 Мало ли?SHORTscope: оцениваем «90-60-90» обновленной кокетки Kia PicantoМало ли?SHORTscope: оцениваем «90-60-90» обновленной кокетки Kia Picanto Павел Седельников, опубликовано 30 апреля 2015
Фото: CARscope.ru Мы смотрели друг на друга и улыбались. Я — от понимания, что сейчас придется загрузить в ЭТО свои 95 кило отборного сарказма, она — в бессовестно-лукавой манере насмешницы и как будто бы с вызовом: «Ну да, не повезло, не все же девочками рождаются. А ты сядь, попробуй, вдруг стерпится-слюбится». О'кей, мадемуазель, давайте знакомиться. Статистика вещь упрямая, и она гласит, что добрая треть покупателей Kia Picanto — стильные мужчины (гусары, тсс!) преимущественно юного и среднего возраста. Может, и я сойду?
 | Правильная осанка, подтянутая попка — самый маленький Kia следит за собой. Желающим сразить окружающих наповал из двуствольного выхлопа настойчиво рекомендуют версию Sport: у нее не только сдвоенный оконечник выпускного тракта, но и вызывающая светотехника, и псевдовоздуховоды для охлаждения тормозов, и настоящий на вид диффузор |
Пикантные подробности, несмотря на каламбур, оставим в стороне. Если на то пошло, существо мужского пола за рулем Picanto вызывает меньше вопросов, чем бородач в Citroen C1 или smart fortwo. После рестайлинга 2011 года Picanto из легкомысленной простушки с невзрачной фигурой (именно таких берут в лучшие подружки) превратилась в уверенную в себе особу, у которой все на своих местах и в должных количествах. Не итальянский родстер, но вполне себе секси. Неудивительно, что корейцы не стали в этот раз менять имидж, ограничившись ретушью.
 | Picanto одна из самых часто обновляемых моделей в линейке Kia. С 2004 года, когда вышло первое поколение, более или менее серьезные поправки вносятся уже пятый раз |
Вглядевшись повнимательнее, подмечаешь, что коррективы не такие уж косметические: «пластика» затронула бамперы, переднюю облицовку, «огневые позиции» противотуманок. Стилисты добавили хэтчбеку страсти и огня, «распахнув» зев основного воздухозаборника. Две полосочки, которые скорее служили украшением, чем способствовали вентиляции моторного отсека, пали жертвой расширения, а фирменный «нос тигра» сморщился и усох: радиаторную решетку заузили в соответствии с актуальным «каталогом аксессуаров» Kia. Досталось и цветовой палитре «гардероба», который включает десять оттенков. Как бы ни был хорош и востребован красный окрас, Picanto соберет свою часть комплиментов за новый колер Dazzling Blue — «ослепительно-синий».
 |
- Благодаря затейливым фарам со светодиодами, LED-фонарям в красивой огранке и серебру на дверных ручках маленький Kia как первоклашка не воспринимается. Это вам не дешевая бижутерия, а настоящие взрослые украшения, «как у мамы». С таким богатством машинке самое место среди ситикаров сегмена B, вроде Fiesta или Mazda2. Это не моя фантазия, так Picanto «социализировали» и маркетологи Kia, полагающие, что в А-классе у их модницы достойных соперниц нет
- Противотуманные фары теперь линзованные и окольцованы хромом, обновился дизайн дисков. В самой «концентрированной» версии Prestige колеса 15-дюймовые с двухцветными катками (на фото), чуть менее навороченная комплектация Luxe тоже идет на литье — только 14-дюймовом. Остальные вариации Picanto довольствуются штамповкой
|
Внутренний мир не идет вразрез с внешностью: симпатично, добротно, уютно. Нафаршированные версии Picanto услужливо подсунут вам пухлый, приятный на ощупь обод руля с пижонскими наплывами и посеребренным нижним сектором, аккуратно прорисованные кнопки и почти не люфтящие крутилки-барашки на консоли, с поворотом ключа зажгут лаконичную, но такую читабельную приборку Supervision. Места в передней части помещения довольно, но учтите: пассажиру придется сидеть в позе скромника, не расставляя слишком широко ноги. Иначе рано или поздно обнаружите руку водителя на своей левой коленке. Впрочем, лишь бы нравилось...
