более «дачного» и «многодетного» гольф-класса. А еще компоновщики правильно решили задачку про двух с половиной землекопов: второй ряд можно назвать трехместным, не слишком покривив душой. Просторнее ли «кореец» других заводил класса — Kaptur, Duster, Qashqai, Yeti, EcoSport? Без сравнительного теста судить не рискнем, а брать за основу цифры замерщиков Hyundai, якобы излазивших с рулеткой салоны основных конкурентов и не нашедших равных своему первенцу, не имеем морального права. По субъективным ощущениям, Creta — один из самых «пространственно обоснованных» мини-кроссоверов на нашем рынке.

Тест-драйв Hyundai Creta
Водительская вотчина — весьма недурное кресло, регулируемое по высоте и обитое (в наиболее дорогой и «пакетированной» комплектации) кожей. Поясничная поддержка не настраивается, хотя у нас желания что-то поменять не возникло. Лепестки боковой поддержки выраженные и плотненькие, с задачей своей в поворотах справляются

Как и Ford, Hyundai потихоньку демократизирует «антинародные» удобства. В спецификации Creta встречаются строчки, которые в недавнем прошлом делали честь моделям двумя-тремя классами выше — взять хотя бы обогреваемые задние сиденья. По уже сложившейся корейской традиции паркетник основательно утеплили к зиме: поставили греющиеся руль и форсунки омывателя, размораживатель ветрового стекла. Увы, если покупатели Kia получают те же «теплые опции» вместе с первой, максимум второй комплектацией из дюжины возможных, то здесь все эти чудеса техники полагаются лишь средней версии Active и максимальной вариации Comfort — причем за доплату. Даже в этом случае головной свет остается галогеновым, круиз-контроль в списках не значится, стекло опускается и поднимается в одно касание только у водителя, наконсольный экран — вроде смартфонного, диагональю 5 дюймов.

Тест-драйв Hyundai Creta
Creta комплектуют двумя моторами, двумя коробками и двумя типами привода. 123-сильный 1.6 сочетается с 6-ступенчатой МКП и 6-диапазонным «автоматом», тяга идет на передние колеса, задняя подвеска — полузависимая, балочная. 2.0 (149 л. с.) предполагает безальтернативную АКП, передний либо полный привод. Сзади — многорычажка

Рассудив, что с 1,6-литровым мотором от Solaris «Крета», которая на два центнера тяжелее, вряд ли удивит, занимаем место в двухлитровом кроссовере. Едет! И едет весело, если не лениться качать селектор. Благо, ручной режим тут вполне рабочий: переключения не затянуты. Старшая «четверка» начинает раскрываться на средних оборотах — если держать стрелку между 3 000 до 5 500 об/мин, ускорения даются легко.

Тест-драйв Hyundai Creta
6-ступенчатый «автомат» довольно шустро скачет вниз и с небольшой ленцой — вверх. Когда обороты достигают максимума, АКП делает это без разрешения, даже если рычаг стоит в позиции «плюс-минус»

Creta, она же ix25, собирается не только у нас, но и в Китае, Индии. В каждом случае автомобиль «допиливают» под запросы местной публики. Кроссоверы с берегов Невы не исключение. Адаптация обоих моторов под 92-й бензин, «льготные» 149,6 л. с. и полный антикор — операции рутинные, обязательные, а вот специальные настройки усилителя руля — момент творческий. Русифицированный ЭУР откалиброван так, чтобы машина была как можно стабильнее во время езды по трассе (отсюда «зажатость» в нулевой зоне), а при отклонениях от нейтрали баранка насыщалась реактивным усилием. Подтверждаем: на прямой Creta надежна и непоколебима, словно груженый товарняк. Легкий на парковке руль уже на городских скоростях оказывает приятное сопротивление, на загородных — наливается тяжестью. Абсолютно искусственной, но, если вы не гурман, ощущения от «пилотажа» сугубо положительные. Выбирая подходящий вариант Creta, имейте в виду: далеко не все модификации подразумевают электроусилитель. На автомобили в стартовой версии, а равно и на «средненасыщенные» кроссоверы c МКП, ставят классический «гидрач».

