Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Больше, чем дизайн

FIRSTscope: из Женевы в Магнитогорск
с новым Kia cee’d

Больше, чем дизайн

FIRSTscope: из Женевы в Магнитогорск
с новым Kia cee’d


Вадим Никишев, опубликовано 22 июня 2012

Фото: CARscope.ru, Kia

 

Редко когда очередная модель добирается до России так быстро. Казалось бы, только что с новинки сдергивали покрывало на Женевском автосалоне, а сейчас она готова к пробегу по нашим дорогам. Едва российское представительство Kia возглавил Ким Сонг Хван — и вот он уже вместе с нами отправляется в 700-километровый пробег из Уфы через Стерлитамак в Магнитогорск. Что ж, посмотрим, послушаем и даже понюхаем.

 

Kia cee’d II

Почти полтысячи лет назад Башкирия вошла в состав России, в честь чего более полувека назад возвели памятную стеллу. Скульптуры изображают представительниц разных народов, а cee’d — сплав передовых корейских технологий и европейского дизайна


Место встречи на Урале организаторы выбрали не случайно: на границе Европы и Азии обыграли двойную сущность Kia cee’d. Еще первое поколение корейской модели гольф-класса 5 лет назад удивило близостью к западным стандартам. Сдержанный, без восточной витиеватости, облик, хорошие материалы отделки, современные моторы и неплохо настроенное шасси — «Сид» уже не выглядел мальчиком для битья в сравнительных тестах. «Качественный автомобиль по приемлемой цене» достойно выполнил маркетинговое предназначение — имидж развил, конкурентоспособность повысил, на рынке укрепился. И даже сделал более узнаваемым бренд Kia — особенно когда в процессе рестайлинга 2010 года Питер Шрайер научил cee’d улыбаться аки тигр.

 

Kia cee’d II

Башкирский герой Салават Юлаев, памятник которому виден на заднем плане, в юном возрасте отличился в боях Крестьянской войны. Не все сражения заканчивались для него победой, но полного разгрома своих отрядов он не допускал никогда. Предыдущий Kia cee’d не был лидером по популярности в своем сегменте, однако спрос демонстрировал стабильный. Будет ли новая модель успешнее?


И продавался «Сид» все эти годы хорошо и ровно — позади остались французские хэтчбеки Peugeot 307/308, на смене поколений Kia опередила Opel Astra, а на спаде интереса к устаревшему Chevrolet Lacetti обошла и его. Но до лидера сегмента, Ford Focus, ой как далеко…

Однако третий «Фокус» уже не тот — его внешность стала вычурной, на любителя, салон теснее, багажник ужался до размеров дамского клатча, а в топовых комплектациях стоимость подобралась к миллиону рублей! Поэтому президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван не боится говорить о том, что cee’d обогатился качественными материалами в салоне, ксеноновыми фарами, панорамной крышей и даже — как на «Фокусах» — системой автоматической парковки. И неизменные слова благодарности Шрайеру: эффектный дизайн, более динамичный (автомобиль стал немного длиннее, едва заметно уже и чуть ниже) облик… Эх, знал бы господин Хван, что на уральских дорогах мы бы предпочли не столько стремительный силуэт, сколько просвет побольше!

 

Kia cee’d II

Растянутые кончики фар напоминают недавние BMW, задние фонари очертаниями похожи на оптику Opel Astra. Но элементы проработаны настолько хорошо, что о заимствовании говорить не хочется


Дизайн, впрочем, и правда хорош. Цитатник? Возможно: вытянутые вдоль крыльев уголки фар чем-то смахивают на «пятерку» BMW серии E60, форма задних фонарей словно подсмотрена у Opel Astra. Но стилистические фразы не выдернули из контекста, а умело аргументировали ими утверждения о новизне, свежести и решительности нового cee’d.

 

Kia cee’d II

Мягкий пластик на панели, тщательный подбор материалов и аккуратные сопряжения вместе с проработанной эргономикой и уймой дополнительных опций создают впечатление, что сидишь в европейском автомобиле классом выше


От салона подспудно ожидаешь большего — на первый взгляд, тут гораздо меньше ярких деталей. Но впечатление обманчиво: рациональность компоновки не надоедает излишествами, а оригинальные элементы не портят эргономику. Слегка развернутая к водителю консоль намекает, кто в машине главный.

 

Органы управления Kia cee’d II

Даже в простых версиях аудиосистема с шестью колонками воспроизводит MP3 с дисков и USB-носителей, а топовый мультимедийный центр распознает голосовые команды, дружит с телефонами по Bluetooth, выводит на 7-дюймовый экран навигационные карты и изображение с камеры заднего вида


В ее центральной части, под дефлекторами, блоки аудиосистем — в зависимости от комплектации либо относительно простой, либо навороченной, с системой распознавания голосовых команд и 7-дюймовым TFT-дисплеем, на котором помимо прочего отображаются карты навигации и картинка камеры заднего вида. Снизу разместили блок климатической установки — пожалуй, получилось далековато, с учетом «утопленной» части консоли — любителям расслабленной посадки придется тянуться.

