 Вырвались из клетокТысячи фанатов перекрыли трассу в Сочи во время 6 этапа Российской серии кольцевых гонокВырвались из клетокТысячи фанатов перекрыли трассу в Сочи во время 6 этапа Российской серии кольцевых гонок Дмитрий Вешкин, опубликовано 03 сентября 2018
Фото: Пресс-служба СМП РСКГ На Сочи Автодроме за месяц до Гран-при России Формулы-1 прошел 6 этап Российской серии кольцевых гонок — самых статусных отечественных соревнований. На старт шести заездов СМП РСКГ вышли 54 участника, а зрители получили возможность спуститься с трибун, чтобы в перерывах между баталиями взять автографы у титулованных спортсменов прямо на стартовой прямой главной гоночной трассы страны.
 | Зрители, уставшие от пляжного отдыха, с удовольствием следили за борьбой на 6 этапе Российской серии кольцевых гонок |
Динамичные обгоны, столкновения, судейские наказания прямо по ходу скоротечных заездов — тысячам зрителей, которые разместились на просторных трибунах формульного трека в Олимпийском парке, было на что посмотреть. Пилотам Российской серии кольцевых гонок минувшие выходные подарили предпоследний шанс улучшить положение в турнирной таблице (в начале октября их ждет финал в столице Чечни), а всем службам Сочи Автодрома — отработать все возможные ситуации перед приездом Королевских гонок.
 | Сочинская трасса с 2014 года принимает российские этапы чемпионата мира в классе Formula 1, однако еще накануне дебютного Гран-при первые соревнования на ней провели участники СМП РСКГ — и сейчас лучшие российские пилоты приехали в Олимпийский парк за месяц до Королевских гонок |
Из-за близости этапа Формулы-1 вход болельщикам в паддок был закрыт — в отличие от всех других спортивных уик-эндов СМП РСКГ, во время которых зрители могут вблизи наблюдать, как команды готовят эффектные автомобили к заездам. Но основной принцип остался прежним: вход для желающих попасть на главные русские гонки был свободным, и оба дня на центральной трибуне Сочи Автодрома собирались тысячи жителей и гостей черноморского курорта.
 | Идея провести автограф-сессию с участниками СМП РСКГ прямо на стартовой прямой Сочи Автодрома понравилась и болельщикам, и спортсменам |
Организаторы СМП РСКГ пошли им навстречу: и в субботу, и в воскресенье во время часового перерыва открывался выход на стартовую прямую. Знаменитые гонщики, в числе которых победители и призеры мировых и европейских турниров, встречали гостей на раскаленном асфальте, еще хранящем следы разогретых гоночных шин. Довольны остались все: и спортсмены, в окружении очаровательных грид-герлз раздававшие автографы, и посетители всех полов и возрастов.
 | Ширина сочинского трека позволяет участникам Российской серии кольцевых гонок одновременно заезжать в повороты на максимальной скорости... |
Во время заездов также было на что посмотреть. С одной стороны, спроектированная для сверхмощных болидов Формулы-1 трасса может показаться слишком простой для пилотов отечественного первенства. Там, где пилоты чемпионата мира переваливают за 300 км/ч, участники самого мощного российского класса Туринг едва подбираются к 250 км/ч. Однако даже это немало, а чтобы контролировать машину в затяжном повороте, огибающем Медальную площадь Олимпийского парка, и на 180 км/ч требуется немалое мастерство и мужество: малейшая ошибка — и автомобиль вылетает в отбойники.
 | ...впрочем, не для всех такие маневры заканчиваются благополучно |
Поэтому в серии субботних гонок ни один заезд не обошелся появления автомобиля безопасности, который контролировал ситуацию на трассе, пока шла эвакуация разбитых машин. В дебютной гонке класса Туринг, где участвуют пилоты на 340-сильной технике международной категории TCR, не поделившие первый ряд стартового поля Клим Гаврилов на Volkswagen Golf и Михаил Грачев на LADA Vesta едва не разлетелись по отбойникам. Оба смогли «поймать» машины, но Гаврилов остался на лидирующей позиции, а пилот команды LADA Sport ROSNEFT откатился далеко назад.
