 «Цедан»FIRSTscope: поминаем старое в новом седане Kia Cerato«Цедан»FIRSTscope: поминаем старое в новом седане Kia Cerato Игорь Кириллов, опубликовано 01 февраля 2013
Фото: CARscope.ru, Kia
Cerato лучше писать по-английски, чтобы не вступать в полемику по поводу произношения первой буквы. Да и уважение нужно проявлять, ведь автомобиль лидирует в линейке Kia по объемам продаж — за всю историю модели, а это всего два поколения, просуществовавших по пять лет каждое, было продано 2,5 миллиона машин. Кто сделал ее такой популярной, и останется ли она бестселлером в нынешней генерации?

|
Первый журналистский тест нового Cerato прошел в Дубае
|
Ощупываю водительскую дверь — пластик мягкий, меняюсь с коллегой местами — пластик твердый. Те две Cerato, что нам предлагали с 2004 года, в премиум не тянули, а нынешняя стучится, ногой дверь пытается выломать. И кондиционер в базовой комплектации, в более богатых версиях даже климат-контроль и подогрев руля с задними сиденьями, а тут такое...
Эх, надо было в пару к Питеру Шрайеру брать второго толкового немца, который умел бы материалы к интерьерам подбирать, глядишь, тигровая улыбка снаружи дополнилась бы мягкой тигровой шерстью внутри. А так для России даже кожаный салон не предусмотрели, и люк забыли, и еще какие-то премиальные мелочи.

|
С предшественницей точно не спутать, а преемственность дизайна осталась — художник машины прежнего поколения тоже Питер Шрейер
|
Зато снаружи благодать. Cerato не только обрел плавные изгибы и игривые кузовные линии, но и слегка поправился: +30 мм в длину, еще пять в ширину, колесная база увеличилась на 50 мм и колея обеих осей расширилась.

|
Шильдик Kia из «пасти» переехал на капот
|
Но отбросим эстетику, все эти плавные линии еще и практичны, кузов получился более обтекаемым, а коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) снизился до 0,27 с прежних 0,29.


|
Световоды в задних фонарях есть только в дорогих версиях
|
Седан Cerato разжился светодиодной оптикой: дневные ходовые огни доступны начиная со средней комплектации, а в «топе» ксенон спереди дополнят световодами в задних фонарях. Кстати, задний вполне тянет на фамильную черту, по которой ночью можно будет вычислить автомобиль в городском потоке.
Дизайнерам и инженерам Kia удалось увеличить углы обзора для водителя: в передних и задних дверях появились небольшие окошки, а на передних стойках сделаны специальные скосы, уменьшающие видимую толщину стойки.

|
К сожалению, оба боковых зеркала лишены асферических зон для расширения обзора, но и без них видно неплохо
|
Расстояние между осями в 2 700 мм позволило сделать салон просторнее. В среднем он увеличился по всем направлениям от 4 до 13 мм. В Kia утверждают, что мягкого пластика стало больше, однако найти его непросто. По экономическим соображениям мягкими стали только врехняя и средняя панель двери водителя и панель в стиле «мягкой волны» над перчаточным ящиком. Дверь переднего пассажира хоть и выполнена в стиле своей соседки, но весь пластик на ней жесткий.

|
При установке электромеханических приводов кресла водителя можно сохранить до двух наборов регулировок
|
Козырек над консолью приборов из кожзама мягкий и приятен на ощупь. Пластиковые обрамления дефлекторов климатической установки выполнены безвкусно — «под карбон». Рулевое колесо, оплетенное кожей, не скользит. Обилие функциональных клавиш на спицах рулевого колеса поначалу немного пугает. Но со временем привыкаешь. На руль вынесены как традиционные функции — круиз-контроль, управление мультимедиа, бортовыми компьютером и телефоном через Bluetooth, так и новая для Kia опция FlexSteer.

