Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Бизнес-класс, говорите?

Оцениваем изменения обновленной Kia Optima за время
короткого «перелета»

Бизнес-класс, говорите?

Оцениваем изменения обновленной Kia Optima за время
короткого «перелета»


Ефим Гантмахер, опубликовано 09 августа 2018

Фото: CARscope.ru, Kia

Новый слоган Kia в отношении обновленной Optima гласит: «Летайте бизнес-классом». По этому случаю российское представительство марки устроило тур по Москве и Подмосковью, с посещением гольф-клуба и финишем в Москва-Сити. Ну а нам остается понять, соответствует ли смелая заявка действительности.

Kia Optima 2018 тест
Отличительная черта большинства современных седанов бизнес-класса — адаптивный круиз-контроль. Да что там, он есть даже у нового Kia Ceed! Но не ищите радары в передней части Оптимы: такая опция для нее не предусмотрена, а объектив — от одной из камер кругового обзора, который положен комплектации GT Line

Что отличает бизнес-класс в самолете от салона класса «эконом»? Правильно, повышенный уровень комфорта. Так почему же обновленная Kia Optima так и не обзавелась адаптивным круиз-контролем, который на других рынках был даже у дорестайлинговых машин? Все просто: уже несколько лет Оптима — один из лидеров сегмента D+ на нашем рынке, уступая только Toyota Camry, а выбирают ее за оптимальное (простите за каламбур) соотношение цена/уровень оснащения. И, формируя пакеты оснащения для обновленной модели, российское представительство постаралось сохранить этот баланс.

Оказывается, дилеры опрашивали клиентов марки и выяснили, что большинство из них не готовы переплачивать за адаптивный круиз-контроль, системы поддержания в полосе движения и слежения за усталостью водителя. Более того, «по просьбам трудящихся» систему мониторинга слепых зон оставили только в топовых версиях!

Kia Optima 2018 тест
Kia Optima выбирают в том числе за нескучную внешность — и пакет GT Line помогает продавать машины молодым клиентам

Однако на презентации я выяснил, что у частников (Kia Optima, как мы знаем, популярна и в корпоративных парках, и в такси) особым спросом пользуются как раз дорогие версии GT и GT Line. Именно эти модификации я и решил протестировать.

Наслушавшись про технологии и портрет среднестатистического покупателя, я отправился за Оптимой белого цвета в комплектации GT Line с атмосферным мотором 2,4 л. Он, как и прежде, развивает 188 л. с. (есть более простые модификации с 2,0-литровым атмосферником мощностью 150 л. с., а топовой комплектации GT положен 245-сильный турбомотор 2.0 T-GDI — но их изменения тоже не коснулись) и работает в паре с проверенным 6-ступенчатым «автоматом». Отличное, кстати, сочетание, которое радует и динамикой, и удобством ее управления.

Kia Optima 2018 тест
Если раньше Оптимы щеголяли ксеноновыми фарами, то теперь в духе времени обзавелись светодиодной оптикой. Правда, световой поток фар не превышает 2000 люмен и формально избавляет Kia Optima от необходимости иметь омыватель — но в наших условиях он точно не был лишним

И говорить нечего — машина очень ладно смотрится, а в белом фраке аж ослепляет на солнце. Обновки — бамперы, решетка радиатора, накладки на передних крыльях, колеса и оптика — освежили знакомый образ. Но, что интересно, «китовая пасть» обычных модификаций теперь смотрится даже злее, чем традиционные ячейки перед радиатором «спортивных» версий.

Kia Optima 2018
После рестайлинга решетка радиатора обычных седанов скалится вертикальными прорезями, у версий GT и GT Line — более традиционные соты

А вот первый контакт вызывает сомнения: на то ли место у меня билет? Традиционная кнопка на ручке, управляющая дверными замками, может, и надежнее сенсора, но атмосфера «бизнеса» начинает выветриваться. Что внутри? Обновленное рулевое колесо, подретушированная комбинация приборов, хромированное обрамление приборов и кнопки запуска двигателя, контурная разноцветная подсветка и новые варианты отделки кожаных кресел. Кресла, кстати, оказались весьма удобными, вдобавок в «оспортивленных» Оптимах у них более выражена боковая поддержка.