 | После контакта двух лидеров Михаил Грачев чудом отловил свою LADA Vesta TCR, однако лишился места в группе фаворитов |
На первых кругах 50-километровой гонки столкнулись Audi RS3 Ирека Миннахметова и Volkswagen Golf Романа Голикова, а под конец из-за технических проблем SEAT Leon Льва Толкачева вместо того, чтобы повернуть, в ходовом повороте помчался по прямой. Удар о защитный барьер TecPro, разлетающиеся обломки — и пелетон проводит заключительные круги заезда за автомобилем безопасности. Клим Гаврилов из Carville Racing выигрывает гонку, за ними финишируют партнеры по LUKOIL Racing Team Иван Лукашевич и Алексей Дудукало, выступающие на Audi RS3.
 | Молодой Клим Гаврилов — победитель субботней гонки Туринга и один из лидеров сильного чемпионата |
В объединенном заезде для участников 250-сильного класса Супер-продакшн и 200-сильной категории Туринг-Лайт сразу после старта эффектно самоликвидировались партнеры по команде SUVAR Motorsport: на входе во второй поворот столкнулись Renault Twingo Ильдара Рахматуллина и Тимура Богуславского, которым не было равных в квалификации! На этот раз последствия ликвидировали быстро, и вся гонка прошла в боевом режиме.
 | Позиции лидеров в субботней гонке Супер-продакшн остались неизменными: победный дубль оформили пилоты на ярко-желтых Вестах, бронзу завоевал Ильсур Ахметвалеев на бирюзовой LADA Granta |
В Супер-продакшн лучшим стал Михаил Митяев, его напарник по заводской команде АВТОВАЗА Владислав Незванкин на такой же LADA Vesta финишировал вторым, отбив атаки Ильсура Ахметвалеева на LADA Granta в ливрее Nefis Racing Division и оставив казанца с бронзовым кубком. А поредевший строй машин класса Туринг-Лайт возглавили два Peugeot 208 коллектива Carville Racing: у Григория Бурлуцкого золото, у Андрея Радошнова — серебро. Третье место завоевал представитель Академии ралли Игорь Самсонов, выступающий на Volkswagen Polo с несуеверным стартовым номером 13.
 | Редкий случай, когда спортсмена не пугает номер 13: Игорь Самсонов регулярно паркует свой Volkswagen Polo у подножия наградного подиума |
Наконец, субботняя гонка Национального класса прерывалась из-за аварии Михаила Симонова, разбившего Hyundai Solaris команды Bragin Racing Team. Любопытно, что аналогичную ошибку допустил и Игорь Львов из Redmond Drive, но последствия оказались иными. Юных пилотов роднит и возраст (оба не достигли совершеннолетия), и модель автомобиля, но Львову повезло больше: удар пришелся на боковую часть его Соляриса, он смог продолжить гонку и в итоге даже набрал очки за 10 место!
 | Игорь Львов — герой первой гонки Национального класса: даже врезавшись в отбойник, он на поврежденной машине смог наверстать упущенное и финишировать в первой десятке |
А победу в этом заезде 150-сильных машин отечественного производства одержал еще один школьник, «прогулявший» 1 сентября: Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo финишировал впереди своего партнера по Академии ралли Дениса Мавланова. Третье место по итогам судейских совещаний досталось Роману Агошкову на Kia Rio X-Line в цветах AKHMAT Racing Team.
 | Обратите внимание: Ford Fiesta Андрея Масленникова перед стартом чуть смещена вправо относительно других автомобилей. Этого оказалось достаточно, чтобы по ходу заезда судьи отозвали его со второй позиции на штрафной проезд вдоль боксов! |
В воскресенье автомобиль безопасности был редким гостем на трассе, зато случилась другая напасть. Как правило, пилотам Российской серии кольцевых гонок занять места на старте помогают сотрудники трассы: маршалы подсказывают пилотам, сидящим в гоночных автомобилях, где заканчивается разметка «клеток» на стартовой прямой. На этот раз спортсмены выстраивались перед стартом без сторонней поддержки — процедура копировала принятую в Формуле-1. Но в болидах с открытыми колесами пилоты прекрасно видят габариты, а в кузовных автомобилях с низко установленными гоночными сиденьями разглядеть, что происходит перед капотом, попросту невозможно! Поэтому самым типичным наказанием во второй день этого этапа стал проезд по пит-лейн прямо во время гонки — и фавориты, скрипя зубами, прямо с лидирующих позиций отправлялись отбывать штраф.
