 Опять двадцать пятьSHORTscope: измеряем теплотворную способность нового Kia RioОпять двадцать пятьSHORTscope: измеряем теплотворную способность нового Kia Rio Павел Седельников, опубликовано 01 апреля 2015
Фото: CARscope.ru и Kia Им на круг по 25-30 лет — тем, кто западает на Kia Rio. Ученые люди с дипломами по специальности «маркетинг» называют эту молодежную сборную умным словосочетанием «ядро аудитории». Дескать, вот она, та ударная сила, тот таран, который двигает продажи и сотрясает позиции LADA Granta. Типичного покупателя Rio они описывают как «новатора, стремящегося к демонстрации успеха». Между прочим, к успеху уже пришли сотни тысяч наших соотечественников: с конца 2011 года, когда модель текущего поколения вышла в люди, дилеры усадили в нее без малого треть миллиона человек. Сколько еще клюнет на рестайлинг?
 | В прошлом году Rio купили 93 648 россиян. За первые два месяца 2015-го — еще 11 236, это даже больше, чем в январе-феврале 2014-го. А вы говорите — кризис, спад продаж... |
В резюме Rio — сплошь отличные рекомендации. Это не только наиболее ходовая модель бренда. 2014 год Rio закончил в тройке самых популярных автомобилей российского рынка и на втором месте среди иномарок, пустив вперед лишь «Гранту» и родственный Hyundai Solaris. Исследования говорят, что «корейцем» остаются довольны 96% клиентов, почти столько же (93%) готовы рекомендовать Rio знакомым. Рассказывая об этом, сотрудники российского офиса Kia сияют, как олимпийское серебро. Имеют право! Вторгнуться в вотчину Renault Logan и VW Polo Sedan — и не просто побеспокоить, а разделать обоих под орех, дорогого стоит. Корейцы так снайперски попали в аудиторию, что вскоре столкнулись с проблемой: как расставить знаки препинания в предложении «Обновлять нельзя медлить»?
 |
Kia Rio относится к размерному классу «B+» и собирается по полному циклу на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге в двух типах кузова — седан и хэтчбек. Пятидверку модернизируют чуть позже |
С одной стороны, промежуточный рестайлинг — процедура обязательная: кому приятно ездить на моральном старье! С другой, не напортачить бы: шаг влево, шаг вправо — и давай, до свидания. Вон из ТОП-3. А время для автобизнеса сейчас такое, что рисковать смерти подобно. Дабы не растранжирить фан-клуб, волей-неволей приходится держаться принципа «не навреди». Но ведь Рио — это праздник, карнавал. Эпатаж, эмоции, буйство красок и специй — значит, без спецэффектов не обойтись. В каких же местах «приперчили»?
 | В эволюционном потоке Rio движется за родным братом — Hyundai Solaris. Вожделенные шестиступенчатые коробки в пару к старшему 123-сильному мотору оба получили еще прошлым летом, так что «железки» в этот раз трогать не стали. Kia припудрил носик, обогатился внутренне и обзавелся полезными опциями — как и Hyundai несколькими месяцами ранее |
Фейслифт получился основательным, но сдержанным. Общее впечатление не изменилось: Rio все так же гордо носит на фейсе «очки», которые подошли бы Терминатору. Подозреваем, именно из-за передней светотехники в женских руках оказывается лишь каждый третий экземпляр: внешность у машины скорее мальчиковая, с уклоном в брутальность. Все эти псевдожабры в крыльях, черный глянец «гриля», пафосные колеса, хром... Чего в Rio нет, так это «няшности». Не будет ее и впредь: нынешние перемены лишь добавили серьезности.
