Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Глоток свежести

FIRSTscope: изучаем, насколько похорошел
Kia Sorento после модернизации

Глоток свежести

FIRSTscope: изучаем, насколько похорошел
Kia Sorento после модернизации


Елена Кострикина, опубликовано 02 ноября 2012

Фото: CARscope.ru, Kia

 

Компания Kia не спешит выводить на российский рынок гибридные модели. Ставки сделаны на другое, например, на дизельные SUV. И тест-драйв обновленного Kia Sorento, прошедший в окрестностях Барселоны, тому подтверждение: журналистам были предоставлены исключительно дизельные машины с автоматом. Надо сказать, что модернизация получилась довольно основательной: доработанное с учетом пожеланий потребителей шасси, изменения в конструкции кузова, модернизированный дизель, перемены во внешности и салоне, новое оборудование, и скучноватый семейный кроссовер зажил новой жизнью. Итак, какова она теперь?

 

Kia Sorento 2013

В передней части автомобиля изменения малозаметны, но они есть: обновились формы бампера, решетки радиатора и передних фар со светодиодными габаритными огнями. Кроме того, в арсенале кроссовера появились адаптивные фары с поворотным механизмом


Каждому из нас периодически необходим глоток свежего воздуха. Например, прибрежного испанского. В начале октября здесь так ненавязчиво, мягко, но при этом солнечно и тепло. Свежий ветер, морской воздух, атмосфера отдыха, — все радовало, и обновленный Sorento совсем не выбивался из общей атмосферы. К слову, второе поколение автомобиля выпускается с 2009 года, обновления действительно были необходимы, тем более что у многих к кроссоверу были вполне оправданные претензии.

 

Kia Sorento 2013

Задняя дверь новой формы, новый бампер, новый дизайн фонарей — вот список изменений с этого ракурса


Рестайлинг освежил внешность: новая оптика, бамперы, фирменная и характерная для всех последних моделей Kia форма решетки радиатора. Но этим дело не ограничилось! По информации компании, серьезной доработке подверглась конструкция автомобиля: кузов был усилен и полностью реконструирован. При его изготовлении теперь используется больше сверхвысокопрочной стали, что качественно повысило безопасность автомобиля (см. раздел «Безопасность»). Повышение жесткости кузова сказалось и на ездовом комфорте: вибрации при движении уменьшились, а в повороте кроссовер больше не хрустит внутренней обшивкой.

 

Kia Sorento 2013

Для рестайлинговой версии будут доступны семь новых цветов кузова и два прежних (белый, серебристый). Все либо перламутр, либо металлик без дополнительной платы. Дизайн 17-дюймовых дисков обновился. Также теперь на Sorento можно будет заказать недоступные ранее 19-дюймовые 10-спицевые колеса


Внешне автомобиль не прибавил в размерах, при этом салон стал просторнее. Пространство для ног пассажиров второго и третьего рядов сидений увеличилось на 30 мм и 9 мм соответственно. Этого удалось достичь благодаря снижению высоты пола кабины, которое, в свою очередь, произошло за счет уменьшения размеров задней подвески. Клиренс также уменьшился — на 10 мм. У прежней версии он составлял 184 мм.

 

Интерьер Kia Sorento 2013

  • Интерьер Sorento заметно освежился: новый дизайн центральной консоли, хромированные вставки и вставки под дерево, новые варианты отделки
  • Приборная панель SuperVision состоит из цветного ЖК-экрана


Для задних пассажиров места предостаточно. А вот на третьем ряду сидений взрослым людям поместиться будет сложно. Помимо увеличения пространства в салоне обновился дизайн центральной консоли, для автомобиля стал доступен 8-дюймовый сенсорный дисплей.

 

Сиденья Kia Sorento 2013

В России будут предлагаться четыре варианта обивки сидений: черная или бежевая ткань, либо кожа с таким же выбором оттенков. Коричневой кожи, как на тестовом автомобиле, у нас не будет — корейцы посчитали ее непривлекательной для нашего рынка


Подобрать удобную посадку в Sorento будет легко и рослому мужчине, и миниатюрной девушке — что ж, именно так и должно быть в семейном кроссовере. Одна из радостей дорогой комплектации — электрорегулировки сидений с функцией памяти для двух человек. Обзорность и в салонное, и во внешние боковые зеркала отличная.

