ВозвращенкаFIRSTscope: «перезагружаем» отношения с новой Hyundai SonataВозвращенкаFIRSTscope: «перезагружаем» отношения с новой Hyundai Sonata Дмитрий Вешкин, Ефим Гантмахер, опубликовано 05 октября 2017
Фото: CARscope.ru, Hyundai Соскучились? Тогда встречайте: после перерыва длиной в четыре года Hyundai Sonata возвращается на наш рынок! Она отпустила усы, накрасила ресницы и может показать характер. А седан i40, который так и не стал бестселлером, уже пропал из списка моделей на официальном сайте компании — хотя у дилеров еще можно найти «сороковку», выпущенную в этом году. Но брать i40 есть смысл только при больших скидках, ведь новая Соната с 2,0-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 245 000 рублей! И у нее, в отличие от цифро-буквенной модели, есть имя и заслуженная репутация.
| Новая Sonata — современный автомобиль, который на равных соперничает с одноклассниками и наверняка станет популярнее, чем Hyundai i40 |
За все время, пока Sonata была нам доступна, куплено около 70 тысяч машин разных поколений, две трети из которых произведены на заводе в Таганроге. В середине «нулевых» Соната для многих стала первым «бизнес»-классом — не из-за размеров, ведь Соната всегда относилась к D-сегменту, а благодаря новым представлениям о том, каким может быть автомобиль после компактных малолитражек.
| Hyundai Sonata V еще не выветрилась из памяти, благо на дорогах эти машины встречаются до сих пор. Не претендуя на престижный статус, эта модель привлекала тех, кто искал «много автомобиля за небольшие деньги» |
В 2005 году базовую версию с 2,0-литровым мотором можно было купить за $17 800 (да, тогда было принято указывать цены в у.е.), а за только что дебютировавший Renault Logan 1.6 в нормальной комплектации просили $13 800. По тому курсу — полмиллиона рублей против 400 тысяч, притом что цены на Volkswagen Passat 2.0 только начинались от 800 с хвостиком тысяч…
| У новой Сонаты ценник приближается к конкурентам по D-классу, однако и внешне, и по уровню оснащения она ему полностью соответствует |
Улыбнулись? Мы тоже: конечно, всерьез сравнивать рестайлинговую Сонату четвертого поколения (частенько его ошибочно называли пятым) с новым на тот момент Пассатом B6 несерьезно. По вниманию к мелочам, по качеству внутренней отделки, по дизайну экстерьера лупоглазая Sonata с псевдодеревянными вставками в салоне проигрывала немецкому седану так же, как ей уступал примитивный Logan.
| Единственная претензия ко внешности — обилие хрома: он встречается и под передним бампером, и в обрамлении светотехники. Право же, для образа дорогой модели хватило бы оригинальной пирамидки ходовых огней и светодиодных фар |
Но с каждым новым воплощением Соната становилась взрослее, гармоничнее и дороже — причем не только по цене, но и по качеству восприятия. Она уже не стремилась пародировать Mercedes-Benz E-class, а обретала собственный стиль. И теперь, глядя на машину седьмого поколения, можно ею восхищаться или критиковать, но никак не упрекать в заимствованиях или отсутствии породы.
| Разведенный по краям бампера выхлоп — привилегия машин с 2,4-литровым мотором: другие довольствуются одним патрубком |
Внешность новой Сонаты родилась в калифорнийской студии Hyundai под руководством выходца из BMW Криса Чепмена. Перед глазами дизайнеров явно был тот же бренд-бук, которым руководствовались при создании современных Elantra и Solaris: узнаваемый проем решетки радиатора, многогранные фары, каплевидный силуэт… Но с младшими моделями Сонату не спутать: только у нее есть такие роскошные ресницы светодиодных ходовых огней, а под передним бампером отросла полоска хромированных «усов». Паркуйтесь аккуратнее, чтобы случайно не «сбрить»!
| Общее оформление передка — в стиле младших моделей Solaris и Elantra, однако у Sonata хватает уникальных черт, чтобы не стать их масштабной копией |
В хром обмакнули и окантовки передних фар — и, видимо, не дожидаясь, когда покрытие отвердеет, отправили Сонату в аэродинамическую трубу: блестящие полоски тянутся вдоль линии разъема капота к передним стойкам и сливаются с обрамлением стекол. Оригинальный дизайнерский ход — хотя, на наш взгляд, излишне помпезный.
| Заявленный дорожный просвет — 155 мм. Не так уж много, но хватает для того, чтобы съехать на грунтовую дорогу |
Зато вид сзади и чуть сбоку достоин одобрения. Thumbs up! Новая Sonata здесь соперничает не с прагматичным Volkswagen Passat, а с более молодежным и стремительным Volkswagen Arteon: задняя стойка кузова опускается далеко за задней осью и придает силуэту стремительный облик. Разница в том, что Артеон — это лифтбек с большой пятой дверью, а Sonata — самый что ни на есть седан с отдельным грузовым отсеком.