|
Обилие функциональных клавиш на спицах рулевого колеса поначалу немного пугает
|
FlexSteer по задумке разработчиков должна регулировать величину реактивного усилия на руле. Доступны три режима: Comfort, Normal и Sport. Количество оборотов руля — почти три поворота от упора до упора. На практике чувствуется лишь изменение прямого усилия, которое необходимо прикладывать к рулю. Режим Comfort позволяет легко крутить руль на парковке, спортивный же значительно утяжеляет баранку, и если хочется погонять и почувствовать себя за рулем спорткара, эта опция будет кстати. Но прозрачности рулевому управлению данный режим не добавит.

|
Рулевое управление имеет регулировки по углу наклона и вылету
|
Приборная панель включает в себя весь джентльменский набор: спидометр, тахометр, датчики остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости. А владельцу топовой комплектации достанется еще и 4,2-дюймовый цветной дисплей, который предоставит информацию дорожного копьютера, музыкальной системы, режимов настройки автомобиля и интерфейс к сотовому телефону.

|
Цветной дисплей на приборной панели достаточно яркий и четкий, показания легко читаются даже в самую солнечную погоду
|
Дизайнеры развернули основные элементы управления автомобилем в сторону водителя. Навигации на цветном сенсорном дисплее, судя по всему, не будет вовсе. Зато в новом Cerato появилась камера заднего вида. Промахом дизайнеров и эргономистов можно назвать очень маленькие и скользкие «крутилки» управления громкостью и настройками медиасистемы.

|
Центральная консоль не загружена лишними клавишами благодаря дисплею с «тачскрином»
|
Заднему ряду доступна своя стойка дефлекторов системы кондционирования салона. Подогрев передних сидений дополняется подогревом подушек сидений задних пассажиров. В Россию, кстати, не попадет опция вентиляции сиденья водителя. При вождении переключать режимы обогрева не очень удобно: приходится уводить взгляд далеко вниз от дороги, чтобы увидеть текущий режим по светодиодам на клавише. Зато зимой порадуют обогрев руля и зоны парковки щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Дополнительной опцией будет и электрический обогреватель, как на машинах с дизельным двигателем.

|
Задние пассажиры вольны управлять направлением и мощностью потоков воздуха по своему желанию, но речь идет лишь о двух центральных дефлекторах
|
Отделка салона в России будет представлена только в трех тканевых вариантах: обычная ткань, качественная вязаная ткань и велюр. Кожаного салона и салона с перфорированной кожей нам пока не увидеть.

|
Ширина салона сзади увеличилась на пять миллиметров
|
Оба солнцезащитных козырька имеют встроенное зеркало и подсветку. Также в каждом есть выдвижная панелька, позволяющая расширить защиту от солнца.

|
К сожалению, кожаные варианты отделки салона в Россию поставляться не будут
|
Водительское сиденье может быть оборудовано электромеханическими регулировками. В этом случае при высадке или посадке в машину оно автоматически отъезжает назад либо возвращает исходные настройки. В случае выбора системы бесконтактного доступа Cerato отблагодарит щедрого водителя: при приближении к авто на парковке машина включит габариты, подсветку салона, ниш ручек дверей и осветит путь владельца фонариком, встроенным в боковое зеркало.

|
Проем багажника увеличился, и уже в базовой версии появится опция складывания спинки заднего сиденья в пропорции 40:60
|
Багажник увеличился на шесть литров, достигнув объема 421 литр. Эта цифра — пала жертвой простора на задних сиденьях, даже у Kia Rio из более низкого класса на 80 литров больше. Что и говорить, ваш отец или дед на LADA Granta даже не смогут переложить в Cerato все мешки картошки из своего 480-литрового багажника. Спасибо корейцам, что хоть немного увеличили проем, хотя неудобный порог все равно остался, да и выступающие арки будут мешать.

