Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Бонус

FIRSTscope: ищем причину для покупки Hyundai i40 с новым
2,0-литровым мотором

Бонус

FIRSTscope: ищем причину для покупки Hyundai i40 с новым
2,0-литровым мотором


Сергей Белоусов, опубликовано 14 марта 2014

Фото: CARscope.ru

 

Модификация Hyundai i40 с 2,0-литровым 178-сильным мотором с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры появилась в России только в октябре прошлого года, хотя в Западной Европе иных версий двигателя серии Nu для модели никогда не предлагалось. В России он достался только седанам в качестве альтернативы агрегату аналогичного объема и маркировки, но с многоточечным впрыском (149 л. с.). Универсалы i40 новый движок пока не примерили, в ответ на что чадят в лицо четырехдверкам копотью своего собственного уникального предложения — 1,7-литрового турбодизеля.

 

Hyundai i40

Стеклянная крыша черного цвета — особенность Hyundai i40 с новым 2,0-литровым мотором


Чтобы междоусобица среди владельцев трехобъемных i40 не начиналась прямо на дорогах общего пользования, дизайн 178-сильных машин подправили двумя хромированными планками в фальшрадиаторной решетке вместо одной. Разницу в цене, которая составляет 110 тысяч рублей, компенсировали дополнительным оборудованием: подогревом задних сидений, дополнительными парктрониками спереди, подогревом руля, солнцезащитным остеклением, двумя дополнительными боковыми подушками безопасности для задних пассажиров (итого их стало девять) и огромной двухсекционной стеклянной крышей со сдвижным электролюком спереди. Все это добро стало прерогативой версии Advance с самым мощным мотором.

 

Hyundai i40

Hyundai i40

Обращаясь к Hyundai i40 в стиле Брежнева, могу сказать: «Не надо экономить на людях, надо экономить на стеклоомывающей жидкости». Hyundai i40 пожирает ее безбожно, похоже, что форсунки в переднем бампере омывают фары не один раз за три нажатая подрулевого рычажка, а один раз в три минуты


За дополнительные 50 тысяч клиентам предложат пакет дополнительного оборудования под названием «Хайтек»: адаптивное освещение, передние кресла с вентиляцией и увеличенной боковой поддержкой, в которых действительно удобно сидеть, а также память настроек водительского сиденья, навигационную систему с камерой заднего вида и аудиосистему с гордым названием Infinity, сабвуфером, усилителем, но всего с шестью динамиками. Впрочем, для неизбалованных классикой и джазом ушей звучат они достойно.

 

Дверные проемы Hyundai i40

Посадке в автомобиль почти ничего не мешает, кроме широких порогов. Спереди обзорности препятствуют широкие передние стойки. Пространства для задних пассажиров хоть отбавляй


Политика кажется вполне разумной, и машину «в топе» можно выбрать уже только благодаря наличию вышеперечисленных опций. Но ведь есть еще и новый европейский мотор, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор с комплектациями. Однако с ним не все так просто: если для «каких-нибудь» BMW или Audi вопрос разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч является одним из наиважнейших конкурирующих факторов, то в случае с седаном Hyundai i40 2.0 Nu GDI он напрямую зависит от скупости корейцев. Для российских клиентов они «расщедрились» на какие-то 10 секунд, на немецком официальном сайте марки указана цифра 10,8 секунды для топовой комплектации, а на голландском — 10,6 секунды.

 

Приборы Hyundai i40

Английские буквы меню экрана в приборной панели мы сфотографировали по ошибке — оно почти полностью переведено на русский язык за исключением пары пунктов. Но и последние предельно понятны, в отличие от упорного стремления Hyundai делать едкие синие подсветки


Можно предположить, что применялась разная методика измерений, но по ощущениям честнее всего корейцы оказались с немцами. Примерно после 90 км/ч можно давить газ в пол, можно лишь слегка надавливать на педаль акселератора, но динамика разгона от этого не меняется и остается монотонной и слабой. После первого обгона на трассе я предпочел оставлять на подобный маневр гораздо больший запас свободного пространства на «встречке» или по возможности вообще никого не обгонять.

