Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Соульный выход

FIRSTscope: инвентаризируем «фенечки» повзрослевшего
Kia Soul

Соульный выход

FIRSTscope: инвентаризируем «фенечки» повзрослевшего
Kia Soul


Павел Седельников, опубликовано 18 июля 2014

Фото: CARscope.ru

Помните, как учителя разъясняли нам умное слово «синоним»? «Одно и то же, но по-разному». Можно подумать, сотрудников калифорнийского дизайн-центра Kia, где рисовали второе поколение Soul, гоняли по тем же методичкам: машина новой генерации не унаследовала от предка ни одного внешнего элемента, а какой знакомый образ! Начальник автомойки с ходу идентифицировал объект, глянув на плохонькую картинку с камеры наблюдения. И привычно тарифицировал по низшему разряду.

Kia Soul 2014
На первый-второй рассчитайсь! Иные кузовные панели, воздухозаборники, оптика — если приглядеться, сохранились лишь общие формы да пропорции. Кроссовер подрос на 20 мм в длину (не за счет бамперов, а благодаря растянутой базе), на 15 — в ширину и стал на сантиметр ниже. Теперь он зиждется на платформе Kia cee’d

Зато изнутри Soul не узнать. За последние полтора-два года корейцы размахнулись и в дизайне, и в плане отделки: податливый матовый пластик в благородную морщинку, приличная кожа, скурпулезная проработка мелких деталей — качество жизни в Kia почти не отстает от удорожания модельного ряда. Упомянутые богатства достались и малютке Soul — во всяком случае, топ-версии Premium, в которой нам довелось «пожить» пару дней. Мягкие поверхности сдобрены вставками под рояльный лак, кнопки и барашки на консоли аккуратно «прочерчены» и подкупают четкостью работы, приборка под кожаным козырьком с приятной белой подсветкой и «взрослым» HD-экраном борткомпьютера столь же наглядна, сколь информативна. Аристократично и лаконично.

Kia Soul 2014
Чем не «европеец»? Эстетам понравится темно-серый, в цвет «нижней полусферы», потолок: гармонично и не марко

Увы, качество сборки не поспевает за прогрессом материалов. Так, лимонно-желтый шов на баранке (той же нитью прострочены кресла) при пробеге в 2000 верст уже пошел бахромой. И это не единственная оплошность.

Kia Soul 2014
Строчку мог повредить кто-нибудь из журналистов. Например, фототехникой. А вот незаправленный уплотнитель двери и уголок чего-то светлого, торчащий из стыка на центральном тоннеле, — на совести калининградского «Автотора», где дособирают Kia Soul. Хочется верить, что нам просто «повезло» с машиной

В процессе перерождения Soul подорожал минимум на 40 тысяч рублей — теперь отсчет идет с 690 тысяч, а самый нашпигованный вариант «выезжает» за миллион. При этом не скажешь, что корейцы жадничают: оснащен мини-кроссовер серьезно. В «топе» фигурируют ксенон, 18-дюймовое двухцветное литье, серьезная аудиосистема Infinity, огромный тач-скрин с трехмерной навигацией и голосовым управлением, бесконтактный чип-ключ, стеклянная крыша с люком, парктроники по кругу, камера заднего вида и даже парковочный автопилот. Еще интереснее, что такие нужные и милые сердцу вещи, как система курсовой устойчивости, подогрев баранки (!) и всех сидений, рулевой механизм с переменным усилием, идут в базе. Не придется доплачивать и за цвет кузова.

Kia Soul 2014
Жилплощадь продуманная: есть просторные карманы в дверях, глубокий бокс под правым локтем. Очечник в потолочной консоли открывается с пижонской плавностью, под «бородой» устроили нишу для мобильных прибамбасов, рядом порты и розетка. А вы видели когда-нибудь такой бардачок в компактном авто?

В командирском кресле, полагаем, сносно устроятся и Дмитрий Анатольевич, и Михаил Дмитриевич. Руль настраивается по наклону и по вылету, и, пусть диапазоны регулировок на первый взгляд невелики, коллега ростом в метр девяносто ухитрился «по науке» подогнать сидушку, а потом еще и устроился сам за собой, едва касаясь спинки коленями. Посадка высокая, да не автобусная, все нужное — в пределах досягаемости правой руки. Разве что кнопку аварийки хочется подвинуть ближе к себе: она теперь в хозяйстве самая главная. Мы ведь вежливые люди...

