 Уравнение с четырьмя известнымиРестайлинг LADA Granta: все, что вы хотели узнать о новом семействе АВТОВАЗаУравнение с четырьмя известнымиРестайлинг LADA Granta: все, что вы хотели узнать о новом семействе АВТОВАЗа Ефим Гантмахер, опубликовано 28 августа 2018
Фото: CARscope.ru, LADA На закрытой презентации первые лица АВТОВАЗа представили новое семейство LADA Granta. CARscope.ru спешит поделиться информацией и фотографиями рестайлинговых моделей, которые уже на этой неделе смогут увидеть посетители Московского автосалона.
Как признался шеф-дизайнер LADA Стив Маттин, тольяттинцы очень торопились закончить работу над рестайлингом Гранты до главного российского моторшоу. Спешка дала о себе знать и во время презентации: на фуршете журналистам предложили десерт в миниатюрных стаканчиках, в которые предложенные ложки попросту не помещались. Однако такие мелочи не смогли отвлечь внимание от главного блюда — новой LADA Granta, о которой рассказал не только Маттин, но и вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек. Мы услышали ответы почти на все вопросы, которые интересуют покупателей.
Почему все говорят о новой Гранте, но молчат про Калину?
Все просто: отныне все модели, построенные на этой платформе, будут продаваться под именем LADA Granta. Таким образом, семейство Грант в дополнение к своему родоначальнику с кузовом седан и последующему лифтбеку расширилось хэтчбеком и универсалом.
Как проще всего отличить новую LADA Granta от прежней?
Конечно, по оформлению передней части кузова, которая выполнена в стиле последних моделей АВТОВАЗА — LADA Vesta и LADA XRAY. Передние фары на темной глянцевой подложке органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а «ИКС-графика» подчеркнута хромированными вставками в форме бумерангов. Ладья, фирменный логотип LADA, стала более крупной.
Можно ли опознать рестайлинговые машины при взгляде сзади?
Конечно. Причем усерднее всего стилисты под руководством Стива Маттина работали над задней частью седана — ведь он-то примелькался больше других! Номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, сам бампер теперь выглядит не так массивно, а более обтекаемый рельеф граней в задней части кузова визуально расширил габариты модели, попутно на 1,5% улучшив аэродинамику. «ИКС-мотивы» можно найти и здесь, в очертаниях задних фонарей и в выштамповках на багажнике.
В профиль изменения заметны?
Если вы сможете рассмотреть видоизмененные зеркала заднего вида с интегрированными указателями поворота и новые 15-дюймовые диски — то ответ положительный.
Чем порадует интерьер новой LADA Granta?
«ИКС-графика» просочилась и в салон, но чтобы ее разглядеть — придется напрячь зрение. Она присутствует на обивке сидений, намек на литеру Х появился в зоне центральных дефлекторов, чуть острее проступают ее очертания в мультимедийном блоке. Окантовки боковых воздуховодов, ранее имитировавшие матовый алюминий, теперь поблескивают хромом. Вставки на передней панели теперь щеголяют покрытием с особым 3D-узором.
Это все украшательства, есть ли практическая польза от обновления?
Разумеется, есть! Мы будем немного скучать по старомодной зеленой подсветке комбинации приборов — однако новая комбинация с белой подсветкой в стиле Весты смотрится актуальнее. Рычаги коробки передач и стояночного тормоза более хваткие, у передних сидений появилась более внятная боковая поддержка и удобные подголовники, а у водительского вдобавок и регулировка по высоте — диапазон перемещения по вертикали составляет 40 мм.
Изменились ли ходовые качества LADA Granta после обновления?
Во-первых, Гранты стали тише: в колесных арках появились мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего шум от дряни, поднимаемой с дороги. Во-вторых, управляемость рестайлинговой LADA Granta обещает стать интереснее благодаря новым газонаполненным амортизаторам и безредукторному усилителю руля, калибровки которого подбирали в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan.
Обновилась ли моторная гамма?
Формально отдача двигателей осталась прежней — 8-клапанный мотор объемом 1,6 л выдает 87 л. с., 16-клапанники того же объема существуют в двух вариантах форсировки: 98 либо 106 л. с. Впрочем, как недавно стало известно CARscope.ru, эти моторы перестанут бояться повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ — но подтверждение мы услышим только на Московском автосалоне.