 | Все внешние коррективы — ниже пояса. Четырехдверка примерила подрихтованные бамперы, радиаторную решетку с «3D»-рисунком, новые фары, противотуманки и задние фонари, сменила колеса и обогатилась хромом |
Градус игривости крадет еще и обилие горизонтальных линий в районе «губы». Параллельно нижней кромке бампера, которая символизирует сплиттер, парит второе лезвие, рассекающее воздухозаборник надвое и переходящее с обеих сторон в делители противотуманок и ходовых огней. Прием с прямыми известный, он делает автомобиль шире и динамичнее, визуально приближая его к асфальту. А вот «более строгая» форма противотуманок, как ее описывают представители Kia, нам показалась более скучной: в прежних бумерангах все-таки была изюминка. Зато авторы перевоплощения окончательно ушли от ассоциаций с братским, но конкурирующим Solaris. Их коллеги в Hyundai, колдуя над прошлогодним рестайлингом, ограничились «перестановкой запятых», просто развернув загогулины. У Rio же с этого года вспомогательный свет простой и честный, в виде прямоугольников. Хотя не такой уж и простой: над ним поселились вереницы светодиодов.
 |
- «Прожекторный» головной свет с четким и ярким пучком причитается только Rio в наиболее дорогих комплектациях, но он того стоит. Форма светоблоков поменялась едва-едва: бампер устроил вылазку на чужую территорию и тут же окопался. Видите выемку в нижней части фары?
- Создатели Solaris имплантировали LED-элементы дневных ходовых огней прямо в противотуманки, тогда как Rio получил отдельные цепочки диодов
- Кормовые атрибуты выполнили маневр «переставка»: отражатели переехали с «диффузора» повыше, в крашеную часть заднего бампера, а указатели поворота и лампы заднего хода, наоборот, залегли на «дно» фонарей. Под полупрозрачным пластиком нынче светодиоды, а так и не скажешь
|
Пускаем мотор — что за дела? Не горят модные передние гирлянды. Перепробовали все позиции переключателя, по очереди врубая габариты, ближний свет, режим Auto (датчик света — новинка сезона). Тщетно. Уже после тест-драйва выяснилось: огни не работают, когда машина стоит на «ручнике». Ну да, они же ходовые...
 | В своем клубе «бюджетников» Kia Rio добирает авторитетности не только статным профилем, но и обилием дорого выглядящей фурнитуры. Металлизированному орнаменту задних дверей вторят декоративные элементы на крыльях: «жабры» серебрятся по всему периметру. Тему цветмета завершают колеса: 15- и 16-дюймовое литье получило иной рисунок |
Интерьерщики действовали так же осторожно: салон Kia Rio пережил генеральную уборку без перестановки мебели. Внутри обнаружились все те же передние кресла с коротковатой подушкой — близкие к оптималу по жесткости набивки, с внятным боковым хватом и знакомый бабушкин диван, на котором в роли третьего пассажира выживет лишь ребенок. Впрочем, задние двери обзавелись карманами — уже хлеб. В ходе реформы «досталось» пульту управления климатом и музыкальному центру: переформатированы и перекомпонованы кнопки с барашками, слегка изменился мультимедийный функционал. Руль лишился раздвоенной спицы, а кнопки, управляющие телефоном и борткомпьютером, оказались в нижнем секторе баранки.
 | Внутренний мир Rio должен понравиться всем: простенько, но современно. Юзабилити на высоте |
Отделочный пластик все еще недорогой и твердый — в строгом соответствии с концепцией «ничего лишнего», однако гладкое и маркое поле вокруг блока «музыки» сменилось серебристой вставкой и, в самом богатом исполнении, «карбоновой» накладкой. То и другое не вызывает отторжения. Если в прежнем Rio еще чувствовалась некая стилистическая незавершенность из-за контраста форм и фактур, то на сей раз оформители сумели собрать все воедино. По качеству «евроремонта» компактный Kia не так уж сильно отстает от старшего Cerato; если не поскупиться, даже балует излишествами: козырек приборки обшит искусственной кожей с контрастной прострочкой, выключатель аварийки выкрашен под рояльный лак, имеются кнопка зажигания и бесключевой доступ. Окончательно убедить окружающих, что жизнь удалась, поможет новый брелок — внушительный такой, тяжеленький брусок. Молодому и честолюбивому «новатору» приятно будет выложить его на стол перед друзьями.
