Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Роботы в Татрах

Инспектируем автомобильный завод Kia в Словакии

Роботы в Татрах

Инспектируем автомобильный завод Kia в Словакии


Николай Назайкинский, опубликовано 16 июня 2014

Фото: CARscope.ru

В окружении Восточных Карпат, в словацком городе Жилина, в 2005 году «с чистого листа» построен современный завод по производству автомобилей Kia. На одном конвейере собирают Venga, cee’d и Sportage. Значительная часть этих автомобилей, а именно 21% от общего произведенного объема, поставляется в Россию. Остальные собранные здесь модели расходятся по европейским странам, в том числе и Великобритании. Корреспондент CARscope.ru отправился с инспекцией на предприятие, чтобы лично ознакомиться с особенностями работы сборочной линии и оценить качество выпускаемой продукции.

Общий объем производства на заводе Kia в Словакии в 2013 году составил 313 тысяч автомобилей, притом что работают на этом предприятии около 3 800 человек, включая высший менеджмент. Таким образом, на одного человека приходится выпуск 82,4 машин в год. К примеру, данный показатель на Волжском автомобильном заводе составляет приблизительно 8,8 автомобилей в год на одного человека (объем — 600 тысяч, количество работников — 68 тысяч человек). При этом производство моделей Kia в Жилине налажено по полному циклу, включая сборку двигателей (бензиновые объемом 1,4 и 1,6 литра и дизельные 1,4, 1,6 и 2,0 литра).

Завод Kia в Словакии
Завод Kia в Словакии
«Первый камень» завода Kia Motos в Словакии был заложен в 2004 году, а уже в конце 2006 начался выпуск серийных моделей. Предприятие построили возле города Жилина, у подножья Татр. В 2013 году объем производства составил 313 тысяч автомобилей

Особенно впечатляет кузовной цех, где штамповка и сварка кузовных деталей производятся исключительно роботами; редкие инженеры присутствуют в этой зоне только для того, чтобы обслуживать эти умные машины.

Завод Kia в Словакии
Линия сварки кузовов. Роботы осуществляют сварку различных кузовов (Venga, cee'd, Sportage) в любом порядке, в соответствии с заданной программой

Стоит отметить, что на заводе Kia в Словакии делают штамповку только крупных кузовных деталей, таких как крыша, днище и боковины. Остальные детали — двери, капот, крышка багажника и другие элементы — поставляются с заводов-партнеров. Расположенные в просторном цеху блоки с кузовными элементами отмечены своим цветом, чтобы рабочие могли легко распознавать, что для какой модели предназначается.

Завод Kia в Словакии
Производство автомобилей на заводе Kia Motors в Словакии налажено по полному циклу, включая штамповку кузовных деталей

После сварки кузова отправляются в покрасочный цех, куда журналистов уже не пустили — это самый секретный объект на предприятии. На заводе Kia в Словакии предварительная покраска (грунтовка) осуществляется по технологии Rotation Dipping System, когда кузов в покрасочной ванне совершает оборот в 360 градусов. Затем в дело вступают 77 роботов, которые в несколько слоев наносят конечный цвет.

Крайне любопытно выглядит процесс стыковки шасси и кузова: электромагнитная платформа с подвеской будущего автомобиля самостоятельно (даже без направляющих) подъезжает к линии центрального конвейера, где происходит его плавная стыковка с кузовом. За весь этот, казалось бы, сложный процесс, отвечают всего несколько операторов, которые закрепляют шасси.

Процесс стыковки шасси и кузова будущего автомобиля Kia Sportage

Что касается качества, то его контроль осуществляется на всех этапах производства, включая штамповку кузовных деталей: специальные датчики следят за наличием повреждений и царапин. В случае нахождения дефекта робот посылает сигнал оператору, и данная деталь изымается для осмотра и выявление проблемы. Кроме того, все выпускаемые автомобили подвергаются визуальному осмотру на финальных стадиях сборки. Помимо внешнего вида проверяется и техническое состояние автомобиля. Далее собранные машины отправляются своим ходом на небольшой полигон, где проверяется подвеска автомобиля на разном типе дорожного покрытия. Видимо, когда собирали предыдущее поколение cee’d, здесь, на заводе в Словакии, на полигоне не было имитации российских дорог, так как задняя подвеска в хэтчбеке была настроена чрезвычайно жестко.

