 Кайенский перецFIRSTscope: изучаем физиономические особенности нового Kia SportageКайенский перецFIRSTscope: изучаем физиономические особенности нового Kia Sportage Павел Седельников, опубликовано 17 мая 2016
Фото: CARscope.ru «Ну и рожа у тебя, Володя! Ох рожа! Смотреть страшно». Такое мнение о «четвертом» Kia Sportage я уже слышал раз десять, в основном от коллег по цеху. Убейте — не понимаю этой копьеломки вокруг дизайна. Чересчур агрессивный, вызывающий, дерзкий? Щурится, скалится, злится? Да и пусть. Можно подумать, RAV4 в последнем кузове милый и плюшевый. А ведь Toyota — самый любимый россиянами гольф-кроссовер: 11,6 тысячи проданных с января по апрель «равиков» это подтверждают. Пресность и лаконичность нынче не в чести. Больше перца!
 | В цветовой графе ПТС стоит «желто-зеленый», и дело вовсе не в примитивной служебной палитре ГИБДД. На солнце кузов такого Sportage золотится, в тени — напоминает хаки. Вот уж точно «алхимический зеленый»! Как тут не сделать несколько фотографий в окрестностях Бородинского поля? Кстати, Alchemy Green — не единственное пополнение в линейке эмалей. В отсутствие ярко-рыжего неплохо смотрятся бронзовый (Bronze Metal) и радикально красный (Infra Red), а вариантов серебристой краски целых три |
Скажете, новый Sportage — сборник заимствований? Да, «четверка» напоминает Porsche Cayenne и Macan: слишком узнаваем этот раскрой передка с вытянутыми светоблоками, продолжающими наплывы капота. Есть повод снисходительно улыбнуться и у создателей Subaru Tribeca, десятилетие назад изобразивших нечто похожее вместе с «хребтом» на уровне фонарей (Kia носит на пятой двери примерно такой же). Вдохновлялись? Наверняка. Но не скопировали — переосмыслили. И не убеждайте меня, что покупатель бюджетной в общем-то техники предпочтет самобытность уважительным взглядам окружающих. Не поверю. И потом, тут ведь не китайский «ролекс», за который стыдно в приличной компании, а просто «автомобиль, похожий на генерального…»
 | Если смотреть сбоку, поправок минимум. «Спортиджу» подкорректировали профиль бамперов, возвысили фары, нарастили до размеров навеса козырек заднего спойлера и прикрутили новые колеса. Иначе выполнены подштамповки на дверях, но сам раскрой боковых панелей, форма остекления и линия крыши на глаз не изменились. Коэффициент аэродинамического сопротивления при этом упал с 0,35 до 0,33 — так работают более гладкое днище и обвес: передний сплиттер и задний спойлер, воздуховоды в бампере |
Сменив поколение, кросовер стал на 4 см длиннее и на 1 см выше (итого — 4 480 и 1 645 мм), ширина прежняя — 1 855 мм. Колесную базу нарастили на 3 см, до 2 670 мм, добавив места задним седокам и грузовому отсеку, что вознесло Sportage из бедняков в середняки — если говорить о ключевых конкурентах. У Volkswagen Tiguan оси разнесены на 2 604 мм (-66 мм к показателю Kia), у Honda CR-V — на 2 630 мм (-40 мм), у Nissan Qashqai — на 2 646 (-24 мм), у Toyota RAV4 — на 2 660 мм (-10 мм). Mitsubishi Outlander и соплатформенный «Спортиджу» Hyundai Tucson идут ноздря в ноздрю, длиннобазнее «корейца» только Ford Kuga (2 690 мм, +20 мм) и Mazda CX-5 (2 700 мм, +30 мм).
 | Любители пощупать останутся довольны: салон Sportage отделан по принципу «мягкий верх, жесткий низ». Все-таки не премиум, хотя комплектация, попавшая на фото, называется именно так. В топ-версии — приличная кожа на сиденьях, простроченное торпедо и лакированная консоль. Интересно оформлены дефлекторы вентиляции: такой хайтек салону Kia очень идет, а серебристое напыление выглядит совсем как настоящий металл |
Салонные споры — последнее дело. Если найти аргументы в пользу старого кузова с его более простыми линиями и миролюбивой светотехникой еще можно, то внутреннее устройство «четвертого» Sportage на две головы выше. Архитектура современнее, материалы добротнее, посадка комфортнее, «воздуха» больше. Жестковатые, но удобные передние кресла поддерживают везде, где следует, и не утомляют в дальней дороге. В Kia модернизировали каркас сидений, смягчили подголовники и поколдовали над подушкой: она разделена на три «разножестких» сегмента и оптимальна по длине. Забегая вперед, скажу, что корейцы и о боковом хвате позаботились: тело хорошо фиксируется в поворотах. Неженки оценят вентиляцию и электрорегулировки (для водителя — в 10 направлениях, для пассажира — в 8). Настроек хватает, только запоминать их машина почему-то не умеет.