Тест-драйв Hyundai Creta
«По паспорту» наша Creta требует восемь литров 92-го на 100 км пути. По факту получилось 8,5 — с учетом высоты (в горах расход, естественно, растет) совсем неплохо

Настройки подвески — тоже «авторские», приближенные к нашим реалиям. Тут и дополнительная энергоемкость (изменены демпфирующие свойства амортизаторов), и повышенная курсовая устойчивость на «уставшем» асфальте. «Крете» все нипочем — оголенный щебень, трещины, небольшие выбоины: несмотря на провокации, Hyundai ни разу не заскользил и не переставился. Ну а окажись по курсу полоса препятствий посерьезнее, вроде ухабистого проселка, пригодится та самая энергоемкость. Съехав на полугрунт-полугравий, напарник дал гари по ямам в четверть колеса и так и не добился пробоя. За эту безнаказанность приходится платить плавностью хода: упругое шасси (по пятибалльной шкале «от мягкого к жесткому» подвеска Creta тянет на четверку) отстукивает в салон даже мелкие неровности и старательно повторяет микропрофиль дороги.

Тест-драйв Hyundai Creta
Creta быстрее и точнее реагирует на действия рулем, чем большинство коллег-конкурентов, и не сильно припадает на внешнее колесо в повороте

Информативен и силовой агрегат — не в смысле управления тягой (ощущение на педали газа как раз-таки искусственное), а в плане голосистости. «Озвучка» тахометра становится навязчивой уже на средних оборотах. По гладкому асфальту, если не подстегивать мотор, едешь в тишине — разве что ветер уважительно присвистывает, встретившись с шикарными охватистыми зеркалами.

Тест-драйв Hyundai Creta
Заявленные 190 мм под днищем (что в полноприводной, что в моноприводной версиях) — это побольше, чем у Suzuki Vitara или Kia Soul. Но самые опасные соперники — такие, как Duster, Kaptur, EcoSport, бензиновые Qashqai — птицы более высокого полета

Проходимость, как уже было сказано, не главная гордость Creta. Впрочем, если мыслить категориями горожанина, все не так плохо. Муфта в приводе задних колес не даст замерзнуть в дворовых сугробах, а девятнадцати сантиметров под брюхом достаточно, чтобы не беспокоиться о бордюрах и «раскопках» дорожников. Собственно, и «взбирательно-спускательная» геометрия недурна: угол въезда — 21 градус (вот бы бампер немного подтесать!), съезда — 28. До «Дастера» как до луны, а вот с Vitara или Kaptur можно посостязаться. Ахиллесова пята Hyundai — почти легковой рабочий диапазон подвесок: «вывеситься», как на фото вверху, проще простого.

Тест-драйв Hyundai Creta
Тест-драйв Hyundai Creta
  • Тяги двухлитрового мотора достаточно, чтобы взобраться вот на такую кручу. Creta поехала бы и дальше, если бы не скользкий песчано-каменистый грунт под колесами
  • Полноприводная трансмиссия не отличается от тех, которыми оснащают более крупные кроссоверы Hyundai: за частичную передачу тяги на заднюю ось отвечает электронноуправляемая муфта, которую можно заблокировать кнопкой возле рычага КП. Ее соседка активирует систему контроля спуска. Последняя оказалась себе на уме: с горки автомобиль то слишком разгоняется, то, наоборот, перестраховывается

Долгую поездку в аэропорт мне выпало провести на диване — в качестве клюющего носом пассажира. Понравилось! Пускай «скамья» практически плоская, а спинка в центральной части — выпуклая, это лишь помогает пристроить третьего компаньона, разминуться плечами. Миру и благополучию компании способствует и малозаметный горбик тоннеля, и ниши под передними креслами, позволяющие немного разогнуть ноги. На ходу потряхивает, но не укачивает, а простая на вид «мебель» оказалась милосердной: за все три часа ничего не затекло. Вот только спинку все время хотелось поставить повертикальнее — а нельзя. Если совсем придираться, не помешали бы собственные воздуховоды. Двухступенчатый подогрев — это здорово, но в большей части страны и лето бывает...

Тест-драйв Hyundai Creta
Тест-драйв Hyundai Creta
  • Грузовой отсек не мал и не велик: в обычной конфигурации — 402 литра, со сложенными задними сиденьями (при этом образуется трамплин) — 1 396 л
  • Поклажу приходится поднимать высоко: в подполье — полноразмерное колесо и хранилища для всякой всячины

В амбициозности Creta, в ее претензиях на звание самого интересного на ходу и сбалансированного кроссовера нет ничего удивительного или предосудительного. Сдав ключи организаторам, мы переглянулись: а ведь всерьез и придраться-то не к чему! Есть тонкие места, но средневзвешенная оценка — положительная. «Кореец» производит впечатление послушного, легкого и юркого автомобиля, да и выглядит достойно. Моторы и коробки — известные, проверенные. Кстати, в пользу Creta должен сыграть почитаемый в народе гидромеханический «автомат» — это вам не «робот», как у EcoSport или Yeti, и не вариатор, который расхваливают продавцы Qashqai и Kaptur. Остальное — мелочи. Да, вентиляция свистит — тем громче, чем быстрее едешь. Да, шторки дефлекторов не дают до конца «выключить ветер» и управлять потоками воздуха как заблагорассудится. Отделка салона бюджетная, «телевизор» мультимедиацентра — микроскопический, да еще эта неистребимая синяя подсветка... Кажется, всё? Жить можно.