Завод Kia в Словакии
Завод Kia в Словакии
Все кузова будущих автомобилей подвергаются тщательной визуальной проверке. В случае выявления дефекта кузов отправляется на дополнительную диагностику для выявления и устранения причин брака

Однако самое важное на заводе Kia в Словакии — это не новейшие роботы, высокий контроль качества и стерильная чистота на предприятии, а возможность быстрого запуска в производство новых моделей. На предприятии существуют так называемые технологические каникулы по две недели летом и в канун Рождественских праздников, в период которых инженеры Kia успевают подготовить и запустить на конвейер обновленную или полностью новую модель. К примеру, в конце 2013 года здесь начали собирать 3- и 5-дверные «заряженные» хэтчбеки Kia cee’d GT и Kia pro_cee’d GT.

Завод Kia в Словакии
Первый сошедший с конвейера Kia cee'd, 2006 год. В конце 2013 года было налажено производство нового турбированного  Kia cee'd GT

Впервые Kia cee’d GT показали в марте прошлого года на международном автосалоне в Женеве. Можно сказать, что корейская новинка навела шороха на выставке — реальный конкурент для законодателя класса Volkswagen Golf GTI, только несколько дешевле. Автомобиль получил агрессивный дизайн, новые диодные дневные ходовые огни оригинальной формы, 18-дюймовые легкосплавные диски, спортивные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой и другие отличительные элементы в интерьере и в экстерьере. Автомобиль оснащается 204-сильным турбированным бензиновым мотором объем 1,6 литра и механической 6-ступенчатой коробкой передач. «Горячий» хэтчбек разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды. Стоимость 3-дверного автомобиля Kia pro_cee’d GT составляет 949 900 рублей, а начальная цена 5-дверной модели — 1 059 900 рублей. Автомобили доступны в одной «богатой» комплектации GT.

Завод Kia в Словакии
Kia cee'd GT. В России стоимость 3-дверной версии заряженного хэтчбека составляется 949 900 рублей, а 5-дверного автомобиля — 1 059 900 рублей

Если cee’d GT только начал продаваться в России, и объем реализованных автомобилей пока назвать нельзя, то другие модели Kia на нашем рынке крайне успешны. Например, в мае объем проданных машин составил 16 917 штук, основной успех пришелся на Kia Rio (8 513), Kia Sportage (2 368), Kia cee’d (2 036) и Kia Cerato (1 338).

Завод Kia в Словакии
Процесс сборки одного из самых популярных хэтчбеков в России — Kia cee'd

Активное развитие крупной промышленности в Словакии началось в 2000-х годах и было вызвано либерализацией экономики и вхождением страны в Евросоюз в 2004 году. Крупные иностранные производители, такие как Volkswagen, Peugeot и Kia Motors, построили здесь заводы «с нуля». Кроме автомобильных компаний на территории Словакии представлены такие компании как Samsung Electronics, Sony, Mondi Business Paper (бумага), Hydro Aluminium (производство алюминия) и Whirlpool (бытовая техника).

О компании Kia

Корпорация Kia Motors была основана в далеком 1944 году и является старейшим автомобильным предприятием Кореи, поэтому называть нынешние рыночные успехи компании случайными неправильно. Kia Motors проделала длинный и сложный путь от создания велосипедов и мотоциклов до производства современных легковых автомобилей, включая электромобили и бизнес-седаны. Сейчас Kia Motors является частью одной из крупнейших промышленных групп Hyundai-Kia, которая входит в число лидеров мировой автомобильной промышленности.

Завод Kia в Словакии
Завод Kia в Словакии
Территория завода Kia Motos в Словакии больше похожа на загородный пансионат, настолько здесь все чисто и аккуратно

Ежегодно на десяти заводах компании, расположенных в Корее, Китае, США, Словакии и России, производится более 2,7 миллиона автомобилей. Дилерские центры Kia Motors работают в 150 странах мира. Общее число сотрудников корпорации превышает 48 000 человек, а ежегодных доход составляет более 43 миллиардов долларов США. Стоимость бренда Kia в 2013 году, по данным Interbrand, составила 4,7 миллиарда долларов США.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!