 

Передние сиденья Kia cee’d II

Спинкам передних кресел немного не хватает рельефности, а валик регулируемого поясничного подпора в максимальном положении давит куда-то не туда. Но даже долгие перегоны в cee’d переносятся без напряжения. В жару оценить трехступенчатый подогрев не довелось


Пластик на панели — мягкий. Сиденья, дверные панели, органы управления упакованы в кожу; рукоятки дверей и накладки педалей — из металла. Все это великолепие осветится в темноте при нажатие кнопки на брелоке, а до того cee’d распознает приближение владельца со смарт-ключом, раскроет зеркала и подсветит ручки и пространство у дверей. Фантастика? Нет: тем же путем в премиум и удорожание прошествовали конкуренты.

 

Kia cee’d II

Кожаные обивки дверных панелей, металлические рукоятки, лепестки переключения передач на всех машинах с автоматами, панорамный люк и камера заднего вида… Kia cee’d есть что предложить взыскательному покупателю!


Похоже, это закономерность — люди теперь готовы платить больше и за большее. Даже доля машин с ручными коробками передач, как показал опыт продаж, становится пренебрежительно небольшой. Поэтому львиная доля тестовых автомобилей была с 6-ступенчатыми автоматами — на двух таких в разных комплектациях мы и проехали весь маршрут.

 

Kia cee’d II

В дорогих версиях спидометр «рисованный» — центральную его часть занимает крупный информационный дисплей. В данный момент он сообщает, что выбран спортивный режим электроусилителя руля — одну из трех предустановок можно выбрать кнопкой на спице руля


Посадка за рулем без отличительных особенностей — сидишь достаточно низко: хоть и не по-спортивному, почти полностью вытянув ноги, но и не с разведенными в сторону коленями. Диапазонов регулировки сиденья вполне достаточно, рулевая колонка перемещается на 40 мм по вертикали и вылету. Разве что рослым может не хватить запаса над головой в машинах с панорамным люком.

 

Kia cee’d II

Руль регулируется в двух направлениях. Несмотря на немалое количество кнопок на нем, сгруппированы они логично. Однако управление настройками усилителя можно было спрятать подальше — не так часто приходится менять его производительность


Кнопку стартера на машине с бесконтактным доступом достаточно коротко нажать — и мимолетная дрожь возвестит о том, что 1,6-литровый мотор ожил. Это не тот агрегат, которым будут комплектоваться европейские машины — непосредственный впрыск вряд ли долго протянет на нашем топливе. Двигатель семейства Gamma 1,6 MPI Dual CVVT знаком нам по «Солярисам» и «Рио» — только тут он развивает не 123 силы, а все 130 л.с. Покупателям будет доступен и менее мощный 1,4-литровый 100-сильный мотор — это дефорсированная на 7 л.с. в угоду налогоплательщикам версия от той же корейской парочки.

 

Kia cee’d II

«Сиду» достаточно 130 сил 1,6-литрового мотора, но и в городе, и за его пределами впечатление от динамики смазывают задемпфированный газ и флегматичность настроенного на комфорт 6-ступенчатого автомата


Первые километры по незнакомой Уфе преодолеваем неспешно. В столице Башкирии нет того сумасшедшего темпа, что в Москве — и cee’d комфортно чувствует себя в местном потоке. Но приводу акселератора не хватает прозрачности. На начало хода педали хэтчбек практически не реагирует, при резком нажатии плавно ускоряется, а в кик-дауне, спохватившись, сбрасывает пару передач и устремляется вперед. Так и приходится ехать либо в режиме «я никуда не тороплюсь», либо бороться за лидерство на дороге, насилуя силовой агрегат.

 

Органы управления Kia cee’d II

У самого селектора нет положения «спорт», а ступени в ручном режиме меняются по перевернутому алгоритму: повышенная включается качком вперед


Специфическая задумчивость автомата в меньшей степени проявилась на другой машине, в которой довелось ехать на следующий день. Возможно, дело в адаптивном алгоритме: гонявший накануне коллега «заточил» агрегат под динамичную езду. Но в любом случае остается посетовать на отсутствие спортивного режима автомата.

 

Kia cee’d II

Kia cee’d умеет распознавать, когда автомобиль катится под горку, коих в Башкирии хватает: тогда даже в «драйве» автомат будет держать выбранную водителем передачу, не спеша переключаться на повышенную


С обгонами на трассе приходится справляться при помощи ручного переключения. У селектора есть соответствующее положение, но проще управляться подрулевыми лепестками, которые есть на всех машинах с автоматами. Они активны в «драйве»: качнул дважды левый, и cee’d без заминок перешел на пару передач вниз. Принудительно вернуть его в автоматический режим, подержав правый лепесток, нельзя — но это без надобности: спустя секунд 5 агрегат сам вернется на экономичную передачу. Или не вернется, если машина катится под уклон! В этой ситуации электроника поймет смысл команды «тормозить двигателем» и оставит коробку на пониженной ступени, пока дорога не станет горизонтальной.

