БонусFIRSTscope: ищем причину для покупки Hyundai i40 с новым 2,0-литровым моторомБонусFIRSTscope: ищем причину для покупки Hyundai i40 с новым 2,0-литровым мотором Сергей Белоусов, опубликовано 14 марта 2014
Фото: CARscope.ru
Модификация Hyundai i40 с 2,0-литровым 178-сильным мотором с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры появилась в России только в октябре прошлого года, хотя в Западной Европе иных версий двигателя серии Nu для модели никогда не предлагалось. В России он достался только седанам в качестве альтернативы агрегату аналогичного объема и маркировки, но с многоточечным впрыском (149 л. с.). Универсалы i40 новый движок пока не примерили, в ответ на что чадят в лицо четырехдверкам копотью своего собственного уникального предложения — 1,7-литрового турбодизеля.
|
Стеклянная крыша черного цвета — особенность Hyundai i40 с новым 2,0-литровым мотором
|
Чтобы междоусобица среди владельцев трехобъемных i40 не начиналась прямо на дорогах общего пользования, дизайн 178-сильных машин подправили двумя хромированными планками в фальшрадиаторной решетке вместо одной. Разницу в цене, которая составляет 110 тысяч рублей, компенсировали дополнительным оборудованием: подогревом задних сидений, дополнительными парктрониками спереди, подогревом руля, солнцезащитным остеклением, двумя дополнительными боковыми подушками безопасности для задних пассажиров (итого их стало девять) и огромной двухсекционной стеклянной крышей со сдвижным электролюком спереди. Все это добро стало прерогативой версии Advance с самым мощным мотором.
|
Обращаясь к Hyundai i40 в стиле Брежнева, могу сказать: «Не надо экономить на людях, надо экономить на стеклоомывающей жидкости». Hyundai i40 пожирает ее безбожно, похоже, что форсунки в переднем бампере омывают фары не один раз за три нажатая подрулевого рычажка, а один раз в три минуты
|
За дополнительные 50 тысяч клиентам предложат пакет дополнительного оборудования под названием «Хайтек»: адаптивное освещение, передние кресла с вентиляцией и увеличенной боковой поддержкой, в которых действительно удобно сидеть, а также память настроек водительского сиденья, навигационную систему с камерой заднего вида и аудиосистему с гордым названием Infinity, сабвуфером, усилителем, но всего с шестью динамиками. Впрочем, для неизбалованных классикой и джазом ушей звучат они достойно.
|
Посадке в автомобиль почти ничего не мешает, кроме широких порогов. Спереди обзорности препятствуют широкие передние стойки. Пространства для задних пассажиров хоть отбавляй
|
Политика кажется вполне разумной, и машину «в топе» можно выбрать уже только благодаря наличию вышеперечисленных опций. Но ведь есть еще и новый европейский мотор, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор с комплектациями. Однако с ним не все так просто: если для «каких-нибудь» BMW или Audi вопрос разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч является одним из наиважнейших конкурирующих факторов, то в случае с седаном Hyundai i40 2.0 Nu GDI он напрямую зависит от скупости корейцев. Для российских клиентов они «расщедрились» на какие-то 10 секунд, на немецком официальном сайте марки указана цифра 10,8 секунды для топовой комплектации, а на голландском — 10,6 секунды.
|
Английские буквы меню экрана в приборной панели мы сфотографировали по ошибке — оно почти полностью переведено на русский язык за исключением пары пунктов. Но и последние предельно понятны, в отличие от упорного стремления Hyundai делать едкие синие подсветки
|
Можно предположить, что применялась разная методика измерений, но по ощущениям честнее всего корейцы оказались с немцами. Примерно после 90 км/ч можно давить газ в пол, можно лишь слегка надавливать на педаль акселератора, но динамика разгона от этого не меняется и остается монотонной и слабой. После первого обгона на трассе я предпочел оставлять на подобный маневр гораздо больший запас свободного пространства на «встречке» или по возможности вообще никого не обгонять.
