 РайтсайзингFIRSTscope: оцениваем новый Hyundai Solaris и его перспективыРайтсайзингFIRSTscope: оцениваем новый Hyundai Solaris и его перспективы Вадим Никишев, опубликовано 17 февраля 2017
Фото: CARscope.ru, Hyundai За три дня мы познакомились почти со всеми комплектациями нового седана Hyundai Solaris, намотав на нем тысячу километров по дорогам Псковской области. Удачен ли новичок? Чем отличается от предшественника? Сможет ли закрепить успех прежнего Соляриса? Сейчас узнаете.
 | В красном цвете — Solaris прежнего поколения, который выпускали с 2011 по 2017 год и который 15 февраля уступил место новому Солярису на конвейере завода в Санкт-Петербурге |
Для корейской компании Solaris в свое время стал знаковой моделью: практически сразу он возглавил рейтинг иномарок, а в 2016 году стал абсолютным лидером. Теперь ситуация может измениться, но не потому, что автомобиль стал хуже или неадекватно подорожал. Просто место хэтчбека в модельном ряду займет Creta — и в этом позиция Хенде совпадает с расчетом АВТОВАЗа: тольяттинцы тоже отвели Весте нишу седанов, а в пятидверном сегменте предлагают кросс-хэтч XRAY. Так что звание лидера продаж трехобъемному Солярису придется отстаивать в одиночку.
 | Новый Solaris сохранил покатый профиль предшественника, типичный и для других моделей марки |
Внешность российского Соляриса давно не является секретом: он практически полностью копирует седан Hyundai Verna, представленный на автосалоне в Китае еще полгода назад. Но что нам с того? Стиль Fluidic Sculpture 2.0, в котором переосмыслена идея «струящейся скульптуры», удачен: мы уже оценили его воплощение в новом седане Hyundai Elantra, и вот наблюдаем его масштабную копию. Облик нового Соляриса в меру яркий, в меру консервативный, в меру космополитический: трапеция радиаторной решетки напоминает современные Audi, затекающие на задние крылья фонари — ну чем не мини-Lexus? Но есть и преемственные черты, да и в целом это стопроцентный Hyundai, что в связи с постоянным развитием марки можно считать комплиментом.
 | Отличительные черты топовой версии Elegance — фары проекторного типа со встроенными светодиодными ДХО и статичной подсветкой поворотов, повторители поворота в зеркалах и противотуманные фары, а также бесключевой доступ. |
Разумеется, в разных комплектациях внешние элементы будут отличаться. Повторители поворота, интегрированные в наружные зеркала, хром в радиаторной решетке и на окантовке боковых стекол, «линзованные» фары со светодиодными многоточиями ходовых огней — это привилегия топ-версии Elegance.
Однако даже стоящая в табели о рангах на ступень ниже комплектация Comfort не разочарует, а отсутствие избытка хрома, пожалуй, многим даже придется по вкусу. Как будет выглядеть «входная» версия Active, сказать трудно: на тест-драйве были только «комфортные» и «элегантные» Солярисы.
Зато — с разными моторами и коробками передач! Ведь бескомпромиссная связка из двигателя мощностью 100 л. с. и 6-ступенчатой «механики» встречается только в самой доступной версии. А уже начиная с новой для Hyundai комплектации Active plus можно выбрать любое сочетание из двух двигателей и двух вариантов трансмиссии.
 | Если подойти к багажнику Соляриса в комплектации Elegance с ключом в кармане и подождать три секунды, замок освободит крышку багажника, и она приподнимется на пружинах |
Хлоп — это дверь Соляриса вошла в проем, но замок до конца не защелкнулся. Хлоп — посланная твердой рукой дверь захлопывается с тем же мягким звуком. Отличное исполнение для любителей поучать пассажиров в стиле «тренируйся на холодильнике»: даже хлопнув от души, нервному владельцу не доставишь переживаний.