 |
- Приборку образца 2015 года отличит только наметанный глаз. Подсказка: смотреть нужно не на шкалы, а на кругляш маршрутного компьютера. С недавних пор он демонстрирует забортную температуру вместе с другими выбранными показаниями — покупатели жизни не мыслят без градусника перед глазами
- Обод руля все еще великоват в диаметре, но в целом удобен. Теперь он еще и настраивается по вылету — это новшество поважнее клавиатуры на ступице и художественных находок. Диапазон, в пределах которого можно «взять ручку на себя», довольно велик
- Новый «погодный пульт» красив и функционален, но, черт возьми, почему так потеют стекла? Не могут три не пивших накануне человека столько надышать. Похоже, дело в странном алгоритме климат-контроля: он не любит направлять потоки на стекла или в грудь, предпочитая обдувать ноги. В дождливую погоду приходится «создавать ветер» вручную и слушать вой вентилятора
|
Когда же все вершители судеб из автоконцернов поймут, что экономить на «утеплении» машин, предназначенных для северных стран, категорически нельзя? Боссы Hyundai-Kia к этому выводу пришли чуть ли не первыми — и вот скребок для льда, варежки да шуба для их аудитории стремительно превращаются из средств выживания в ненужный балласт. Рестайлинговый Rio просто полная чаша в плане всевозможных обогревов и размораживателей. Нажатием кнопки можно разогреть почти всё: руль, лобовое стекло (по всей площади, без полумер), зеркала, сиденья, форсунки стеклоомывателей. Последний пункт делает Rio даже более заботливым, чем Solaris: у того «прыскалки» обычные. Спасительных клавиш лишен один задний диван — впрочем, в отсутствие кожи это не критично, к тому же подогрев галерки редко встечается даже в гольф-классе. В «логан-классе» или, если хотите, «солярис-классе» его не бывает в принципе.
 | Теплое местечко. Левая клавиша за минуту разморозит баранку, правая растопит лед на ветровом стекле |
На этом историю омоложения бестселлера можно было бы закончить: корейцы не скрывают, что серьезных конструктивных доработок (не считать же таковой установку телескопической рулевой колонки?) Rio не досталось. С другой стороны, ходовую часть год от года потихоньку совершенствуют, не сопровождая рутинный процесс громкими презентациями. Если верить конструкторам, в наших руках уже не Rio образца 2011 года: с момента запуска модели улучшены подвеска, рулевое (в части чуткости и обратной связи), шумоизоляция.
 | 1,4-литровый 107-сильный мотор, как и раньше, стыкуется с 5-ступенчатой МКП либо с 4-диапазонной АКП. Более бойкий 1.6 (123 л. с.) предлагает на выбор шестиступенчатые «механику» и «автомат» |
С последним утверждением трудно не согласиться: даже на шоссе и серпантинах Карачаево-Черкессии с их облезлым щербатым асфальтом акустический комфорт более чем адекватный. Главные раздражители — слабо защищенные колесные арки и работающий на оборотах выше средних мотор. А крутить-то приходится! При том что по числу «лошадей» Rio 1.6 лидер среди себе подобных, «четверка» показывает характер в верхней половине шкалы тахометра. Во всяком случае в связке с АКП. Этот тандем работает плавно и довольно слаженно (в передачах коробка не путается), но не то чтобы расторопно. Особенно удручает то, как двухпедальный седан проделывает упражнение «газ в пол». Реакция на кик-даун затянута настолько, что можно успеть сходить за кофе и вернуться к моменту отправления. Жить становится проще, как только научишься управлять переключениями газом: аккуратно, дозированно продавливая педаль и скидывая по одной-две ступени, можно перемещаться в приличном темпе. Для городской езды достаточно, а на трассе мы как-то быстро и незаметно для себя перешли в ручной режим.
 | Если любите динамичную езду, берите 1.6 с «механикой»: такой Rio достигает 100 км/ч за 10,3 секунды, седан с 6-ступенчатым «автоматом» — за 11,2. Максималка — 190 и 185 км/ч соответственно. С АКП готовьтесь к частым заправкам: меньше 8 литров наш Rio не потреблял даже в «пенсионерском» темпе на ровном шоссе, в среднем же вышло 10 л/100 км |
Памятуя о былых проблемах с задней подвеской соплатформенного «Соляриса», мы поначалу осторожничали: как бы не потерять машину на израненном асфальте. И знаете что? Ничего. Едет себе и едет, понятно и безопасно. Даже на скоростях за сто раскачка практически отсутствует; ту грань, за которой корму может переставить, автомобиль дает почувствовать до, а не после. Плотненькое энергоемкое шасси хорошо сопротивляется кренам и кажется более комфортным, чем у Solaris: на неровностях разумного размера обходится без жестких ударов.