|
- Багажник Hyundai выглядит огромным, проем для погрузки вещей широкий, но нижний борт поставлен слишком высоко. Крышку багажника можно открыть расположенной на ней кнопкой. Сумки надо складывать с учетом обернутых в пластик металлических дуг, которые могут придавить поклажу. Багаж в свою очередь может и ответить — повредить неприкрытые кожухом колонки и прочие технологические коммуникации
- Под полом багажника спрятана полноразмерная 17-дюймовая запаска на легкосплавном диске
|
В спокойном ритме передвижения на скоростях менее 100 км/ч Hyundai i40 ведет себя более предсказуемо и бодро. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия старается всегда переключать передачи плавно, даже незаметно, что создает атмосферу комфорта. Может, в спортивном режиме машина будет резче и динамичнее? Он активируется отдельной кнопкой на центральной консоли, к которой, кажется, припаяли только один проводок для контрольной лампочки. Ведь больше она не меняет ровным счетом ничего, даже обороты двигателя не становятся выше, машина продолжает экономить топливо, растрачивая вместо этого нервы водителя.
|
Кнопки на центральной консоли в большинстве случае широкие и удобные
|
Добиться хоть какой-то динамики можно лишь взяв управление трансмиссией на себя при помощи селектора АКП или удобных подрулевых лепестков. Однако коробка останется почти столь же самостоятельной — сама переключится и вниз, и вверх и даже попытается проявить характер: щелкнув левым лепестком единожды в автоматическом режиме, она на секунду сбросится на пятую ступень и тотчас перейдет на четвертую, только толку... Досадно, что новый 2,0-литровый двигатель «душит» возможности седана.
|
Графическое меню сенсорного 8-дюймового экрана красивое и удобное. Однако ночью все это великолепие светит невероятно ярко. В отличие от приборной панели, едкий синий цвет которой можно притушить, монитор лупит, даже если выбран ночной режим отображения карты и самая низкая яркость. Зато его можно полностью выключить
|
А они у Hyundai i40 сильно превосходят ту расхлябанную Sonata, на которой мне тоже довелось поездить и которая покинула российский рынок в 2012 году (в последний полный год продаж — 2011-й — «Сонату» купили лишь немногим более 3,7 тысячи человек). Европейская версия седана обладает всеми задатками для получения удовольствия от вождения: она отлично управляется, руль одаривает неплохим электронным усилием, а «держак» в поворотах даже на зимних шинах не даст повода взмокнуть кожаной обивке сиденья и руля.
|
- На каждой кнопке стеклоподъемника есть надпись auto — да, это все еще гордость для корейских и японских машин
- Пользоваться USB-разъемами мешает рычаг АКП6, особенно в положении P
|
При этом комфортом автомобиль нисколечко не обделяет. Подвески приятно сглаживают дырявый загородный асфальт, позволяют не шугаться стыков на эстакадах и пасуют только перед очень большими ямами, в которые сознательно заедет разве что журналист во время тест-драйва.
|
Перчаточный ящик вместителен
|
И какова же разница между автомобилями с многоточечным и прямым впрысками топлива, если первый набирает «сотню» за те же среднеарифметические 10,7 секунды, что и i40 2.0 GDI, да и разница в крутящем моменте невелика — 201 и 213 Нм соответственно, а расход бензина у них различается на 0,1 литра? В Европе понятно — прямой впрыск обеспечивает автомобилю соответствие экологическому стандарту «Евро-5», зато многоточечный позволяет «кормить» машину не шибко качественным 92-м бензином без боязни серьезных поломок.
|
Камера заднего вида бесполезна в любое ненастье — она расположена над задним номерным знаком и мгновенно пачкается
|
Но черт с ними с секундами, маркетологи Hyundai знали, с чем имеют дело, потому удачно развели комплектации, а новый двигатель оставили в качестве некоего бонуса. Проблема только в том, что оба мотора одинаковы по своей сути, но налогов платить за новый агрегат придется больше.
