Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Руководство меня уничтожит

Интервью с главой подразделения Special Vehicle Operations
Jaguar Land Rover Джоном Эдвардсом

Руководство меня уничтожит

Интервью с главой подразделения Special Vehicle Operations
Jaguar Land Rover Джоном Эдвардсом


Интервью брал Николай Назайкинский, опубликовано 29 августа 2014

Фото: CARscope.ru и Jaguar Land Rover

В рамках Международного автосалона в Москве состоялась мировая презентация «заряженной» версии Range Rover Sport SVR. Корреспондент CARscope.ru поговорил с руководителем департамента специальных автомобилей компании Jaguar Land Rover Джоном Эдвардсом о развитии спортивного подбренда SVR и о планах автопроизводителя по выпуску других эксклюзивных автомобилей.

Джон Эдвардс, Управляющий директор подразделения Jaguar Land Rover Special Vehicles Operations
Джон Эдвардс (John Edwards), глава подразделения Special Vehicle Operations

CARscope.ru: Мировая премьера самого быстрого в мире серийного кроссовера Range Rover Sport SVR состоялась в Москве. Говорит ли это о том, что российский рынок очень интересен для компании Jaguar Land Rover и, в частности, для вашего подразделения Special Vehicle Operations? Можно ли сравнить объем российского рынка с рынком Северной Америки и ОАЭ?

Джон Эдвардс: Россия является приоритетным, четвертым по емкости рынком для нашей компании. Особенно высокий интерес российский рынок представляет для моего подразделения SVR — здесь много наших потенциальных обеспеченных клиентов. Если сравнивать объемы рынков США, ОАЭ и России, то американский рынок, конечно, крупнее, но арабский и российский рынки сейчас быстро растут и представляют для нас особенный интерес.

Range Rover Sport SVR 2015
Перед вами самый быстрый серийный кроссовер Нюрбургринга в мире — Range Rover Sport 5.0 SVR 550 л. с. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 4,7 секунды. Умопомрачительное время на Северной петле — 8 минут и 14 секунд. Эксклюзивная отделка салона

CARscope.ru: На презентации вы рассказывали о некоторых проектах вашего подразделения — это, в частности, гоночный автомобиль Jaguar F-Type Project 7 и воссозданный Jaguar E-Type Lightweight 1964-1965 годов выпуска. Могут ли российские поклонники британской марки приобрести эти эксклюзивные машины?

Джон Эдвардс: Сначала об облегченных версиях исторических E-type. Как известно, в 1964-1965 годах было запланировано производство 18 Jaguar E-Type Lightweight, а сделали всего 12. В итоге у нас осталось шесть оригинальных VIN-номеров, и было принято решение создать эти шесть автомобилей в 2014 году. Однако эти машины были реализованы еще до момента начала их сборки, поэтому, к сожалению, сейчас нет возможности покупки такой машины не только для российских клиентов, но и для кого-либо вообще.

aguar E-Type Lightweight
Современные шесть Jaguar E-Type Lightweight были построены по точным чертежам и технологиям 1960-х годов. Реплики укомплектованы тем же 3,8-литровым 6-цилиндровым рядным силовым агрегатом, каким оснащались оригинальные автомобили 1964 и 1965 года выпуска. Однако при создании E-Type Lightweight 2014 года современные технологии все же были применены, но только для обеспечения максимально высокого качества автомобиля. Специалисты подразделения Special Vehicle Operations отсканировали 230 кузовных деталей оригинального автомобиля для максимально точного воссоздания кузова того времени.

Что касается Jaguar F-Type Project 7, то машина создана, в основном, для трековых гонок и эксплуатации на спортивных трассах. Если говорить о возможности поставки машины в Россию, то здесь нужно понимать,что способности этого автомобиля существенно ограничены дорожными условиями. Однако если мы увидим устойчивый интерес к этому проекту, то рассмотрим вопрос поставки Jaguar F-Type Project 7 в Россию, но это будет крайне ограниченная партия.

Jaguar F-Type Project 7
Концепт «Проект 7» был показан еще в прошлом году. Тогда планировалось, что двигатель будет развивать 550 л. с., но в итоге этот показатель составил 575 л. с. Время разгона с нуля до 100 км/ч у Jaguar F-Type Project 7 составляет 3,9 секунды, что на 0,3 секунды быстрее, чем у версии R. От стандартного Jaguar F-type R модификация Project 7 отличается более коротким ветровым стеклом (короче на 114 мм), оригинальным передним бампером, аэродинамическим пакетом из углепластика (боковые юбки, сплиттер, регулируемое антикрыло, диффузор) и другими деталями. Прижимная сила на максимальной скорости в 300 км/ч возросла по сравнению с Jaguar F-type R сразу на 177%. За счет изменения конструкции мягкой крыши удалось снизить массу автомобиля на 80 кг по сравнению с «обычным» родстером

Когда была презентация Jaguar F-Type Project 7 летом этого года в Гудвуде, Великобритания, то двое россиян подняли руки в знак того, что они хотят заказать этот автомобиль. Мы видим, что интерес есть, хоть машина является очень специфичной, нишевой. В зимних российских условиях данный автомобиль не будет оптимальным вариантом. Да, брезентовая крыша предусмотрена, но ее нельзя сравнивать с мягким или твердым верхом у традиционных кабриолетов.

CARscope.ru: Планируется ли вывод марки SVR в отдельный подбренд, как AMG у Mercedes?

Джон Эдвардс: Если говорить об аббревиатуре SVR, то последняя буква означает Racing. В этом бренде изначально заложен спортивный дух, выдающиеся гоночные качества. Предполагается, что награждаться таким шильдиком будут автомобили с изначально высокими техническими характеристиками. В качестве доноров выступают модели Jaguar и Land Rover.

По состоянию на сегодняшний день, цель подразделения Special Vehicle Operations — работа с машинами, у которых есть свой характер. Мы планируем постепенное увеличение моделей SVR на основе автомобилей как Land Rover, так и Jaguar. Следующим автомобилем с шильдиком SVR точно будет Jaguar, но когда это случится — не могу сказать.

Вы упомянули AMG как пример известного спортивного подбренда у Mercedes. Да, действительно, для нас это такой пример, источник вдохновения. Мы смотрим на них, заимствуем какие-то идеи. SVR — очень молодое подразделение, а AMG уже 20 лет. Много работы впереди.

Jaguar C-X17 Concept
Jaguar C-X17 — концепт будущего первого кроссовера легендарной британской марки. Автомобиль составит конкуренцию таким моделям, как Porsche Macan и BMW X3. Прототип построен на алюминиевой платформе, которая лежит в основе Range Rover и Range Rover Sport

CARscope.ru: Вы обмолвились о будущих проектах. Хотел уточнить, будет ли дорабатываться и так технически и функционально совершенный кроссовер Jaguar C-X17. Разве можно сделать его еще лучше?

Джон Эдвардс: Могу только сказать, что сейчас идет работа с одной или несколькими моделями Jaguar. Больше ничего рассказать не могу, иначе руководство меня уничтожит на месте. У компании Jaguar Land Rover на следующие пять лет планируется 50 новых продуктов, и, разумеется, часть этих моделей окажется в наших руках для постройки специальных автомобилей SVR.

CARscope.ru: За какой футбольный клуб вы болеете?

Хороший вопрос. Я заядлый болельщик Вест Хэм Юнайтед. Вы, наверное, слышали про такой клуб, но в России, насколько я знаю, больше болеют за Челси, Манчестер Юнайтед и Арсенал. В Манчестере, кстати, играл хороший советский футболист Андрей Канчельскис.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!