Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

О чем мечтают котята

Хорошо, но мало: точим когти и шины вместе с Jaguar E-Pace

О чем мечтают котята

Хорошо, но мало: точим когти и шины вместе с Jaguar E-Pace


Ефим Гантмахер, опубликовано 08 июня 2020

Фото: CARscope.ru

Кем вы мечтали стать в детстве — космонавтом, президентом, банкиром? Пишите в комментариях. Ну а я задумался: если бы машины могли говорить, о чем бы они мечтали? Попробуем разобраться, кем хочет стать самый маленький кроссовер Jaguar — 200-сильный бензиновый E-Pace.

Jaguar E-Pace тест
С Jaguar E-Pace мы уже знакомы — он отлично проявил себя на серпантинах Трансфэгэрашского шоссе. Но там удалось оценить только две крайности — с базовым 180-сильным турбодизелем и 300-сильную бензиновую злюку

Банальные ассоциации с маленьким котенком напрашиваются сами собой, и производитель поддерживает их маленькой пиктограммой в углу ветрового стекла. Большая кошка ведет за собой малыша. Очень мило, и многие, кто это увидит, придут в неистовый восторг. Но есть куда более приземленные вещи, мы же не в кошки-мышки играем, а оцениваем реальные потребительские качества.

Jaguar E-Pace тест
Кажется, что дорожный просвет не оставляет шансов на бездорожье, однако мы намерили 20 сантиметров под моторным отсеком — весьма достойный результат!

Первые впечатления дарит дверная ручка. Она идеально ложится в руку, с выверенным усилием подается, открывая нам дверь. А когда надо уйти — достаточно слегка прикоснуться к углублению в ней, и центральный замок закроет машину. Правда, запирать тестовый E-Pace с правой стороны получалось не всегда, хотя слева датчики и на водительской, и на пассажирской дверях работали идеально. Вроде ерунда, и наверняка проблема как-то легко решается, но градус мимимишности упал.

Jaguar E-Pace тест
Двери открываются на большой угол, но если за рулем даже рослому водителю будет комфортно, то сзади придется потесниться

А вот дальше стало хорошо. Водительская дверь открывается достаточно широко, обнажая удобный проем к водительскому месту. Само кресло тестового автомобиля — с минимумом электрорегулировок, но при этом удачный профиль гарантирует удобную посадку людям среднего и невысокого роста. Закрываем дверь и оказываемся в подобии кокпита гоночного автомобиля. Рабочее место водителя отделено от остального пространства при помощи поручня для пассажира, плавно перетекающего в переднюю панель. Мне такое нравится.

Jaguar E-Pace тест
Легкостью или изяществом этот интерьер не покорит, зато создаст ощущение, что Вселенная вращается именно вокруг вас. И «шкурка» у этого котенка холеная — на материалах отделки не экономили

Кошки, как известно, себе на уме. В Jaguar E-Pace логика управления климатической и мультимедийной установками вроде простая, но обилие экранов несколько обескураживает. Заданная температура отображается прямо на регуляторах по краям консоли, а режим вентиляции виден на центральной крутилке. При этом всю эту информацию дублирует экран мультимедийной системы, равно как и органы управления микроклиматом и подогревом кресел. И вроде возможность выбора — это хорошо, но, на мой взгляд, перемудрили — или уж отдайте все классическому блоку, или оставьте на нем минимум кнопок, сделав ставку на тачскрин.

Jaguar E-Pace тест
Экран мультимедиасистемы — не образец быстродействия, а в меню зашиты функции, к которым хотелось бы иметь более оперативный доступ

Зато руль тут, хоть и знатно усыпан кнопками, приятно ложится в руки. Значит, выжимаем педаль тормоза и нажимаем кнопку Start.

Тестовый E-Pace — в модификации P200 с бензиновым 2,0-литровым турбомотором, выдающим в 200 л. с. и 320 Нм. Показатели не рекордные, но заслуживающие уважения: такой кроссовер разменивает 100 км/ч за 8,2 секунды и набирает до 216 км/ч. Именно об этом малыш пытается прорычать при запуске холодного двигателя — характерная особенность, задающая настроение на всю поездку.