Технические характеристики тестового автомобиля (данные производителя)
Hyundai i40 2.0 Nu GDI AT6
|
Тягово-динамические характеристики
|
Двигатель
|
2.0 Nu GDI, L4, 16 кл., прямой впрыск топлива
|
Мощность
|
178 л. с. @ 6 500 об/мин
|
Крутящий момент
|
213 Нм @ 4 700 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч
|
10,6 с
|
Максимальная скорость
|
211 км/ч
|
Средний расход топлива
|
7,7 л на 100 км
|
Снаряженная масса
|
1 536 кг
|
Объем топливного бака
|
70 л
|
Трансмиссия и привод
|
Трансмиссия
|
АКП6
|
Привод
|
Передний
|
Подвески и шины
|
Передняя подвеска
|
Независимая «МакФерсон»
|
Задняя подвеска
|
Многорычажная
|
Тормоза передние / задние
|
дисковые вентилируемые / дисковые
|
Шины и диски
|
215/50 R17
|
Рулевое управление
|
электроусилитель
|
Количество оборотов руля от упора до упора
|
н/д
|
Размеры |
Длина
|
4 740 мм
|
Ширина
|
1 815 мм
|
Высота
|
1 470 мм
|
Колесная база
|
2 770 мм
|
Дорожный просвет
|
н/д
|
Диаметр разворота (по бамперам)
|
11 м
|
Объем багажника
|
503 л
|
Техника
Четрехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 серии Nu мощностью 178 л. с. с прямым впрыском топлива (GDI) и системой изменения фаз газораспределения представляет собой модернизированную версию мотора аналогичной серии с многоточечным впрыском топлива (MPi) мощностью 166 л. с. До октября 2013 года последний был единственным вариантом мотора при покупке седана i40, однако его мощность была снижена до 149 л. с. в угоду нелогичному российскому транспортному налогу. Этот мотор оснащен системой регулировки подъема клапанов на впуске и выпуске, цепным приводом газораспределительного механизма и алюминиевым блоком цилиндров.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия серии A6MF1 с гидротрансформатором — собственная разработка корейских инженеров.
В длину кузов Hyundai i40 компактнее Sonata на 80 мм, а колесная база сократилась на 25 мм. Дизайн автомобиля изменен за счет другого капота, бамперов, передних крыльев и фар, а также иного оформления салона. В остальном принципиально конструкция не изменилась: те же подвески (спереди типа «МакФерсон», сзади многорычажка), силовые элементы кузова, платформа и прочее. Внесены изменения в настройки шасси Hyundai i40 (в угоду лучшей управляемости для европейских клиентов), а также улучшена шумоизоляция.
Производство автомобиля осуществляется в Калининграде.
Безопасность
В 2011 году европейская независимая ассоциация Euro NCAP присудила Hyundai i40 максимальный пятизвездочный рейтинг. Защита взрослых пассажиров была оценена на 92%, детей на 86%, пешеходов на 43%, а наличие систем безопасности на 86%.
Для краш-тестов европейцы сразу выбрали универсал, полагая, что именно на него придется большинство продаж модели. Тем лучше для седана, ведь масса «сарая» немного больше, а значит и энергия фронтального удара при столкновении о деформируемый барьер была выше.