Kia Soul 2014
Kia Soul 2014
Kia Soul 2014
Kia Soul 2014
Kia Soul 2014
  • Среднеупитанному «пилоту» боковая поддержка придется впору, еще бы валики подушки усилить
  • Несмотря на высокие подоконники, от дефицита обзора в Soul не страдаешь. Наружные зеркала «простреливают» внушительные секторы, заглянуть за спину помогает камера. Жаль, траекторные линии статичны
  • Левой «мини-пицце», которая отвечает за музыку, не помешала бы кнопка Mute. Ее партнер на «восточных» рубежах командует круиз-контролем — к нему нареканий нет. Вот к клавиатурам, расположенным ниже, придется привыкать: перелистнуть экран компьютера или ответить на звонок, не отрываясь от дороги, получается через раз. Сам руль хваткий и «вкусный» на ощупь, рейка не из длинных: от упора до упора — 2,85 оборота
  • Обогрев рулевого колеса и второго ряда сидений не единственные привилегии пакета «Теплые опции». Soul разморозит зеркала и удалит наледь с «дворников»

Галерка — на зависть многим: места вдоволь что в ногах, что над головой — спасибо кубообразным формам кузова. В поперечнике такого запаса нет, но благодаря отсутствию выпирающей перемычки и напольного тоннеля внутренний мир Soul сойдет за 5-местный. Входить и выгружаться несложно: проем задних дверей высокий, арка почти не мешает.

Kia Soul 2014
Отдельного микроклимата для второго ряда не предусмотрено, напольная тумба пуста. Все радости — индивидуальные лампочки, подлокотник и подогрев дивана. Стеклянная крыша доступна только в «верхней» комплектации Premium

Морзянка разметки летит под колеса, из восьми динамиков несется «You’re my heart, You’re my Soul». Передняя панель Kia Soul по-прежнему напоминает бумбокс: ободки вокруг дверных колонок вспыхивают в такт музыке, сабвуфер выколачивает бас — где ты, юность с двухкассетником под мышкой? То, что половина покупателей Soul на самом деле люди зрелого и даже преклонного возраста, маркетологов не смущает. Чай, не Nissan Juke и не Mini: вот уж куда зануда не сядет ни при каких обстоятельствах! «Кореец» эмоционально спокойнее и, простите за навязчивый англицизм, толерантнее. Ему все возрасты покорны. Легкомысленную цветомузыку нетрудно выключить, а лишней акустикой репертуар радио «Дача» не испортишь...

Kia Soul 2014
  • Динамики растут прямо из дефлекторов вентиляции. Уж не грибы ли вдохновляли дизайнеров?
  • Подумали и о тех, кому за сорок: декоративную подсветку можно приглушить или вовсе деактивировать. Когда переключатель «диджейской вертушки» в положении Music, неоновые круги вспыхивают в такт звучащему треку — чем громче слушаешь, тем ярче. Режим Mood — для тех, кто предпочитает танцполу лаундж-атмосферу: окружности плавно меняют цвет и не бьют по глазам

Только Soul не дачник. Он гулена, пройдоха, тусовщик — кто угодно, только не корнеплодовоз. Да и куда их деть, эти по́том отвоеванные у природы овощи, если за спинками задних сидений — 354 литра, часть из которых съедает подпольный органайзер! Может, его призвание — гонки со светофоров? Если и так, бензиновой версии с АКП это не касается. Мотор раскручивается чересчур степенно, в нижнем и среднем «отделах» тахометра тяги практически нет — пока стрелка не подберется к 5000 об/мин, подхвата не жди. Удерживать ее там хлопотно, шумно и накладно: средний расход, который стабильно держался во время расслабленной загородной езды на отметке 8 л/100 км, при активной работе педалью и селектором подпрыгнул до 12-13 литров, как в густой, малоподвижной пробке. Кстати, ручной режим не выход. Во-первых, автомат и так крутит до самого верха, если не деликатничать с газом. А во-вторых, мануальность тут весьма условная: стоит приблизиться к красной зоне, как АКП переключится вверх. Режим «плюс-минус» скорее пригодится, чтобы нивелировать заминку при кикдауне, скинув две-три ступени перед обгоном. Или чтобы притормозить под горку.

