 ESC off!LADA Vesta Sport удивила динамическими характеристикамиESC off!LADA Vesta Sport удивила динамическими характеристиками Дмитрий Вешкин, Макс Пасечный, опубликовано 30 августа 2018
Фото: CARscope.ru, LADA Стенд АВТОВАЗа на Московском автосалоне украсила «заряженная» LADA Vesta Sport. Помимо эффектной внешности и интерьера, самую быструю Весту отличают доработанное шасси и 1,8-литровый мотор мощностью 145 л. с.
CARscope.ru уже писал про особенности внешнего вида и интерьера LADA Vesta Sport. Напомним, «заряженную» модификацию выделяют оригинальные бамперы и переосмысленная «ИКС — графика» в оформлении передка, расширенные крылья, в которых прячутся 17-дюймовые колеса, накладки на пороги, задний спойлер и сдвоенные выхлопные трубы. Новый обвес не только эффектен, но и практичен: он снизил подъемную силу на передней оси с 33 до 7,8 кгс, а на задней — с 22,2 до 11,6 кгс. Также он улучшил охлаждение подкапотоного пространства: температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов, способствуя более эффективному наполнению цилиндров.
По периметру кузова пущена «красная лента», мотивы которой можно найти и в салоне. У передних кресел выраженная боковая поддержка, контрастные вставки алькантары с «ИКС-графикой», боевой настрой поддерживают обшитые экокожей органы управления и вставки из углепластика.
Оснащение LADA Vesta Sport достойное: в ней есть электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, обогрев ветрового стекла, трехступенчатый подогрев передних сидений, а также датчики дождя и освещенности. Но все это мы встречали на других Вестах — а вот функция подсветки поворотов, при которой изгибы дороги освещают включающиеся в зависимости от поворота руля левая или правая противотуманные фары, на отечественных моделях мы еще не встречали.
Но интереснее всего ознакомиться с техническими подробностями «спортивной» Весты. Разгонная динамика, прямо скажем, скромная: Vesta Sport тратит на набор 100 км/ч целых 9,6 секунды и разгоняется лишь до 193 км/ч — однако все равно это лучший результат среди вазовских моделей.
Атмосферный мотор ВАЗ-21179, который в стандартном исполнении выдает 122 л. с. и 170 Нм, на LADA Vesta Sport развивает 145 л. с. при 6 000 об/мин и 182 Нм при 3 600 об/мин. Прибавки достигли за счет новых распредвалов с увеличенным подъемом кулачков, повышенного давления в топливной рампе, перенастроенных фаз газораспределения и оригинальных калибровок контроллера. Также свой вклад вносит система выпуска: основной глушитель раздвоен, патрубки выведены по краям заднего бампера, а диаметр выхлопных труб увеличен, чтобы снизить сопротивление. При спокойном движении LADA Vesta Sport не будет досаждать повышенным шумом, но на высоких оборотах звук мотора обретет спортивные нотки. Двигатель, кстати, переваривает обычный бензин АИ-95.
Чтобы справиться с повышенной отдачей двигателя, Vesta Sport оснащена 5-ступенчатой «механикой» альянса Renault-Nissan. Приводы ведущих колес усилены, у наружных ШРУСов по 29 шлицев вместо 24.
При доводке шасси акцент делали на острой управляемости, однако не забыли и про плавность хода. Дорожный просвет уменьшили на 16мм по сравнению с обычной Вестой, но все равно он достигает 162 мм. Занижение подвески позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления: у Весты Спорт рулевой рычаг приварен к стойкам иначе, что также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси при высоких нагрузках установлены усиленные поворотные кулаки. У амортизаторов увеличили диаметр корпуса, рабочего цилиндра и штока, рабочая жидкость — с повышенной стойкостью к перегреву.
В передних тормозных механизмах увеличились размеры тормозных дисков, поршней и колодок. Эффективно тормозить помогают 17-дюймовые шины Continental ContiSportContact 5.
У системы ESC появились спортивные настройки: электронный помощник срабатывает позже, позволяя пустить машину в занос. Более того, на LADA Vesta Sport систему стабилизации можно отключить полностью!
|