 | Улучшенной обратной связи, обещанной специалистами Kia, мы не почувствовали, но это не так важно. Больше недостает стабильности на прямой: из-за невнятного «нуля» приходится подруливать |
Продажи улучшенного Rio стартовали сегодня, 1 апреля. Мы специально не спешили с этим обзором, ждали, когда новичка оценят официально: как судить, не понимая, в коня ли корм? Вокруг прайс-листа накануне вышла детективная история: сперва кто-то из дилеров засветил служебный документ в Сети, и онлайн-СМИ поспешили его растиражировать, потом представительство марки опубликованные цены и комплектации опровергло, пообещав все рассказать окончательно и официально сегодня в 11:00. Дедлайн давно прошел, на сайте Kia продолжаются «технические работы», будто все пересматривается и пересчитывается в последний момент, ни в чем не повинные граждане стерли на клавиатуре клавишу F5… И вот наконец — барабанная дробь! — покровы сорваны. Подробности о расценках и оснащении читайте ниже, в общем и целом подорожание получилось ожидаемым. Если седан прошлого модельного года можно было взять за 514 900 рублей (со всеми возможными скидками — за 420 900), то базовый обновленец начинается от 539 900 рублей. 25 000 — не такая большая беда, особенно в свете того что за последние месяцы ассортимент Kia дорожал медленнее конкурентов. Правда, «минималка» обходится без такого нужного девайса, как кондиционер. Любишь прохладу — положи еще 30 000 сверху. Зато львиную долю согревающего, в том числе обогрев руля, предлагают не в топ-исполнении, а за вменяемые 579 900 рублей. Вот это уже теплее.
Технические характеристики Kia Rio седан (данные производителя)
Модификация |
1.4 MКП |
1.4 АКП |
1.6 MКП |
1.6 АКП
|
Тип двигателя |
L4, бензиновый, атмосферный
|
Рабочий объем |
1396 см3 |
1591 см3
|
Максимальная мощность |
107 л. с. @ 6300 об/мин |
123 л. с. @ 6300 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
135 Нм @ 5000 об/мин |
155 Нм @ 4200 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
11,5 с |
13,5 с |
10,3 с |
11,2 с
|
Максимальная скорость |
190 км/ч |
170 км/ч |
190 км/ч |
185 км/ч
|
Средний расход топлива |
5,9 л/100 км |
6,4 л/100 км |
5,9 л/100 км |
6,4 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
|
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые
|
Длина |
4 377 мм
|
Ширина |
1 700 мм
|
Высота |
1 470 мм
|
Колесная база |
2 570 мм
|
Дорожный просвет |
160 мм
|
Объем багажника |
500 л
|
Объем топливного бака |
43 л
|
Снаряженная масса |
1055-1119 кг |
1075-1145 кг |
1059-1129 кг |
1079-1151 кг
|
Комплектации и цены
Седан Rio выпускается в четырех основных комплектациях, некоторые из которых дали побеги. Общее число вариаций — 11. Так, базовое исполнение Comfort за 539 900 рублей имеет четыре подвида. Собственно Comfort включает две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом и электроприводом регулировок и дневные ходовые огни (обычные, не светодиодные). В задних дверях стоят «весла», нет дистанционного управления замками и аудиосистемы, руль полиуретановый, колеса — 15-дюймовая штамповка. Небогато. За кондиционер придется выложить 30 000 сверху, это версия Comfort Кондиционер. Младшие комплектации предполагают 1,4-литровый мотор и «механику», а вот следующий уровень, Comfort Теплые опции, допускает варианты: за МКП просят 579 900 рублей, за 4-диапазонную АКП — 619 900. В обоих случаях список удобств пополнится кожей на руле и селекторе коробки, обогревом баранки и сидений.