 

Органы управления Kia Sorento 2013

К работе навигации адаптируешься быстро. Тем не менее, были свои нюансы: у соседнего экипажа проезды промежуточных точек, на которых не было остановок, не засчитывались, и навигация упорно предлагала вернуться к ним. Впрочем, в «нашем» тестовом экземпляре такого не случилось. Еще один нюанс — не удалось поработать с прокруткой карты: есть ли эта удобная функция, так и осталось невыясненным


Почему Kia предоставила журналистам на тест лишь дизельные версии кроссовера? Ведь в его арсенале есть новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива! Ответ прост: в Россию такая модификация пока поставляться не будет — корейцы опасаются за качество нашего топлива. Бензиновый Sorento у нас будет предлагаться с прежним 2,4-литровым агрегатом мощностью 176 л.с. Тестовые автомобили были укомплектованы 2,2-литровым 197-сильным дизелем, крутящий момент — 430 Нм, доступен в диапазоне 1800 — 2500 об/мин.

 

Органы управления Kia Sorento 2013

Sorento, как и прежде, будет предлагаться с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями, однако Kia рассчитывает продавать 80% всех Sorento с автоматом. Претензий к последнему — никаких. Передачи сменяются с минимальными задержками, обеспечивающими комфорт переключений


Динамика 197-сильного дизельного кроссовера не впечатляет. То есть она вполне достойна для семейного кроссовера, но хотелось бы большего. Во всяком случае, при трогании с места. На Sorento стартовать с места быстро не получится: на низах двигатель сильно задушен, и скорее всего причина тому — европейские нормы выбросов Евро-5, которым соответствуют представленные на тесте автомобили. Может быть, менее строгие по экологическим нормам российские версии кроссовера смогут порадовать большей резвостью автомобиля на старте?

 

Kia Sorento 2013

Паспортный разгон до «сотни» дизельной версии с автоматом составляет 9,9 секунды. Цифра вполне реалистична, хотя отсутствие прыти на старте заставит в этом усомниться


Основное, что не устраивало многих, ездивших на дорестайлинговом Sorento, — это жесткая подвеска, чувствительная к малейшему дорожному изъяну и приводящая к вибрациям внутри автомобиля. Именно над этим недостатком поработали инженеры рестайлингового кроссовера. Схема подвесок осталась без изменений: спереди по-прежнему стойки Макферсон, сзади — многорычажка. Однако передний и задний подрамники имеют новую конструкцию, изменились монтажные втулки, а пружины и амортизаторы получили совершенно иные настройки, за счет которых подвеска стала значительно более энергоемкой и комфортной, не растеряв при этом «зубастость», в чем мы смогли убедиться на серпантинах под Барселоной. Настройки управляемости автомобиля сосредоточены на безопасности: если переборщить со скоростью на входе в поворот, то начинается плохо контролируемый снос передней оси, а электроника нервно пытается вернуть Sorento на траекторию, задаваемую рулем.

 

Kia Sorento 2013

Покупатели по-прежнему смогут выбрать между переднеприводной и полноприводной модификациями автомобиля. Моноприводный кроссовер легче версии с AWD примерно на 60 кг


В результате Sorento теперь производит впечатление весьма сбалансированного автомобиля. Подвеска стала значительно мягче, но кроссовер не сделался разболтанным, на пологих волнах раскачку нам разглядеть не удалось даже с приборами. При проезде лежачих полицейских криминала также не было замечено: акселерометры зафиксировали лишь один ход кузова.

 

Зеркало заднего вида Kia Sorento 2013

Камера заднего вида Kia Sorento 2013

В топовых комплектациях для Sorento доступны камера заднего вида, облегчающая парковку, и система мониторинга слепых зон, предупреждающая об опасности с помощью звука и световых индикаторов на боковых зеркалах. Последней до рестайлинга не было


Модернизированный Sorento получил электроусилитель руля с системой FlexSteer. Она предусматривает три режима работы — нормальный, спортивный и комфортный. Рулевой механизм стал короче (2,95 оборотов от упора до упора независимо от режима вместо прежних 3,02 оборота). Тем не менее ряд претензий к рулевому управлению остался: оно синтетическое, неинформативное, обратная связь по-прежнему едва ощутима, а реактивное усилие на руле практически отсутствует. Контролировать угол поворота колес приходится не по усилию, а по реакции машины — привыкнуть сложно. «Ноля» почти нет, поэтому удержание машины на прямой может превратиться в бесконечную череду подруливаний.