Кстати, топовые Солярисы оснащаются бесключевым доступом: нажал на кнопочку в ручке, дверь и открылась. В комплектации Elegance еще и «полуавтоматическое» открывание багажника: на электропривод, конечно, не раскошелились, но стоит постоять у кормы в течение трех секунд с ключом в кармане, как замок разблокируется и пружины приподнимают крышку на треть хода. Удобно, если не хочется пачкать руки.
Но запачкаться все равно можно — когда садишься в машину. Solaris, увы, оказался грязнулей: слякоть с дороги попадает и на внутреннюю поверхность ручек, и просачивается мимо коротких резинок на дверях, покрывая дверной порог. В компании об этом знают и, возможно, внедрят полноценный второй контур уплотнений.
 | Новый Solaris притягивает дорожную грязь: она попадает на боковые стекла и дверные проемы |
А еще на мокрых дорогах быстро затягивает пеленой боковые стекла в районе зеркал — очевидно, за ними создается разряжение, куда и тянет грязь. Чтобы окончательно подтвердить реноме не самого чистоплотного автомобиля, все Солярисы, на которых мне довелось поездить, скверно очищали ветровое стекло. Потянул на себя правый подрулевой переключатель, трехструйные форсунки выдали порцию омывайки, дворники сделали пару взмахов — и все равно остаются разводы, от которых приходится избавляться принудительными взмахами стеклоочистителей. Виноваты щетки? Представители Hyundai отметили замечание и обещали разобраться.
 | Сиденья не вызывают нареканий даже при отсутствии регулировки поясничного подпора. Уже в базовой версии кресло водителя регулируется по высоте |
Зато как приятно сидеть за рулем! Я даже не буду ворчать на отсутствие регулировки поясничного подпора — и жесткость, и профиль кресла мне по душе. Радует возможность настроить сиденье по высоте, радует, что не экономили на длине подушки, радуют диапазоны настроек. Даже водитель ростом 195 см и весом 140 кг не чувствует себя стесненным! А мне с моими среднестатистическими параметрами и вовсе раздолье. Сесть можно пониже, отодвинуться от педалей подальше, руль вытянуть на себя (такая возможность предусмотрена в версиях Comfort и Elegance) — и вот вы, считай, уже водитель спорткара!
 | Мультифункциональный руль — во всех версиях, начиная с Active Plus. Круиз-контроля пока нет ни в одной комплектации |
В обеих «верхних» комплектациях присутствует и отделанный кожей руль. Он не скользит в руках, не натирает ладони грубыми швами, обод приятно подается под нажатиями — в общем, взявшись раз, выпускать его уже не хочется. Да и нет особой нужды: кнопками на левой спице управляются мультимедийная система, справа — блок настроек маршрутного компьютера. Рядом с ним заглушки, которые намекают на возможность появления круиз-контроля, хотя пока он недоступен ни в одной версии. Но соплатформенный кроссовер Hyundai Creta им оснащают — и есть вероятность, что спустя какое-то время им обзаведется и Solaris.
 | Пластик в салоне жесткий, но подгонка безукоризненная. Революции в дизайне не произошло, но и устаревшим интерьер не назвать |
Чем еще порадует салон нового поколения бестселлера? Пластик передней панели рифленый, но жесткий (когда на него не падает яркий свет, то его можно описать и как «софт-лук», то есть податливый на вид) — зато к качеству подгонки элементов никаких претензий. Дизайн сдержанный, но не консервативный. К месту и посеребренные вставки вокруг дефлекторов и на центральной консоли, и обрамляющая блок климат-контроля черная панель. Удивительно, но в Солярисе она не станет отрадой криминалиста: глянцевый пластик здесь не стремится увековечить отпечатки ваших пальцев. С другой стороны, мы почти и не касались этого блока: выставили температуру на нужном уровне, нажали кнопку Auto — и забыли про него.
