Я далеко не всегда журналист. Как не всегда гонщик, тренер, фотограф или инструктор. Иногда я просто фанат автомобилей, автоинженерии, автокультуры и автоспорта. Фанатею я всей душой, в машинах ценю простоту и искренность. Не люблю преграды между собой и машиной. Не люблю имитации блокировок, имитации звука, имитации любых материалов от кожи до дерева. Люблю, когда автомобиль можно охарактеризовать словом «настоящий». Люблю, когда можно почувствовать работу каждого его элемента. И очень люблю, когда автомобиль создан с определенной целью и конкретным настроем.
Среди современных автомобилей я люблю немало моделей. Porsche 911 GT3 — за бескомпромиссность настроек и безумный атмосферный мотор, Shelby Ford Mustang — за ощущение куска взбесившегося металла, Land Rover Range Rover — за невероятное ощущение сухопутного корабля, Suzuki Jimny — за удивительную простоту в классическом кузове. А любой из актуальных автомобилей Jaguar — за работу полного привода и полностью отключаемую систему стабилизации.
И вот я за рулем очередной версии своего любимого кроссовера Jaguar F-Pace. Когда он только появился в 2016 году, я все никак не мог понять: почему же создатели обделили его главным мотором марки — компрессорным чудовищем V8 объемом 5,0 л? У F-Pace была модификация с V6, который благодаря механическому нагнетателю выдавала 380 л. с. И этот мотор подходил бы ягуаровскому кроссоверу больше всего — если бы не недостаток мощности. Ведь потенциал у шасси еще оставался.
И вот появляется версия SVR, отличающаяся от обычных F-Pace буквально всем. Другой обвес, другие крылья. Машина кажется шире и ниже. Огромные, разноширокие колеса диаметром 22 дюйма прячут в себе гигантские тормозные механизмы, дополнительные отверстия в капоте отводят тепло, а четыре ствола выхлопной системы намекают, как же ЭТО будет звучать. Дополнительные аэродинамические элементы не только круто выглядят, но и успокаивают потоки воздуха вокруг довольно крупного кузова, упрощая жизнь и без того ошеломленному водителю.
А непричастных F-Pace SVR может и вовсе испугать. Характерная особенность компрессорных V8 — даже не чумовая тяга в 680 Нм, а молниеносная реакция на педаль акселератора. Стоишь на светофоре, загорелся зеленый — и ты жмешь на газ, да сразу от души. Современная турбомашина просто быстро унесет в закат, а это чудовище создает впечатление, что в корму полным ходом приехала груженая фура.
Чтобы освоиться с таким нравом, просто включите экорежим, и этот Jaguar станет мягким, послушным и нежным. Будет нежно мурлыкать на разгоне и есть не больше 11 литров на «сотню». Но стоит перейти в режим Race, как он начнет хищными прыжками покорять пространство, злым рыком разрывая барабанные перепонки вам и окружающим. Благо продлится это не долго — скоростные пределы наших ПДД закончатся еще до того, как вы успеете кого-то разозлить или напугать этим ревом.
Интересно, что помимо обострения откликов силового агрегата в этом режиме тяжелеет и педаль тормоза, словно снижается усилие, создаваемое вакуумным усилителем. В итоге давить надо сильнее, но информативность — на уровне гоночных автомобилей.
Кстати, на таком же F-Pace SVR я немного прокатился в ноябре прошлого года,. Мне удалось поскользить по заснеженной площадке, и домой я возвращался по заметенным улицам. Эксперимента ради я не стал включать вспомогательные системы и полагался только на свои навыки — но они почти не пригодились. В том смысле, что машина мягко и точно реагировала на все мои действия и не превратилась в неуправляемое чудовище.
То есть в Jaguar вывели очень сильного, но послушного и воспитанного зверя. На нем можно ездить каждый день, хоть в магазины, хоть в дальние путешествия — объем багажника позволяет. Можете сложить спинку заднего дивана и перевезти крупногабаритный груз, если вам не хватит 650 литров. А можете с комфортом разместить троих пассажиров — правда, сначала им придется втиснуться через неширокий проем.
А за рулем еще приятнее, чем в обычном F-Pace. Передние кресла тут отличаются профилем. Внутреннее убранство демонстрирует, что волна рестайлинга до этой машины еще не добралась, а потому тут нет новомодных крутилок климатической установки со встроенными экранами — и мне это по душе.
Декоративные элементы в салоне из углепластика, а подрулевые лепестки для выбора передач из алюминия. Именно из цельного куска алюминия, а не из пластика с отделкой под металл. Все, чего ты касаешься, что видишь и что можешь почувствовать — оно все настоящее, без имитаций и подделок. Именно в таких деталях и кроется маленький гений автомобиля. Даже кнопка с изображением глушителя лишь открывает дополнительные заслонки в системе, но не транслирует звук в динамики акустической системы Meridian. Последняя,конечно, с легкостью отыграла бы звук любого выхлопа, но предпочитает чисто исполнять концерты симфонической музыки, рок-баллады, а может, и музыку улиц не самых благополучных кварталов мира.
По ходу теста этого монстра я убедился — Jaguar F-Pace SVR вовсе и не монстр. С ним сможет справиться даже ваша мама, (если, конечно вы не передадите ей машину с отключенной системой стабилизации и в режиме Race). А еще я хотел бы хотел с ним попрощаться.
Судя по тенденциям, в современном мире совсем скоро не останется места таким двигателям и таким автомобилям: все заполонят гибриды, электромобили, малообъемные турбомоторы и автопилоты. Я понимаю, что жажда скорости не позволит человечеству отказаться от быстрых машин, но увидим ли мы автомобиль, который полностью зависит от того, как и кто им управляет — я не уверен. Но хорошо, что нынешняя молодежь, предпочитающая кибергонки настоящим, еще может проникнуться удовольствием, которое дарят исчезающие виды — а Jaguar F-Type SVR относится именно к ним.
|