| Багажник не рекордный по объему, но вполне вместительный. А вот отсутствие органайзеров и дополнительных креплений для поклажи удивляет |
И, надо сказать, отсеком весьма просторным: в заявленный объем — 510 литров — верится охотно. Проем широкий, а начиная со средней комплектации Style за 1,5 миллиона рублей доступна система автоматического открывания багажника. А в недостатки запишем мощные петли, грозящие примять поклажу, и никаких намеков на дополнительные ниши и средства фиксации. Кроме того, мощные выступы колесных арок «ломают» геометрию отсека и сужают проем: да, спинки кресел можно откинуть и из салона, и со стороны багажника, но они открывают лаз шириной меньше метра.
| Сиденья в топовых версиях отделаны комбинацией кожи и кожзама. У водительского кресла — джентльменский минимум регулировок, удачный профиль спинки и слабо выраженная боковая поддержка |
А вот салон продуман куда лучше! В нишу под центральной консолью уместится смартфон любого размера, пачка сигарет и зажигалка прекрасно соседствуют в открытом отсеке на центральном тоннеле, а рядом, под сдвижной шторкой, прячутся два подстаканника под тару разного объема. Хватает места и под подлокотником между передними сиденьями, и в охлаждаемом бардачке — ему не хватает разве что отделки ворсом.
| Никаких аляповатых вставок под дерево! Качество материалов, подбор фактур — на высоком уровне. Центральная консоль чуть развернута к водителю |
В целом же интерьер удачно сочетает в себе ощущения качества и удобства. Здесь дизайнеры сдержались и не стали украшать его инородными элементами: все по-деловому строго и стильно. Передняя панель и дверные обивки — из мягкого пластика, «металлизированные» кнопки и рукоятки на консоли, отвечающие за «климат» и звук, словно позаимствованы у Hi-Fi компонентов. Замечания такие: «крутилки» заметно утоплены в панель, что доставит неудобства людям с крупными пальцами или дамам с выдающимся маникюром, а ночью выжигает глаза синяя подсветка — но, к счастью, ее интенсивность можно отрегулировать.
| Яркость подсветки салонных кнопок регулируется клавишей слева от руля. В темноте приходится ею пользоваться, чтобы убрать ядовитое синее свечение |
Информацию с приборной панели считывать легко — и с обычной комбинации, и с «оптитронной», которая доступна начиная с той же версии Style. Они не такие затейливые, как были у Hyundai i40, и практически идентичны «солярисовским», но в плохой читаемости или ограниченном функционале их не упрекнуть. А вот между мультимедиакомплексами в разных комплектациях отличия заметны не только на слух, но и на глаз: 8-дюймовый монитор положен только версиям с «оптитронными» шкалами, а остальные довольствуются менее крупными и удобными дисплеями.
| Хм, а это что такое? У новой Sonata автодоводчики стекол только спереди. Не то чтобы водитель так часто нуждался в задних, но ведь у Hyundai i40 авторежим был у всех! |
Посадка за рулем удобна и не утомляет в дальней дороге, несмотря на скромный набор регулировок сиденья (в зависимости от версии оно может быть обшито тканью или сочетанием кожи и кожзама). Малозаметная боковая поддержка — напоминание о том, что автомобиль проектировали не в Европе и не для Европы. Об этом же говорит и педаль «ножника», которую никогда не встретить на машинах из Старого света и которая так знакома по заокеанским моделям. Правда, в двух «верхних» комплектациях ее заменяет электронный стояночный тормоз, дополненный функцией AutoHold — это куда удобнее.
| Шторки на задних дверях — стандартное оснащение топовой версии Business (1 695 000 рублей), а вот штора с электроприводом на заднем стекле доступна только в пакете High-Tech. Это дополнительный 100 000 рублей! |
А вот функция выбора режимов движения Drive Mode доступна всем покупателям новой Сонаты. Разница в характерах заметна, но особой пользы от этой многогранности нет: программа Eco, отупляющая отклики на акселератор, выведет из себя даже спокойного водителя, а Sport обостряет ее чувствительность, но чрезмерно утяжеляет руль. Поэтому оптимальный вариант — Comfort, в котором Sonata находится по умолчанию.
| У навигации простенькая графика, а камера заднего вида изрядно искажает картинку — но пользоваться обеими опциями это не мешает |
Причем сказанное справедливо и для 2,0-литровых Сонат, и для машин с более мощным двигателем, который при объеме 2,4 литра развивает 188 л. с. В принципе, возможностей 150-сильного мотора серии Nu достаточно для городского ритма, но на трассе во время обгонов старший двигатель из модернизированной линейки Theta II предпочтительнее. Дело даже не в дополнительных 38 «лошадках», а в лишней полусотне ньютон-метров: со средних оборотов старший мотор вывозит охотнее.
