Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мало ли?

SHORTscope: оцениваем «90-60-90» обновленной кокетки
Kia Picanto

Мало ли?

SHORTscope: оцениваем «90-60-90» обновленной кокетки
Kia Picanto


Павел Седельников, опубликовано 30 апреля 2015

Фото: CARscope.ru

Мы смотрели друг на друга и улыбались. Я — от понимания, что сейчас придется загрузить в ЭТО свои 95 кило отборного сарказма, она — в бессовестно-лукавой манере насмешницы и как будто бы с вызовом: «Ну да, не повезло, не все же девочками рождаются. А ты сядь, попробуй, вдруг стерпится-слюбится». О'кей, мадемуазель, давайте знакомиться. Статистика вещь упрямая, и она гласит, что добрая треть покупателей Kia Picanto — стильные мужчины (гусары, тсс!) преимущественно юного и среднего возраста. Может, и я сойду?

Тест-драйв Kia Picanto 2016
Правильная осанка, подтянутая попка — самый маленький Kia следит за собой. Желающим сразить окружающих наповал из двуствольного выхлопа настойчиво рекомендуют версию Sport: у нее не только сдвоенный оконечник выпускного тракта, но и вызывающая светотехника, и псевдовоздуховоды для охлаждения тормозов, и настоящий на вид диффузор

Пикантные подробности, несмотря на каламбур, оставим в стороне. Если на то пошло, существо мужского пола за рулем Picanto вызывает меньше вопросов, чем бородач в Citroen C1 или smart fortwo. После рестайлинга 2011 года Picanto из легкомысленной простушки с невзрачной фигурой (именно таких берут в лучшие подружки) превратилась в уверенную в себе особу, у которой все на своих местах и в должных количествах. Не итальянский родстер, но вполне себе секси. Неудивительно, что корейцы не стали в этот раз менять имидж, ограничившись ретушью.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
Picanto одна из самых часто обновляемых моделей в линейке Kia. С 2004 года, когда вышло первое поколение, более или менее серьезные поправки вносятся уже пятый раз

Вглядевшись повнимательнее, подмечаешь, что коррективы не такие уж косметические: «пластика» затронула бамперы, переднюю облицовку, «огневые позиции» противотуманок. Стилисты добавили хэтчбеку страсти и огня, «распахнув» зев основного воздухозаборника. Две полосочки, которые скорее служили украшением, чем способствовали вентиляции моторного отсека, пали жертвой расширения, а фирменный «нос тигра» сморщился и усох: радиаторную решетку заузили в соответствии с актуальным «каталогом аксессуаров» Kia. Досталось и цветовой палитре «гардероба», который включает десять оттенков. Как бы ни был хорош и востребован красный окрас, Picanto соберет свою часть комплиментов за новый колер Dazzling Blue — «ослепительно-синий».

Тест-драйв Kia Picanto 2016
  • Благодаря затейливым фарам со светодиодами, LED-фонарям в красивой огранке и серебру на дверных ручках маленький Kia как первоклашка не воспринимается. Это вам не дешевая бижутерия, а настоящие взрослые украшения, «как у мамы». С таким богатством машинке самое место среди ситикаров сегмена B, вроде Fiesta или Mazda2. Это не моя фантазия, так Picanto «социализировали» и маркетологи Kia, полагающие, что в А-классе у их модницы достойных соперниц нет
  • Противотуманные фары теперь линзованные и окольцованы хромом, обновился дизайн дисков. В самой «концентрированной» версии Prestige колеса 15-дюймовые с двухцветными катками (на фото), чуть менее навороченная комплектация Luxe тоже идет на литье — только 14-дюймовом. Остальные вариации Picanto довольствуются штамповкой

Внутренний мир не идет вразрез с внешностью: симпатично, добротно, уютно. Нафаршированные версии Picanto услужливо подсунут вам пухлый, приятный на ощупь обод руля с пижонскими наплывами и посеребренным нижним сектором, аккуратно прорисованные кнопки и почти не люфтящие крутилки-барашки на консоли, с поворотом ключа зажгут лаконичную, но такую читабельную приборку Supervision. Места в передней части помещения довольно, но учтите: пассажиру придется сидеть в позе скромника, не расставляя слишком широко ноги. Иначе рано или поздно обнаружите руку водителя на своей левой коленке. Впрочем, лишь бы нравилось...