 | Роман Агошков на Kia Rio X-Line дважды дал повод обратить на себя внимание на сочинском этапе: в субботу он боролся за подиум и в итоге получил бронзовый кубок (хотя и после судейских репрессий), а в воскресенье намеревался честно побороться за победу — но потерял много позиций, отбывая штраф на пит-лейн |
Недобрым это воскресное утро стало для Романа Агошкова: кара за нарушение стартовой процедуры настигла тольяттинца, когда он боролся в первой пятерке. А Александр Масленников, который провел безукоризненную гонку и первым пересек финишную линию, уже после заседания спортивных комиссаров лишился кубка по той же причине: его Volkswagen Polo не попал в стартовую разметку! Первое место пусто не бывает — освободившуюся позицию занял ближайший претендент Егор Санин (Kia Rio, Bragin Racing Team), серебро досталось Денису Мавланову (Volkswagen Polo, Академия ралли), бронза — Павлу Кальмановичу (Hyundai Solaris, AG Team).
 | Разнообразие моделей и плотная борьба двух десятков пилотов превратили класс Туринг в главный зачет СМП РСКГ не только формально, но и фактически |
Под ту же гребенку попали участники второй гонки Туринга Павел Яшин из команды Нева Моторспорт и вазовец Михаил Грачев — и Весту, и СЕАТ отправили на проезд по пит-лейн по ходу заезда, когда Грачев возглавлял пелетон. Это сильно ударило по пилоту LADA Sport ROSNEFT, да и по другим претендентам на титул: действующий чемпион Дмитрий Брагин благодаря такому повороту выиграл очередную гонку и увеличил отрыв от соперников в турнирной таблице. Оставшиеся места на подиуме вновь распределились между пилотами LUKOIL Racing: на сей раз серебро взял Алексей Дудукало, а бронзу — Андрей Масленников, пилотирующий SEAT Leon.
 | Вечно молодой Владимир Черевань (слева) продолжает радоваться каждому подиуму. И вы только представьте: победитель воскресной гонки Туринг-Лайта Тимур Богуславский втрое моложе знаменитого орловского гонщика! |
Показательные процессы не стали уроком для участников заключительной гонки сочинского этапа СМП РСКГ. Вновь на старт вышли пилоты сразу двух зачетов, и судейские наказания обрушились как на участников Супер-продакшн, так и на представителей Туринг-Лайт. Впрочем, фальстарт занимавшего поул-позицию Филиппа Тупоносова наказан заслуженно — LADA Granta коллектива Матч ТВ GTE RTсорвалась с места явно раньше, чем погасли огни стартовых светофоров. Рядом с ним дернулся и Александр Гармаш на Volkswagen Scirocco в ливрее Delphi RHHCC RT, а вот остальные пилоты сохраняли хладнокровие. Только оно не помогло Андрею Масленникову: когда пилот команды Подмосковье Моторспорт удерживал вторую позицию, его отправили на штрафной проезд — и все из-за того же несоблюдения разметки...
 | Можно предположить, что вкус призового шампанского уже набил оскомину пилотам LADA Sport ROSNEFT, выступающим в Супер-продакшн. Однако Михаил Митяев явно доволен второму подряд титулу, который он досрочно оформил на Сочи Автодроме |
Пертурбации никак не сказались на лидерах Супер-продакшн: безупречный Михаил Митяев выиграл очередную гонку и досрочно завоевал Кубок России, вторым финишировал еще одни представитель LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин. Третье место от атак Ильсура Ахметвалеева долго отстаивал — и отстоял! — Евгений Мейтес на Гранте в цветах Матч ТВ GTE RT. В Туринг-Лайте столь же убедительно смотрелся Тимур Богуславский, компенсировавший вчерашний сход победой, Владимир Черевань на Volkswagen Polo Подмосковья Моторспорт занял второе место, оставив Peugeot 208 Григория Бурлуцкого на третьей позиции.
 | Организаторы СМП РСКГ в этом сезоне продолжают удивлять наградными кубками: на сей раз произведение искусства символизирует галактику и в соответствии с номером этапа напоминает арабскую цифру 6 |
Следующий, заключительный этап Российской серии кольцевых гонок, пройдет на автодроме Крепость Грозная через месяц — 5 и 6 октября. Судя по всему, этап будет жарким — пока решена судьба титулов только в классе Супер-продакшн, да и в нем еще открыты вакансии призеров. В остальных классах (в том числе и в Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор, юные участники которого не приезжали в Сочи по понятным причинам) — победители определятся только в заключительных гонках сезона.
|