Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Дальнобойщица

АВТОВАЗ начинает выпуск двухтопливного седана
LADA Vesta CNG

Дальнобойщица

АВТОВАЗ начинает выпуск двухтопливного седана
LADA Vesta CNG


Елена Кострикина, опубликовано 07 июня 2017

Фото: LADA

Волжский автозавод запускает серийное производство двухтопливной LADA Vesta — Vesta CNG. Такие автомобили будут продавать через дилерскую сеть LADA. О ценах и появлении новинки в автосалонах АВТОВАЗ сообщит дополнительно, однако кое-какие подробности CARscope.ru выяснил уже сейчас.

LADA Vesta CNG 2017
Прототип двухтопливной Весты впервые представили в 2015 году. Он оснащался двумя композитными баллонами, а серийная версия получила только один

Как стало известно CARscope.ru, в мае партнер АВТОВАЗа по «газовой» программе оснастил ГБО первые семь автомобилей, которые разошлись по корпоративным клиентам. В июле должны быть собраны 100 седанов, которые поступят для продажи в дилерские центры LADA (как ожидается, будут охвачены все регионы страны). Однако о цене говорить пока рано: все будет зависеть от того, получит ли проект госсубсидии (напомним, государство стимулирует закупку автобусов на природном газе, однако вопрос поддержки частных покупателей легковушек с CNG еще не решен). Если деньги все же выделят, то по сравнению с обычной бензиновой моделью Веста с ГБО почти не подорожает.

LADA Vesta CNG 2017
Седан Vesta CNG получил газобалонную установку и может ездить как на бензине, так и на сжатом природном газе (метане). Такое топливо намного экологичнее и безопаснее пропан-бутана: в случае утечки метан эффективно рассеивается в атмосфере, не создавая опасности взрыва. Встроенный в баллон предохранитель и скоростной клапан исключают возможность разрыва и неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали

По дороге к мелкосерийному производству LADA Vesta CNG претерпела изменения. Если у прототипа две 46-литровые емкости для газа располагались в переоборудованной нише от запасного колеса, то теперь «запаской» решили не жертвовать. Один 90-литровый баллон, вмещающий 18 кубометров метана, разместили за спинкой заднего дивана и отгородили его от грузового отсека кожухом. Есть и еще отличие: раньше заводские маркетологи планировали оснащать ГБО только среднюю комплектацию Весты, а теперь «газифицировать» будут и доступные, и богатые комплектации.

LADA Vesta CNG 2017
На сколько уменьшился объем багажника (у обычной Весты 480 литров), на ВАЗе не уточнили, но отметили, что установка ГБО «в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля»

Полностью заправленный газом и бензином седан теоретически может проехать без дозаправки больше 1 000 км (можно, например, доехать от Тольятти до Москвы). Когда газ заканчивается, автомобиль автоматически переходит на бензин. Сменить текущий топливный режим водитель может и принудительно — при помощи переключателя в салоне.

LADA Vesta CNG 2017

Основной проблемой, которая препятствует массовому переходу на дешевый и экологичный метан, остается слаборазвитая сеть газозаправочных станций. Однако развитие, пусть и неспешное, есть: полтора года назад сеть насчитывала около 250 АГНКС по всей России. А сейчас, по данным Газпрома, общее число станций достигает 303, из которых 238 принадлежат собственно сети Газпром. В 2016 году компания «Газпром газомоторное топливо» завершила сооружение 36 АГНКС и реконструировала 6 станций в 21 регионе России.

LADA Vesta CNG 2017

В числе 10 приоритетных регионов, в которых в 2015–2017 году активно будут развивать газозаправочную инфраструктуру, — Санкт-Петербург и Ленинградская область; Москва и Московская область; Южные регионы РФ (Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край); Поволжье и Урал (Республики Татарстан и Башкортостан, Свердловская область). А к 2020 году сеть АГНКС в нашей стране планируют увеличить до 500 штук.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!