 | Искать в компактном авто материальные блага занятие сомнительное, но качество материалов, которыми украшен салон Picanto, как минимум не отталкивает. Пускай все вокруг жесткое, зато цвета и фактура пластика подобраны со вкусом и к сборке не придраться. Кстати, Picanto единственная модель Kia, к которой не прикасался отечественный рабочий |
По художественно-оформительской части никаких откровений. Не считать же внутриполитической реформой аудиосистему версии 3.0 с новым ЖК-дисплеем (она дружит с iPod и хранит 500 мегабайт музыки на встроенном носителе), подсветку в ногах и серебристые полоски на дефлекторах обдува! Список опций тоже особо не прирос: круиз-контроль получил ограничитель скорости, форсунки переднего стеклоомывателя обзавелись подогревом. Точка.
 |
- Приборный квартет Supervision просто образец простоты и наглядности. Каноническая цветовая схема «красное на белом», крупная оцифровка, широко разнесенные риски — наше все
- Кто разглядел в кругляшах мультимедиасистемы женский бюст, тот мужлан с одной извилиной, по которому тест Роршаха плачет. Это же голова робота, верно? Хотя стоп, мы же в Kia. Улыбка тигра!
- «Смещенный» дизайн консоли (диджейский пульт сдвинут относительно блока управления микроклиматом) — теперь уже родимое пятно Picanto. Все остальное строго симметрично, за исключением... кнопок подогрева сидений, спрятанных от глаз на центральном тоннеле. Эдакое «пасхальное яйцо» от дизайнеров
|
Есть ли жизнь на галерке? Наука подтверждает. Главное не сажать в первый ряд «длинномеров» (если высокие попутчики сдвинут свои кресла до упора назад, остальным попросту зажмет ноги) и не пытаться впихнуть сюда третьего. Диванчик откровенно двухместный, хотя и не тесный: люди среднего роста жалобную книгу не требуют. До потолка далеко, в ширину лафа, ступни при желании можно задвинуть под передние сиденья. Жалеть о плосковатом рельефе «скамейки запасных» не надо, сидеть удобно.
 | Пространство для ног отвоевали у спинок кресел. Видите, какие выемки? При росте 171 сантиметр я уселся «сам за собой» с запасом в несколько сантиметров |
Как и до обновления, Kia Picanto не заставляет долго размышлять о том, какой движок или какую трансмиссию предпочесть. Это вам не обувь в межсезонье выбирать, все очевидно: хотим «автомат» — берем 1,2-литровую «четверку», ну а МКП — это Picanto с 1,0-литровым трехцилиндровым моторчиком. Поклонников «ручки» среди владельцев меньшинство, 30%, и, кажется, я знаю почему.
 | Оба двигателя принадлежат к семейству Kappa. Четырехцилиндровый (на фото) выдает 85 л. с. и 121 Нм, трехцилиндровый — 66 л. с. и 95 Нм |
Во-первых, по «четырехступенчатым» меркам гидромеханическая АКП на диво расторопна. Повторно разведывать обстановку, пока «мозги» сообразят скинуть ступень-другую, не нужно: переключения достаточно быстрые. Во-вторых, настройки акселератора, характеристики мотора и КП подобраны так, что с места и с малых скоростей машина резво реагирует на газ, можно сказать, подрывается, и быстро набирает 60 км/ч. Перестраиваться в потоке и выезжать со второстепенной одно удовольствие. В том числе благодаря легкому, но не лишенному информативности рулю: управляется Picanto легко и непринужденно.