Тест-драйв Kia Picanto 2016
Искать в компактном авто материальные блага занятие сомнительное, но качество материалов, которыми украшен салон Picanto, как минимум не отталкивает. Пускай все вокруг жесткое, зато цвета и фактура пластика подобраны со вкусом и к сборке не придраться. Кстати, Picanto единственная модель Kia, к которой не прикасался отечественный рабочий

По художественно-оформительской части никаких откровений. Не считать же внутриполитической реформой аудиосистему версии 3.0 с новым ЖК-дисплеем (она дружит с iPod и хранит 500 мегабайт музыки на встроенном носителе), подсветку в ногах и серебристые полоски на дефлекторах обдува! Список опций тоже особо не прирос: круиз-контроль получил ограничитель скорости, форсунки переднего стеклоомывателя обзавелись подогревом. Точка.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
  • Приборный квартет Supervision просто образец простоты и наглядности. Каноническая цветовая схема «красное на белом», крупная оцифровка, широко разнесенные риски — наше все
  • Кто разглядел в кругляшах мультимедиасистемы женский бюст, тот мужлан с одной извилиной, по которому тест Роршаха плачет. Это же голова робота, верно? Хотя стоп, мы же в Kia. Улыбка тигра!
  • «Смещенный» дизайн консоли (диджейский пульт сдвинут относительно блока управления микроклиматом) — теперь уже родимое пятно Picanto. Все остальное строго симметрично, за исключением... кнопок подогрева сидений, спрятанных от глаз на центральном тоннеле. Эдакое «пасхальное яйцо» от дизайнеров

Есть ли жизнь на галерке? Наука подтверждает. Главное не сажать в первый ряд «длинномеров» (если высокие попутчики сдвинут свои кресла до упора назад, остальным попросту зажмет ноги) и не пытаться впихнуть сюда третьего. Диванчик откровенно двухместный, хотя и не тесный: люди среднего роста жалобную книгу не требуют. До потолка далеко, в ширину лафа, ступни при желании можно задвинуть под передние сиденья. Жалеть о плосковатом рельефе «скамейки запасных» не надо, сидеть удобно.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
Пространство для ног отвоевали у спинок кресел. Видите, какие выемки? При росте 171 сантиметр я уселся «сам за собой» с запасом в несколько сантиметров

Как и до обновления, Kia Picanto не заставляет долго размышлять о том, какой движок или какую трансмиссию предпочесть. Это вам не обувь в межсезонье выбирать, все очевидно: хотим «автомат» — берем 1,2-литровую «четверку», ну а МКП — это Picanto с 1,0-литровым трехцилиндровым моторчиком. Поклонников «ручки» среди владельцев меньшинство, 30%, и, кажется, я знаю почему.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
Оба двигателя принадлежат к семейству Kappa. Четырехцилиндровый (на фото) выдает 85 л. с. и 121 Нм, трехцилиндровый — 66 л. с. и 95 Нм

Во-первых, по «четырехступенчатым» меркам гидромеханическая АКП на диво расторопна. Повторно разведывать обстановку, пока «мозги» сообразят скинуть ступень-другую, не нужно: переключения достаточно быстрые. Во-вторых, настройки акселератора, характеристики мотора и КП подобраны так, что с места и с малых скоростей машина резво реагирует на газ, можно сказать, подрывается, и быстро набирает 60 км/ч. Перестраиваться в потоке и выезжать со второстепенной одно удовольствие. В том числе благодаря легкому, но не лишенному информативности рулю: управляется Picanto легко и непринужденно.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
С нуля до 100 км/ч 1,0-литровый Picanto разгоняется за 14,6 секунды, 1,2-литровый — за 13,7, максималка — 158 и 163 км/ч соответственно. Жаль, «один и два» не монтируется с «механикой» — получился бы бойцовский аппарат

