Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Любовь по перерасчету

FIRSTscope: входим в ту же реку с новым Kia Picanto

Любовь по перерасчету

FIRSTscope: входим в ту же реку с новым Kia Picanto


Дмитрий Вешкин, опубликовано 12 сентября 2017

Фото: CARscope.ru

Я достаю из почтового ящика квитанцию за коммуналку и пытаюсь понять, почему в графе «итого» число больше, чем в прошлом месяце. Только что я поставил на стоянку новый Kia Picanto и, не поверите, думал о том же: почему, получив практически идентичный прошлому поколению автомобиль, я должен платить больше?

Kia Picanto III
Так выглядел Kia Picanto второго поколения, который ушел со сцены только минувшим летом. Сможете быстро назвать десять отличий от новичка?

Спору нет, Пиканто второго поколения — огонь! В 2011 году мы сравнили Kia Picanto с Suzuki Splash — и «кореец» подкупил стильной внешностью, богатым оснащением и драйверским характером. Когда в 2015-м мы свели знакомство с обновленным Пиканто, Сплэш уже покинул наш рынок — а Kia продолжала продавать свою микролитражку. Даже несмотря на то, что более крупный Rio в отнюдь не бедной комплектации стоил столько же, Picanto продолжал пользоваться спросом.

Kia Picanto III
У нового Picanto четче прорисована головная оптика, ноздри решетки радиатора раздуты, но в целом преемственность поколений налицо. Как похоже на тенденции концерна Volkswagen, где столько лет трудился Петер Шрайер, ныне курирующий дизайн всех моделей концерна Hyundai-Kia!

Я, кстати, не удивлен, что цены на Рио и Пиканто не отличались тогда и сопоставимы и сейчас. В конце концов, за однушку в Подмосковье я тоже плачу почти столько же, сколько родственники за трешку в Поволжье. У меня меньший метраж, но я куда ближе к главному мегаполису страны с его возможностями. Так же и Kia Picanto лучше приспособлен к жизни в большом городе — особенно сейчас, когда в новом поколении Rio есть только седан.

Kia Picanto III
  • Линзованные фары и светодиодные ходовые огни доступны в топовых версиях Luxe, Prestige и GT Line
  • 15-дюймовые черные диски — отличительный признак комплектации Prestige (в младших версиях колеса на дюйм меньше, в GT Line — на дюйм больше)
  • У задних фонарей поменялась форма — теперь они С-образные. Но дополнительные секции, как и прежде, разнесены по углам бампера
  • Кнопка на дверной ручке для бесключевого доступа есть лишь в исполнении Prestige и GT Line

Да и не настолько он подорожал, если быть откровенным. Два года назад базовая пятидверка в исполнении Comfort с 1,0-литровым моторчиком в 66 сил и «механикой» стоила 530 000 рублей, а за богатую комплектацию Prestige с двигателем 1,2 л/85 л. с. и «автоматом» просили 775 000 рублей. Сейчас разбег на аналогичные версии от 550 000 до 795 000 рублей — всего на 20 тысяч больше. И все же, за что платим?

Не думайте, что раз новый Picanto теперь собирают в России на калининградском «Автоторе», то он должен был подешеветь. Где гарантия, что с ТСЖ вам будет житься лучше, чем с управляющей компанией? А прибавка в стоимости… Считайте ее платой за капремонт.

Kia Picanto III
Кузов у нового Kia Picanto новый, но габариты не изменились: лишь колесная база увеличилась на 1,5 сантиметра

Ведь даже несмотря на новую платформу, габариты Kia Picanto третьего поколения не изменились: длина — все те же 3 595 мм, ширина — 1 595 мм, высота — 1 485 мм. Только колесная база подросла на 15 мм и теперь составляет 2 400 мм. И попробуйте, взглянув на него, понять, что доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 44%, а базовая версия скинула 30 килограммов!

Kia Picanto III
Современный субкомпактный автомобиль просто обязан быть стильным, и стиль должен быть «унисекс» — и потому за рулем что прежнего, что нынешнего Пиканто можно увидеть и девушек, и парней

Честно говоря, отличить Пиканто двух поколений, если вы не владелец одного из них и не автомобильный эрудит, та еще задачка. Да, если их поставить рядом и обойти кругом, то разница будет очевидна. У актуальной модели более граненые фары соединяет зев радиаторной решетки, изменилась графика ходовых огней, задние фонари стали напоминать не бумеранг, а полумесяц, а подоконная линия теперь залихватски подкручена кверху. Но встреть их по отдельности в автомобильном потоке, однозначно сможешь сказать только одно: это Kia и это Picanto. Что старый, что новый вызывают только позитивные эмоции!

