Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Жесть

SHORTscope: оцениваем изменения
в Hyundai Solaris

Жесть

SHORTscope: оцениваем изменения
в Hyundai Solaris


Вадим Никишев, опубликовано 24 августа 2012

Фото: CARscope.ru, Hyundai

 

Бестселлер Hyundai Solaris в 2012 году претерпел ряд изменений. Пресс-релиз бодро рапортует об изменениях в комплектациях и появлении дополнительных опций, новых комбинациях силовых агрегатов… А про заднюю подвеску — ни строчки!

 

Hyundai Solaris 2012

Внешне Hyundai Solaris 2012 года не изменился. Зато шасси стало заметно жестче, а комплектации расширились


«Подвеска на первый взгляд поддерживает активные начинания — реакции на руль правильные, с нарастанием крена машина не стремится довернуться внутрь поворота. Но с ростом скорости возникают проблемы: корма погуливает даже на ровной дороге, а на волнах в пологом вираже начинается диагональная раскачка. Проблема облетела российский Интернет, привлекла внимание многих изданий и оперативно дошла до компании Hyundai: вероятно, на момент появления этой статьи ее решат» — так мы писали в предыдущем тесте «Соляриса».

 

Hyundai Solaris 2012

Первый звонок о нестабильном поведении первых Solaris прозвучал год назад. К осени 2011-го заменили амортизаторы и на Hyundai, и на Kia Rio. А сейчас подвеску «Соляриса» перетряхнули основательнее, установив и новые пружины


С запуском близнеца Kia Rio проблему действительно решили, но отчасти: на обеих моделях появились новые, более «плотные» амортизаторы. А сейчас подвеску в очередной раз перетряхнули. Поставщик, все та же корейская фирма Mando, отгружает на петербургский конвейер стойки с другими характеристиками и, главное, пружины иной жесткости. Ведь важны не параметры упругих и демпфирующих элементов по отдельности, а согласованность их работы! Что в итоге получилось?

 

Интерьер Hyundai Solaris 2012

В салоне все тот же жесткий пластик. Но если у вас нет привычки стучать по нему всю поездку, то визуально к фактуре и подгонке придраться сложно


Пары сотен километров по дорогам Подмосковья и Калужской области достаточно, чтобы оценить нововведения. Во всех без исключения комплектациях появились датчик наружной температуры и салонный фильтр. Увы, его способностей недостаточно, чтобы полностью оградить седоков от наших реалий: если пыль от пылящих по обочинам соотечественников он задерживает, то гарь выхлопа от старенького КАМАЗа, разумеется, отфильтровать не получится. Автоматического режима у рециркуляции нет, так что порой приходится активировать ее крупной кнопкой в блоке климат-контроля.

 

Органы управления Hyundai Solaris 2012

Внешне головное устройство похоже на всех «Солярисах» — кроме версий с навигатором. Но в богатой комплектации Family появляется беспроводная связь по Bluetooth


Штатное головное устройство оснащено модулем Bluetooth лишь в топовой комплектации Family — у нас как раз такая. Звук, мягко говоря, не восторгает, зато беспроводной протокол работает не только в режиме hands free, но и позволяет проигрывать аудиофайлы с коммуникатора. Правда, выбирать треки ни с «головы», ни с руля не выйдет — навигация по фонотеке только на самом телефоне.

 

Органы управления Hyundai Solaris 2012

Пока еще климатическая установка на Hyundai Solaris не умеет самостоятельно переходить в режим рециркуляции. Зато салонный фильтр теперь есть во всех комплектациях


Еще один признак богатой версии Solaris — камера заднего вида, экранчик которой поселился в левом углу салонного зеркала. Подобное решение не ново — аналогично поступила Honda на модели Pilot. С одной стороны удобно: можно контролировать ситуацию по привычному отражению, а оставшиеся сантиметры на тесной парковке выгадывать по изображению на ЖК-мониторе. Благо там и виртуальная разметка есть, градуированная по цветам от зеленого (места море) до красного (табань!). Но размер изображения ограничен небольшой площадью зеркала — мониторы на центральной консоли, конечно, нагляднее.

