Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Приключения Сида Сойера

Тест универсала Kia Ceed SW: почему топ-версия хуже
средней комплектации?

Приключения Сида Сойера

Тест универсала Kia Ceed SW: почему топ-версия хуже
средней комплектации?


Вадим Никишев, опубликовано 19 марта 2019

Фото: CARscope.ru

Первая поездка на новом Kia Ceed SW от дилерского центра до дома оставила в душе разочарование: за что здесь просят 1,6 миллиона рублей, даже в топовой комплектации? Потом наступила стадия торга: а есть ли более выгодные варианты? Потом универсал вновь дал поводы для раздражения. А под конец я принял его таким, какой он есть — но до дружбы так и не дошло.

Kia Ceed SW 2019 тест

Что мы знаем о Сидах? Был такой Сид Вишес, помните? Легендарный панк из Sex Pistols. На самом деле его звали Джон Саймон Ричи, а псевдоним он придумал, когда его цапнул за палец домашний хомячок — дескать, тогда музыкант и воскликнул: «Sid is really vicious!» Злобный, значит, хомяк.

Еще был Сид Баррет, основатель культовой группы Pink Floyd. Тоже, кстати, урожденный Роджер Кит Барретт. Говорят, никнейм приклеился к нему в подростковом возрасте: то ли из-за кепки, которая ассоциировалась с рабочим классом (как и кличка), то ли из-за джазового контрабасиста Сида «Бита» Барретта. Только будущий пинкфлойдовец изменил написание Sid на Syd. «Слыхав, як москали наше пыво называют? — Як? — Пи–и–иво... »

Kia Ceed SW 2019 тест

Ceed, кстати, тоже сначала был c'eed. И в первом поколении, которое выпускалось с 2006-го по 2012-й, и во втором, которое просуществовало вплоть до прошлого года. И только в третьем воплощении, представленном на Женевском автосалоне-2018, Сид потерял подростковое желание выделиться хотя бы кличкой, апостроф из названия и трехдверный кузов. Вместо него имя Proceed (трансформировавшееся из pro_ceed) получил шутинг-брейк, дополнивший модельный ряд. Пятидверный хэтчбек стал называться Ceed, классический универсал — Ceed SW.

Kia Ceed SW 2019 тест

Ни на злобного хомяка, ни на лидера панк-группы этот Сид-универсал никак не тянет. Более того, он не тянет даже на остроактуальную модель. Ну за что тут зацепиться взглядом? Если бы не тигриный нос, который у нас пытаются выдать за улыбку, Ceed третьего поколения изрядно смахивал бы на Ford Focus. Причем не тот хитровыгнутый, который сейчас продают в Европе, а прошлую модель, остатками которой еще торгуют российские дилеры.

Kia Ceed SW 2019 тест

Впрочем, понять корейцев можно: любителям экстравагантного они теперь могут предложить новый ProCeed — практичный Ceed в эффектном кузове лифтбек. Вот тот действительно тянет на роль хулигана типа Тома Сойера, ну а Сид-универсал — классический зубрила-отличник. Скромный, в отутюженной форме и с большим багажником-портфелем.

Kia Ceed SW 2019 тест

Точнее, таковым он выглядит на бумаге: по паспортным данным объем достигает аж 625 литров — больше, чем у Сида прошлого поколения, универсала Ford Focus III и Skoda Octavia! На практике дело портит высоко расположенный фальшпол, который от шторки отделяют всего-то сантиметров сорок. Под двойным дном прячется большой пенал-органайзер, но хранить компактные шпаргалки отличнику там вроде как не с руки, а чтобы впихнуть что-то посерьезнее, вроде баклажки с незамерзайкой, придется блеснуть недюжинными склонностями к пространственной геометрии. У меня, по крайней мере, пристроить бутыль в компанию к аварийному набору получилось только с третьего раза — а карманов и ремней для ее крепления в основном отсеке не предусмотрено.