Kia Soul 2014
  • Представительство Kia подумывает о том, чтобы привезти в Россию и электрический Soul EV, обмолвился в беседе с нами представитель КИА Моторс Рус. Пока же Soul доступен с более привычными 1,6-литровыми ДВС. Если дизель остался при своих 128 л. с. и 260 Нм, то бензиновый MPI (на фото) потерял по пять пунктов в обеих номинациях: теперь на выходе имеем 124 л. с. и 152 Нм. Сам автомобиль между тем потяжелел на 37-50 кг. Вроде невелика потеря, а на ходу аукается: бензиновый Soul с МКПП достигает сотни за 11,3 секунды (+0,5), «автоматизированный» — за 12,5 (+1,0), дизельный, который идет только с АКП, — за 12,2 (+0,5). Секунда — это много
  • Справа — тот же моторный отсек без пластиковой плиты. Обратите внимание, как удачно расположены заливные отверстия и масляный щуп

Управляется Soul легко и приятно. Кузов стал жестче на 29%, выросла доля высокопрочных сталей, усовершенствованы подвески, рулевое управление. На трассе шасси демонстрирует европейскую плотность и собранность — идеально держит прямую, не сильно кланяется поворотам, руль по мере набора скорости дубеет. Здесь стоит уже знакомая по другим моделям система Flex Steering, которая вдобавок позволяет переключать режимы кнопкой на руле — от комфортного до «спортивного». Меняется не передаточное отношение механизма, а лишь эффективность электроусилителя, и обратная связь хромает. Да, не BMW! Впрочем, у большинства конкурентов нет и этого.

Kia Soul 2014
Поиграв с настройками, мы оставили Flex Steering в режиме Sport. С ним автомобиль стабильнее на высоких скоростях. Когда придет время парковаться, штурвал все равно окажется легким

Несмотря на родство с новым cee’d, задняя подвеска у Soul не многорычажная, а обычная торсионная. От балки ждешь ударов и прыжков на неровностях, но если она и добавляет дискомфорта, то самую малость. Сильнее пакостят нарядные 18-дюймовые катки с шинами 235/45: каждая трещинка в асфальте передается телу машины так, будто едешь на рамном внедорожнике. Лучше выбрать резину повыше — благо, в гамме имеются колеса 16-го и 17-го размеров. О том, что Soul любит ровные дороги, говорят и ходы подвески: мы схлопотали удар об ограничитель на безобидном, казалось бы, лежачем полицейском. В общем, не стоит пренебрегать модернизированными тормозами: они получились цепкими, эффективными, но без лишней нервозности. Малейшее прикосновение к педали не заставляет пассажиров виснуть на ремнях, управлять замедлением легко. Хорошая новость: барабанов на Soul больше не ставят.

Kia Soul 2014
Эти зеркала справляются с задачей не хуже, чем «лопухи» тяжелых внедорожников. Расплата за обзорность — аэродинамические шумы: после 100 км/ч начинает подвывать. А вообще Soul рьяно хранит покой хозяев. Улицу совсем не слышно, колеса «фонят» в пределах допустимого — не усердствуйте с газом, и повышать голос не придется

Если проблему с динамикой еще можно решить, выбрав Soul с дизелем или на «механике», то куцый багажник — данность, которую придется принять. 14-литровая прибавка погоды не сделала: чемодан самолетно-кабинных размеров или пара рюкзаков — вот лимит «чуланчика». С другой стороны, имеющимся объемом распорядились по-хозяйски.

Kia Soul 2014
  • Спинка дивана складывается в пропорции 60:40, однако подушки несъемные — с таким трамплином не взлететь
  • Под фальшполом — толковый органайзер, который проглотит не только трос, аптечку и автохимию, но и двухлитровый огнетушитель. Углубление в перегородках поможет упрятать щетку-сметку
  • Выносной фонарик живет на левой стенке багажника. В пристыкованном состоянии освещает отсек, а если его отстегнуть, превращается в переноску. Ощущения надежности девайс не создает: корпус гуляет под пальцами, внутри что-то побрякивает

«Обязательно попробуйте автопарковщик», — напутствовали организаторы тест-драйва. Еще бы: он тут многоумный, натренирован ставить машину хоть параллельно, хоть перпендикулярно бордюру, что справа, что слева по ходу движения. За предусмотрительность инженерам Kia честь и хвала, правда, безупречной автоматику не назовешь. То виртуозно ввинчивает авто в крохотную дырку, то в идеальных условиях чудит, словно выпускник автошколы: переруливает, промахивается, заставляет сдавать вперед-назад по несколько раз там, где опытному водителю дел на пять секунд. Обнаружив просвет, в который кроме нашего Soul втиснулся бы КАМАЗ, включаем режим перпендикулярной парковки и по сигналу гонга сдаем назад. Вроде бы встали ровненько, но... аккурат посередине, заняв оба места! Словно уловив укоризненные взгляды прохожих, невидимый оператор предлагает перевести коробку в D и попробовать еще разок. И что же? Окажись зеркало соседнего Toyota LC Prado пониже, пришлось бы объясняться с его хозяином. Правый борт Kia оказался так близко от «Тойоты», что и дверь толком не откроешь.