 | Под клавишами, отвечающими за подогрев руля, передних сидений и ветрового стекла — две розетки на 12 В и USB-порт |
Подогрев руля — также приятное нововведение. Двухступенчатый подогрев передних сидений уже воспринимаешь как должное (возможно, к нему будут вопросы в сильные морозы: при околонулевой температуре даже на максимуме он отнюдь не превращал сиденье в сковородку). А вот подогревом задних мест из конкурентов сможет похвастать только… Да никто — кроме соплатформенного Kia Rio, но тот пока на рынок не вышел. И пусть сзади греется только подушка, а спинка остается холодной — все равно это хороший бонус в нашем климате.
 | В распоряжении задних пассажиров — подогрев крайних мест, потолочный светильник и кармашки в дверях, отформованные под литровую бутылку. Но карман в спинке переднего кресла только с правой стороны, а подлокотника нет — как нет и лючка для длинномеров |
Это, кстати, пример так называемого «райтсайзинга», как иностранцы любят называть поиск баланса между затратами на разработку и производство и ценой для конечного потребителя. Понятно, что из Соляриса можно сделать Rolls-Royce — однако и стоить он будет соответствующе. Поэтому зачем делать обогреваемую спинку дивана, если все равно спины задних пассажиров прикрыты зимней одеждой? Зачем прикрывать макияжное зеркало в пассажирском козырьке шторкой, если сидящему справа не так важна концентрация на дороге? Кстати, в рамках «райтсайзинга» хотели лишить шторки и зеркало в левом солнцезащитном козырьке — но все же справедливо рассудили, что водителю лишние отражения ни к чему.
 | Центральный бокс-подлокотник, доступный в версиях Elegance и с пакетом Advanced для комплектации Comfort, расположен на одной высоте с дверным |
А вот экономия на доводчиках стекол до сих пор вводит в ступор. Автоматический режим доступен только у водителя! Зато он работает по «европейскому» алгоритму: остановить движущееся стекло можно нажатием клавиши в любом направлении.
Еще одна особенность, присущая многим азиатским автомобилям — равнодушие конструкторов к внутренним ручкам под естественный хват. Случись вам ехать пассажиром, когда за рулем Соляриса окажется активный водитель — и в поворотах придется хвататься только за потолочные скобы. Вот на них-то не экономили: все они оснащены микролифтом и не норовят пробить отверстие в крыше, как только отпустишь.
 | Ключи в обычных комплектациях отличаются от тех, что положены версии с бесконтактным доступом, лишь выкидным жалом |
А что с внутренним пространством? Здесь слово «райтсайзинг» обретает новый смысл. Габаритная длина седана увеличилась на 30 мм по сравнению с предшественником — и как здорово, что вся прибавка пришлась на базу! Примерно на столько же Solaris раздался вширь и теперь по простору в салоне стал близок к иным моделям гольф-класса. Да, если водитель сполна воспользуется диапазоном продольной регулировки, то сидящий за ним пассажир напомнит о себе, помассировав тому спину коленями через кресло. Но по меркам класса тут весьма комфортно, в том числе и троим; а среднего седока порадует почти полное отсутствие центрального тоннеля. Жаль, что ниспадающая крыша заметно ограничивает пространство над головой: человек ростом выше 175 сантиметров, откинувшись на подголовник, войдет в контакт с обивкой крыши.
 | На потолке в зоне доступа водителя и пассажира — футляр для очков и кнопки управления системой ЭРА-ГЛОНАСС |
Поэтому Солярис все же автомобиль для водителя, особенно с 1,6-литровым мотором, поставляемым из Китая. Это двигатель семейства Gamma, который претерпел небольшую модернизацию. Плоды ее с горчинкой: несмотря на появление второго фазовращателя, мотор не стал ни мощнее, ни эластичнее. На пиковую мощность в 123 л. с. он выходит при тех же 6 300 об/мин, вдобавок чуть потерял в эластичности: максимум момента в 151 Нм достигаются при 4 850 об/мин (прежние показатели — 155 Нм при 4 200 об/мин). Я же говорил — driver's car!