 

Органы управления Kia Sorento 2013

Блоком громкости звука пользоваться удобно, а до кнопок управления телефоном при правильном хвате руля дотянуться сложно


Порадовала в обновленном Sorento шумоизоляция — она заметно улучшилась. В Kia уточнили, что в автомобиле устанавливаются новые антивибрационные крепления подрамника. Кроме того, моторный щиток получил более современные трехслойные шумопоглощающие материалы, а трансмиссионный туннель — новый звукоизолирующий материал.

 

Багажник Kia Sorento 2013

Объем багажника у Sorento в зависимости от положения спинок второго и третьего ряда сидений может составлять 258 литров, 1047 литров и 2052 литра


Внутри Sorento действительно очень тихо, если не считать звука дизельного агрегата, который все-таки просачивается в салон. А при открытых окнах чувствуется недостаточно проработанная аэродинамика: на скорости 80 км/ч и выше воздух мощным потоком врывается в салон, услышать собеседника в такой ситуации практически нереально.

 

Kia Sorento 2013

Едва заметно изменившийся внешне, обновленный Sorento серьезно преобразился технически, став более сбалансированным


Что же, порция свежих перемен действительно пошла Kia Sorento на пользу. Симпатичный городской кроссовер еще больше похорошел, а по технической части стал ближе к семейным ценностям. Этой свежести хватит еще на несколько лет, в течение которых Sorento осчастливит не одну семью. Плата за модернизацию — 20 000 рублей. Такова разница в базовой стоимости дорестайлинговой и новой версий. Вполне неплохо!

Безопасность

 

Краш-тест Kia Sorento

Вышедшее на рынок в 2009 году второе поколение Kia Sorento удостоилось 5 звезд за безопасность от европейской лаборатории EuroNCAP. Автомобиль получил 87% за защиту взрослых пассажиров, 84% за защиту детей, 44% за защиту пешеходов и 71% за дополнительные средства безопасности.

Стандарты испытаний EuroNCAP с тех пор стали строже, но и плановое обновление добавило кроссоверу безопасности. Благодаря увеличению в конструкции кузова доли сверхвысокопрочной стали улучшились передняя, боковая и задняя защита автомобиля от ударов. Более прочными стали балка центрального пола и элементы заднего пола, силовые элементы переднего бампера. Сопротивление кузова кручению увеличилось на 20%.

История

 

Kia Sorento 2002

Kia Sorento первого поколения появился в 2002 году


Kia Sorento первого поколения дебютировал в августе 2002 года. Это был рамный внедорожник с продольным расположением двигателя, зависимой задней подвеской и трансмиссией с понижающей передачей. Автомобиль предлагался с двумя вариантами бензиновых моторов и одним дизелем. Бензиновые — четырехцилиндровый 2,4 литра 139 л.с. и шестицилиндровый 3,5 литра 197 л.с. Дизель — 2,5-литровый турбированный агрегат мощностью 140 л.с. Базовый бензиновый мотор сочетался только с пятиступенчатой механикой, V6 — только с четырехступенчатым автоматом. А дизель предлагался с обоими видами трансмиссий.

 

Kia Sorento 2006

Рестайлинг 2006 года освежил не только внешность и интерьер, но и линейку моторов


В 2006 году модель пережила плановый рестайлинг: обновились внешность и интерьер, бензиновый мотор начального уровня исчез из линейки, дизель прибавил в мощности 30 л.с., а на смену 3,5-литровому 197-сильному мотору пришел 3,3-литровый агрегат мощностью 241 л.с.

За время существования Sorento первого поколения было выпущено около 900 тысяч автомобилей этой модели. С 2007 по 2009 год внедорожник выпускался на «ИжАвто».