 

Багажник Hyundai i40

Запасное колесо Hyundai i40

  • Багажник Hyundai выглядит огромным, проем для погрузки вещей широкий, но нижний борт поставлен слишком высоко. Крышку багажника можно открыть расположенной на ней кнопкой. Сумки надо складывать с учетом обернутых в пластик металлических дуг, которые могут придавить поклажу. Багаж в свою очередь может и ответить — повредить неприкрытые кожухом колонки и прочие технологические коммуникации
  • Под полом багажника спрятана полноразмерная 17-дюймовая запаска на легкосплавном диске

 

В спокойном ритме передвижения на скоростях менее 100 км/ч Hyundai i40 ведет себя более предсказуемо и бодро. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия старается всегда переключать передачи плавно, даже незаметно, что создает атмосферу комфорта. Может, в спортивном режиме машина будет резче и динамичнее? Он активируется отдельной кнопкой на центральной консоли, к которой, кажется, припаяли только один проводок для контрольной лампочки. Ведь больше она не меняет ровным счетом ничего, даже обороты двигателя не становятся выше, машина продолжает экономить топливо, растрачивая вместо этого нервы водителя.

 

Органы управления Hyundai i40

Кнопки на центральной консоли в большинстве случае широкие и удобные


Добиться хоть какой-то динамики можно лишь взяв управление трансмиссией на себя при помощи селектора АКП или удобных подрулевых лепестков. Однако коробка останется почти столь же самостоятельной — сама переключится и вниз, и вверх и даже попытается проявить характер: щелкнув левым лепестком единожды в автоматическом режиме, она на секунду сбросится на пятую ступень и тотчас перейдет на четвертую, только толку... Досадно, что новый 2,0-литровый двигатель «душит» возможности седана.

 

Мультимедийная система Hyundai i40

Графическое меню сенсорного 8-дюймового экрана красивое и удобное. Однако ночью все это великолепие светит невероятно ярко. В отличие от приборной панели, едкий синий цвет которой можно притушить, монитор лупит, даже если выбран ночной режим отображения карты и самая низкая яркость. Зато его можно полностью выключить


А они у Hyundai i40 сильно превосходят ту расхлябанную Sonata, на которой мне тоже довелось поездить и которая покинула российский рынок в 2012 году (в последний полный год продаж — 2011-й — «Сонату» купили лишь немногим более 3,7 тысячи человек). Европейская версия седана обладает всеми задатками для получения удовольствия от вождения: она отлично управляется, руль одаривает неплохим электронным усилием, а «держак» в поворотах даже на зимних шинах не даст повода взмокнуть кожаной обивке сиденья и руля.

 

Органы управления Hyundai  i40

Центральная консоль Hyundai i40

  • На каждой кнопке стеклоподъемника есть надпись auto — да, это все еще гордость для корейских и японских машин
  • Пользоваться USB-разъемами мешает рычаг АКП6, особенно в положении P


При этом комфортом автомобиль нисколечко не обделяет. Подвески приятно сглаживают дырявый загородный асфальт, позволяют не шугаться стыков на эстакадах и пасуют только перед очень большими ямами, в которые сознательно заедет разве что журналист во время тест-драйва.

 

Потолочная консоль Hyundai I40

Перчаточный ящик Hyundai i40

Перчаточный ящик вместителен


И какова же разница между автомобилями с многоточечным и прямым впрысками топлива, если первый набирает «сотню» за те же среднеарифметические 10,7 секунды, что и i40 2.0 GDI, да и разница в крутящем моменте невелика — 201 и 213 Нм соответственно, а расход бензина у них различается на 0,1 литра? В Европе понятно — прямой впрыск обеспечивает автомобилю соответствие экологическому стандарту «Евро-5», зато многоточечный позволяет «кормить» машину не шибко качественным 92-м бензином без боязни серьезных поломок.

 

Камера заднего вида Hyundai i40

Камера заднего вида бесполезна в любое ненастье — она расположена над задним номерным знаком и мгновенно пачкается


Но черт с ними с секундами, маркетологи Hyundai знали, с чем имеют дело, потому удачно развели комплектации, а новый двигатель оставили в качестве некоего бонуса. Проблема только в том, что оба мотора одинаковы по своей сути, но налогов платить за новый агрегат придется больше.