 | Парадные шеренги кнопок поначалу обескураживают, но к «террасной» организации консоли быстро привыкаешь. Клавиши логично скомпонованы, приятны на ощупь и «вкусно» нажимаются — ощущение качества совсем другое |
По хозяйственной части Sportage молодцом. Обильно электрифицирован (только под центральной консолью обнаружились две розетки; еще две, одна из которых выполнена в виде USB-разъема, — в помощь задним пассажирам), обучен заряжать смартфоны индукционным способом (для iPhone, правда, потребуется адаптер или специальный чехол), позволяет открывать и закрывать багажник без помощи рук. Бардачок невелик и формой напоминает ущелье? Не беда, на этот упрек Kia отвечает емким боксом меж сидений. Отдельный респект — за клавишу управления замками со стороны пассажира: напарнику не придется тянуться через весь салон, чтобы закрыть двери, если водитель ненадолго вышел. Не обделили маленькими радостями жизни и тех, кто поедет сзади: помимо собственных «пунктов питания», вентиляции, откидного подлокотника и регулировки наклона спинки предусмотрен обогрев пятой точки. С теплыми местечками у Kia, как всегда, порядок: начиная со второй комплектации отапливаются не только все посадочные места, но и руль, и «лежбище» стеклоочистителей. Панорамная крыша стала еще больше: площадь «неба над головой» выросла почти на четверть.
 |
- Прибавкой к колесной базе распорядились по справедливости: задние пассажиры, которым и так было не тесно, получили дополнительные 7 мм для ног, багажник — 26-литровый бонус. Фрагменты спинки дивана отклоняются назад на угол от 23 до 37 градусов, это добавило резидентам второго ряда 16 мм над головой
- «Впередсмотрящие» тоже не в обиде. Модернизированные кресла на 5 мм увеличили расстояние от макушки до потолка, да и в ногах стало чуточку свободнее
|
В порядке и поклажа. Пусть багажник Sportage не шокирует литражом, пользоваться «грузовой палубой» стало сподручнее. Корейцы опустили ее почти на 5 см, уменьшив погрузочную высоту, и порадовали полезным креативом. Никогда не терзались вопросом, куда деть снятую шторку? Обычно ее кладут в багажник по диагонали либо вдоль борта, если сложена вторая шеренга — это неудобно и к тому же крадет полезный объем. В Kia нашли решение поизящнее: поперечина опускается вниз и закрепляется вровень с фальшполом. А еще кроссовер обогатили электроприводом пятой двери с лучшей, на мой взгляд, системой «свободные руки». Чтобы открыть багажник, не надо совершать безумные па или махать рукой перед датчиком. Достаточно несколько секунд постоять рядом, имея при себе ключ — Sportage предупреждающе пропищит, а затем откроется. Если вы этого не планировали, операцию легко отменить, отступив на шаг-другой. Ловко придумано.

 |
- 491 л по стандарту VDA — приличный, хоть и не выдающийся, результат. Чего не хватает, так это люка для длинномеров
- Углубления в бортах на уровне пола — временный «паркинг» для багажной шторки
|
Дизайнеры с эргономистами потрудились на совесть, а что придумали инженеры? Новый, более прочный кузов водрузили на основательно модернизированную «тележку» от машины третьего поколения. Спереди по-прежнему стойки McPherson, сзади во всех модификациях — многорычажка, но многие элементы подвесок, точки и способы их крепления изменены во имя управляемости и ездового комфорта. В полноприводных Sportage, как и раньше, трудится многодисковая электронноуправляемая муфта, которую можно заблокировать кнопкой, да и силовые агрегаты нам с вами по большей части знакомы. Бензиновый Nu 2.0 MPI (150 л. с.) с распределенным впрыском, на который приходилась и будет приходиться львиная доля продаж, комбинируется с обеими шестиступенчатыми коробками (есть «механика» и «автомат»), передним и полным приводом. Турбодизель семейства R по традиции идет с шасси «4x4» и АКП.