Комплектации
Hyundai i40 с 2,0-литровым двигателем мощностью 178 л. с. предлагается в России всего в двух комплектациях: Advance и такой же Advance только с пакетом «Хайтек». За Advance придется отдать 1,27 миллиона рублей, список опций будет таков:
- девять подушек безопасности, включая коленную для водителя
- система стабилизации движения
- светодиодные дневные ходовые огни
- задние фонари со светодиодами
- датчик дождя и света
- светодиодные повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида
- противотуманные фары
- регулировка руля по высоте и вылету
- подогрев передних сидений с тремя режимами
- подрулевые переключатели АКП
- электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания
- полностью автоматические электростеклоподъемники
- электропривод складывания и подогрев наружных зеркал
- центральный подлокотник водителя
- обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
- автоблокировка/разблокировка дверных замков на скорости
- разъемы USB+AUX
- отделка руля и рукоятки АКП кожей
- хромированные патрубки выхлопной системы, разнесённые по двум сторонам
- ксеноновые лампы головного света,
- электрорегулировка сиденья водителя и поясничного подпора
- доступ в автомобиль без ключа и кнопка запуска двигателя
- двухзонный климат-контроль
- круиз-контроль с ограничителем скорости
- самозатемняющееся внутрисалонное зеркало
- охлаждаемый перчаточный ящик
- Bluetooth
- вставки на передней консоли с матовым покрытием под алюминий
- панель приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем
- камера заднего вида с визуальной разметкой
- алюминиевые накладки на пороги с логотипом i40
- комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений
- вставки на внутренней отделке дверей из искусственной кожи
- легкосплавные 17-дюймовые с шинами 215/50 R17
- полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском
- подогрев руля
- подогрев сидений 2-го ряда
- передний и задний датчики парковки
- панорамная крыша
- раздельное освещение для задних пассажиров
- фальшрадиаторная решетка с двумя горизонтальными элементами
В пакет «Хайтек» (автомобиль с ним стоит 1,32 миллиона рублей) входят система адаптивного освещения, сиденья водителя и переднего пассажира с улучшенным профилем, память настроек водительского сиденья, вентиляция передних сидений, навигационная система, аудиосистема Infinity с шестью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.
Конкуренты
Mazda6
Новый седан с 2,5-литровым атмосферным 192-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 085 000 до 1 205 000 рублей.
Volkswagen Passat
Седан с 1,8-литровым турбированным двигателем TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями обойдется минимум в 1 158 000 рублей.
Nissan Teana
Цена на недавно презентованный в России седан Teana нового поколения с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 173 л. с. и бесступенчатым вариатором начинается с отметки в 1 083 000 рублей.
Skoda Superb
То ли хэтчбек, то ли седан из Чехии с мотором и трансмиссией, аналогичными вышеуказанному Volkswagen Passat, обойдется минимум в 1 009 000 рублей.
Citroen C5
«Француз» со 150-сильным турбированным двигателем THP объемом 1,6 литра и АКП6 можно приобрести за 1 102 000 рублей, топовая версия оценена в 1 234 000 рублей.
Peugeot 508
Еще один французский автомобиль с таким же арсеналом, как у Citroen C5, стоит от 1 074 000 рублей.
Kia Optima
«Брат» по платформе из Республики Корея с 2,4-литровым 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 169 000 до 1 369 000 рублей.
Opel Insignia
Немецкий конкурент с 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 180 л. с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией предлагается минимум за 1 044 000 рублей.
Ford Mondeo
За 959 тысяч рублей можно взять седан с 2,3-литровым атмосферником мощностью 161 л. с. и АКП6, а от 1 110 000 рублей начинается цена 200-сильной версии с турбированным мотором 2.0 и роботом с двумя сцеплениями Powershift.
Volvo S60
От 1 169 000 рублей начинается цена на седан с 2,0-литровым 180-сильным 5-цилиндровым мотором и АКП6.
Honda Accord
180-сильный седан Accord 2.4 с 5-ступенчатым «автоматом» стоит минимум 1 149 000 рублей.
Chevrolet Malibu
Но еще дороже Malibu с 167-сильным бензиновым атмосферником и 6-ступенчатым «автоматом», продающийся в единственной комплектации стоимостью 1 285 000 рублей.
История
Премьера седана Hyundai i40 состоялась в мае 2011 года на автосалоне в испанской Барселоне, парой месяцев ранее в Женеве корейцы показали одноименный универсал. Автомобиль, построенный на базе американского седана Sonata новейшего поколения с индексом YF, создавался исключительно для европейских рынков, но в борьбе за выживание заменил собой донора и в России. Формально у i40 нет прошлого, если за него не взять историю Sonata. Последняя изначально являлась копией заднеприводного седана Ford Cortina, облик которого рисовал знаменитый Джуджаро, и называлась Hyundai Stellar. В «Сонату» автомобиль превратили только в 1985 году, а в 1988 году машина начала развиваться как отдельная переднеприводная модель.
|