Технические характеристики тестового автомобиля (данные производителя)

Hyundai i40 2.0 Nu GDI AT6
Тягово-динамические характеристики
Двигатель
2.0 Nu GDI, L4, 16 кл., прямой впрыск топлива
Мощность
178 л. с. @ 6 500 об/мин
Крутящий момент
213 Нм @ 4 700 об/мин
Разгон 0-100 км/ч
10,6 с
Максимальная скорость
211 км/ч
Средний расход топлива
7,7 л на 100 км
Снаряженная масса
1 536 кг
Объем топливного бака
70 л
Трансмиссия и привод
 Трансмиссия
АКП6
 Привод
Передний
Подвески и шины
Передняя подвеска
Независимая «МакФерсон»
Задняя подвеска
Многорычажная
Тормоза передние / задние
дисковые вентилируемые / дисковые
Шины и диски
215/50 R17
Рулевое управление
электроусилитель
Количество оборотов руля от упора до упора
н/д
Размеры
Длина
4 740 мм
Ширина
1 815 мм
Высота
1 470 мм
Колесная база
2 770 мм
Дорожный просвет
н/д
Диаметр разворота (по бамперам)
11 м
Объем багажника
503 л

Техника

Четрехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 серии Nu мощностью 178 л. с. с прямым впрыском топлива (GDI) и системой изменения фаз газораспределения представляет собой модернизированную версию мотора аналогичной серии с многоточечным впрыском топлива (MPi) мощностью 166 л. с. До октября 2013 года последний был единственным вариантом мотора при покупке седана i40, однако его мощность была снижена до 149 л. с. в угоду нелогичному российскому транспортному налогу. Этот мотор оснащен системой регулировки подъема клапанов на впуске и выпуске, цепным приводом газораспределительного механизма и алюминиевым блоком цилиндров.

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия серии A6MF1 с гидротрансформатором — собственная разработка корейских инженеров.

В длину кузов Hyundai i40 компактнее Sonata на 80 мм, а колесная база сократилась на 25 мм. Дизайн автомобиля изменен за счет другого капота, бамперов, передних крыльев и фар, а также иного оформления салона. В остальном принципиально конструкция не изменилась: те же подвески (спереди типа «МакФерсон», сзади многорычажка), силовые элементы кузова, платформа и прочее. Внесены изменения в настройки шасси Hyundai i40 (в угоду лучшей управляемости для европейских клиентов), а также улучшена шумоизоляция.

Производство автомобиля осуществляется в Калининграде.

Безопасность

В 2011 году европейская независимая ассоциация Euro NCAP присудила Hyundai i40 максимальный пятизвездочный рейтинг. Защита взрослых пассажиров была оценена на 92%, детей на 86%, пешеходов на 43%, а наличие систем безопасности на 86%.



Для краш-тестов европейцы сразу выбрали универсал, полагая, что именно на него придется большинство продаж модели. Тем лучше для седана, ведь масса «сарая» немного больше, а значит и энергия фронтального удара при столкновении о деформируемый барьер была выше.

Комплектации

Hyundai i40 с 2,0-литровым двигателем мощностью 178 л. с. предлагается в России всего в двух комплектациях: Advance и такой же Advance только с пакетом «Хайтек». За Advance придется отдать 1,27 миллиона рублей, список опций будет таков:

