 На юга!TRIPscope: перегоняем подготовленные Kia Sportage за 2 100 километровНа юга!TRIPscope: перегоняем подготовленные Kia Sportage за 2 100 километров Руслан Буслов, опубликовано 06 октября 2014
Фото: CARscope.ru Появление на российском рынке обновленного Sportage в Kia решили отметить, как и полагается «проходимцу», испытанием на прочность — бросив три подготовленных кроссовера на полосу препятствий в виде дырявого асфальта и бездорожья. Автопробег «С севера на юг» длиною в 10 000 километров прошел по маршруту Петрозаводск — Новороссийск. Все по-взрослому, взаправду, без поблажек. Нам выпал участок протяженностью 2 100 километров, Уфа — Краснодар. До столицы Башкортостана корейская техника доехала уже хорошенько потрепанной, как выдержит она наш жаркий трип? Проверим.
 | До Уфы тройка Sportage добралась c потерями: ветровое стекло в сколах, постукивают амортизаторы. Но это еще что. Вот Николаю предстоит перегнать до Краснодара белый автомобиль, в котором сломался кондиционер! И это при густой августовской жаре... |
Наш участок разбит на три дня. Первую остановку сделаем в Энгельсе, путь до которого лежит по федеральной трассе M-5 «Урал». По дороге сплошь села да деревни, из городов встретится только Самара, но ее мы объедем стороной. Из Уфы стартовали в 10 утра, чтобы не встать в пробку на выезде из города на мосту через реку Белую. В воскресенье на дорогах было свободно.
 | Мост через р. Белая |
Машины перед отправкой в автопробег прошли легкий тюнинг. Кроссоверам увеличили дорожный просвет, обули «джиперские» колеса, установили на крышу экспедиционный багажник, в который положили запаску и 25-литровую канистру. Если внезапно опустеет бак, на этом топливе можно будет проехать еще километров 200-250.
 | Подвеску приподняли при помощи стальных проставок, амортизаторы с пружинами оставили штатные. В результате Sportage стал выше на 3 см спереди и на 5 см сзади, а дорожный просвет увеличился со 172 до примерно 220 мм! Теперь хоть в лес, хоть в поле |
Sportage оснащены дизельным двигателем объемом 2,0 литра (184 л. c.) и 6-ступенчатым «автоматом». Привод колес — полный. Россиянам другие солярочные вариации недоступны — в отличие от Европы, где есть дизель 1.7 CRDI в сочетании с передними ведущими и «механикой».
 | Шины грязевые — BFGoodrich All-Terrain T/A, размерностью 225/70 R16 |
Покинув город, вышли на трассу M-5. Едем колонной. Состояние асфальта приемлемое, движение местами оживленное, при этом дорога двухполосная, из-за чего может показаться не такой уж комфортной для долгих рейдов. Часто приходится обгонять, метаться из стороны в сторону, выезжая на встречку, чтобы не плестись за медленными грузовиками.
 | Мы не нарушали и нас не останавливали, хотя на башкирских дорогах много инспекторов ГИБДД. И тоже на Kia. Они провожали нас до самого Татарстана |
Если легковушки объехать легко, то затяжные обгоны на Sportage с «автоматом» требуют концентрации и выдержки. Пристроившись за фурой, идущей со скоростью около 90 км/ч, утапливаю газ в пол и выруливаю влево, ожидая рывка от 184-сильной машины. Вопреки спортивному названию, «кореец» не слишком торопится. Реакция на педаль задемпфирована, ускорение вялое — маневр завершаю перед носом у встречных. Водители моргают. Учтем.
 | «Автомат» в Sportage поначалу не понравился своей задумчивостью, но потом ничего, привык. Спустя несколько часов я научился получать удовольствие от поездки. Для этого важно было уяснить одно простое правило: обгонять только тогда, когда просвет огромный |
Средний расход топлива 2,0-литрового турбодизеля по компьютеру составил 11,3 литра на 100 километров. Результат не выдающийся, но надо учесть, что на нашем Sportage стоят грязевые шины и верхний багажник. Экономичность проверялась в основном в условиях загородных дорог при включенном кондиционере.
 | На подъезде к Энгельсу нас встречает Маркс, который смотрит со стелы |
По пути останавливались, обедали — и снова в путь. Наконец вечером прибыли в Энгельс. Заночевали в гостинице «Немецкий дворик», из которой открывается великолепный вид на Волгу. На следующий день отправились в Волгоград и неподалеку от Энгельса заехали на место приземления Юрия Гагарина. В 10.35 минут 12 апреля 1961 года произошло разделение и началось вхождение в плотные слои атмосферы. Из воспоминаний Гагарина о возвращении на Землю: «Затем торможение... Плавный рост перегрузки, по моим ощущениям, примерно за 10 g... На несколько секунд начали расплываться приборы. Выстрелил стабилизирующий парашют. Смотрю река большая — Волга. На одном берегу большой город и на другом». Это были Саратов и Энгельс.
 | Сегодня об историческом полете и приземлении Гагарина в Саратовской области напоминает аллея с памятниками советским и российским космонавтам, а также конструкторам космических кораблей |
В 10 часов 55 минут по московскому времени Гагарин совершил приземление. Посадка прошла мягко, на пашню. Первыми людьми, которых космонавт увидел на Земле, были испуганные женщина с девочкой и компания трактористов. Позже приехали военные и генерал Евграфов, который вручил космонавту поздравительную телеграмму от Никиты Хрущева. «Я тут прослезился. Наплыв чувств», — пояснит позднее космонавт в отчете по итогам первого полета в космос. Этот документ, в котором Гагарин давал свое описание облика Земли и рассказывал об ощущениях, вызванных невесомостью, рассекретили в 1993 году.
 | Колоритная капсула по соседству с монументом Гагарину — спускаемый аппарат «Фотона». Ничего общего с первым полетом человека в космос капсула не имеет. Она использовалась четыре десятилетия спустя, в 1999 году, для доставки на Землю научной информации |
Чтобы срезать путь до Волгограда, мы отправились на паромную переправу «Еруслан». Приехали рановато и ждали отплытия два с половиной часа, но ничуть не пожалели о лишнем простое. Паром сократил нам петлю вокруг притока Волги сразу на 120 километров!

