Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Исчезающий вид

Зажигаем на 550-сильном Jaguar F-Pace SVR перед
наступлением эры автопилотов

Исчезающий вид

Зажигаем на 550-сильном Jaguar F-Pace SVR перед
наступлением эры автопилотов


Ефим Гантмахер, опубликовано 17 июня 2020

Фото: CARscope.ru

Я давно и безнадежно влюблен в автомобили Jaguar. Но всегда в модельном ряду мне чего-то не хватало. Возможно, именно его — Jaguar F-Pace SVR, кроссовера с компрессорным V8 мощностью 550 л. с.

Jaguar F-Pace SVR
F-Pace эффектен вне зависимости от модификации, но в исполнении SVR он просто шикарен — развитый аэродинамический обвес и характерный цвет заставляют оборачиваться

Я далеко не всегда журналист. Как не всегда гонщик, тренер, фотограф или инструктор. Иногда я просто фанат автомобилей, автоинженерии, автокультуры и автоспорта. Фанатею я всей душой, в машинах ценю простоту и искренность. Не люблю преграды между собой и машиной. Не люблю имитации блокировок, имитации звука, имитации любых материалов от кожи до дерева. Люблю, когда автомобиль можно охарактеризовать словом «настоящий». Люблю, когда можно почувствовать работу каждого его элемента.

И очень люблю, когда автомобиль создан с определенной целью и конкретным настроем.

Jaguar F-Pace SVR
Все элементы функциональны — в частности, служат лучшему охлаждению подкапотного пространства. Диаметр тормозных дисков, к слову, составляет 395 мм спереди и 396 мм сзади

Среди современных автомобилей я люблю немало моделей. Porsche 911 GT3 — за бескомпромиссность настроек и безумный атмосферный мотор, Shelby Ford Mustang — за ощущение куска взбесившегося металла, Land Rover Range Rover — за невероятное ощущение сухопутного корабля, Suzuki Jimny — за удивительную простоту в классическом кузове. А любой из актуальных автомобилей Jaguar — за работу полного привода и полностью отключаемую систему стабилизации.

Jaguar F-Pace SVR
До 100 км/ч — за 4,3 секунды, максималка — 286 км/ч. Да, Mercedes-AMG GLC 63 S еще быстрее — но Ягуар традиционно воспринимается живым созданием, а не инструментом для разметки траекторий

И вот я за рулем очередной версии своего любимого кроссовера Jaguar F-Pace. Когда он только появился в 2016 году, я все никак не мог понять: почему же создатели обделили его главным мотором марки — компрессорным чудовищем V8 объемом 5,0 л?

У F-Pace была модификация с V6, который благодаря механическому нагнетателю выдавала 380 л. с. И этот мотор подходил бы ягуаровскому кроссоверу больше всего — если бы не недостаток мощности. Ведь потенциал у шасси еще оставался.

Jaguar F-Pace SVR
Оригинальная выпускная система легче обычной на 6,6 кг и оснащена клапанами, которые облегчают дыхание мотору в режиме Race

И вот появляется версия SVR, отличающаяся от обычных F-Pace буквально всем. Другой обвес, другие крылья. Машина кажется шире и ниже. Огромные, разноширокие колеса диаметром 22 дюйма прячут в себе гигантские тормозные механизмы, дополнительные отверстия в капоте отводят тепло, а четыре ствола выхлопной системы намекают, как же ЭТО будет звучать. Дополнительные аэродинамические элементы не только круто выглядят, но и успокаивают потоки воздуха вокруг довольно крупного кузова, упрощая жизнь и без того ошеломленному водителю.

Jaguar F-Pace SVR
По сравнению с купе F-Type SVR этот 5,0-литровый V8 дефорсирован: он развивает 550 л. с. вместо 575 л. с. На деле же вы вряд ли почувствуете недостаток мощности

А непричастных F-Pace SVR может и вовсе испугать. Характерная особенность компрессорных V8 — даже не чумовая тяга в 680 Нм, а молниеносная реакция на педаль акселератора. Стоишь на светофоре, загорелся зеленый — и ты жмешь на газ, да сразу от души. Современная турбомашина просто быстро унесет в закат, а это чудовище создает впечатление, что в корму полным ходом приехала груженая фура.