  • девять подушек безопасности, включая коленную для водителя
  • система стабилизации движения
  • светодиодные дневные ходовые огни
  • задние фонари со светодиодами
  • датчик дождя и света
  • светодиодные повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида
  • противотуманные фары
  • регулировка руля по высоте и вылету
  • подогрев передних сидений с тремя режимами
  • подрулевые переключатели АКП
  • электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания
  • полностью автоматические электростеклоподъемники
  • электропривод складывания и подогрев наружных зеркал
  • центральный подлокотник водителя
  • обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
  • автоблокировка/разблокировка дверных замков на скорости
  • разъемы USB+AUX
  • отделка руля и рукоятки АКП кожей
  • хромированные патрубки выхлопной системы, разнесённые по двум сторонам
  • ксеноновые лампы головного света,
  • электрорегулировка сиденья водителя и поясничного подпора
  • доступ в автомобиль без ключа и кнопка запуска двигателя
  • двухзонный климат-контроль
  • круиз-контроль с ограничителем скорости
  • самозатемняющееся внутрисалонное зеркало
  • охлаждаемый перчаточный ящик
  • Bluetooth
  • вставки на передней консоли с матовым покрытием под алюминий
  • панель приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем
  • камера заднего вида с визуальной разметкой
  • алюминиевые накладки на пороги с логотипом i40
  • комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений
  • вставки на внутренней отделке дверей из искусственной кожи
  • легкосплавные 17-дюймовые с шинами 215/50 R17
  • полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском
  • подогрев руля
  • подогрев сидений 2-го ряда
  • передний и задний датчики парковки
  • панорамная крыша
  • раздельное освещение для задних пассажиров
  • фальшрадиаторная решетка с двумя горизонтальными элементами


В пакет «Хайтек» (автомобиль с ним стоит 1,32 миллиона рублей) входят система адаптивного освещения, сиденья водителя и переднего пассажира с улучшенным профилем, память настроек водительского сиденья, вентиляция передних сидений, навигационная система, аудиосистема Infinity с шестью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.

Конкуренты

Mazda6

Новый седан с 2,5-литровым атмосферным 192-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 085 000 до 1 205 000 рублей.

Volkswagen Passat

Седан с 1,8-литровым турбированным двигателем TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями обойдется минимум в 1 158 000 рублей.

Nissan Teana

Цена на недавно презентованный в России седан Teana нового поколения с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 173 л. с. и бесступенчатым вариатором начинается с отметки в 1 083 000 рублей.

Skoda Superb

То ли хэтчбек, то ли седан из Чехии с мотором и трансмиссией, аналогичными вышеуказанному Volkswagen Passat, обойдется минимум в 1 009 000 рублей.

Citroen C5

«Француз» со 150-сильным турбированным двигателем THP объемом 1,6 литра и АКП6 можно приобрести за 1 102 000 рублей, топовая версия оценена в 1 234 000 рублей.

Peugeot 508

Еще один французский автомобиль с таким же арсеналом, как у Citroen C5, стоит от 1 074 000 рублей.

Kia Optima

«Брат» по платформе из Республики Корея с 2,4-литровым 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 169 000 до 1 369 000 рублей.

Opel Insignia

Немецкий конкурент с 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 180 л. с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией предлагается минимум за 1 044 000 рублей.

Ford Mondeo

За 959 тысяч рублей можно взять седан с 2,3-литровым атмосферником мощностью 161 л. с. и АКП6, а от 1 110 000 рублей начинается цена 200-сильной версии с турбированным мотором 2.0 и роботом с двумя сцеплениями Powershift.

Volvo S60

От 1 169 000 рублей начинается цена на седан с 2,0-литровым 180-сильным 5-цилиндровым мотором и АКП6.

Honda Accord

180-сильный седан Accord 2.4 с 5-ступенчатым «автоматом» стоит минимум 1 149 000 рублей.

Chevrolet Malibu

Но еще дороже Malibu с 167-сильным бензиновым атмосферником и 6-ступенчатым «автоматом», продающийся в единственной комплектации стоимостью 1 285 000 рублей.

История

Премьера седана Hyundai i40 состоялась в мае 2011 года на автосалоне в испанской Барселоне, парой месяцев ранее в Женеве корейцы показали одноименный универсал. Автомобиль, построенный на базе американского седана Sonata новейшего поколения с индексом YF, создавался исключительно для европейских рынков, но в борьбе за выживание заменил собой донора и в России. Формально у i40 нет прошлого, если за него не взять историю Sonata. Последняя изначально являлась копией заднеприводного седана Ford Cortina, облик которого рисовал знаменитый Джуджаро, и называлась Hyundai Stellar. В «Сонату» автомобиль превратили только в 1985 году, а в 1988 году машина начала развиваться как отдельная переднеприводная модель.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!