 Поехали!Началось серийное производство седана LADA VestaПоехали!Началось серийное производство седана LADA Vesta Елена Кострикина, опубликовано 25 сентября 2015
Фото: LADA В пятницу, 25 сентября, на Ижевском автозаводе официально стартовало серийное производство нового седана LADA Vesta. Важнейшее для АВТОВАЗа событие последних лет произошло ровно в тот день, который анонсировали в компании в прошлом году. Продажи автомобиля, знаменующего собой начало нового этапа в истории отечественного автогиганта, стартуют 25 ноября этого года.
Vesta — это автомобиль, разработанный в Тольятти: уровень его локализации составляет 71%. Значительная часть компонентов модели выпускается в Автограде, а не в Ижевске. В их числе двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки (например, лицевые панели кузова). 60% от стоимости автомобиля формируется в Тольятти.
Стиль четырехдверки, продемонстрированный год назад в виде концепта, создан под руководством главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, пришедшего в компанию в 2011 году после большого опыта работы в Mercedes-Benz и Volvo. Седан базируется на новой платформе LADA B, разработанной российскими специалистами в сотрудничестве с инженерами альянса Renault-Nissan. Снаряженная масса новой модели в зависимости от версии составит 1 150 — 1 192 кг. Габариты — 4 410 в длину, 1 764 мм в ширину и 1 497 мм в высоту, колесная база — 2 635 мм.
LADA Vesta — это первый отечественный автомобиль, в стандартное оснащение которого войдут ESP и терминал системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Также седан получил энергоемкую подвеску, защиту двигателя и подкапотного пространства, антигравийное покрытие на порогах и днище, специальную калибровку двигателей под российские климатические условия, топливный бак объемом 55 литров, а также конструкцию дверей, исключающую попадание снега в салон при открывании.
Новинка будет доступна в трех комплектациях (Classic, Comfort и Luxe). Автомобиль предложат с 1,6-литровым 106-сильным вазовским двигателем, а также с мотором Renault-Nissan того же объема мощностью 114 л. с. (это немного дефорсированный вариант агрегата, который устанавливается на Nissan Sentra). Коробки передач — 5-ступенчатая механическая и «робот». Помимо «механики» и «робота» позднее не исключается появление вариатора.
Второй моделью в семействе LADA Vesta станет универсал, а уже через год выйдет и его вседорожный вариант — Vesta Cross.
Пока известны только предварительные цены на новинку — точный прайс объявят ближе к старту продаж. В числе основных конкурентов «Весты» АВТОВАЗ видит такие бестселлеры, как Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan.
|