Остальные варианты Rio комплектуются мотором 1.6. Цена входного билета — 609 900 рублей, во столько оценивается комплектация Comfort Аудио с 6-ступенчатой «механикой». «Автомат» с тем же числом передач потянет на 649 900. Здесь появляется аудиосистема, читающая CD и MP3 и оснащенная USB- и AUX-входами, а также мультифункциональный руль. Версия Luxe (639 900 рублей за МКП и 679 900 за АКП) может похвастать регулировкой руля по вылету, задними электростеклоподъемниками и автоматическим режимом водительского, тканевой отделкой дверей и ключом с ДУ.
Следующая ступень — исполнение Prestige, которое увеличит цену «механического» Rio до 709 900 рублей, «автоматического» — до 749 900. Щедрый покупатель получит взамен боковые подушки и шторки безопасности, датчик света, климат-контроль, остаток «Теплого пакета» — электрообогрев лобового стекла и жиклеров омывателя, а кроме того, целый набор внешних полезностей и украшательств: 15-дюймовые литые колеса, декоративные накладки на передних крыльях, «прожекторные» фары, ходовые огни, выполненные по LED-технологии, противотуманки. В салоне — хромированные вставки, грязеотталкивающая тканевая обивка, передний подлокотник, очечник, усовершенствованная приборная панель Supervision под обитым кожей козырьком и более продвинутая акустика с шестью динамиками вместо четырех.
Самый смак — комплект под названием Premium. С ним легкосплавные колеса станут на размер больше (16-е), обычная решетка радиатора превратится в композицию из черного пластикового глянца и хрома, в задних фонарях поселятся светодиоды. Водителя будет страховать система курсовой устойчивости (ESP), можно будет подцепить телефон по Bluetooth, открыть машину и пустить двигатель не вынимая брелока из кармана. «Премиальный» Kia Rio идет только с автоматической трансмиссией и потребует внушительного взноса — 809 900 рублей.
Конкуренты
Большинство моделей в ценовой категории «плюс-минус 500 тысяч» родом из Поднебесной. При одинаковой с «породистыми» брендами цене эти автомобили, как правило, лучше оснащены. Они заслуживают отдельной публикации, к тому же настоящую конкурентную борьбу «китайцы» пока не сумели навязать. Поэтому остановимся на корейских, японских и европейских аналогах обновленного Rio.
Hyundai Solaris
Автомобиль, конструктивной копией которого является Kia Rio, в базовом исполнении отдают на четыре тысячи дешевле: 1,4-литровый Solaris с «механикой» стоит 535 900 рублей. Минимальная комплектация практически та же, за вычетом электропривода и обогрева зеркал. Они идут в дополнительном пакете вместе с кондиционером и подогревом передних сидений, за который дилер попросит 43 500 рублей. Каждая из старших версий Solaris — 1.4 АКП, 1.6 МКП и 1.6 АКП — на 5 500 рублей дешевле аналогичной модификации Rio.
Volkswagen Polo Sedan
Едва ли не главный соперник «корейца» козыряет авторитетным немецким брендом, 1,6-литровым мотором (впрочем, немного уступающим по возможностям 1,4-литровому Gamma) и чуть более привлекательной базовой стоимостью: Polo Sedan в комплектации Conceptline стартует с 538 000 рублей. По оснащенности практически паритет: да, колеса у «голого» Polo Sedan будут 14-, а не 15-дюймовые, зато руль настраивается в двух плоскостях, а «кнопочные» стеклоподъемники полагаются не только передним, но и задним пассажирам.
Renault Logan
Logan с начальным (429 000 рублей) ценником мало кого удовлетворит: кроме водительской подушки безопасности в нем нет практически ничего, даже ABS и усилителя и каких-либо регулировок руля. Задние тормоза — барабанные, это касается всех версий. Под капотом — 82-сильный 1.6 (11,9 секунды до 100 км/ч). Однако имея в кармане около 550 000 рублей, которые просят за Rio, можно позволить себе «предтоповую» комплектацию Privilege, а это две подушки, ABS+EBD, кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники по кругу, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, аудиосистема с CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth и прочее. За 19 500 рублей к этому перечню добавится полезный доппакет из ESP, боковых подушек и заднего парктроника, еще за 12 500 рублей предлагают обогрев лобового стекла и «теплые» сиденья. Все бы хорошо, кабы не один нюанс: Logan в новом кузове до сих пор не «поженили» с автоматической коробкой. 5-ступенчатая «механика» — единственный доступный вариант.