Kia Soul 2014
Припарковаться на автомате так же лихо, как вручную, не выйдет: потребуется ряд манипуляций. Встаем не дальше 1,5 и не ближе 0,5 метра от шеренги машин, в которой планируем занять место, несколько раз жмем на клавишу, чтобы выбрать нужный режим, затем не спеша дефилируем мимо строя, пока радары не нащупают площадку достаточного размера. Захватив цель, автомобиль даст знать и попросит включить реверс. Теперь отпускаем руль и контролируем только скорость. Не забываем следить за передними габаритами, собственными зеркалами, пешеходами и прочими помехами. Инструкция предупреждает жирным по белому: контролировать весь периметр машины во время маневров электроника не в состоянии. Парковаться по диагонали, «елочкой», Soul тоже пока не умеет. А вот выехать со стоянки «без рук» — пожалуйста

Что в остатке? Называя Kia Soul кроссовером, пусть и городским, его «родители» немного лукавят. Где полный привод, хотя бы в одной из модификаций? Где сколь-нибудь приличный клиренс? 15 сантиметров под днищем даже при таких малых свесах не оставляют шансов не то что вне асфальта — в схватке с обычным бордюром. Если же смотреть на Soul не как на «проходимца», а как на эдакий суперхэтчбек с просторным, гостеприимным, хорошо обставленным салоном, чем не вариант? Прикольная внешность — как минимум 50% мотивации. Если решили сойтись с этим симпатягой, готовьтесь к ежедневным мойкам: Soul должен быть блестящим и позитивным. Но не рассчитывайте, что вас с ним будут поедать глазами в пробке, а коллеги по работе сдохнут от зависти. Корейцы знают, где провести границу между эффектностью и эффективностью. Soul не эпатирует. Он не игрушка, не аксессуар — это аппарат для жизни, для тех, кто хочет сделать приятное в первую очередь себе.

Технические характеристики Kia Soul 2014 (данные производителя)
Модификация 1.6 МКП6 1.6 АКП6 1.6 АКП6
Тягово-динамические характеристики
Двигатель 1.6 MPI (L4), бензиновый 1.6 VGT (L4), дизельный
Мощность 124 л. с. @ 6300 об/мин 128 л. с. @ 4000 об/мин
Крутящий момент 152 Нм @ 4850 об/мин 260 Нм @ 1900-2750 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 11,3 с 12,5 с 12,2 с
Максимальная скорость 182 км/ч 177 км/ч 177 км/ч
Средний расход топлива 7,3 л 7,9 л 6,0 л
Снаряженная масса 1 300 кг 1 390 кг 1 455 кг
Объем топливного бака 54 л
Привод, подвески
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска С торсионной балкой и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Размеры и масса
Длина 4 140 мм
Ширина 1 800 мм
Высота (в зависимости от колес) 1 605 — 1 618 мм
Колесная база 2 570 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника (VDA) 354 л
Снаряженная масса 1 282 кг 1 315 кг 1 406 кг

Комплектации и цены

Даже самый бедный Soul, вооруженный бензиновым мотором и ручной «шестиступкой», может похвастаться полным набором предохранительной электроники (ABS, система курсовой устойчивости ESC, интегрированная система активного управления VSM, противооткатная система и т. д.), рулевым управлением с изменяемым усилием, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой с шестью динамиками, USB-портом и AUX-входом, кожей на руле и рукоятке КП. Пожалуй, единственный серьезный недочет базового исполнения Classic — всего две подушки безопасности вместо шести, которые появляются на следующем уровне Comfort вместе с противотуманками, релингами, 16-дюймовым литьем, боксом между сидений, охлаждаемым перчаточным ящиком и ключом с ДУ. Апгрейд до комплектации Luxe поставит Soul на 17-е диски, добавит светодиоды в переднюю и заднюю оптику, датчик света, задний парктроник и несколько приятных пустячков в салоне вроде подлокотника для дивана. Передние стекла получат режим Auto, зеркала — способность складываться нажатием кнопки. Prestige еще престижнее: продавцы нахваливают систему бесключевого доступа Smart Key, климат- и круиз-контроль, электропривод водительского сиденья, Bluetooth-модуль, более качественный дисплей бортового компьютера (4,3 дюйма), камеру заднего вида и, конечно же, «обувку» максимального, 18-го размера. Версия Premium, старшая в этой табели о рангах, щеголяет ксеноном, панорамной крышей, навигатором с 8-дюймовым экраном и голосовым управлением, «музыкой» Infinity с подсветкой дверных динамиков, передним парктроником в дополнение к заднему, автопарковщиком. Ах да, и фонариком в багажнике.

