 Служебное соответствиеFIRSTscope: ищем бизнесовую жилку в новом Kia OptimaСлужебное соответствиеFIRSTscope: ищем бизнесовую жилку в новом Kia Optima Павел Седельников, опубликовано 12 июля 2016
Фото: CARscope.ru В том, что Optima — бизнес-седан, есть доля маркетингового лукавства. Или, если угодно, искусства. В столь лестном качестве эту четырехдверку рекомендуют нам с вами, тогда как в самой Южной Корее или, скажем, в США — автомобиль принимают с меньшими почестями, относя к среднеразмерникам. Вообще-то в «штатном расписании», утвержденном в свое время головным офисом Kia, между должностью гольф-классника, которую занимает K3 (Cerato), и позицией представительского седана (обладатель престижного портфеля — K9, он же Quoris), предусмотрены две строчки. А не одна, как в России. Глобально Optima, или, на корейский манер, K5 — это семейный автомобиль D-класса, а K7, известный также как Cadenza, — «бизнесовый» седан, наследник экстравагантного Opirus. «Каденза» в неблагополучном 2010-м российскую визу получить не смогла, и теперь Optima пытается усидеть на двух стульях, представляясь замдиректора модельного ряда. Соответствует ли «кореец» занимаемому посту? Проверим.
 | В «малом бизнесе» эта модель уже не стартап, но еще не старожил. Хоть ее история и насчитывает свыше полутора десятков лет, в новом качестве, респектабельном и современном, «кореец» вышел на рынок лишь в 2010-м, когда Kia представила третье поколение |
При желании подвести основание под «бизнес-классность» Optima нетрудно. Если Magentis по всем формальным признакам четко соответствовал калибру D, то сменившая его Optima 2010 превзошла предка размерами настолько, что одной осью оказалась в следующем сегменте. Достаточно сказать, что Toyota Camry, которая считается у нас чуть ли не эталоном «бизнесмена от народа», до сих пор уступает «Оптиме» и длиной кузова, и размером колесной базы. Точно так же «повысили класс обслуживания» VW Passat, Ford Mondeo, Mazda6. Именно этих выпускников среднего класса в отсутствие Nissan Teana рассматривают как альтернативу «Камри». Записать их в воротилы реального бизнеса не дает привычка. Ну, и ряд объективных недочетов: где-то отделка недотягивает, где-то ездовой комфорт слабоват, где-то оснащение подкачало, но главное — отсутствие (за редким исключением) моторов мощнее 200 л. с.
 | Optima и прежде была довольно габаритной, посему за миллиметрами конструкторы не гнались. Кузов вытянулся в длину всего на сантиметр (итого 4 855 мм), зато вся прибавка «ушла на базу»: теперь между осями 2 805 мм. Это больше, чем у Passat, Camry, Teana. В ширину Kia раздалась на 25 мм, до 1 860 мм, и заметно подросла (1 485 мм, +30 мм) |
Вот и «Оптиме» неполное служебное объявляли за слабую шумоизоляцию, чересчур информативное шасси и отсутствие достойной силовой установки. Создатели четвертого поколения Optima этот пробел закрыли, добавив в линейку 245-сильную версию GT. Именно такой экземпляр оказался у нас на тесте.
 | Первая мысль при виде «четвертой» Optima: «А что, симпатично отрестайлили!» Только перелопатив пресс-кит, понимаешь: эта Optima — совсем другая история |
Платформу предшественника доработали по всем фронтам, в числе прочего увеличив поперечную жесткость передней подвески McPherson и модернизировав заднюю многорычажку, что, по задумке инженеров, должно пойти на пользу устойчивости и управляемости. Долю высокопрочных сталей в конструкции кузова нарастили почти на треть — теперь их больше половины. Многократно выросла протяженность клеевых соединений и количество деталей, изготовленных методом горячей штамповки. Компания утверждает, что крутильная жесткость подскочила на 50%! Два мотора — новые разработки, третий модернизирован. В общем, «железо» основательно «прокачали». Внешность же постарались радикально не править, чтобы сохранить многочисленную партию почитателей. Уж что-что, а дизайн предпоследней «Оптимы» вопросов не вызывал. Тем не менее, если приглядитесь, окажется, что все кузовные элементы, как и светотехника, у Optima-2016 свои, оригинальные. Первыми в глаза бросаются передние светоблоки усложненной формы, подправленные бамперы (в особенности их нижняя часть — внимание на гнезда противотуманок). Оставшись узнаваемым, седан втянул бока и приосанился — иронизировать над округлостями повода не осталось. Кстати, в «гардеробе» Optima появилась пара менее строгих одеяний: топ-версию GT и «предпоследнее» исполнение GT-Line посвящают тем, кто скучает по автоспорту, предпочитая деловому стилю бутафорские диффузоры и лишние воздухозаборники. Легкомысленно? Все в рамках приличий. Обвес GT/GT-Line — не фрак и не спортивный костюм. Что-то среднее.
