Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Возвращенка

FIRSTscope: «перезагружаем» отношения с новой Hyundai
Sonata

Возвращенка

FIRSTscope: «перезагружаем» отношения с новой Hyundai
Sonata


Дмитрий Вешкин, Ефим Гантмахер, опубликовано 05 октября 2017

Фото: CARscope.ru, Hyundai

Соскучились? Тогда встречайте: после перерыва длиной в четыре года Hyundai Sonata возвращается на наш рынок! Она отпустила усы, накрасила ресницы и может показать характер. А седан i40, который так и не стал бестселлером, уже пропал из списка моделей на официальном сайте компании — хотя у дилеров еще можно найти «сороковку», выпущенную в этом году. Но брать i40 есть смысл только при больших скидках, ведь новая Соната с 2,0-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 245 000 рублей! И у нее, в отличие от цифро-буквенной модели, есть имя и заслуженная репутация.

Hyundai Sonata 2017
Новая Sonata — современный автомобиль, который на равных соперничает с одноклассниками и наверняка станет популярнее, чем Hyundai i40

За все время, пока Sonata была нам доступна, куплено около 70 тысяч машин разных поколений, две трети из которых произведены на заводе в Таганроге. В середине «нулевых» Соната для многих стала первым «бизнес»-классом — не из-за размеров, ведь Соната всегда относилась к D-сегменту, а благодаря новым представлениям о том, каким может быть автомобиль после компактных малолитражек.

Hyundai Sonata 2017
Hyundai Sonata V еще не выветрилась из памяти, благо на дорогах эти машины встречаются до сих пор. Не претендуя на престижный статус, эта модель привлекала тех, кто искал «много автомобиля за небольшие деньги»

В 2005 году базовую версию с 2,0-литровым мотором можно было купить за $17 800 (да, тогда было принято указывать цены в у.е.), а за только что дебютировавший Renault Logan 1.6 в нормальной комплектации просили $13 800. По тому курсу — полмиллиона рублей против 400 тысяч, притом что цены на Volkswagen Passat 2.0 только начинались от 800 с хвостиком тысяч…

Hyundai Sonata 2017
У новой Сонаты ценник приближается к конкурентам по D-классу, однако и внешне, и по уровню оснащения она ему полностью соответствует

Улыбнулись? Мы тоже: конечно, всерьез сравнивать рестайлинговую Сонату четвертого поколения (частенько его ошибочно называли пятым) с новым на тот момент Пассатом B6 несерьезно. По вниманию к мелочам, по качеству внутренней отделки, по дизайну экстерьера лупоглазая Sonata с псевдодеревянными вставками в салоне проигрывала немецкому седану так же, как ей уступал примитивный Logan.

Hyundai Sonata 2017
Единственная претензия ко внешности — обилие хрома: он встречается и под передним бампером, и в обрамлении светотехники. Право же, для образа дорогой модели хватило бы оригинальной пирамидки ходовых огней и светодиодных фар

Но с каждым новым воплощением Соната становилась взрослее, гармоничнее и дороже — причем не только по цене, но и по качеству восприятия. Она уже не стремилась пародировать Mercedes-Benz E-class, а обретала собственный стиль. И теперь, глядя на машину седьмого поколения, можно ею восхищаться или критиковать, но никак не упрекать в заимствованиях или отсутствии породы.

Hyundai Sonata 2017
Разведенный по краям бампера выхлоп — привилегия машин с 2,4-литровым мотором: другие довольствуются одним патрубком

Внешность новой Сонаты родилась в калифорнийской студии Hyundai под руководством выходца из BMW Криса Чепмена. Перед глазами дизайнеров явно был тот же бренд-бук, которым руководствовались при создании современных Elantra и Solaris: узнаваемый проем решетки радиатора, многогранные фары, каплевидный силуэт… Но с младшими моделями Сонату не спутать: только у нее есть такие роскошные ресницы светодиодных ходовых огней, а под передним бампером отросла полоска хромированных «усов». Паркуйтесь аккуратнее, чтобы случайно не «сбрить»!

Hyundai Sonata 2017
Общее оформление передка — в стиле младших моделей Solaris и Elantra, однако у Sonata хватает уникальных черт, чтобы не стать их масштабной копией

В хром обмакнули и окантовки передних фар — и, видимо, не дожидаясь, когда покрытие отвердеет, отправили Сонату в аэродинамическую трубу: блестящие полоски тянутся вдоль линии разъема капота к передним стойкам и сливаются с обрамлением стекол. Оригинальный дизайнерский ход — хотя, на наш взгляд, излишне помпезный.

Hyundai Sonata 2017
Заявленный дорожный просвет — 155 мм. Не так уж много, но хватает для того, чтобы съехать на грунтовую дорогу

Зато вид сзади и чуть сбоку достоин одобрения. Thumbs up! Новая Sonata здесь соперничает не с прагматичным Volkswagen Passat, а с более молодежным и стремительным Volkswagen Arteon: задняя стойка кузова опускается далеко за задней осью и придает силуэту стремительный облик. Разница в том, что Артеон — это лифтбек с большой пятой дверью, а Sonata — самый что ни на есть седан с отдельным грузовым отсеком.