Тест-драйв Hyundai Creta
В Hyundai видят среди покупателей Creta семейных людей юного и среднего (25-45 лет) возраста, мечтающих пересесть с небольшого седана или хэтчбека на что-нибудь повыше и попроходимее. По расчетам, на двоих покупателей придется одна покупательница

P. S. Оглашение итогов первого месяца продаж стало для Creta моментом славы: зеленый новичок сразу обскакал ветерана — Duster! Еще обиднее счет, с которым проиграли эту гонку в Renault. Разница составила 16 машин — при том, что объемы контрактования по обеим моделям приблизились к 3,5 тысячи. Ждем второго раунда.

Технические характеристики Hyundai Creta
(данные производителя)
Модификация Gamma 1.6 D-CVVT Nu 2.0 D-CVVT
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском
Рабочий объем 1 591 см3 1 999 см3
Максимальная мощность 123 л. с. @ 6 300 об/мин 149,6 л. с. @ 6 200 об/мин
Максимальный крутящий момент 150,7 Нм @ 4 850 об/мин 192 Нм @ 4 200 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 12,3 с 12,1 с 10,7 с 11,3 с
Максимальная скорость 169 км/ч 183 км/ч 179 км/ч
Средний расход топлива 7,0 л/100 км 7,1 л/100 км 7,5 л/100 км 8,0 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний Полный
Коробка передач МКП6 АКП6
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная Независимая, многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 270 мм
Ширина 1 780 мм
Высота 1 630-1 665 мм
Колесная база 2 590 мм
Дорожный просвет 190 мм
Объем багажника по VDA 402 л
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса 1 345-1 385 кг 1 374-1 454 кг 1 405-1 485 кг 1 472-1 552 кг

Комплектации и цены

Минимальный взнос за Hyundai Creta — 749 900 рублей. Базовая комплектация Start предполагает 1,6-литровый мотор, передний привод и механическую коробку. В счет также включены две подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы, контроль давления в шинах (Creta показывает точное значение для каждого колеса), полный комплект электростеклоподъемников, мультифункциональный руль, 2 розетки, аудиосистема с 4 динамиками, USB- и AUX-входы, Bluetooth, маршрутный компьютер, бокс-подлокотник между передними креслами, очечник, дневные ходовые огни, терминал ЭРА-ГЛОНАСС, складывающийся по частям задний диван, полноразмерное запасное колесо. Корпуса зеркал не окрашены в цвет кузова, колесные диски — 16-дюймовая штамповка, руль не регулируется по вылету, дверные замки не управляются с ключа, но главное — в такой Creta не предусмотрен кондиционер.

«Погодный центр» появляется в исполнении Active (859 900 рублей за 1.6 «на механике», 909 900 — за тот же мотор с АКП). Кроме того, кроссовер обогатится электрифицированными и обогреваемыми зеркалами под цвет кузова, подогревом передних кресел, ЦЗ с ДУ, багажной шторкой и органайзером под полом грузового отсека. Доплатив 25 000 рублей, получаем пакет Winter: кожаный руль с обогревом и раздельный двухступенчатый подогрев второго ряда.

Комплектация Comfort комбинируется не только с 1.6, но и со старшим мотором, а соответственно и с полноприводным шасси. Цена вопроса — от 959 900 до 1 149 900 рублей. Среди важных дополнений — еще 4 подушки, улучшенная внутренняя отделка, климат-контроль, регулировка руля по высоте и по вылету, задний парктроник, литые диски, рейлинги на крыше. К топовой Creta дилер предложит добавить пакет Advanced (50 000 рублей), а к нему второй — Style (75 000 рублей). В первый входит комплект оборудования Winter, а также датчик света, обогрев форсунок и ветрового стекла по всей площади, приборный щиток Supervision, аудиосистема с CD-ресивером и 5-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида. Пакет Style — это бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, искусственная кожа на сиденьях и внутренних поверхностях дверей, два дополнительных динамика, водительский стеклоподъемник с автоматическим режимом, центральный подголовник во втором ряду, хромированная решетка радиатора, серебристые накладки на бамперы, фары проекционного типа с подсветкой поворота и светодиодными ходовыми огнями, передние противотуманки, комбинированные фонари со светодиодами, повторители сигналов поворота в зеркалах и легкосплавные 17-дюймовые колеса.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!