 | «Дерзкие» бамперы (задний — с двумя «обрезами» выхлопа и диффузором), объемно-сложносочиненная передняя облицовка, слегка затемненные фонари — достояние обеих околоспортивных модификаций. Приметы Optima GT — особые катки 18-го размера с шинами 235/45 да алые тормозные механизмы на всех колесах. У GT-Line задние суппорты недокрашены |
Главный козырь Optima GT — наддувный эксклюзив под кодовым названием Theta 2.0 T-GDI, недоступный другим вариациям седана. 7,4 секунды с места до 100 км/ч и 240 км/ч максималки — за такие цифры не стыдно. Если вы не столь требовательны к динамике, логично сэкономить и взять лайт-версию «джитишки» — GT-Line. Да, со 188-сильным 2,4-литровым атмосферником такая Optima не угонится за «боссом»: в разгоне до первой «сотни» GT-Line медленнее Optima GT на 1,7 секунды, «потолок» на 30 км/ч ниже. С другой стороны, у первой мягче подвеска, а внешняя и внутренняя атрибутика мало чем отличается, как и перечень удобств. У GT-Line точно такая же панорамная стеклянная крыша, найдутся и вентиляция кресел, и электропривод пассажирского сиденья, и автопарковщик, и камеры кругового обзора, и адаптивный биксенон.

 |
Обновленный интерьер — на голову выше и по дизайну, и по качеству. Торпедо формой напоминает переднюю панель BMW, простроченный пластик на нем правдоподобно имитирует кожу. Пластмасса отнюдь не везде мягкая, но выглядит дорого, даже премиально. Глянцевые вставки не кажутся китчем и удачно вписываются в общий ансамбль, алюминиевая накладка на консоль (говорят, это настоящий металл) — просто находка. Жаль, что на подрулевые переключатели цветмета пожалели: выглядят лепестки симпатично, на ощупь — крашеный пластик |
Но, черт возьми, GT едет! 130 000 рублей переплаты окупаются не только динамикой, но и более собранной подвеской, и чутким рулем: моторчик электроусилителя у «джити» смонтирован не на рулевой колонке, а прямо на рейке. Правда, его старания порой чрезмерны. Обод, как и прежде, можно крутить мизинцем — и ладно бы только на парковке. Легковесность баранки заставляет осторожничать во время обычной городской езды — когда входишь в поворот на скорости 40 км/ч, хочется более «густого» усилия. «Штурвал» адекватно нагружается где-то после 60 км/ч, и спортрежим, который повышает его сопротивляемость по мере разгона, до этой отметки не спасает. На подобные претензии у корейцев всегда готов ответ: сверхприоритетом для Optima остается комфорт. Какой бы шильдик ни висел на корме.
 | «Заряженную» Optima выдают только эмблемы GT на баранке и передних креслах. Сам руль, подрезанный снизу, ухватистый и обшитый перфорированной кожей, простроченные красной нитью сиденья, алюминий на порогах, педалях и вокруг селектора АКП — совместная собственность GT и GT-Line |
Если не докапываться до «насыщенной» обратной связи, которая по большей части — имитация, управляется Kia прилично. Споро и точно выполняет команды и, несмотря на чувствительное рулевое, отменно держит прямую — причем чем выше скорость, тем прямее становятся невидимые рельсы. 160 км/ч на спидометре ни капельки не пугают. Колеи Kia не боится, раскачкой не донимает — еще бы шум от колес маленько приглушить...

 |
- На оптитронном щитке с белыми шкалами и алыми стрелками глаз отдыхает. Разметка приборов не слишком плотная, все читается. В центре — крупный и весьма содержательный дисплей бортового компьютера
- Передние сиденья получили более жесткий каркас и набивку разной плотности (лепестки боковой поддержки стали несгибаемее, передняя секция подушки — мягче). Несмотря на «заводской тюнинг», до спортивных ковшей им все так же далеко: объятия не то чтобы страстные, в поворотах сползаешь. Да, и сидушку бы подлиннее...