 

Kia cee’d II

Места для двух седоков на заднем диване достаточно, при необходимости поместится и третий. Но с полной загрузкой, скорее всего, задней подвеске на неровностях придется нелегко


В шасси изменений немного — по крайней мере, схемы подвесок остались прежними: McPherson спереди и многорычажка сзади. Баланс между комфортом и точностью управления соблюден: «Сид» упруго отрабатывает разнокалиберные неровности, и лишь на высокой скорости допускает раскачку на асфальтовых волнах. Впрочем, на надежности управления она не сказывается, а с неполной загрузкой (2 седока плюс нехитрый багаж) на буфера пару раз замыкалась передняя, а не задняя ось.

 

Kia cee’d II

Багажник условно-небольшой, на 380 литров. Но в распоряжении владельца cee’d будет удобный органайзер под фальшполом, сетка для фиксации груза, дополнительные ниши по бокам и подсветка отсека. Складываемые вровень с полом (по частям и полностью) спинки дивана увеличат пространство до 1318 литров


В поворотах «Сид» по-прежнему нейтрально-стабилен, готов даже довернуться под сброс газа… Но его тут же одергивает неотключаемая полностью система стабилизации. Это удалось выяснить на ровном широком грейдере, куда нас занесло оптимистичное предложение навигатора срезать путь. Километров через тридцать закончилась и утрамбованная щебенка, грунтовка начала петлять меж живописных скал, поросшими деревьями, а допрошенный с пристрастием местный житель на «Жигулях» сообщил, что впереди еще около сотни, а дорога будет хуже. Хуже?!

 

Kia cee’d II

При движении караваном по нескончаемой грунтовке приходилось либо отпускать ведущего метров на 50, либо ехать вплотную за ним — задние противотуманки пробивали облако пыли и служили ориентиром. Чтобы из завесы не выскочил встречный сюрприз, включали ксеноновые фары в дополнение к светодиодным ходовым огням


- Не, на этих не пройдете, — авторитетно заявил абориген, бросив взгляд на покрытый толстым слоем пыли лощеный Kia cee’d. — Даже я там еле проползаю.

Но мы рискнули. Пару раз пришлось останавливаться, чтобы разъехаться с «Уралами»-лесовозами, еще дважды выходили и сбрасывали с проселка крупные камни… «Сиды» несколько раз цепляли брюхом, но все-таки прошли. При этом продемонстрировали хорошую работу фильтра системы вентиляции салона и надежные дверные уплотнения.

 

Kia cee’d II

Ограничение 40. Отчего ж не 80? Дорога-то отменная! Ну, иронизирую. А вот Kia можно пожелать не ограничиваться 40-тысячными продажами, а довести их до уровня бестселлера «Фокуса»


Так что, несмотря на иное позиционирование, Kia cee’d по-прежнему готов к российским реалиям. Цены на новинку уже объявлены: всего предусмотрено пять комплектаций, а самый дешевый «Сид» обойдется в 599 900 рублей.

 

Kia cee’d II

Не сказать, что новый Kia cee’d срывает башню. Но большинству ожиданий он полностью удовлетворяет


При этом уже в базе будет 6 подушек безопасности, многоформатная аудиосистема с линейным и USB-входом и управлением на руле, кондиционер и электрорегулировка зеркал с подогревом. А в сильные стороны маркетологи записывают не только яркий дизайн, но и качественную отделку и богатое оснащение, где будет автоматический парковщик, электронный стояночный тормоз, адаптивные ксеноновые фары с боковой подсветкой и даже электрический отопитель салона! Все, как у конкурентов. И даже чуточку больше.

Безопасность

 

Kia cee’d II

Kia cee’d еще не прошел независимых тестов, но собственные испытания и высокий уровень оснащения системами безопасности наверняка позволят ему завоевать 5-звездочный результат. Косвенно об этом свидетельствуют результаты краш-тестов, которым EuroNCAP подверг соплатформенный хэтчбек Hyundai i30. Специалисты отметили отменную защиту при фронтальном и боковом ударе, но более жесткое испытание, моделирующее столкновение со столбом, зафиксировало близкие к критичным нагрузки на грудную клетку.

Манекены в детских креслах позволили оценить риск здоровью как минимальный — за эту дисциплину близнец Kia cee’d, Hyundai i30, заработал наибольшее количество баллов. Иное оформление передка у хэтчбека Kia может сказаться на результатах наезда на пешехода, но i30 оказался на редкость дружелюбным как к пешим взрослым, так и к детям. Итог — честно заработанные Hyundai 5 звезд, которые cee’d не должен растерять.

История

 

Концепт Kia ex_cee’d

Kia фантазировала даже на тему кабриолета — концепт ex_cee’d показали на Женевском автосалоне 2007 года


Первое поколение Kia cee’d появилось на европейских рынках в конце 2006 года, сменив устаревшую модель Spectra. Покупателям предложили выбор из пяти- и трехдверного хэтчбека (последний носит имя собственное pro_cee’d) и универсала cee’d SW с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями объемом 1,4-2,0 литров. Дизайном занималась немецкая студия, поэтому облик был изначально рассчитан на европейские вкусы. Рестайлинг 2010 года, проведенный под началом дизайнера Питера Шрайера, подарил cee’d новое лицо, немного иные настройки шасси и посвежевшее оформление салона.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!