Старшую модификацию апгрейд не затронул, в отличие от тандема «1.0+МКП». Агрегат перенастроили под Евро-5, отняв четыре лошадиных силы, изменили геометрию впускного коллектора. Тяги не прибавилось, зато появилась какая-никакая полка: максимальные 95 Нм держатся в диапазоне 3000-4000 об/мин. Заодно модернизировали пятиступенчатую коробку: инженеры снабдили заднюю передачу синхронизатором, поработали над надежностью. После этих вмешательств Picanto 1.0 стал медленнее в разгоне до «сотни» на 0,2 секунды, да и Picanto 1.2 на 0,3 секунды отстал от предшественника. Видно, тяготит ноша в виде добавленного оборудования: топовые комплектации субкомпакта прибавили 19-34 кг.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
В загородном ритме 1,2-литровая пятидверка выкачивала из бака 7 л/100 км, в шоссейном — порядка 5,5

Если в городском трафике комплексовать не приходится, то на трассе дефицит тяги дает о себе знать. Нет, автомобильчик, истошно рыча, разгоняется и со 100, и со 120 км/ч, но настолько меланхолично, что опережение длинномера растягивается на десятки секунд. Коробка старается как может: позволяет крутить почти до 7000 оборотов, дает ускориться на первой передаче до 75 км/ч, на второй — до 120. Банально не хватает мотора. В какой-то степени выручает ручной режим, однако тут требуется сноровка: позиции «+/-» у селектора нет, его приходится гонять по извилистой прорези, периодически попадая в тупик. Все-таки дальний бой — не стихия Picanto. К тому же на больших скоростях машина ведет себя уже не так надежно: куда-то исчезает эффект обратной связи, прямую хэтчбек держит неважно, на волнистом асфальте утомляет продольной раскачкой. «Спасибо» короткой базе.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
Зигзаг селектора АКП тесный и запутанный, ход слегка туговат — когда переключаешься вручную, не натренировав как следует мышечную память, это напоминает попытки попасть в передачу на старой раздолбанной «механике». Выглядит забавно, но не лучше ли воткнуть «D», приподнять правую ногу и расслабиться?

Пустое! Для 70 с лишним процентов покупателей Picanto — первый в жизни автомобиль. Их не будет волновать дефицит информации от колес и реактивного усилия на руле (главное крутится легко), они не станут пенять на жесткость подвески (зато крепкая!) и потерпят шум от колес, который наполняет салон, как только стрелка спидометра уходит за отметку «100». Бьюсь об заклад: все возможные минусы этого очаровательного насекомого с моторчиком с лихвой перекроют всякие облегчающие жизнедеятельность штучки, коими так богат Kia. Ни разу не пытались тронуться на машине в вывернутыми колесами? Если руль не в нейтрали, бортовой компьютер Picanto сообщит об этом сразу после запуска. Знаете цену хорошему макияжному зеркальцу? Тут у нас целый гримерный столик: стоит открыть крышечку на водительском козырьке, как по обе стороны зеркала начинают парами вспыхивать лампы подсветки — празднично-торжественно, словно софиты. Автомобиль настроения! Перчаточный ящик, в который стоймя помещается батарея бутылок «ноль-пять», на этом фоне приятный пустячок.

Тест-драйв Kia Picanto 2016
Корейцы старательно адаптируют свои модели к проживанию в России. На сей раз увеличили дорожный просвет, выгадав сантиметр под днищем за счет удлиненных пружин и замены амортизаторов. Нас заверили, что характеристики подвески не изменились

Трезво поразмыслив, понимаешь, что не только девушку или молодого человека, которые гуляют сами по себе, но и свежесколоченную семью, еще не претендующую на материнский капитал, «размер жилплощади» и функционал Picanto полностью устроят. Если ваш стиль жизни — перманентная война с пробками и бои местного значения за место на парковке, разбавленные редкими затишьями вроде выездов на дачу, смело берите 1.2 с АКП: эта связка идеальна для горожанина. Заядлым путешественникам придется либо умерить пыл и приезжать на час позже, либо проапгрейдиться хотя бы до Rio.