- При этом автоматизированы кресла по высшему разряду, водительское — особенно. Сервоприводами снабжено все, с чем приходится иметь дело, за исключением рулевой колонки. Поясничный валик ходит не только вперед-назад, но и вверх-вниз, предусмотрены память настроек, обогрев и вентиляция. А еще — система, облегчающая выход из машины: после открытия двери сиденье отъезжает назад
|
За мощные и оперативные ускорения что с места, что с ходу надо сказать спасибо не только боеспособному турбомотору, но и настройкам коробки. На Optima GT ставится та же АКП, что и на остальные «автоматизированные» седаны — 6-ступенчатая «гидромеханика», неглупая и вполне расторопная. Вот только передаточное отношение на первых четырех передачах существенно выше, чем в трансмиссии 2,0- и 2,4-литровой Optima. Тяги много не бывает.
 | Ручной режим (включается переводом селектора влево или подрулевыми «ушками») здесь больше для торможения двигателем: выкрутив до красной зоны, коробка «перелистнет» ступень сама. Чтобы выжать из мотора и трансмиссии все возможное, достаточно активировать спортивную программу силового агрегата кнопкой Drive Mode |
Клавиша Drive Mode, обосновавшаяся у рычага КП, отвечает за многорежимность Optima. Предустановок три: Eco, Normal и уже упомянутый Sport. Ключевые различия — в алгоритме работы АКП и в том, как машина реагирует на газ. Не скажешь, что в первых двух режимах отклик так уж задемпфирован, но в «Спорте» автомобиль, что называется, весь на нервах. Малейшее нажатие на правую педаль заставляет «Оптиму» прыгать вперед. Это помогает лавировать в подвижном потоке, а вот в пробках такая суета только изматывает.
 | В спортрежиме коробка предпочитает передачи пониже и не торопится переключаться вверх, даже когда газ отпущен — ждет новых атак. «Лаги» при попытках ускориться становятся едва заметными, растет реактивное усилие на руле — последнее ощущается, когда скорость достаточно высока |
Российские Optima обходятся без электронноуправляемых амортизаторов, в противном случае шасси становилось бы жестче. Традиционная подвеска — даже в GT-варианте, с более драйверскими характеристиками — гасит крены не слишком старательно. Зато играючи справляется с бытовыми проблемами вроде лежачих полицейских. Не слишком «упитанных» блюстителей скоростного режима можно миновать ходом — хоть на 40 км/ч. Kia обработает спидбрейкер деловито и мягко, без пробоев и брыканий. К мелочи шасси более чувствительно — например, на руль проходят вибрации от «уставшего» асфальта, но в целом плавность хода хорошая.
 | Консоль развернута к водителю на 8,5 градуса, «клавиатура» добротна и разумно организована. Но кто, о боги, придумал такой способ выбора температуры? То, что рука вместо нужной «крутилки» постоянно ловит барашки громкости и настройки частоты радио, которые расположены выше и ближе, еще полбеды. Привыкнем. Но почему градусы в углу мультимедийного тач-скрина (а собственного дисплея у климатической установки нет) отображаются исключительно во время регулировки и микроскопическим шрифтом? |
Жить с «джитишкой» душа в душу мешают капризные тормоза. Механизмы все время реагируют по-разному — то резко схватывают, то кажутся вялыми. Алая краска не делает их информативнее: нужную степень нажатия приходится «ловить» в процессе торможения. Сама педаль туговата, как и ее соседка справа: газ частенько пережимаешь, объявляя ложную тревогу «автомату».
 | Аппетит турбированной Optima соответствует отдаче: 10 литров на «сотню» по свободному городу и 15 с пробками — ожидаемый результат. Кстати, наклейка на лючке разрешает лить Аи-92 |
Что касается уровня жизни, то Optima честно старается угодить пятерым подопечным. Внутри стало еще чуть-чуть просторнее, особенно во втором ряду: даже если отодвинуть передние сиденья до упора назад, перед коленями остается внушительный зазор. Вольготно и по ширине, а вот расстояние до потолка лучше измерить самому: если ваш рост превышает 175 см, комплектация без панорамной крыши, скорее всего, покажется удобнее. Гостеприимный проем не мешает загружаться и выходить, а вот двери могли бы распахиваться пошире. Если, конечно, подходить к Optima с мерками бизнес-класса.