 | Дизельный 2.0 CRDi после доработок выдает на одну лошадиную силу больше — 175 л. с. Крутящий момент подрос на 8 Нм (итого — 400 Нм), но гораздо важнее то, что расширилась «полка» максимальной тяги — с 1800-2500 до 1750-2750 об/мин |
Особняком стоит новая версия GT Line. Конструктивно такой Sportage не отличается от всех остальных и, по сути, представляет собой комплект визуального тюнинга, который можно добавить к самому богатому исполнению Premium: характеристики тормозов, настройки подвесок и рулевого управления те же. Единственное различие на уровне «железа» заключается в том, что для Sportage GT Line доступен 1,6-литровый бензиновый турбомотор (177 л. с.) в связке с роботизированной коробкой 7DCT.
 | Авторский коктейль «GT Line» от Петера Шрайера незатейлив, хоть и требует множества ингридиентов. Рецептура предполагает «трехмерную» радиаторную решетку с вытянутыми ячейками, псевдометаллические накладки на бамперы, хромированные линии на боковинах кузова и пятой двери, раздвоенный выпуск и специальные 19-дюймовые диски. Последний и главный компонент — фирменные «кубики льда», то есть противотуманные фары в виде четверки крупных светодиодов. В салоне — двухцветная отделка сидений, больше серебристых вставок, черный глянец на консоли и подрезанный снизу руль с лепестками-селекторами. Для 1.6 турбо «доспехи» GT Line обязательны, на основе дизельного Sportage «напиток» приготовят за 50 000 рублей, а вот автомобилям с двухлитровым бензиновым мотором спортивный антураж не светит ни за какие деньги |
Знакомство с 1,6-литровой «турбочетверкой», пожалуй, отложу: через несколько недель в редакционном парке должен прописаться Hyundai Tucson с аналогичным мотором и с тем же преселективным «роботом». Атмосферник едва ли удивит: помнится, предыдущему Sportage его хватало едва-едва, в особенности с автоматической коробкой. Пусть будет дизель.
 | По официальным данным, дизель умерил аппетит на 0,6 л/100 км, до 6,3 литра на «сотню», разгон с нуля до 100 км/ч стал быстрее на 0,3 секунды (9,5 с), максималка подскочила на 6 км/ч (201 км/ч) |
А пациент-то жив! Прекрасно помню, как важно было за рулем «третьего» Sportage аккуратно работать газом, чтобы удерживать обороты «на моменте», как безбожно тупила вот эта самая автоматическая «шестиступка»… Всё, проехали. Дуэт спелся и с успехом гастролирует по стране. После доработки мотора и перепрошивки АКП компаньоны показывают слаженность, плавность и динамичность, достойные «дизель-автоматического» автомобиля такой мощности. Загонять стрелку тахометра в верхнюю треть шкалы уже не так бесполезно, хотя «тактика сплошного кик-дауна» по-прежнему не самая выигрышная. Лучше использовать легкий ход педали, не продавливая до конца — в этом случае Sportage ускоряется легко и охотно, без паники. И не так много требует взамен. На магистрали, если не превышать законные 110 км/ч, 2.0 CRDi преобразует в энергию и выбрасывает в трубу порядка 7 литров солярки на сто километров пути. Ни в чем себе не отказывая, я накатал 12 — это с учетом долгой работы на холостых и отжигов. Соответственно, в обычном ритме можно рассчитывать на 10-11 л/100 км.
 | Звукоизоляция днища и арок небезупречна, но на фоне одноклассников-троечников Sportage заслужил свою четверку с плюсом. С ростом скорости главным синтезатором шума в салоне становятся зеркала — но лишь после 120 км/ч. Дизельная «четверка» не раздражает ни разгонным ревом (как-даун противопоказан, помните?), ни даже цоканьем на холостых — при условии, что вы сидите в машине, а не стоите у капота. Тихий товарищ… |
Корейцы подобрали достойный аккомпанемент бойкому мотору — «скелет» автомобиля стал жестче, прошло серьезную ревизию шасси. Доля сверхвысокопрочных сталей в конструкции кузова перевалила за 50% (у предыдущей модели их было 18%), длина клеевых соединений достигла 103 м — неудивительно, что крутильная жесткость подскочила сразу на 39%. На столько же, по ощущениям, прибавилось удовольствия от «пилотирования»: после переборки подвески и доводки рулевого управления Sportage расторопно и точно выполняет команды, радует обратной связью и адекватно нарастающим реактивным усилием, примерно ведет себя в виражах. Если не сильно переборщить на дуге с газом, машина не спешит задействовать ESP — сперва в дело вступает система векторизации (здесь она упрощенная — распоряжается тормозами, но не тягой), «придерживая» внутреннее заднее колесо и заправляя тебя в поворот. На синусоиде загородного двухполосника кроссовер ведет себя почти как хэтчбек — усердно держится за траекторию, кренится в меру. Слаломить не страшно. Вишенка на торте — собранная, но комфортная подвеска. «Спортидж» стал если не мягче, то терпимее к «уставшему» асфальту. Пересчитывает вслух ямки и заплатки, но тряской не докучает. «Шлеп-шлеп-шлеп», — рапортуют колеса, намекая, что неплохо бы сбросить скорость.