Появятся ли на новых Грантах современные коробки передач?
Принципиально новых агрегатов пока не ждите. 5-ступенчатая механическая коробка — безальтернативный вариант для младшего мотора — получила главную пару с отношением 3,9 вместо 3,7: теперь тяги на ведущих колесах будет больше, но и шума на трассовых скоростях прибавится. Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия Jatco остается в строю, вазовский «робот» АМТ перекалиброван: у него появились «ползущий» режим для движения в пробках, «зимний» режим, позволяющий трогаться на второй передаче, а скорость смены ступеней увеличилась на треть. Сцепление в роботизированной коробке будет жить дольше: у новой LADA Granta узел обладает повышенной термостойкостью.
Как с безопасностью?
Двумя подушками не удивить и владельцев старой Гранты, да и комплекс ЭРА-ГЛОНАСС давно предлагают в качестве опции. Видали мы на LADA Kalina и LADA Granta и задний парктроник, и систему стабилизации, и функцию помощи при трогании на подъеме.
А что с ценами? Не окажется ли новая LADA Granta дороже, чем Vesta?
Никак нет, Гранта по-прежнему будет обитать в нижнем ценовом сегменте — только в современном его понимании. Седан стартует с отметки 419 900 рублей, лифтбек и хэтчбек оценены в 436 900 рублей, универсал LADA Granta SW самый дорогой — от 446 900 рублей. Даже с доплатой за кондиционер и обогрев зеркал стоимость не превысит полмиллиона рублей. И на том спасибо, хотя нынешняя Гранта-седан стоит от 369 900 рублей, а прайс-лист на Калину-универсал начинается с 435 200 рублей.
Вижу на фотографиях новую Granta SW Cross — почему про нее нет информации?
Информация есть, только крайне скудная. Наверняка кросс-универсал на базе Гранты сохранит качества аналогичной Kalina Cross и обзаведется плюшками, положенными новому семейству — но подробности станут известны ближе к старту продаж, который намечен на 2019 год. Позже появится и Granta Sport, над которой сейчас работает подразделение LADA Sport. По данным CARscope.ru, планируется и дорожная версия «горячей» Гранты, и чисто гоночная — для Национального класса Российской серии кольцевых гонок.
Технические характеристики новой LADA Granta седан / лифтбек / хэтчбек / универсал (данные производителя)
Модификация |
8-кл. 5МТ |
16-кл. 4AT |
16-кл. 5MT |
16-кл. 5АMT
|
Тип двигателя |
Р4, бензиновый, атмосферный
|
Рабочий объем |
1,6 л
|
Максимальная мощность |
87 л. с. при 5 100 об/мин |
98 л. с. при 5 600 об/мин |
106 л. с. при 5 800 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
140 Нм при 3 800 об/мин |
145 Нм при 4 000 об/мин |
148 Нм при 4 200 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
11,6 с / 11,8 с / 11,9 с / 11,9 с |
13,1 с / 13,3 с / 13,1 с / 13,1 с |
10,5 с / 10,6 с / 10,7 с / 10,7 с |
12,0 с / 12,1 с / 12,2 с / 12,2 с
|
Максимальная скорость |
172 км/ч / 171 км/ч / 170 км/ч / 170 км/ч |
176 км/ч / 174 км/ч / 176 км/ч 176 км/ч |
184 км/ч / 183 км/ч / 182 км/ч / 182 км/ч
|
Средний расход топлива |
6,8 л/100 км |
7,2 л/100 км |
6,5 л/100 км |
6,5 л/100 км
|
Длина |
4 268 мм / 4 250 мм / 3 926 мм / 4 118 мм
|
Ширина |
1 700 мм
|
Высота |
1 500 мм (седан / лифтбек / хэтчбек) / 1 538 мм (универсал)
|
Колесная база |
2 476 мм
|
Дорожный просвет |
190 мм |
175 мм |
190 мм
|
Объем багажника за спинкой заднего дивана |
520 л / 435 л / 240 л / 360 л
|
Объем топливного бака |
50 л
|
Снаряженная масса |
1 075 — 1 160 кг
|
|