 |
- «Третья» Optima не была тесной; тем не менее, в R&D-центре Kia добавили пассажирам еще немного жизненного пространства. Задние седоки получили 25-миллиметровый бонус в ногах, расстояние до крыши увеличилось на 5 мм спереди и на 15 мм сзади
- Во временном пользовании резидентов дивана — раздельный подогрев, подлокотник с подстаканниками, шторки на окнах (без электропривода, и доступны они в самых старших комплектациях), стеклоподъемники с авторежимом, USB-зарядка, розетка
|
Багажник просторен и грамотно отформован. Пол, насмотря на честную запаску, «настелен» невысоко, размашистый проем санкционирует погрузку крупных коробок. Не хватает элементарного благоустройства: сюда бы побольше крючков, отделений, сеток. Как и другие свежие модели Hyundai и Kia, Optima умеет отпирать багажник без ключа и акробатики. Надо лишь постоять рядом с замком три секунды при условии, что все двери к этому моменту были закрыты и заблокированы в течение как минимум 15 секунд. Только в отличие от Tucson и Sportage здесь нет электропривода — отщелкнутую крышку приходится поднимать руками.
 | Со сменой поколений «грузовая палуба» Kia Optima стала вместительнее на 5 литров — итого 510 |
Если называть вещи своими именами, GT — не спортверсия, а версия с улучшенной динамикой: отсюда щадящая подвеска, невесомый руль, расслабляющая мебель, излишества в списке оснащения. Optima ни в чем не выходит из зоны комфорта и в этом смысле не выглядит мальчиком для битья даже на фоне по-настоящему «бизнес-классных» соперников. Осталось подтянуть шумовиброизоляцию. Так что уже не «D+», а «E» с маленьким минусом.
Технические характеристики Kia Optima (данные производителя)
Модификация |
2.0 MPI |
2.4 GDI |
2.0 T-GDI (Optima GT)
|
Тип двигателя |
L4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском |
L4, бензиновый, атмосферный, с непосредственным впрыском |
L4, бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
|
Рабочий объем |
1 999 см3 |
2 359 см3 |
1 998 см3
|
Максимальная мощность |
150 л. с. @ 6 500 об/мин |
188 л. с. @ 6 000 об/мин |
245 л. с. @ 6 000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
196 Нм @ 4 900 об/мин |
241 Нм @ 4 000 об/мин |
350 Нм @ 1 400-4 000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,6 с |
10,7 с |
9,1 c |
7,4 с
|
Максимальная скорость |
205 км/ч |
202 км/ч |
210 км/ч |
240 км/ч
|
Средний расход топлива |
7,7 л/100 км |
7,8 л/100 км |
8,3 л/100 км |
8,5 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
Механическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза |
Дисковые
|
Длина |
4 855 мм
|
Ширина |
1 860 мм
|
Высота |
1 485 мм
|
Колесная база |
2 805 мм
|
Максимальный дорожный просвет |
155 мм
|
Объем багажника |
510 л
|
Объем топливного бака |
70 л
|
Снаряженная масса |
1 530-1 640 кг |
1 545-1 660 кг |
1 575-1 685 кг |
1 655-1 755 кг
|
Комплектации и цены
Чтобы завести Kia Optima, понадобится 1 084 900 рублей — столько стоит «механический» седан с 2,0-литровым мотором в комплектации Classic. В стартовый комплект включены 6 подушек безопасности, системы курсовой устойчивости (ESC), активного управления (VSM), помощи при трогании на подъеме (HAC) и предупреждения об экстренном торможении (ESS), электростеклоподъемники по кругу, полностью электрифицированные зеркала (включая электропривод складывания), кондиционер, подогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, мультифункциональное рулевое колесо, приборная панель Supervision c цветным 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, датчик света, аудиосистема с 6 динамиками, CD-ресивером, USB- и AUX-входами, легкосплавные 16-дюймовые колеса и полноразмерная запаска на литом диске.
Начиная со второй комплектации Comfort за 1 214 900 рублей Optima получает автоматическую коробку передач, возможность выбирать режим движения (Drive Mode Select), раздельный климат-контроль с ионизатором, датчик дождя, кожаный руль с обогревом и лепестками переключения передач, Bluetooth, подогрев передних сидений, салонное зеркало с автозатемнением, USB-зарядку для пассажиров второго ряда, светодиодные противотуманные фары.
2,4-литровый двигатель с безальтернативной АКП обойдется в сумму от 1 414 900 рублей (исполнение Luxe) до 1 604 900 рублей (версия GT-Line), ну а топовый седан Optima GT потянет на 1 734 900. Список оборудования у двух последних комплектаций не отличается ничем, кроме турбированного мотора, усовершенствованного рулевого управления (R-MDPS) и эксклюзивных «джитишных» аксессуаров. Оснащение в обоих случаях солидное: тут и автопарковщик, и система кругового обзора, и вентиляция кресел, и панорамная крыша, и адаптивный биксенон.
|