|
В Дубае нам логично выдали машины, сделанные для арабов, им-то и нужна недоступная россиянам система вентиляции водительского сиденья
|
Производитель уверяет, что при разработке новой модели внимание инженеров было направленно на обеспечение большего шумового комфорта. И действительно, на скорости 120 км/ч в салоне можно разговаривать в полголоса, а пассажирам не мешает спать дорожный гул. Правда, при проезде неровностей типа лежачих полицейских в салоне раздается ощутимое низкочастотное буханье, а если раскрутить двигатель, то шумоизоляционные материалы сдаются под напором его воя.

|
Педали акселератора и тормоза расположены близко друг к другу. Поначалу соседняя педаль задевалась ногой
|
Если вы выберете Kia Cerato с «автоматом», а вы обязательно выберете именно такую машину, то получите подрулевые лепестки выбора передачи. Останется купить шлем с автографом Виталия Петрова, спортивный комбинезон и... гонщиком почувствовать себя все равно не удастся...

|
Подрулевые лепестки идут вместе в АКПП
|
На тест нам достался вариант с 1,6-литровым 130-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Он готов как верный мул тянуть за собой 1,3 тонны, но особой прыти не проявляет. Хорошо, что не упрямится. А вот АКП оказалась задумчивой, без спортивного режима, да и вообще без всякого желания работать. Не спешите выкидывать костюм и шлем, есть еще и 2,0-литровый 150-сильный агрегат, правда, с той же ленивой АКП6...

|
На долю двигателя 1.6 маркетологи отряжают 85% продаж
|
Сложно ожидать от таких динамических показателей спортивных настроек подвесок. Правильно, мы их и не ожидали, Kia Cerato, скорее, комфортный. Он нормально переезжал дубайских «лежачих полицейских» и неровности, кузов при этом даже не покачивался. Впрочем, изменений в конструкции нет, ну, если только совсем небольшие.

|
В машину вложили 42 месяца труда, 250 миллионов баксов, а вот эти верблюды позировали бесплатно
|
Что получаем в итоге? Красивый, жесткий в салоне, но комфортный в езде, вялый и задумчивый седан, который сможет предоставить кучу места пассажирам заднего ряда, но не их багажу. В Kia сказали, что такие машины будут любить люди от 27 до 33 лет, в основном менеджеры среднего звена. Что с ними станет после достижения возраста Христа, корейцы не говорят, но, видимо, они пересядут на что-то более просторное и мощное. Мне 29 лет, и слава Богу, что я не менеджер.

|
В зависимости от комплектации будут доступны задние и передние датчики парковки
|
Техника
Линейка двигателей начинается с обновленного бензинового мотора Gamma 1.6 и... тут же заканчивается на агрегате Nu 2.0 MPI. Оба атмосферные, оба с архаичным распределенным впрыском топлива.
Gamma объемом 1,6 литра «ест» 6,5 литра топлива на 100 км. А Nu 2,0 литра, хоть и дефорсирован до 150 л. с. для облегчения отношений автовладельцев с налоговыми органами, позволяет стартовать за 9,3 с до «сотни» и иметь в перспективе максимальные 210 км/ч. Двигатель 1,6 литра развивает мощность 130 л. с.
Для 1,6-литрового мотора доступны как механическая КПП, так и более компактный, чем раньше, «автомат». Оба имеют по 6 ступеней. Разница в потреблении бензина между коробками для двигателя 1,6 составляет 0,3 литра/100км.
2,0-литровый двигатель может быть укомплектован только «автоматом». Средний расход топлива составляет 7,2 литра на «сотню».
Схема подвесок не претерпела кардинальных изменений. Впереди — независимая подвеска McPherson, сзади — торсионная балка.
Безопасность
Предыдущая модель Cerato получила 4 звезды по результатам краш-тестов NHTSA (США) и AustraliaNCAP.
С ужесточением мировых требований безопастности в новой модели процент использования высокопрочных сталей увеличен до 63%. Усилена перегородка моторного отсека и соединенных с ней лонжеронов кузова, а также добавлены дополнительные силовые поперечины.
Системы активной безопасности включают в себя электронную систему стабилизации (ESC), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), предотвращающую скатывание автомобиля при частых остановках на уклоне. В Cerato представлена система контроля устойчивости автомобиля VSM, которая, работая вместе с ESC, изменяет угол поворота руля, «подсказывая» водителю правильную и безопасную траекторию движения в экстремальной ситуации. Эта система особенно полезна на поверхностях с меняющимся коэффициентом трения, как, например, заснеженный асфальт с проталинами.