 

Зеркало заднего вида Hyundai Solaris 2012

На небольшом экране, вписанном в зеркало, отображаются мерные подсказки — правда, статичные: траекторию они подсказывать не могут. Само зеркало — электрохромное


Динамика знакома по Kia Rio с аналогичным силовым агрегатом. Рвение достойного 123-сильного мотора объемом 1,6 литра в меру сил поддерживает 4-ступенчатый автомат. Он не отличается рекордной скорострельностью, но плавен и в целом сообразителен. Разве что порой не хватает растянутых диапазонов коробки — жмешь на газ, и агрегат пытается вытянуть на текущей ступени. Вероятно, электроника считает, что скакать на пониженную смысла нет: мотор тут же упрется в отсечку, и выигрыша от лишней смены передачи не будет. Но если кик-даун принесет пользу, то Solaris с автоматом начнет вполне бодрый разгон.

 

Органы управления Hyundai Solaris 2012

Бюджетные решения порой дают о себе знать — автоматическим режимом оснащен лишь водительский электростеклоподъемник. Отсутствие полноценной дверной ручки — не то дизайнерский ход, не то экономия


А теперь самое важное — как изменилось поведение автомобиля с новыми подвесками? С первых же километров становится ясно: элементы действительно стали жестче, и Hyundai Solaris подробно повторяет профиль дороги. Ощущения не зубодробительные, но порой плотные толчки даже заставляют вспомнить с ностальгией старый, мягкий «Солярис». Вот уж точно — за что боролись, на то и напоролись. Зато пропала раскачка задней части при проезде неровностей, не придерешься!

 

Органы управления Hyundai Solaris 2012

  • Монитор маршрутного компьютера отныне может показывать окружающую температуру на всех версиях Solaris
  • В блоке слева от руля — корректор фар (ксенон «Солярисам» не положен), регулировка подсветки приборов и кнопка отключения системы стабилизации
  • Рычажки открывания багажника и лючка бензобака традиционно у основания водительского кресла


Собранность реакций смазывает лишь чувствительность «Соляриса» к колеям. Связано ли это с изменениями подвески или с широкими шинами из топовой комплектации, сказать сложно. Во всяком случае, в продавленном грузовиками асфальте нужно быть внимательнее и уверенно держать руль на прямой и особенно при перестроениях.

 

Hyundai

Одно из приятных нововведений 2012-го модельного года — разрезная спинка дивана на всех, даже базовых версиях Hyundai Solaris


Кто-то скажет — жесть, раньше было комфортнее. Другие воскликнут — наконец-то модель довели до ума! Но в любом случае Hyundai Solaris вряд ли сбавит обороты и наверняка продолжит лидировать в списках самых продаваемых автомобилей.

О безопасности и истории подробнее можно узнать в прошлом тесте Hyundai Solaris.

Комплектации

В 2012 году расширились комбинации двигателей, комплектаций и пакетов опций. Отныне и седан, и хетчбэк доступны в 34 вариациях, что позволяет практически любому покупателю подобрать автомобиль по своему вкусу.

Все комплектации теперь оснащаются салонным фильтром и датчиком наружной температуры. Кроме того, обшивка багажника и дополнительная изоляция капота появятся даже на недорогих версиях. В богатых комплектации Family и Dynamic появились премиальные опции: автоматически затемняющееся зеркало со встроенной камерой, которая дополняет задние датчики парковки.

Начальная версия Classic, которая с июня обзавелась раздельно складываемой спинкой заднего дивана, стоит от 445 000 рублей с мотором 1,4 л, 107 л.с. С мотором 1,6 л, 123 л.с. покупатель получит не только дополнительную мощность, но и кондиционер: такой Solaris обойдется всего в 485 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!