Kia Ceed SW 2019 тест

Впрочем, если придется перевезти что-то действительно крупногабаритное (и тяжелое), то Ceed SW действительно заслуживает оценки «отлично». Погрузочная высота невелика — чуть больше 60 см, дверь с электроприводом открывается достаточно высоко, чтобы человек ростом 180 см не бился о ее торец лбом. Органайзер из подполья можно убрать, и тогда получится выиграть дополнительный десяток сантиметров от пола до крыши. Но в такой конфигурации, если потянуть за ручки на боковых стенках и откинуть спинки заднего дивана, ровного пола не будет — для транспортировки объемных, но нежных грузов лучше оставить фальшпол на своем месте. Коробка с 65-дюймовым LED-телевизором, кстати, в Сид SW ложится идеально.

Kia Ceed SW 2019 тест

В высоколобых интеллектуалах универсал видит соперников — и потому относится к ним настороженно. Переднее пассажирское сиденье без вертикальной регулировки установлено так, что над головой остается совсем небольшой запас пространства. Удивительно, но сзади от подушки до крыши расстояние больше — по этому показателю Ceeв SW, пожалуй, лучший среди одноклассников. Но пробираться на второй ряд мешают неширокий проем и незащищенные от грязи пороги, а места для коленей едва хватает, чтобы поставить нашему отличнику «четыре с минусом» — дело спасает приемлемая ширина в плечах.

Kia Ceed SW 2019 тест

Зато тут есть подогрев боковых секций дивана и... и... И все! Даже дефлекторы системы вентиляции появляются только в топовых комплектациях, но и в богатых версиях не найти  USB-портов для зарядки мобильных устройств. А ведь смартфоны и планшеты можно использовать не только для игр, но и для саморазвития — жаль, что в этом вопросе Сид такой консервативный.

Kia Ceed SW 2019 тест

Есть консервативные черты и в оформлении рабочего места водителя, но в данном случае хочется сказать: «Вот она, старая школа — учитесь!» Качественные материалы отделки, точная подгонка элементов, продуманная эргономика — Сид SW, как и другие модели семейства Ceed, воплотили традиции лучших представителей немецкой школы.

Kia Ceed SW 2019 тест

Да, кто-то скажет, что салон скучноват — особенно при ограниченном выборе расцветок, а глянцевый пластик на передней панели и центральном тоннеле вызывает ассоциации с рояльным лаком только до тех пор, пока на нем не останется первый отпечаток пальца. Но, на мой взгляд, это элегантная простота, которая сродни школьной форме престижного учебного заведения.

Kia Ceed SW 2019 тест

Настройка мультимедиасистемы и климат-контроля — через логично сгруппированные ряды кнопок и вращающиеся рукоятки. Разве что ручка громкости излишне утоплена и расположена ближе к водителю, так что попросить пассажира сделать потише не получится. Управление «музыкой» продублировано, разумеется, на руле, так что водителю отвлекаться на такие мелочи не придется — надо лишь запомнить, на какой из рулевых спиц расположены кнопки мультимедийной системы, а на какой — интеллектуального круиз-контроля, который входит в комплекс Drive Wise. Кроме него в списке электронных ассистентов значатся автопарковщик, система удержания в полосе движения, система предотвращения фронтальных столкновений, распознавание дорожных знаков и мониторинг слепых зон.

Kia Ceed SW 2019 тест

Теперь подробнее о каждой из них. Адаптивный круиз-контроль я люблю — пользуюсь подобной функцией на всех тестовых автомобилях уже дюжину лет, и с каждой новой генерацией отмечаю, что электроника становится умнее. Ceed SW достаточно уверенно чувствует себя в плотном трафике, даже в снегопад адекватно тормозя и разгоняясь — в такую погоду только собственное недоверие мешает полностью положиться на электронику.

Kia Ceed SW 2019 тест

Система удержания в полосе, как водится, работает там, где есть разметка, и может подстраховать, если водитель отвлекся от управления. Но если предположить, что сидящий за рулем все-таки занят делом, а не нарушает правила, ковыряясь в телефоне, то проку от нее немного.