Kia Picanto III
Несмотря на скромные габариты, в салоне Picanto вполне просторно — пожалуй, не хуже, чем в более утилитарной LADA Granta

Как и в тесте Пиканто второго поколения, сейчас для доступа в салон тоже не надо доставать ключ — дверь отпирается нажатием на кнопку в дверной ручке. Шесть лет назад такое решение на субкомпактном хэтчбеке приятно удивляло, два года назад уже воспринималось как норма, а теперь мне хочется, чтобы в ручках были сенсоры: коснулся — и замок открылся. Впрочем, если в Kia тащат эти кнопки и на кроссовер Sportage, и на бизнес-седан Optima, и даже на премиальный Quoris — что ж, значит, кнопочный потенциал еще не исчерпан.

В салоне, точнее, в блоках управления вспомогательными системами, тоже не стали отказываться от кнопок. За исключением версии GT Line, которой раньше в принципе не было, у всех Picanto монохромный дисплей аудиосистемы, а версии Classic, Comfort, Luxe и Prestige отличаются лишь количеством динамиков (от двух до шести).

Kia Picanto III
Минималистичный интерьер скомпонован здорово: пожалуй, только в таких малютках нахлобученный на переднюю панель модуль головного устройства не выглядит попыткой сэкономить

Монитор, как это стало в какой-то момент модно, торчит над передней панелью, точно принесенный с собой планшет. Но из-за крохотного экрана вид у него совсем не планшетный, а скорее напоминающий советскую игру «Электроника ИМ-02» — только вместо волка, который ловит яйца, вам предлагают поймать волну радиостанции. Или же выбрать трек из памяти телефона: хвала времени, Bluetooth-протокол эта радиола тоже поддерживает.

Kia Picanto III
Дисплей примитивный, но исправно снабжает актуальной информацией, а крупные кнопки понравятся девушкам с длинными ногтями

Зато какие классные консольные клавиши в блоке климат-контроля! Под шайбами, которыми выбирают температуру и интенсивность обдува, вытянуты лапки для включения обогрева ветрового и заднего стекол. Выглядит стильно — раз; упрощает ориентацию в инструментарии (и без того, кстати, весьма продуманном) — два.

Kia Picanto III
Матовая панель блока климат-контроля, увы, требует регулярного ухода. Зато логика управления — на твердую пятерку!

Холодит климатическая установка знатно — порой до дискомфорта, так что начинаешь жалеть, что центральные дефлекторы вентиляции нельзя задраить. Закрыть заслонки не позволял и прежний Picanto, но от новой модели как раз ожидаешь исправления замечаний. Что, неужели никто из владельцев не жаловался на сифонящие воздуховоды?

Kia Picanto III
Складывать крупные зеркала могут владельцы только двух топовых версий Picanto. Автодоводчик есть во всех комплектациях, но, увы, лишь у водительского стекла

Посадка за рулем тоже принципиально не изменилась. Сиденье с тканевой (и слава богу) обивкой среднестатистическое: ему не хочется петь дифирамбы из-за аморфной спинки и неразвитой боковой поддержки, но зато оно готово принять водителя любой комплекции. И даже корпулентным здесь вполне терпимо! Добавить бы регулировку руля по вылету — уж при проектировании новой модели можно было об этом подумать.

Kia Picanto III
Систему стабилизации стоит отключать, только чтобы выбраться из сугроба — при небольшой энерговооруженности она не мешает активному вождению. Контроль давления в шинах есть даже в базовой версии

Еще больше вопросов возникает к силовому агрегату. 1,2-литровому моторчику поменяли фазовращатели, но все, к чему это привело, заметнее на бумаге, чем на деле: из стада убежала одна «лошадка», зато тяга выросла на 1 Нм. Куда больше на динамике — и экономичности! — сказался бы новый «автомат», но, увы, гидромеханическая коробка перешла по наследству. Да, если ее активно пришпоривать педалью газа, то она вполне решительно делает выбор между четырьмя передачами, однако в итоге получается, что на Picanto надо либо плестись, либо нестись во весь опор.