Hyundai Sonata 2017
Багажник не рекордный по объему, но вполне вместительный. А вот отсутствие органайзеров и дополнительных креплений для поклажи удивляет

И, надо сказать, отсеком весьма просторным: в заявленный объем — 510 литров — верится охотно. Проем широкий, а начиная со средней комплектации Style за 1,5 миллиона рублей доступна система автоматического открывания багажника. А в недостатки запишем мощные петли, грозящие примять поклажу, и никаких намеков на дополнительные ниши и средства фиксации. Кроме того, мощные выступы колесных арок «ломают» геометрию отсека и сужают проем: да, спинки кресел можно откинуть и из салона, и со стороны багажника, но они открывают лаз шириной меньше метра.

Hyundai Sonata 2017
Сиденья в топовых версиях отделаны комбинацией кожи и кожзама. У водительского кресла — джентльменский минимум регулировок, удачный профиль спинки и слабо выраженная боковая поддержка

А вот салон продуман куда лучше! В нишу под центральной консолью уместится смартфон любого размера, пачка сигарет и зажигалка прекрасно соседствуют в открытом отсеке на центральном тоннеле, а рядом, под сдвижной шторкой, прячутся два подстаканника под тару разного объема. Хватает места и под подлокотником между передними сиденьями, и в охлаждаемом бардачке — ему не хватает разве что отделки ворсом.

Hyundai Sonata 2017
Никаких аляповатых вставок под дерево! Качество материалов, подбор фактур — на высоком уровне. Центральная консоль чуть развернута к водителю

В целом же интерьер удачно сочетает в себе ощущения качества и удобства. Здесь дизайнеры сдержались и не стали украшать его инородными элементами: все по-деловому строго и стильно. Передняя панель и дверные обивки — из мягкого пластика, «металлизированные» кнопки и рукоятки на консоли, отвечающие за «климат» и звук, словно позаимствованы у Hi-Fi компонентов. Замечания такие: «крутилки» заметно утоплены в панель, что доставит неудобства людям с крупными пальцами или дамам с выдающимся маникюром, а ночью выжигает глаза синяя подсветка — но, к счастью, ее интенсивность можно отрегулировать.

Hyundai Sonata 2017
Яркость подсветки салонных кнопок регулируется клавишей слева от руля. В темноте приходится ею пользоваться, чтобы убрать ядовитое синее свечение

Информацию с приборной панели считывать легко — и с обычной комбинации, и с «оптитронной», которая доступна начиная с той же версии Style. Они не такие затейливые, как были у Hyundai i40, и практически идентичны «солярисовским», но в плохой читаемости или ограниченном функционале их не упрекнуть. А вот между мультимедиакомплексами в разных комплектациях отличия заметны не только на слух, но и на глаз: 8-дюймовый монитор положен только версиям с «оптитронными» шкалами, а остальные довольствуются менее крупными и удобными дисплеями.

Hyundai Sonata 2017
Хм, а это что такое? У новой Sonata автодоводчики стекол только спереди. Не то чтобы водитель так часто нуждался в задних, но ведь у Hyundai i40 авторежим был у всех!

Посадка за рулем удобна и не утомляет в дальней дороге, несмотря на скромный набор регулировок сиденья (в зависимости от версии оно может быть обшито тканью или сочетанием кожи и кожзама). Малозаметная боковая поддержка — напоминание о том, что автомобиль проектировали не в Европе и не для Европы. Об этом же говорит и педаль «ножника», которую никогда не встретить на машинах из Старого света и которая так знакома по заокеанским моделям. Правда, в двух «верхних» комплектациях ее заменяет электронный стояночный тормоз, дополненный функцией AutoHold — это куда удобнее.

Hyundai Sonata 2017
Шторки на задних дверях — стандартное оснащение топовой версии Business (1 695 000 рублей), а вот штора с электроприводом на заднем стекле доступна только в пакете High-Tech. Это дополнительный 100 000 рублей!

А вот функция выбора режимов движения Drive Mode доступна всем покупателям новой Сонаты. Разница в характерах заметна, но особой пользы от этой многогранности нет: программа Eco, отупляющая отклики на акселератор, выведет из себя даже спокойного водителя, а Sport обостряет ее чувствительность, но чрезмерно утяжеляет руль. Поэтому оптимальный вариант — Comfort, в котором Sonata находится по умолчанию.

Hyundai Sonata 2017
У навигации простенькая графика, а камера заднего вида изрядно искажает картинку — но пользоваться обеими опциями это не мешает

Причем сказанное справедливо и для 2,0-литровых Сонат, и для машин с более мощным двигателем, который при объеме 2,4 литра развивает 188 л. с. В принципе, возможностей 150-сильного мотора серии Nu достаточно для городского ритма, но на трассе во время обгонов старший двигатель из модернизированной линейки Theta II предпочтительнее. Дело даже не в дополнительных 38 «лошадках», а в лишней полусотне ньютон-метров: со средних оборотов старший мотор вывозит охотнее.