|
С комплектацией подушек безопасности для российской версии в Kia пока еще не определились
|
В салоне нового Cerato может быть установлено до шести подушек безопасности — двухступенчатые фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности в спинках передних сидений и боковые шторки для защиты голов передних и задних пассажиров.
Конкуренты
Машины, прнадлежащие классу С, являются самыми распространенными и востребованными в мире. Седаны составляют 50% от машин этого сегмента, а в России их доля еще выше, ввиду нашей традиционной любви к этому типу кузова.
Плох тот производитель, который не поспевает за спросом. Потому тут есть из чего выбрать.
В ценовом сегменте самого Cerato стоит обратить внимание на такие машины как Opel Astra sedan, Ford Focus III, Chevrolet Cruse, Peugeot 408, Hyundai Elantra.
Из более низкого ценового диапазона конкуренцию может составить Nissan Almera.
Более дорогие конкуренты — это Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Oktavia, Citroen C4L, который появится в России в этом году.
Комплектации и цены
Цены на новый Kia Cerato будут анонсированы в апреле 2013 года, перед началом продаж. Ориентировочно они будут сопоставимы с предыдущей моделью, а дополнительный функционал добавит в конечную цену свою стоимость.
Производство нового седана в Калининграде будет налажено не раньше 2014 года.

|
Продажи нового Cerato запланированы почти в 130 странах мира, включая рынки моделей К3 и Forte
|
В руководстве Kia Motors Rus нам намекнули, что на одном из ближайших Европейских автосалонов будет представлен новый Kia Cerato Koupe, в линейке двигателей он будет иметь 2,0-литровый бензиновый турбомотор.
История
Компактный переднеприводный седан Kia Cerato, также известный под названиями Forte на рынках США и Европы и K3 в Южной Корее, поступил в производство в 2004 году, сменив на конвейере модель Sephia. Название модели в переводе с греческого означает «рог». Cerato — самый популярный автомобиль в истории Kia: за прошедшие 9 лет южнокорейская марка реализовала 2,5 миллиона этих машин.

|
Cerato первого поколения появился в 2004 году
|
Первое поколение Cerato было сконструировано на одной платформе с Elantra, но отличалось увеличенной высотой и шириной. Габариты седана составляли 4480 мм в длину, 1735 в ширину и 1470 в высоту, колёсная база — 2610 мм. Позднее в том же году появился хэтчбек, который оказался на 14 сантиметров короче седана.

|
«Освеженный» рестайлингом Cerato 2007 года
|
Моторная линейка была представлена двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 106 и 143 л. с и двумя дизелями — 1,6 и 2,0 литра, 102 и 113 л. с. соответственно, сочетавшимися с механической и автоматической коробками. В 2007 году Cerato прошел рестайлинг, получив подретушированные передний бампер, фальшрадиаторную решетку, передние фары, фонари и новую крышку капота.

|
Cerato второго поколения получил более спортивную внешность и увеличился в габаритах
|
В 2009 году на рынок вышел второй Cerato, спроектированный дизайнером Питером Шрайером, перешедшим в Kia из Volkswagen Group. Cerato 2 обрел более современную спортивную внешность, при этом седан стал на 5 см длиннее (4530 мм) и на 4 см шире (1775 мм) по сравнению с предшественником. На 4 см увеличена колесная база. Кроме того, вместо многорычажной задней подвески автомобиль получил упрощенную «двухрычажку» и переднюю подвеску типа McPherson.
Второй Cerato комплектуется двумя бензиновыми двигателями: 1,6 литра мощностью 124 л. с. и 2,0 литра, 156 л. с. В оснащение автомобиля входят системы ABS, BAS, EBD, шесть подушек безопасности.
|