Kia Picanto III
Приборы напоминают фольксвагеновские своей четкостью и компоновкой, но дисплею трип-компьютера хотелось бы добавить красок

Вернее, это за рулем кажется, что вот-вот выйдешь на вторую космическую. Мотор голосит, коробка держит передачи до запредельных 6 тысяч оборотов, и ты с гордостью посматриваешь на соседа по МКАДу, который катит на своем Porsche Panamera, уткнувшись в телефон и не замечая, что его чуть было не обогнал дерзкий Picanto. На скорости под 100 км/ч, между прочим!

Kia Picanto III
Чтобы меньше отвлекаться, лучше управлять вспомогательными системами вслепую при помощи клавиш на руле. Начиная с версии Luxe у Picanto появляется круиз-контроль — а у Rio, например, его нет в принципе!

А ты, напротив, видишь все вокруг. Ведь контролировать ситуацию по периметру — это увлекательно! Ну что ты там не видел в своем телефоне, друг? Настоящая движуха — в реальной жизни, и от владельца маленького Kia не ускользнет ни одно событие. Во-первых, благодаря великолепной обзорности, во-вторых, из-за необходимости поглядывать на состояние дороги.

Kia Picanto III
На ходу, как и прежде, Picanto воспринимается живчиком — хотя и не поражает динамическими характеристиками

Подвески конструктивно не изменились — спереди McPherson, сзади упругая балка, но новый Picanto стал собраннее предшественника и более стабилен на высоких скоростях. Ругать его за плавность хода на мелких неровностях резона нет, но вот крупные ямы или стыки на эстакадах лучше объезжать. Благо Пиканто сам подначивает лишний раз отклонить руль: больших усилий не требует, от упора до упора он теперь всего 2,8 оборота вместо 3,4 у предыдущей версии, а отклики на него точные и быстрые.

Kia Picanto III
Багажник вырос с 200 до 255 литров, что для ситикара вполне достойно

Поэтому новый Kia Picanto, как и прежний — это концентрат драйва по теперь уже вполне разумной цене. Зачем покупать большое спорткупе, если все чаще говорят о снижении лимита скорости в центре Москвы, а в Подмосковье уже вводят ограничение 50 км/ч? Ведь в каком-нибудь Lexus RC вы даже не почувствуете, что превышаете, а в Пиканто каждый десяток километров в час — уже маленькая победа. Вы топчете педаль газа, ловко перестраиваетесь, уверенно тормозите — и с победным видом паркуетесь там, куда не смог воткнуться пафосный Cadillac Escalade.

Kia Picanto III
После смены поколений Kia Picanto остался отличным городским автомобилем с хорошим оснащением

Ездить на большой и мощной машине — все равно что содержать большой загородный дом, куда вы наведываетесь от силы раз в месяц. Согласитесь, жить в квартире не так вольготно, зато куда практичнее. И хорошо «упакованный» Picanto как раз справляется с ролью малогабаритной городской собственности. То, что он подорожал, не должно удивлять: в конце концов, я не помню примеров, чтобы что-то в нашей жизни дешевело, не потеряв при этом в качестве. Но если у вас уже есть Пиканто прошлого поколения, не торопитесь менять его на новый: не настолько уж велика между ними разница.

Комплектации и цены Kia Picanto 2017

  • Classic 1.0 — 549 900 рублей
  • Classic 1.2 — 649 900 рублей
  • Comfort 1.0 — 634 900 рублей
  • Comfort 1.2 — 674 900 рублей
  • Luxe 1.2 — 754 900 рублей
  • Prestige 1.2 — 794 900 рублей
  • GT Line 1.2 — 854 900 рублей
Технические характеристики Kia Picanto
(данные производителя)
Модификация 1.0 MPI 1.2 MPI
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р3, бензиновый Р4, бензиновый
Максимальная мощность 67 л. с. при 5 500 об/мин 84 л. с. при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 95,2 Нм при 3 750 об/мин 121,6 Нм при 4 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 14,3 с 13,7 с
Максимальная скорость 206 км/ч 200 км/ч
Средний расход топлива 4,4 л/100 км 5,4 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач МКП5 АКП4
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные/дисковые
Размеры и масса
Длина 3 595 мм
Ширина 1 595 мм
Высота 1 495 мм
Колесная база 2 400 мм
Дорожный просвет 161 мм
Объем багажника / со сложенными задними сиденьями 255/ 1 010 л
Емкость топливного бака 35 л
Снаряженная масса 885/952 кг / 913/980 кг
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!