Бизнес-класс, говорите?Оцениваем изменения обновленной Kia Optima за время короткого «перелета»Бизнес-класс, говорите?Оцениваем изменения обновленной Kia Optima за время короткого «перелета» Ефим Гантмахер, опубликовано 09 августа 2018
Фото: CARscope.ru, Kia Новый слоган Kia в отношении обновленной Optima гласит: «Летайте бизнес-классом». По этому случаю российское представительство марки устроило тур по Москве и Подмосковью, с посещением гольф-клуба и финишем в Москва-Сити. Ну а нам остается понять, соответствует ли смелая заявка действительности.
| Отличительная черта большинства современных седанов бизнес-класса — адаптивный круиз-контроль. Да что там, он есть даже у нового Kia Ceed! Но не ищите радары в передней части Оптимы: такая опция для нее не предусмотрена, а объектив — от одной из камер кругового обзора, который положен комплектации GT Line |
Что отличает бизнес-класс в самолете от салона класса «эконом»? Правильно, повышенный уровень комфорта. Так почему же обновленная Kia Optima так и не обзавелась адаптивным круиз-контролем, который на других рынках был даже у дорестайлинговых машин? Все просто: уже несколько лет Оптима — один из лидеров сегмента D+ на нашем рынке, уступая только Toyota Camry, а выбирают ее за оптимальное (простите за каламбур) соотношение цена/уровень оснащения. И, формируя пакеты оснащения для обновленной модели, российское представительство постаралось сохранить этот баланс.
Оказывается, дилеры опрашивали клиентов марки и выяснили, что большинство из них не готовы переплачивать за адаптивный круиз-контроль, системы поддержания в полосе движения и слежения за усталостью водителя. Более того, «по просьбам трудящихся» систему мониторинга слепых зон оставили только в топовых версиях!
| Kia Optima выбирают в том числе за нескучную внешность — и пакет GT Line помогает продавать машины молодым клиентам |
Однако на презентации я выяснил, что у частников (Kia Optima, как мы знаем, популярна и в корпоративных парках, и в такси) особым спросом пользуются как раз дорогие версии GT и GT Line. Именно эти модификации я и решил протестировать.
Наслушавшись про технологии и портрет среднестатистического покупателя, я отправился за Оптимой белого цвета в комплектации GT Line с атмосферным мотором 2,4 л. Он, как и прежде, развивает 188 л. с. (есть более простые модификации с 2,0-литровым атмосферником мощностью 150 л. с., а топовой комплектации GT положен 245-сильный турбомотор 2.0 T-GDI — но их изменения тоже не коснулись) и работает в паре с проверенным 6-ступенчатым «автоматом». Отличное, кстати, сочетание, которое радует и динамикой, и удобством ее управления.
| Если раньше Оптимы щеголяли ксеноновыми фарами, то теперь в духе времени обзавелись светодиодной оптикой. Правда, световой поток фар не превышает 2000 люмен и формально избавляет Kia Optima от необходимости иметь омыватель — но в наших условиях он точно не был лишним |
И говорить нечего — машина очень ладно смотрится, а в белом фраке аж ослепляет на солнце. Обновки — бамперы, решетка радиатора, накладки на передних крыльях, колеса и оптика — освежили знакомый образ. Но, что интересно, «китовая пасть» обычных модификаций теперь смотрится даже злее, чем традиционные ячейки перед радиатором «спортивных» версий.
| После рестайлинга решетка радиатора обычных седанов скалится вертикальными прорезями, у версий GT и GT Line — более традиционные соты |
А вот первый контакт вызывает сомнения: на то ли место у меня билет? Традиционная кнопка на ручке, управляющая дверными замками, может, и надежнее сенсора, но атмосфера «бизнеса» начинает выветриваться. Что внутри? Обновленное рулевое колесо, подретушированная комбинация приборов, хромированное обрамление приборов и кнопки запуска двигателя, контурная разноцветная подсветка и новые варианты отделки кожаных кресел. Кресла, кстати, оказались весьма удобными, вдобавок в «оспортивленных» Оптимах у них более выражена боковая поддержка.
| В интерьере изменений минимум: новый декор да контурная подсветка в передней части салона, доступная дорогим комплектациям |
Переберемся назад? Контурная подсветка сюда не добралась, зато места и для ступней, и для коленей в избытке; тут нет развитого центрального тоннеля — зато есть откидной подлокотник. За которым, правда, глухая стенка: лыжи можно перевезти, только сложив спинки заднего дивана. Еще один бонус — прямо за головами задних пассажиров ухает сабвуфер премиальной аудиосистемы Harman/Kardon с внешним усилителем.
| Передние сиденья «оспортивленных» версий — с более выраженной боковой поддержкой |
Багажник открывается автоматически, если вы постоите рядом с ним в течение нескольких секунд, держа при этом ключ в кармане. Объем никак не изменился, сохранив свои внушительные 510 литров. Закрывать, как и на большинстве конкурентов, придется руками (сервопривод крышки, если мне не изменяет память, в этом сегменте предлагает только Volkswagen Passat).
| Руль также обновился. Срезанная хорда — признак GT-модификации и седанов с пакетом GT Line |
Ходовую часть обновление тоже не коснулось — и это хорошо! Оптима неравнодушна только к мелкой асфальтовой волне, а большинство неровностей отрабатывает благородно и плавно. И в поворотах внезапно ведет себя не как широкофюзеляжный двухпалубный лайнер, а как юркий бизнес-джет: реакции на повороты руля в меру острые, на входе в вираж — никакой двусмысленности, под сброс газа корма охотно доворачивается...
| Ездовые качества с обновлением не изменились: Kia Optima по-прежнему удачно сочетает интересную по меркам класса управляемость и комфорт |
Не зря у Kia Optima самый молодой покупатель в классе: это семейные мужчины около 30 лет, самостоятельно добившиеся положения на работе, ведущие активный и открытый образ жизни — они активно демонстрируют свой успех окружающим, любят сноуборд и горные лыжи. По данным опросов, Оптиму покупают за спортивный стиль, хорошее оснащение и сбалансированность цены относительно качества. Но, блин, как же тогда проморгали лючок в спинке заднего сиденья?
| Багажник не изменился: он по-прежнему объемный. А длинномеры можно перевозить, только сложив спинки дивана — отдельного лючка не предусмотрено |
А тем, у кого спортивные амбиции подкреплены финансовыми возможностями, смело рекомендую комплектацию GT. К 245-сильному мотору добавится система Drive Mode Select, которая самостоятельно распознает манеру вождения или позволит выбрать нужный режим, и рулевое управление с усилителем не на валу, а на рейке, благодаря которому реакции стали еще прозрачнее. И, как ни забавно, в рамках нашего знакомства более мощная Optima GT победила GT Line в экономичности, потребовав 9,4 л/100 км против 10,5 л/100 км у атмосферной версии.
| Небольшие изменения, которые произошли с Оптимой, не позволят ее пассажирам почувствовать себя в самолетном бизнес-классе. Зато они, считай, бесплатно переместились из «эконома» в «комфорт» |
Так оправдан ли новый слоган Kia, под которым дебютировала обновленная модель? Я не могу сказать, что Optima вызывает ассоциации с самолетным «бизнесом». Скорее это комфорт-класс — более просторный и хорошо оснащенный, чем «эконом». Но, если доплачивать за место в улучшенном салоне не придется, стоит ли об этом жалеть?
|