Jaguar F-Pace SVR
О том, что это именно SVR, не удастся забыть даже с выключенным мотором

Чтобы освоиться с таким нравом, просто включите экорежим, и этот Jaguar станет мягким, послушным и нежным. Будет нежно мурлыкать на разгоне и есть не больше 11 литров на «сотню». Но стоит перейти в режим Race, как он начнет хищными прыжками покорять пространство, злым рыком разрывая барабанные перепонки вам и окружающим. Благо продлится это не долго — скоростные пределы наших ПДД закончатся еще до того, как вы успеете кого-то разозлить или напугать этим ревом.

Jaguar F-Pace SVR
Ничего не смущает? Кто привык видеть в F-Pace круглый селектор выбора режимов движения, удивится джойстику в версии SVR

Интересно, что помимо обострения откликов силового агрегата в этом режиме тяжелеет и педаль тормоза, словно снижается усилие, создаваемое вакуумным усилителем. В итоге давить надо сильнее, но информативность — на уровне гоночных автомобилей.

Jaguar F-Pace SVR
Сиденья отличаются еще более удачным профилем и хорошей боковой поддержкой

Кстати, на таком же F-Pace SVR я немного прокатился в ноябре прошлого года,. Мне удалось поскользить по заснеженной площадке, и домой я возвращался по заметенным улицам. Эксперимента ради я не стал включать вспомогательные системы и полагался только на свои навыки — но они почти не пригодились. В том смысле, что машина мягко и точно реагировала на все мои действия и не превратилась в неуправляемое чудовище.

Jaguar F-Pace SVR
Сам 8-ступенчатый «автомат» перекалиброван, а в заднем редукторе появился электронноуправляемый дифференциал, который делает версию SVR даже более послушной на льду, чем обычные F-Pace

То есть в Jaguar вывели очень сильного, но послушного и воспитанного зверя. На нем можно ездить каждый день, хоть в магазины, хоть в дальние путешествия — объем багажника позволяет. Можете сложить спинку заднего дивана и перевезти крупногабаритный груз, если вам не хватит 650 литров. А можете с комфортом разместить троих пассажиров — правда, сначала им придется втиснуться через неширокий проем.

Jaguar F-Pace SVR
Взаимопониманию способствует и оригинальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы, а также настройки рулевого механизма

А за рулем еще приятнее, чем в обычном F-Pace. Передние кресла тут отличаются профилем. Внутреннее убранство демонстрирует, что волна рестайлинга до этой машины еще не добралась, а потому тут нет новомодных крутилок климатической установки со встроенными экранами — и мне это по душе.

Jaguar F-Pace SVR
F-Pace подкупает в том числе и такими деталями, как металлические «лапки» на руле

Декоративные элементы в салоне из углепластика, а подрулевые лепестки для выбора передач из алюминия. Именно из цельного куска алюминия, а не из пластика с отделкой под металл. Все, чего ты касаешься, что видишь и что можешь почувствовать — оно все настоящее, без имитаций и подделок. Именно в таких деталях и кроется маленький гений автомобиля. Даже кнопка с изображением глушителя лишь открывает дополнительные заслонки в системе, но не транслирует звук в динамики акустической системы Meridian. Последняя,конечно, с легкостью отыграла бы звук любого выхлопа, но предпочитает чисто исполнять концерты симфонической музыки, рок-баллады, а может, и музыку улиц не самых благополучных кварталов мира.

Jaguar F-Pace SVR

По ходу теста этого монстра я убедился — Jaguar F-Pace SVR вовсе и не монстр. С ним сможет справиться даже ваша мама, (если, конечно вы не передадите ей машину с отключенной системой стабилизации и в режиме Race).

А еще я хотел бы хотел с ним попрощаться.

Jaguar F-Pace SVR
В F-Type хватает электронных ассистентов — есть, разумеется, и адаптивный круиз-контроль. Но пока еще есть возможность отказаться от их помощи

Судя по тенденциям, в современном мире совсем скоро не останется места таким двигателям и таким автомобилям: все заполонят гибриды, электромобили, малообъемные турбомоторы и автопилоты. Я понимаю, что жажда скорости не позволит человечеству отказаться от быстрых машин, но увидим ли мы автомобиль, который полностью зависит от того, как и кто им управляет — я не уверен.

Но хорошо, что нынешняя молодежь, предпочитающая кибергонки настоящим, еще может проникнуться удовольствием, которое дарят исчезающие виды — а Jaguar F-Type SVR относится именно к ним.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!