Kia Ceed SW 2019 тест

То же и с системами предупреждения фронтальных столкновений (не зевай — и не будет таких неожиданностей, когда пригодится автоматическое торможение), и с распознаванием дорожных знаков. Надо отметить, что вводные такие комплексы могут получать по двум каналам — считывая информацию с помощью камеры либо получая их из карты навигации. У обоих есть недостатки — например, камера, которой и пользуется Ceed SW, не увидит то, чего не сможет разглядеть водитель: если знак «спрятался» за обгоняемой фурой, о его существовании вы не узнаете до тех пор, пока вас не проинформирует ГИБДД.

Kia Ceed SW 2019 тест

А система помощи при парковке — и вовсе баловство. Ceed SW неплохо распознает наличие свободных мест и освобождает от необходимости крутить руль при маневрировании, но с такими реакциями на газ сесть сложа руки и расслабиться все равно не выйдет.

Увы, тандем 7-ступенчатой роботизированной коробки с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором оправдывает звание отличника только в одном режиме — педаль в пол! Желательно при этом включить спортивный режим системы Drive Mode Select, и вот тогда вы поймете, за что в Kia просят дополнительные 70 тысяч по сравнению с атмосферником 1,6 л, которому положен классический «автомат». В паспортных данных обещаны 9,4 секунды до «сотни»? Уверен, на сухом асфальте Ceed SW 1.4 T-GDI потратит на разгон не больше, а то и меньше.

Kia Ceed SW 2019 тест

Но в обычном ритме и в «нормальном» режиме силового агрегата Сид чувствует себя, как зубрила на каникулах, который проглотил всю литературу для внеклассного чтения и теперь не знает, чем себя занять. Первая треть хода педали акселератора — попытка выгнать его на улицу, где сверстники с утра гоняют мяч: никакой реакции! Потом эмоциональный протест («да отвяжитесь же, уже бегу»), а потом снова размеренное движение на высших передачах.

Зато тормозная динамика хороша не только сама по себе — даже на зимних шинах — но и заслуживает похвалы по адекватности замедления.

Kia Ceed SW 2019 тест

А вот виборакустический комфорт спорный. Плавность хода точно не записать универсалу в актив: он подрагивает на мелких неровностях, не любит и крупные — хотя глотает их весьма стоически. И уровень шума в салоне средний — не сказать, что придется ездить в берушах, но до идеала далеко: на разгоне напоминает о себе мотор, при равномерном движении по слякотному асфальту — резонирующие колесные арки.

Управляется Ceed SW интересно — что на скользком покрытии, что на цепком. Он охотно поворачивает, не сильно упираясь на входе, и радует обратной связью по рулю. Под сброс газа — ожидаемой доворот кормы. Да и толково настроенная система стабилизации, кнопка отключения которой расположена слева от руля, не помешает активному водителю и подстрахует новичков. В графе «удовольствие от пилотирования» Kia Ceed SW точно заслуживает высшего балла.

Kia Ceed SW 2019 тест

Согласитесь, идеальных отличников не бывает — в том смысле, что знать все предметы одинаково хорошо невозможно. Поэтому зачастую преподаватели «вытягивают» их на медаль — раз ты блестяще усвоил алгебру с геометрией и не делаешь ошибок в сочинениях, то про подтягивания на турнике забудем, а на неудачный химический эксперимент закроем глаза.

Только у нашего Сида есть брат — честный хорошист: точно такой же универсал с 1,6-литровым 128-сильным мотором, традиционным «автоматом» и в более простых комплектациях. Готовы переплачивать за формальную медаль? Готовьте минимум 1 284 900 рублей за турбо-версию в исполнении Luxe, а то и 1 624 900 за Premium+.

Kia Ceed SW 2019 тест

А откажетесь от избыточных опций и поступитесь динамикой — получите «усредненный» Kia Ceed SW 1.6 Comfort за разумные 1 154 900 рублей. У такого нет стремления доказать всем, что он лучший, зато внутренний мир более сбалансированный.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!