Kia Optima 2018
В интерьере изменений минимум: новый декор да контурная подсветка в передней части салона, доступная дорогим комплектациям

Переберемся назад? Контурная подсветка сюда не добралась, зато места и для ступней, и для коленей в избытке; тут нет развитого центрального тоннеля — зато есть откидной подлокотник. За которым, правда, глухая стенка: лыжи можно перевезти, только сложив спинки заднего дивана. Еще один бонус — прямо за головами задних пассажиров ухает сабвуфер премиальной аудиосистемы Harman/Kardon с внешним усилителем.

Kia Optima 2018
Передние сиденья «оспортивленных» версий — с более выраженной боковой поддержкой

Багажник открывается автоматически, если вы постоите рядом с ним в течение нескольких секунд, держа при этом ключ в кармане. Объем никак не изменился, сохранив свои внушительные 510 литров. Закрывать, как и на большинстве конкурентов, придется руками (сервопривод крышки, если мне не изменяет память, в этом сегменте предлагает только Volkswagen Passat).

Kia Optima 2018 тест
Руль также обновился. Срезанная хорда — признак GT-модификации и седанов с пакетом GT Line

Ходовую часть обновление тоже не коснулось — и это хорошо! Оптима неравнодушна только к мелкой асфальтовой волне, а большинство неровностей отрабатывает благородно и плавно. И в поворотах внезапно ведет себя не как широкофюзеляжный двухпалубный лайнер, а как юркий бизнес-джет: реакции на повороты руля в меру острые, на входе в вираж — никакой двусмысленности, под сброс газа корма охотно доворачивается...

Kia Optima 2018
Ездовые качества с обновлением не изменились: Kia Optima по-прежнему удачно сочетает интересную по меркам класса управляемость и комфорт

Не зря у Kia Optima самый молодой покупатель в классе: это семейные мужчины около 30 лет, самостоятельно добившиеся положения на работе, ведущие активный и открытый образ жизни — они активно демонстрируют свой успех окружающим, любят сноуборд и горные лыжи. По данным опросов, Оптиму покупают за спортивный стиль, хорошее оснащение и сбалансированность цены относительно качества. Но, блин, как же тогда проморгали лючок в спинке заднего сиденья?

Kia Optima 2018 тест
Багажник не изменился: он по-прежнему объемный. А длинномеры можно перевозить, только сложив спинки дивана — отдельного лючка не предусмотрено

А тем, у кого спортивные амбиции подкреплены финансовыми возможностями, смело рекомендую комплектацию GT. К 245-сильному мотору добавится система Drive Mode Select, которая самостоятельно распознает манеру вождения или позволит выбрать нужный режим, и рулевое управление с усилителем не на валу, а на рейке, благодаря которому реакции стали еще прозрачнее. И, как ни забавно, в рамках нашего знакомства более мощная Optima GT победила GT Line в экономичности, потребовав 9,4 л/100 км против 10,5 л/100 км у атмосферной версии.

Kia Optima 2018 тест
Небольшие изменения, которые произошли с Оптимой, не позволят ее пассажирам почувствовать себя в самолетном бизнес-классе. Зато они, считай, бесплатно переместились из «эконома» в «комфорт»

Так оправдан ли новый слоган Kia, под которым дебютировала обновленная модель? Я не могу сказать, что Optima вызывает ассоциации с самолетным «бизнесом». Скорее это комфорт-класс — более просторный и хорошо оснащенный, чем «эконом». Но, если доплачивать за место в улучшенном салоне не придется, стоит ли об этом жалеть?

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!