 |
- Переправа отняла совсем немного времени (от 15 до 20 минут) и обошлась в 350 рублей за автомобиль, то есть меньше стоимости горючего, если ехать на машине до того берега
- Паром оказался довольно просторным. Даже если бы мы приехали к самому отплытию, на его палубе нашлось бы место для троицы Sportage
|
Волгоградская область приветствовала нас 38-градусной жарой, от которой вешался кондиционер и дохли мухи. Зеленые пейзажи за окном сменились выжженными полями, а у дороги замелькали яркие арбузно-дынные насыпи, аромат которых сводил с ума.

 |
- В Волгоградской области в наш серенький Sportage подсели двое попутчиков — 5-килограммовая дыня типа «торпеда» и 10-килограммовый арбуз
- Дыню доставили рейсом «Аэрофлота» в Москву, а арбуз в Краснодаре пересел и продолжил путешествие в Новороссийск
|
К вечеру въехали в Волгоград. Перед сном подкрепились салатом «Мечта солдата» в кафе «Блиндаж» и отправились на самую вершину Мамаева кургана, чтобы взглянуть на центр экспозиции памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы».

 |
- Мамаев курган в Волгограде
- Высота монумента «Родина-мать зовет!» — 85 метров (с мечом). На момент постройки более высокого изваяния, чем это, в мире не было
|
Сложно представить, что эта скульптура, изготовленная из бетона и металла, весит аж 8 тысяч тонн! В жизни «Родина-мать» выглядит более легкой и утонченной, особенно вечером при свете прожекторов. Интересно, что по первому проекту монумент задумывался гораздо меньше и легче. Но в дело вмешался Хрущев. Он потребовал, чтобы советская «Родина-мать» была выше американской статуи Свободы. Сказано — сделано. На момент постройки в 1967 году «Родина-мать» Вучетича являлась самым высоким изваянием в мире и в этом статусе вошла в книгу рекордов Гиннесса. Расчеты устойчивости монумента выполнил инженер Николай Никитин. Тот самый, который заставил стоять Останкинскую телебашню.
На следующее утро мы выдвинулись в Краснодар.
 | Внезапно закончился асфальт... |
По пути съезжаем на грунтовую дорогу и направляемся в сторону горок, чтобы прохватить по легкой «пересеченке». По песку Sportage хорошо тянет всеми колесами, бамперы и глушитель высоко — на крутых подъемах и спусках не цепляются.
 | Подвеска Sportage прекрасно ладит с бугристой грунтовкой, мягко обрабатывая неровности. Благодаря этому по кочкам можно ехать быстро, а порой даже экстремально. И что интересно: такие фокусы не вызывают дискомфорта |
А на трассе внедорожная подготовка мешает. Из-за приподнятого центра тяжести и груза на крыше кроссовер скачет по волнистому полотну, как мячик, и кренится больше обычного в поворотах.
 | Алексей, Коля и Дима: полстраны на Sportage |
Проехав за день 740 км и проведя в пути около 10 часов, мы благополучно добрались до конечного пункта нашего путешествия — Краснодара.
Кубанская столица встретила нас ярким южным солнцем и загруженными дорогами. Оглядываясь на весь этот трип длиною в две с лишним тысячи километров, я подумал, что такие внедорожные примочки Kia Sportage не очень-то нужны. Он и без них молодцом — недаром же «кореец» входит в шестерку самых популярных кроссоверов! Народ у нас разборчивый.
 | Знаменитые влюбленные собачки — жители «собачкиной столицы», как в своем стихотворении назвал Краснодар Владимир Маяковский |
Единственное, неплохо бы «вправить мозги» и добавить несколько сантиметров дорожного просвета. На российских дорогах они бы «Спортиджу» не помешали.
|