 | Отключаемая система стабилизации VSM и система контроля за давлением в шинах — уже в базе! |
Но 6-ступенчатый «автомат» разработки и производства Hyundai нивелирует эти потери. Он хорош, правда хорош! Не путается в передачах, быстро и плавно тасует их, не заставляя водителя ювелирно работать педалью акселератора. Сброс газа — и Solaris эффективно тормозит двигателем. Нажатие на полхода — и плавный набор скорости на той же передачи. Продавил от души — и разгоняешься с максимальной эффективностью. Ручной режим при такой настройке — сущее баловство; да и нечестный он: при достижении предела на 6500 об/мин «автомат» подтыкает следующую передачу.
 | Приборная панель Supervision была на всех тестовых Солярисах, и сложно сказать, сильно ли ей проигрывает штатная комбинация |
Версия с ручной коробкой передач и таким же двигателем на бумаге живее: «автоматический» Solaris набирает первую «сотню» за 11,2 секунды, «механический» тратит почти на секунду меньше. Однако на практике немногие смогут почувствовать, а тем более реализовать это преимущество — что в спринте с места, что при динамичных обгонах на трассе. Пока вы будете решать, перейти с шестой ступени на четвертую или на третью, чтобы выкрутить ее «в звон», Солярису с «автоматом» достаточно дать команду «Апорт» — и он выжмет из двигателя все соки.
 | К работе климатической установки претензий нет, а вот с вентиляцией есть небольшие проблемы: с пассажирами на втором ряду заднее стекло частично запотело |
Он, кстати, мог бы быть тише версии с «механической»: отношение главной пары здесь всего 3,5 против 4,2, и, несмотря на чуть «подкороченную» высшую передачу, на шестой обороты двигателя ниже. Если двигаться со скоростью 110 км/ч (спидометр, кстати, завышает показания на 4%), то на тахометре Соляриса с «ручкой» будет около 2 800 об/мин, а у версии с «автоматом» — примерно 2 500 об/мин. Соответствующие показания на 130 км/ч — 3 200 об/мин и 2 900 об/мин.
 | Единственное замечание к мультимедийной системе, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto и выводящей на 7-дюймовый экран изображение камеры заднего вида с динамической разметкой — неумение масштабировать карту навигации сведением пальцев |
Но шум двигателя — не главный источник проблем в движении. Еще до того, как вы превысите порог в 100 км/ч, салон наполнится гулом от шин, канонадой камешков, обстреливающих колесные арки, и шумом проезжающих мимо машин. Поэтому отсутствие матов под капотом ни на что не влияет, а вот ничем не прикрытый металл крыльев, который я нащупал, отогнув обивку багажника, — это зло. Приглянется вам новый Solaris — не поскупитесь на шумовиброизоляцию или хотя бы установите шумопоглощающие подкрылки взамен стандартных пластиковых.
 | Если отогнуть обивку 480-литрового багажника, под фальшполом которого во всех комплектациях лежат полноразмерные «запаски», то обнаружится ничем не заглушенный металл колесных арок |
А вот к плавности хода замечаний нет. Седан второго поколения комфортнее и предшественника, и соплатформенной Креты — и вопросов к управляемости и устойчивости почти нет. За это стоит благодарить и кузов повышенной жесткости, который на 52% состоит из высокопрочных сталей, и перенастроенные подвески. Конструктив прежний: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, но «козления» и нервозности, которыми грешили Солярисы 2011 года на высоких скоростях, нет и в помине. Задние амортизаторы теперь не завалены на 25 градусов, как прежде, а отклонены от вертикали всего на 8,4 градуса. Подобным приемом, между прочим, в свое время воспользовались на АВТОВАЗе: поставили при модернизации Лады 4x4 задние стойки почти вертикально, улучшив таким образом курсовую устойчивость. Помог рецепт и Солярису: вкупе с новым электроусилителем руля задняя подвеска, позаимствованная у Элантры, заметно улучшила ездовые качества.