 | С нуля до 100 км/ч 1,0-литровый Picanto разгоняется за 14,6 секунды, 1,2-литровый — за 13,7, максималка — 158 и 163 км/ч соответственно. Жаль, «один и два» не монтируется с «механикой» — получился бы бойцовский аппарат |
Старшую модификацию апгрейд не затронул, в отличие от тандема «1.0+МКП». Агрегат перенастроили под Евро-5, отняв четыре лошадиных силы, изменили геометрию впускного коллектора. Тяги не прибавилось, зато появилась какая-никакая полка: максимальные 95 Нм держатся в диапазоне 3000-4000 об/мин. Заодно модернизировали пятиступенчатую коробку: инженеры снабдили заднюю передачу синхронизатором, поработали над надежностью. После этих вмешательств Picanto 1.0 стал медленнее в разгоне до «сотни» на 0,2 секунды, да и Picanto 1.2 на 0,3 секунды отстал от предшественника. Видно, тяготит ноша в виде добавленного оборудования: топовые комплектации субкомпакта прибавили 19-34 кг.
 | В загородном ритме 1,2-литровая пятидверка выкачивала из бака 7 л/100 км, в шоссейном — порядка 5,5 |
Если в городском трафике комплексовать не приходится, то на трассе дефицит тяги дает о себе знать. Нет, автомобильчик, истошно рыча, разгоняется и со 100, и со 120 км/ч, но настолько меланхолично, что опережение длинномера растягивается на десятки секунд. Коробка старается как может: позволяет крутить почти до 7000 оборотов, дает ускориться на первой передаче до 75 км/ч, на второй — до 120. Банально не хватает мотора. В какой-то степени выручает ручной режим, однако тут требуется сноровка: позиции «+/-» у селектора нет, его приходится гонять по извилистой прорези, периодически попадая в тупик. Все-таки дальний бой — не стихия Picanto. К тому же на больших скоростях машина ведет себя уже не так надежно: куда-то исчезает эффект обратной связи, прямую хэтчбек держит неважно, на волнистом асфальте утомляет продольной раскачкой. «Спасибо» короткой базе.
 | Зигзаг селектора АКП тесный и запутанный, ход слегка туговат — когда переключаешься вручную, не натренировав как следует мышечную память, это напоминает попытки попасть в передачу на старой раздолбанной «механике». Выглядит забавно, но не лучше ли воткнуть «D», приподнять правую ногу и расслабиться? |
Пустое! Для 70 с лишним процентов покупателей Picanto — первый в жизни автомобиль. Их не будет волновать дефицит информации от колес и реактивного усилия на руле (главное крутится легко), они не станут пенять на жесткость подвески (зато крепкая!) и потерпят шум от колес, который наполняет салон, как только стрелка спидометра уходит за отметку «100». Бьюсь об заклад: все возможные минусы этого очаровательного насекомого с моторчиком с лихвой перекроют всякие облегчающие жизнедеятельность штучки, коими так богат Kia. Ни разу не пытались тронуться на машине в вывернутыми колесами? Если руль не в нейтрали, бортовой компьютер Picanto сообщит об этом сразу после запуска. Знаете цену хорошему макияжному зеркальцу? Тут у нас целый гримерный столик: стоит открыть крышечку на водительском козырьке, как по обе стороны зеркала начинают парами вспыхивать лампы подсветки — празднично-торжественно, словно софиты. Автомобиль настроения! Перчаточный ящик, в который стоймя помещается батарея бутылок «ноль-пять», на этом фоне приятный пустячок.
 | Корейцы старательно адаптируют свои модели к проживанию в России. На сей раз увеличили дорожный просвет, выгадав сантиметр под днищем за счет удлиненных пружин и замены амортизаторов. Нас заверили, что характеристики подвески не изменились |
Трезво поразмыслив, понимаешь, что не только девушку или молодого человека, которые гуляют сами по себе, но и свежесколоченную семью, еще не претендующую на материнский капитал, «размер жилплощади» и функционал Picanto полностью устроят. Если ваш стиль жизни — перманентная война с пробками и бои местного значения за место на парковке, разбавленные редкими затишьями вроде выездов на дачу, смело берите 1.2 с АКП: эта связка идеальна для горожанина. Заядлым путешественникам придется либо умерить пыл и приезжать на час позже, либо проапгрейдиться хотя бы до Rio.