| Какую бы модификацию вы ни выбрали, сзади всегда будет просторно. А вот подогрев дивана доступен только в топовых комплектациях Lifestyle и Business |
Предельные показатели обеих модификаций близки: по паспорту 150-сильная Sonata разменивает первую «сотню» за 11 секунд, 188-сильная тратит на это на 2 секунды меньше. Разница в максималке и вовсе ничтожна: не все ли равно, разгонитесь вы в теории до 205 или 210 км/ч? Причина — в разных передаточных отношениях 6-ступенчатых автоматов: коробка для более мощного мотора «длиннее». Зато сочетание тяговитого мотора, реже провоцирующего на активное педалирование, и растянутых передаточных отношений позволяет экономить топливо: в смешанном цикле обе версии потребляли около 9,5 литров 92-го бензина.
| Панорамная крыша — отличительный признак самой дорогой Сонаты в исполнении Business с пакетом High-Tech |
Тормоза на тестовых машинах озадачили. Один экземпляр расстроил излишней чуткостью педали, из-за которой плавно останавливаться не получалось. У другого седана — понятная обратная связь и с надежным замедлением (по крайней мере, в штатных ситуациях и в разрешенном диапазоне скоростей).
| Эта Sonata стабильна на прямой и довольно интересна в поворотах. Комфорт средний соответствует меркам класса, а вот уровень шума избыточен |
Зато управляемость однозначно понравилась! Sonata в новом поколении променяла гидроусилитель на электромеханический агрегат, подобный тому, который трудится на Hyundai i40, но только выиграла от этого. Руль в меру острый, обратная связь, пусть и с «электроналетом», присутствует, баланс шасси нейтральный. Памятуя о недалекой зиме, съехали на грунтовую дорогу, чтобы оценить поведение на скользком покрытии. Не разочаровались: Sonata очень приятно, прогнозируемо сваливается в легкое скольжение кормой, которое прекрасно контролирует система ESP. Так что если вы не поражены вирусом zoom-zoom и не считаете, что среднеразмерный седан предназначен для ежедневных атак поворотов, то поведение Сонаты вас порадует.
| Во всех версиях Hyundai Sonata снабжена полноразмерным запасным колесом — даже с опциональным пакетом Business, куда входят 18-дюймовые шины |
И крепко подумайте, нужен ли вам пакет High-Tech за 100 тысяч рублей. Низкопрофильные шины 235/45 R18, входящие в него наряду с панорамной крышей, шторкой на заднем стекле и системой мониторинга слепых зон, испортят Сонате покладистый характер, а вам — благодушное настроение. Седан с такими колесами излишне дотошно пересчитывает мелкие неровности и острее реагирует на колеи. Шины 215/55 R17, положенные Сонате в большинстве комплектаций, куда практичнее.
| Странно, что при общем ощущении добротности, которого добивались создатели, они забыли про отделку перчаточного ящика |
Хотя и они не в состоянии скрыть брезгливые чувства, которые автомобиль испытывает к разбитому асфальту. Шасси основательно перетряхнули: поменяли геометрию подвесок, у задней многорычажки разнесли точки крепления рычагов по высоте — но все это ради управляемости. А вот энергоемкости не хватает: увечья провинциальных дорог болезненно отдаются в салоне. И уровень шума мог бы быть поменьше: на изоляции колесных арок явно сэкономили.
| Кнопка, отпирающая багажник, спрятана в задней эмблеме — решение не новое, но встречается нечасто |
Впрочем, даже это не смогло испортить приятное впечатление, которое оставила новая Sonata. И пусть она теперь куда дороже Логана, зато по-прежнему доступнее аналогично оснащенных одноклассников. А по уровню дизайна, отделки и, чего уж там, престижа ничем не напоминает ту простушку, которая для многих стала первой иномаркой «бизнес»-класса.
О комплектациях и ценах на Hyunda Sonata мы писали ранее, сравнив их с базовыми ценами конкурентов.
Технические характеристики Hyunda Sonata (данные производителя)
Модификация |
Nu 2.0 MPI |
Theta 2.4 GDI
|
Тип двигателя |
Р4, бензиновый |
Р4, бензиновый
|
Максимальная мощность |
150 л. с. при 6 200 об/мин |
188 л. с. при 6 000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
192 Нм при 4 000 об/мин |
241 Нм при 4 000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
11,1 с |
9,0 с
|
Максимальная скорость |
205 км/ч |
210 км/ч
|
Средний расход топлива |
7,8 л/100 км |
8,3 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
АКП6
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые
|
Длина |
4 855 мм
|
Ширина |
1 865 мм
|
Высота |
1 475 мм
|
Колесная база |
2 805 мм
|
Дорожный просвет |
155 мм
|
Объем багажника |
510 л
|
Емкость топливного бака |
70 л
|
Снаряженная масса |
1 535 — 1 640 кг |
1 575 — 1 680 кг
|
|