Комплектации и цены Kia Soul 2014
Двигатель Коробка передач Комплектация Цена (в рублях)
1.6 бензиновый МКП Classic 689 900
Comfort 739 900
АКП Comfort 789 900
Luxe 819 900
Prestige 909 900
Premium 989 900
1.6, дизельный АКП Luxe 879 900
Premium 1 049 900

Безопасность

Эксперты Euro NCAP Soul 2014 модельного года еще не били, в отличие от их коллег из США: Национальная администрация по безопасности на транспорте (NHTSA) присвоила «Соулу» пятизвёздный рейтинг. С небольшими замечаниями. Автомобиль с честью выдержал фронтальный удар на скорости 56 км/ч (немного досталось манекену, имитирующему пассажирку, но серьезных травм не зафиксировано). За боковое столкновение тележкой, разогнанной до 62 км/ч (симулирует ДТП на перекрестке), — твердая пятерка, как и за удар бортом о дерево при 32 км/ч, а вот за склонность к перевороту — четыре балла. Риск опрокидывания оценили в 14,7%. Тем не менее, результат отличный. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) согласился с выводами NHTSA, навесив на новую модель почетный лейбл Top safety pick.

Конкуренты

Opel Mokka

Opel Mokka

«Немка» чуть крупнее Kia Soul, но также не может похвастать емким грузовым отсеком (номинальный объем — 362 литра). Самый доступный вариант с бензиновым мотором 1.8 (140 л.с.) и 5-ступенчатой МКП за 775 000 рублей обладает передним приводом и с места не объедет Kia: на разгон до «сотни» уйдет 11,5 секунды. А вот следующий, 1,4-литровый — запросто (10,7 секунды — что с передними ведущими, что с трансмиссией 4x4). Для поклонников дизеля Mokka тем более предпочтительнее, ведь 1.7 DTS с АКП в комплектации Cosmo выйдет на 35 тысяч дешевле аналогичного «корейца», а в спринте до 100 км/ч привезет последнему 1,7 секунды.

Peugeot 2008

Peugeot 2008

Микрокроссовер со львом на носу самый доступный в этом обзоре, его можно взять за 649 000 рублей (1.2/82 л. с.). Платформа и агрегатная база от хэтчбека Peugeot 208 исключают полноприводные вариации, но французы придумали маленькую хитрость. На 2008-й с мотором 1.6 (115 л. с.) устанавливается система Grip Control, которая повышает снежную и грязевую проходимость с помощью штатной противобуксовочной системы. Именно 1,6-литровый Peugeot 2008 способен навязать борьбу Kia Soul: «механическая» версия достигает 100 км/ч аж за 9,5 секунды, «автоматизированная» — за 11,2, что тоже неплохо. Цена вопроса — от 849 000 до 934 000 рублей, не считая дополнительных опций.

Nissan Juke

Nissan Juke

595 000 рублей — и яркий, озорной «джучок» у вас в кармане. Не побоявшись наделить кроссовер экспрессивной, если не шокирующей внешностью, японцы угодили в самое яблочко. Три силовых агрегата, четыре коробки передач, передний или полный привод, восемь комплектаций, не считая заряженного Juke Nismo — есть, где развернуться!

Один из главных козырей Soul — сравнительно недорогой автомат. Juke с вариатором выльется в 801 000 рублей, 2008-й с «роботом» — в 829 000, Mokka с гидромеханической АКП — в 935 000 рублей. При этом больше половины «кроссовер-ориентированных» граждан облизывается на две педали.

История

Kia Soul I

Первое поколение Kia Soul вышло в свет в конце 2008 года и было «напечатано» большим тиражом — свыше 760 000 экземпляров. Американо-корейское раздумье на тему популярных в Японии «кубиков» (Nissan Cube, Toyota bB) пришлось ко двору: автомобиль с «душевным» названием стал настоящим фан-каром и учредил множество клубов имени себя.

KIa Trackster

Каким будет следующее издание, стало понятно в начале 2012 года, когда в Женеве представили концептуальный Kia Trackster. Тогда никто не верил (кроме разве что шеф-дизайнера Петера Шрайера), что воинственный покемон с тяжелым «взглядом» светодиодных прожекторов, оскаленным «ртом» воздухозаборника, в котором застряли противотуманки размером с тарелку, с приплюснутой крышей и лихим бело-черно-красным раскрасом донесет до конвейера хотя бы половину той пиратской бутафории. Хорошо, что взрослые иногда смотрят мультики.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!