Jaguar E-Pace тест
Двигатели семейства Ingenium имеют одинаковый рабочий объем, но отличаются отдачей. В модификации P200 бензиновый турбомотор выдает 200 л. с., и это немало — хотя кроссовер не назвать пушинкой

При этом выхлоп нельзя назвать громким или каким-то азартным. Большую часть он весьма покорно глушит пульсации отработавших газов, даже не пытаясь издать бодрящий звук. Зато мотор тут задорный, а ведь это базовая бензиновая версия — напомню, что есть еще форсированные до 249 и и 300 сил варианты. Тем не менее, характера тут хоть отбавляй. На второй день теста я поймал себя на мысли, что езжу слишком уж активно, постоянно пытаясь кого-то обогнать или пройти повороты на извилистой дорожке максимально точно и быстро — хотя обычно за пределами гоночных трасс таким не грешу.

Jaguar E-Pace тест
Двигатель голодно взрыкивает только при запуске, а в движении его звук ненавязчив. Да и в целом Jaguar E-Pace весьма тихий автомобиль

Такое поведение продиктовано не только моим желанием посмотреть мир после изоляции, но и весьма острой настройкой шасси. Машина охотно ныряет в виражи, с удовольствием доворачивая под открытие дросселя. Нет и намека на недостаточную поворачиваемость, если, конечно, не пытаться обмануть законы физики и не запрыгивать в повороты на заведомо избыточной скорости. Но если перестарались, то самое время прибегнуть к весьма информативной педали тормоза. Замедление будет эффективным, хотя лично мне педаль показалась мягковатой. Впрочем, думаю, что для E-Pace это скорее похвала — на нем же чаще ездят не гонщики, а девушки.

Jaguar E-Pace тест
А вот плавностью хода E-Pace не балует. Точнее, на столичных дорогах он вообще не заставляет задумываться о таких мелочах, но вот на разбитых участках изрядно потряхивает

Вдобавок он отлично выглядит. Маленький, с поджатым хвостом — словно сидит, прижавшись к земле, и готовится к прыжку. Надо лишь сделать скидку на то, что он еще котенок, а потому грацией слегка обделен, но выштамповки на боках явно показывают породу этой кошки. Да, с определенных ракурсов он кажется непропорционально высоким, но это лишь от того, что я могу сравнить его со старшими братьями. А вот что в этом профиле меня беспокоит, так это распределение пространства.

Jaguar E-Pace тест
У задних седоков — персональные воздуховоды и USB-розетки

Сначала я думал, что мне показалось. Но попробовал устроиться на заднем сиденье и убедился, что воздуха тут крайне мало — ноги вплотную к переднему креслу, да и сама посадка не самая удобная из-за довольно короткой подушки. Но главное разочарование — это багажник. Увидев, насколько он мал, я подумал, что часть съело подполье. Но, подняв фальшпол, я не обнаружил ни отсеков для всякой мелочевки, ни полноразмерной (235/50R20) запаски. Только лишь докатку да инструменты первой необходимости по краям. В характеристиках заявлено 577 литров в багажном отсеке, но куда они делись — не понимаю.

Jaguar E-Pace тест
Багажник, если разобраться, не меньше, чем у Volvo XC40 — прямого конкурента Jaguar E-Pace. Но меня слишком уж обнадежили заявленные 577 литров, которых тут явно нет

Еще одним поводом для расстройства стал расход топлива. Да, за динамику надо платить, а котенок упитанный — снаряженная масса 1 832 кг. Но средние 10,6 л/100 км преимущественно в загородном цикле, на малозагруженных шоссе — это многовато. В городском цикле точно оценить реальный расход оказалось труднее: начало июня в Москве выдалось на редкость беспробочным. Но даже в свободном городе расход ниже 11 л/100 км не опускался. И если для вас вопрос питания своего любимца не на последнем месте — выбирайте дизельные версии. Они порадуют динамикой и низким расходом топлива, пусть и придется смириться с запахом дизтоплива и ворчливым голосом мотора.

Jaguar E-Pace тест

Так кем мечтает стать E-Pace — отличный городской кроссовер, с яркой внешностью, отличной динамикой, задорным поведением и серьезными амбициями? Скорее всего, Ягуаром побольше — взрослым котом F-Pace, например. И на следующем тесте мы проверим, много ли у них общего.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!