Hyundai Sonata 2017
Какую бы модификацию вы ни выбрали, сзади всегда будет просторно. А вот подогрев дивана доступен только в топовых комплектациях Lifestyle и Business

Предельные показатели обеих модификаций близки: по паспорту 150-сильная Sonata разменивает первую «сотню» за 11 секунд, 188-сильная тратит на это на 2 секунды меньше. Разница в максималке и вовсе ничтожна: не все ли равно, разгонитесь вы в теории до 205 или 210 км/ч? Причина — в разных передаточных отношениях 6-ступенчатых автоматов: коробка для более мощного мотора «длиннее». Зато сочетание тяговитого мотора, реже провоцирующего на активное педалирование, и растянутых передаточных отношений позволяет экономить топливо: в смешанном цикле обе версии потребляли около 9,5 литров 92-го бензина.

Hyundai Sonata 2017
Панорамная крыша — отличительный признак самой дорогой Сонаты в исполнении Business с пакетом High-Tech

Тормоза на тестовых машинах озадачили. Один экземпляр расстроил излишней чуткостью педали, из-за которой плавно останавливаться не получалось. У другого седана — понятная обратная связь и с надежным замедлением (по крайней мере, в штатных ситуациях и в разрешенном диапазоне скоростей).

Hyundai Sonata 2017
Эта Sonata стабильна на прямой и довольно интересна в поворотах. Комфорт средний соответствует меркам класса, а вот уровень шума избыточен

Зато управляемость однозначно понравилась! Sonata в новом поколении променяла гидроусилитель на электромеханический агрегат, подобный тому, который трудится на Hyundai i40, но только выиграла от этого. Руль в меру острый, обратная связь, пусть и с «электроналетом», присутствует, баланс шасси нейтральный. Памятуя о недалекой зиме, съехали на грунтовую дорогу, чтобы оценить поведение на скользком покрытии. Не разочаровались: Sonata очень приятно, прогнозируемо сваливается в легкое скольжение кормой, которое прекрасно контролирует система ESP. Так что если вы не поражены вирусом zoom-zoom и не считаете, что среднеразмерный седан предназначен для ежедневных атак поворотов, то поведение Сонаты вас порадует.

Hyundai Sonata 2017
Во всех версиях Hyundai Sonata снабжена полноразмерным запасным колесом — даже с опциональным пакетом Business, куда входят 18-дюймовые шины

И крепко подумайте, нужен ли вам пакет High-Tech за 100 тысяч рублей. Низкопрофильные шины 235/45 R18, входящие в него наряду с панорамной крышей, шторкой на заднем стекле и системой мониторинга слепых зон, испортят Сонате покладистый характер, а вам — благодушное настроение. Седан с такими колесами излишне дотошно пересчитывает мелкие неровности и острее реагирует на колеи. Шины 215/55 R17, положенные Сонате в большинстве комплектаций, куда практичнее.

Hyundai Sonata 2017
Странно, что при общем ощущении добротности, которого добивались создатели, они забыли про отделку перчаточного ящика

Хотя и они не в состоянии скрыть брезгливые чувства, которые автомобиль испытывает к разбитому асфальту. Шасси основательно перетряхнули: поменяли геометрию подвесок, у задней многорычажки разнесли точки крепления рычагов по высоте — но все это ради управляемости. А вот энергоемкости не хватает: увечья провинциальных дорог болезненно отдаются в салоне. И уровень шума мог бы быть поменьше: на изоляции колесных арок явно сэкономили.

Hyundai Sonata 2017
Кнопка, отпирающая багажник, спрятана в задней эмблеме — решение не новое, но встречается нечасто

Впрочем, даже это не смогло испортить приятное впечатление, которое оставила новая Sonata. И пусть она теперь куда дороже Логана, зато по-прежнему доступнее аналогично оснащенных одноклассников. А по уровню дизайна, отделки и, чего уж там, престижа ничем не напоминает ту простушку, которая для многих стала первой иномаркой «бизнес»-класса.

О комплектациях и ценах на Hyunda Sonata мы писали ранее, сравнив их с базовыми ценами конкурентов.

Hyundai Sonata 2017

Технические характеристики Hyunda Sonata
(данные производителя)
Модификация Nu 2.0 MPI Theta 2.4 GDI
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый Р4, бензиновый
Максимальная мощность 150 л. с. при 6 200 об/мин 188 л. с. при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 192 Нм при 4 000 об/мин 241 Нм при 4 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 11,1 с 9,0 с
Максимальная скорость 205 км/ч 210 км/ч
Средний расход топлива 7,8 л/100 км 8,3 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач АКП6
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 855 мм
Ширина 1 865 мм
Высота 1 475 мм
Колесная база 2 805 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем багажника 510 л
Емкость топливного бака 70 л
Снаряженная масса 1 535 — 1 640 кг 1 575 — 1 680 кг
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!