Datsun on-DO
Построенный на базе LADA Granta «можно сказать, японец» по габаритам и длине колесной базы скорее соответствует классу B, а не B+. Тем не менее это одно из лучших и наиболее популярных бюджетных предложений на рынке. Прайс-лист начинается с отметки в 376 000 рублей, а за 492 000 можно сесть за руль седана в самом навороченном исполнении Dream. Краткое содержание впечатляет: четыре подушки, ABS+BAS+EBD, система курсовой устойчивости ESC, двухдиновый мультимедиацентр с навигацией, USB и SD-слотами, Bluetooth и Hands Free, климат-контроль, датчики света и дождя, электрифицированные зеркала и стеклоподъемники (4), подогрев сидений и всей поверхности лобового стекла, задний парктроник, противотуманки, 15-дюймовое «литье». До «сотни» Datsun on-DO с мотором 1.6 (87 л. с.) и 5-ступенчатой МКП разгоняется за 12,2 секунды, ближе к концу года должны появиться комплектации с «автоматом».
Nissan Almera
Самый крупный в классе (длина — 4 656 мм) автомобиль по цене идет с Rio в ногу: минимальный прайс — 539 000 рублей. Стартовый комплект удобств довольно скромный: две подушки, ABS+EBD, передние электростеклоподъемники и, в общем-то, все. Сопоставимая по насыщенности комплектация, впрочем, ненамного дороже — 559 000 рублей. Можно считать эту переплату компенсацией за более просторный салон. Движущей силой для Nissan выступает 1,6-литровый мотор в 102 л. с., способный ускорить Almera до 100 км/ч за 10,9 секунды с механической коробкой и за 12,7 секунды — с автоматической.
Chevrolet Aveo
После того как GM объявила о скором свертывании российских продаж массовых моделей Chevrolet, на Aveo действует скидка до 180 000 рублей. Самый простой седан с мотором 1.6 (115 л. с.) и ручной коробкой торгуется за 488 000 рублей — причем уже с кондиционером и MP3-аудиосистемой, оснащенной USB- и AUX-входами. «Автомат» можно попробовать взять за 526 000 — это выгоднее Rio с «механикой». В 546 000 — 584 000 рублей обойдется старшая комплектация LTZ, которая предполагает в числе прочего шесть подушек безопасности, подогрев сидений, регулировку руля по вылету, колесные диски из легкого сплава. Распродажа продлится до конца апреля.
Skoda Rapid
Чехи держат на «мини-Octavia» весьма привлекательный ценник: лифтбек начинается от 559 000 рублей. В эту сумму «поместились» 1,2-литровый 75-сильный мотор (не TSI, с тремя цилиндрами и распределенным впрыском), 5-ступенчатая МКП, ABS, подушка безопасности для водителя, руль с регулировкой по углу наклона и вылету, передние электростеклоподъемники, обогрев форсунок стеклоомывателя. До 100 км/ч такой автомобиль ускоряется за 13,9 секунды.
Citroen C-Elysee
«Француза» мы записываем в эту компанию с натяжкой, поскольку заявленная цена 549 900 рублей учитывает скидки. Без них седан с 72-сильным 1,2-литровым мотором, разгоняющийся до «сотни» аж за 16,3 секунды, стоит 649 900 рублей. В счет включены одна подушка безопасности, ABS, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, ЦЗ с ДУ, металлическая защита картера. Кондиционер, аудиосистема и пассажирская подушка потребуют доплаты (это опции), руль регулируется только по высоте. Зато усилитель адаптивный.
Если Citroen еще цепляется за бюджетный сегмент, то его родственник со львом на эмблемах, Peugeot 301, после недавнего ценового ралли вовсе выбыл из конкурса. При минимальной планке 656 900 рублей (и это по акции!) можно смело смотреть на автомобили классом выше.
|