Технические характеристики Kia Picanto
(данные производителя)
Модификация 1.0 MPI МКП 1.2 MPI АКП
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L3, бензиновый, атмосферный L4, бензиновый, атмосферный
Рабочий объем 998 см3 1 248 см3
Максимальная мощность 66 л. с. @ 5500 об/мин 85 л. с. @ 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 95,1 Нм @ 3500 об/мин 120,6 Нм @ 4000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 14,6 с 13,7 с
Максимальная скорость 158 км/ч 163 км/ч
Средний расход топлива 4,5 л/100 км 5,6 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Автоматическая 4-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормозные механизмы Дисковые
Задние тормозные механизмы Барабанные/дисковые (для версий с ESC)
Размеры и масса
Длина 3 595 мм
Ширина 1 595 мм
Высота 1 480 мм/1 490 мм (с пакетом, увеличивающим дорожный просвет)
Колесная база 2 385 мм
Дорожный просвет 142 мм/152 мм (с пакетом, увеличивающим дорожный просвет)
Объем багажника 200–-870 л
Объем топливного бака 35 л
Снаряженная масса 855–-964 кг 885 кг–-994 кг

Комплектации и цены

Поскольку для подавляющего большинства покупателей Picanto не просто билетик в «Kia-клуб», а первая иномарка в жизни, корейцы уделили внимание базовой комплектации, точнее, ее стоимости. Трехдверный 3D Classic отдают за 489 900 рублей — в эту сумму входят 1,0-литровый двигатель, механическая коробка передач, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники с функцией Auto с пассажирской стороны, центральный замок, разрезной задний диван, крепления Isofix, аудиоподготовка, дневные ходовые огни. Колеса 14-дюймовые, со штампованными дисками и декоративными колпаками. Picanto 3D Comfort помимо вышеперечисленного предполагает 1,2-литровый мотор, АКП, ABS с ассистентом экстренного торможения, кондиционер, аудиосистему CD/MP3/USB/AUX c 4 динамиками, кожу на руле и селекторе коробки, хром на передней облицовке и ручках дверей, пакет «теплые опции» (подогрев руля, передних сидений, зеркал) и другие «улучшения». Такой Kia Picanto обойдется в 634 900 рублей.

Пятидверная версия стартует от 529 900 рублей — это 1.0 с МКП в комплектации 5D Classic, аналогичной базовому оснащению трехдверки, плюс «теплые опции» и электростеклоподъемники на задних дверях. За 604 900 рублей можно получить то же самое в оснащении Comfort. Тот же Comfort, но с мотором 1.2 и АКП, потянет уже на 644 900 рублей. Кроме того, 1,2-литровый пятидверный хэтчбек доступен в двух эксклюзивных вариантах, которых лишен Picanto 3D. Исполнение Luxe стоимостью 729 900 рублей добавит к списку оснащения боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, климат-контроль, приборную панель Supervision, датчик света, задний парктроник, круиз-контроль, Bluetooth, электропривод складывания зеркал и светодиодные повторители поворота, задние фонари и дневные ходовые огни, выполненные по LED-технологии, противотуманки, подогрев форсунок омывателя, тонировку стекол, 14-дюймовые легкосплавные диски и так далее. Самая «упакованная» версия Prestige — это, сверх того, коленная подушка безопасности, система курсовой устойчивости ESC, интегрированная система активного управления VSM, система помощи на подъеме HAC, бесключевой доступ в машину Smart Key с запуском двигателя кнопкой, улучшенная акустика на 6 динамиков. Цена вопроса — 774 900 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!