 | Спортрежим выбирается через клавишу Drive Mode, присоседившуюся к рукояти АКП. Она утяжеляет руль, меняет алгоритм работы «автомата», обостряет реакции на газ, но пользоваться ею не хочется. Всего этого в дизельном Sportage хватает по умолчанию |
В городе маневрировать, как и раньше, надлежит осмотрительно. К внешним зеркалам особых претензий нет, тогда как размашистые задние стойки у́же не стали. Камера точно не помешает. Обладателям версий «полный фарш» (Premium и GT Line Premium) проще: их в случае опасности предупредит система, распознающая поперечный трафик (RCTA). И это не единственный ангел-хранитель: тут и система автоматического торможения (AEB), и контроль мертвых зон (BSD), и камера, отслеживающая дорожные знаки (SLIF). Кстати, дело свое она знает: разглядит хоть постоянный, хоть временный знак, только порой забывает «отменить» те, что действуют до конца перекрестка. А вот система удержания в полосе доверия не внушила: какая-то она внезапная и противоречивая. Вроде бы надежно захватив разметку и подтвердив это зеленым индикатором на приборке, чудит: то вернет машину на курс мощным рулевым импульсом, то изобразит на баранке робкое шевеление, вынуждая брать дело в свои руки. Может просто проспать момент пересечения сплошной. В общем, глаз да глаз.
 | Вторая слева кнопка включает и деактивирует контроль слепых зон. Ее соседка справа мобилизует «второго пилота» — активную систему активного удержания в полосе (LKAS) |
Стоит ли выкладывать за эту группу поддержки (только не пугайтесь!) почти два миллиона рублей, большой вопрос. Мне кажется, Sportage хорош в средне укомплектованных версиях: экспресс-сравнение списка оснащения с конкурентами показало, что корейцы все еще верны принципу «больше машины за те же деньги». Даже стартовый комплект за 1 189 900 рублей отнюдь не гол, хотя я, пожалуй, доплатил бы сто тысяч и взял пакет «Теплые опции» (тот самый, с подогревом руля и заднего дивана). Эдакая компенсация за внешнюю холодность.
Технические характеристики Kia Sportage (данные производителя)
Модификация |
2.0 MPI |
1.6 T-GDI |
2.0 CRDi
|
Тип двигателя |
L4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском топлива |
L4, бензиновый, с турбонаддувом |
L4, дизельный, с турбонаддувом
|
Рабочий объем |
1 999 см3 |
1 591 см3 |
1 995 см3
|
Максимальная мощность |
150 л. с. @ 6 200 об/мин |
177 л. с. @ 5 500 об/мин |
185 л. с. @ 4 000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
192 Нм @ 4 000 об/мин |
265 Нм @ 1 500-4 500 об/мин |
400 Нм @ 1 750-2 750 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
11,1 с |
10,5 с |
11,1 с |
11,6 с |
9,1 с |
9,5 c
|
Максимальная скорость |
184 км/ч |
186 км/ч |
181 км/ч |
180 км/ч |
201 км/ч
|
Средний расход топлива, л/100 км |
8,2-8,3 |
7,9-8,1 |
7,9-8,2 |
8,3-8,4 |
7,5 |
6,3
|
Тип привода |
Полный |
Передний |
Полный
|
Коробка передач |
Механическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Роботизированная 7-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная
|
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза |
Дисковые
|
Длина |
4 480 мм
|
Ширина |
1 855 мм
|
Высота |
1 645 мм
|
Колесная база |
2 670 мм
|
Дорожный просвет |
182 мм
|
Объем багажника |
491 л
|
Объем топливного бака |
62 л
|
Снаряженная масса |
1 474-1 640 кг |
1 410 — 1576 кг |
1 426-1 593 кг |
1 496-1 663 кг |
1 534- 1 704 кг |
1 615-1 784 кг
|
|