Технические характеристики Kia Picanto (данные производителя)
Модификация |
1.0 MPI МКП |
1.2 MPI АКП
|
Тип двигателя |
L3, бензиновый, атмосферный |
L4, бензиновый, атмосферный
|
Рабочий объем |
998 см3 |
1 248 см3
|
Максимальная мощность |
66 л. с. @ 5500 об/мин |
85 л. с. @ 6000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
95,1 Нм @ 3500 об/мин |
120,6 Нм @ 4000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
14,6 с |
13,7 с
|
Максимальная скорость |
158 км/ч |
163 км/ч
|
Средний расход топлива |
4,5 л/100 км |
5,6 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
|
Передние тормозные механизмы |
Дисковые
|
Задние тормозные механизмы |
Барабанные/дисковые (для версий с ESC)
|
Длина |
3 595 мм
|
Ширина |
1 595 мм
|
Высота |
1 480 мм/1 490 мм (с пакетом, увеличивающим дорожный просвет)
|
Колесная база |
2 385 мм
|
Дорожный просвет |
142 мм/152 мм (с пакетом, увеличивающим дорожный просвет)
|
Объем багажника |
200–-870 л
|
Объем топливного бака |
35 л
|
Снаряженная масса |
855–-964 кг |
885 кг–-994 кг
|
Комплектации и цены
Поскольку для подавляющего большинства покупателей Picanto не просто билетик в «Kia-клуб», а первая иномарка в жизни, корейцы уделили внимание базовой комплектации, точнее, ее стоимости. Трехдверный 3D Classic отдают за 489 900 рублей — в эту сумму входят 1,0-литровый двигатель, механическая коробка передач, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники с функцией Auto с пассажирской стороны, центральный замок, разрезной задний диван, крепления Isofix, аудиоподготовка, дневные ходовые огни. Колеса 14-дюймовые, со штампованными дисками и декоративными колпаками. Picanto 3D Comfort помимо вышеперечисленного предполагает 1,2-литровый мотор, АКП, ABS с ассистентом экстренного торможения, кондиционер, аудиосистему CD/MP3/USB/AUX c 4 динамиками, кожу на руле и селекторе коробки, хром на передней облицовке и ручках дверей, пакет «теплые опции» (подогрев руля, передних сидений, зеркал) и другие «улучшения». Такой Kia Picanto обойдется в 634 900 рублей.
Пятидверная версия стартует от 529 900 рублей — это 1.0 с МКП в комплектации 5D Classic, аналогичной базовому оснащению трехдверки, плюс «теплые опции» и электростеклоподъемники на задних дверях. За 604 900 рублей можно получить то же самое в оснащении Comfort. Тот же Comfort, но с мотором 1.2 и АКП, потянет уже на 644 900 рублей. Кроме того, 1,2-литровый пятидверный хэтчбек доступен в двух эксклюзивных вариантах, которых лишен Picanto 3D. Исполнение Luxe стоимостью 729 900 рублей добавит к списку оснащения боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, климат-контроль, приборную панель Supervision, датчик света, задний парктроник, круиз-контроль, Bluetooth, электропривод складывания зеркал и светодиодные повторители поворота, задние фонари и дневные ходовые огни, выполненные по LED-технологии, противотуманки, подогрев форсунок омывателя, тонировку стекол, 14-дюймовые легкосплавные диски и так далее. Самая «упакованная» версия Prestige — это, сверх того, коленная подушка безопасности, система курсовой устойчивости ESC, интегрированная система активного управления VSM, система помощи на подъеме HAC, бесключевой доступ в машину Smart Key с запуском двигателя кнопкой, улучшенная акустика на 6 динамиков. Цена вопроса — 774 900 рублей.
|