 | Новый Solaris приятно управляется, не вытрясает душу, адекватно разгоняется и замедляется — разве что тормозной привод покажется чересчур чувствительным тем, кто привык от души жать на педаль |
Да, я вновь вспомню про driver's car — мне было приятно управлять новым седаном на любых скоростях и практически на любых дорогах! Баланс шасси, толковая настройка системы стабилизации (она умеет эффективно бороться со сносом и имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая буксующее колесо), информативность руля по сравнению с прежней моделью и многими конкурентами на высоком уровне. Попеняю только на чуть зажатый в околонулевом положении руль и небольшое «гуляние» из стороны в сторону, которое требует корректировки на высоких скоростях. Но для окончательных выводов дождемся весны и протестируем Solaris не на зимних «Хакках» и «Контиках», а на штатных шинах Nexen.
 | Система стабилизации настроена отменно — при этом короткое нажатие на клавишу отключит только «антибукс», а длительное полностью усыпит VSM |
Тем более что коррекция требовалась на асфальте с колейностью и, как водится, на нее заметнее реагировали машины с 16-дюймовыми, более широкими шинами. А автомобиль с 1,4-литровым мотором в комплектации Comfort, которому положены покрышки размерностью 185/65 R15, оказался менее нервозным — хотя и менее динамичным.
100-сильный двигатель семейства Kappa поставляют нам из Кореи. Он уступает предшественнику аналогичного объема 7 л. с., но выходит на пик мощности раньше — уже при 6000 об/мин — и не скисает вплоть до предельных 6 600 об/мин. Момент тоже упал до 132 Нм и сместился вверх, на 5 000 об/мин, однако обвинить двигатель в недостатке тяги язык не повернется: можно трогаться с минимальных оборотов, можно не просто держать 80 км/ч на шестой передаче, но и неспешно ускоряться, не переходя на пониженную.
 | Заявленный дорожный просвет — 160 мм, под моторным отсеком — удлиненная пластиковая защита, которую можно заменить опционной металлической. Hyundai Solaris неплохо подготовлен к российским дорогам |
Есть ли смысл выбирать более мощный двигатель? Если любите динамичную езду или часто передвигаетесь с полной загрузкой, то переплата в 25 000 рублей того стоит, тем более возможность заказать 1,6-литровый мотор можно уже в версии Active Plus. За «автомат» придется отдать уже 40 000 рублей — его я тоже порекомендую с чистой душой, но тут каждому придется ориентироваться на свой кошелек и заниматься своим «райтсайзингом».
Комплектации и цены на новый Hyundai Solaris уже известны.
Технические характеристики Hyundai Solaris (данные производителя)
Модификация |
1.4 MPI РКП |
1.4 MPI АКП |
1.6 MPI РКП |
1.4 MPI АКП
|
Тип двигателя |
Р4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском
|
Рабочий объем |
1 368 см3 |
1 591 см3
|
Максимальная мощность |
99,7 л. с. @ 6 000 об/мин |
123,0 л. с. @ 6300 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
132,4 Нм @ 4 000 об/мин |
150,7 Нм @ 4 850 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
12,2 с |
12,9 с |
10,3 |
11,2 с
|
Максимальная скорость |
185 км/ч |
183 км/ч |
193 км/ч |
192 км/ч
|
Средний расход топлива |
5,7 л/100 км |
6,4 л/100 км |
6,0 л/100 км |
6,6 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
Механическая, 6-ступенчатая |
Автоматическая, 6-ступенчатая |
Механическая, 6-ступенчатая |
Автоматическая, 6-ступенчатая
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза |
Дисковые/барабанные
|
Длина |
4 405 мм
|
Ширина |
1 729 мм
|
Высота |
1 469 мм
|
Колесная база |
2 600 мм
|
Дорожный просвет |
160 мм
|
Объем багажника |
480 л
|
Объем топливного бака |
50 л
|
Снаряженная масса |
1 150-1 211 кг |
1 182-1 243 кг |
1 160-1 221 кг |
1 198-1 259 кг
|
|