 

Kia Sorento 2009

Выпущенный в 2009 году Sorento второго поколения был уже совершенно другим автомобилем


Вышедший в 2009 году Sorento второго поколения был уже совершенно другим автомобилем: несущий кузов, передний привод в базовой версии, эффектная внешность, созданная уже под руководством Петера Шрайера, платформа кроссовера Hyundai Santa Fe второго поколения, независимые подвески. Автомобиль получил множество современных опций, третий ряд сидений. Что касается силовых агрегатов, то в линейке автомобиля появился новый турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 197 л.с. Среди бензиновых были все тот же 2,4-литровый 174 л.с. и 3,5-литровый агрегат мощностью 277 л.с. Трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая механики и два автомата с тем же числом ступеней.

Комплектации

Как и прежде, Sorento будет предлагаться в пяти вариантах оснащения — Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium, с двумя вариантами моторов — бензиновым 2,4 литра мощностью 174 л.с. и дизельным 2,2 литра 197 л.с., с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Цена обновленного Sorento в начальной комплектации Classic — 1 069 000 рублей (бензиновый двигатель, передний привод, механика). В стандартное оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками, CD/MP3, AUX/USB/iPod и другое оборудование.

Следующая комплектация Comfort обойдется уже в 1 209 900 рублей за переднеприводный автомобиль (5-ступенчатый автомат) и в 1 239 900 рублей за модификацию с полным приводом (бензиновый мотор, 6-ступенчатая механика). В этой версии есть рейлинги на крыше, боковые зеркала с электроприводом складывания, отделка кожей некоторых элементов салона, подогрев передних сидений, система курсовой устойчивости, Bluetooth, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и другое.

Самый доступный Sorento с автоматической трансмиссией обойдется в 1 209 900 рублей (комплектация Comfort, передний привод), полноприводная бензиновая модель с автоматом стоит минимум 1 309 900 рублей, а семиместная модификация будет еще на 40 000 рублей дороже.

Бензиновый Sorento в топовой комплектации Premium будет стоить 1 639 900 рублей, в списке оборудования есть 19-дюймовые диски, адаптивные ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, светодиодные задние фонари, кожаные сиденья, вставки под дерево в салоне, электрорегулировки передних сидений, камера заднего вида.

Цены на дизельный Sorento начинаются от 1 339 900 рублей (передний привод, механика, комплектация Comfort). Дизельный Sorento с автоматом стоит от 1 409 900 рублей, а в максимальном уровне оснащения Premium такой внедорожник обойдется в 1 659 900 рублей.

Конкуренты

Список основных конкурентов Kia Sorento сами корейцы определяют так:

 

  • Nissan X-Trail
  • Mitsubishi Outlander
  • Hyundai Santa Fe
  • SsangYong Kyron

 

Старина Nissan X-Trail стоит от 1 042 000 рублей. В «базе» автомобиль оснащается 2,0-литровым 141-сильным бензиновым мотором, 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такая версия доступна также с вариатором. X-Trail помощнее — с 2,5-литровым 169-сильным агрегатом и вариатором — стоит от 1 261 500 рублей.

Mitsubishi Outlander нового поколения совсем недавно заехал на российский рынок. Стоимость базовой версии — 969 000 рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 146 л.с. и вариатором. Автомобиль с полным приводом стоит от 1 119 990 рублей, а версия с 2,4-литровым 167-сильным двигателем и трансмиссией 4WD — от 1 329 990 рублей.

Hyundai Santa Fe недавно также полностью обновился. Автомобиль нового поколения предлагается по цене от 1 299 000 рублей, позже появятся более бюджетные модификации. Кроссовер с такой стоимостью оснащается 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 175 л.с., полным приводом и механикой. Та же версия, но с автоматической трансмиссией стоит от 1 360 000 рублей. Есть и дизельный вариант — Santa Fe с 2,2-литровым 197-сильным агрегатом на тяжелом топливе, механикой и передним приводом стоит от 1 420 000 рублей. Параллельно с новым на российском рынке продается и Santa Fe предыдущего поколения с теми же силовыми агрегатами.

SsangYong Kyron — самый взрослый в этом списке. Он выпускается с 2005 года. Но и цены довольно демократичные. Полноприводный в базе кроссовер предлагается с двумя вариантами моторов: стоимость версии с 2,3-литровым 150-сильным бензиновым двигателем составляет от 829 000 рублей, с 2,0-литровым 141-сильным дизелем — от 879 000 рублей.

К этому списку можно также добавить французов Peugeot 4007 (от 929 000 рублей), Citroen C-Crosser (от 959 000 рублей) и Renault Koleos (от 999 000 рублей).

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!